Пилотага под 20 сс.

lexa_843

Приветствую всех наблюдающих😁😁
Немного новостей.
Дождался петли. Вклеил на бобышки РН. Поставил 4 петли - думаю хватит.
Оформил привод на хвостовое колесо. Поставил пружинки от больших сальников. Жесткости пружин хватает. Нарисовал и начал собирать стабилизатор и РВ.
Токаря у нас люди творческие, и праздники ( 8 марта ) отмечают неделю😁
Сегодня, наконец то забрал кулису на привод РВ. Материал - жесткий дюраль, марку не знаю. Обточил все лишнее, выпилил подшипники из капролактана, Прикинул на самолет.
На очереди - пенал под трубу стаба. Сделаю, и можно зашивать.

TMykalay

Алексей, а почему не использовал раздвоенную, ближе к концу, тягу в боудене? Сколько весит привод то?

lexa_843

Мурат, привет! Боуден как то использовал на бальзовой электричке, размахом 1300 (примерно). Так вот. При пикировании ( и не только) боуден не дает четкой реакции на рули, управление сильно запаздывает. Может это была моя конструктивная недоработка, но сильно не понравилось. Боуден к месту на пене и маленьких скоростях, т.е. при небольшой нагрузке на рулевые поверхности. В данной модельке скорость и нагрузка на рули будет существенная. Соответственно, нужна очень жесткая кинематика на РВ, минимальная по возможности, длина тяг. Промежуточная качалка уменьшает длину тяг в двое, уменьшается и прогиб. Тяги будут угольные, с шаровыми наконечниками. Вес качалки с площадкой - 25 грамм.Токарь побоялся точить вал тоньше, сказал, может свернуть. Зато эти граммы близко к ЦТ. Уменьшается момент инерции. Повышается устойчивость. Другого варианта, к сожалению, не придумал:(

TMykalay

Адексей, а толщина стабилизатора не позволяет установить сервы прямо в них? Или с центровкой проблемы будут?

lexa_843

Мурат, привет. Модель проектирую сам, поэтому можно было легко сделать стаб нужной толщины для установки в него машинок. Но две сервы в стабе на таком размере, мне кажется это лишнее. Хотя конструкция привода РВ значительно упрощается…Да и с центровкой скорее всего вылезли бы проблемы. Плюс вес серв на большом плече тоже не хорошо. Поэтому решил использовать одну машинку, максимально приближенную к ЦТ.
Профиль для своего стабилизатора выбрал Naca 009.
До делал привод на РН. Использовал поводок из рыбацкого магазина. Что бы трос не тер по фюзеляжу, поставил два капроновых ролика от старого принтера.
Качалку на серве и кабанчик на РН сделал равноплечие. При отклонении - провисания или избыточного натяжения тросика нет.

lexa_843

Игорь, спасибо вам за совет. Я почему то думал, что микромашинки в бензолетах не принято использовать. Поэтому и не рассматривал данный вариант.

В_В_Д

Алексей привет! Подписался! Интересно! Кстати в августе будет фестиваль с 12 по14 число. Приезжай!

lexa_843
В_В_Д:

Подписался! Интересно!

Володь, привет! Я тоже за тобой наблюдаю😁😁😃 А до августа еще далеко - там виднее будет.
Олег, спасибо вам за подсказку. Но управление РВ уже готово на 90%, поэтому переделывать не буду. Взял себе на заметку.

Андрей_Царегородцев
lexa_843:

Но две сервы в стабе на таком размере, мне кажется это лишнее.

Подпишусь? интересно.
Строю ЭКСТРУ 330, 1.6м ДВС-DLE20.
На стаб собираюсь ставить одну серву, РВ через П скобу.

lexa_843

Андрей, здравствуйте. На скобу пойдет проволока какого диаметра? И привод будет на половинку руля или скобу? Если можно, чуть по подробнее, плз.
Где планируете ставить машинку, материал тяги? Надеюсь, не сильно много вопросов😁

Андрей_Царегородцев
lexa_843:

На скобу пойдет проволока какого диаметра?

Проволока 3,5 мм-пружинная, чуть изогнул.
Машинка стандарт 14 кг.

Забыл добавить, стаб и РВ плоские 8 мм-коробка, по 1 мм снаружи и 6 мм внутри.

lexa_843
Андрей_Царегородцев:

Машинка стандарт 14 кг.

А зачем так много? 3Д на 20 кубовых?, маловат коэффициент тяги. А для пилотажа я взял по 6,5 кг.
Приехала стойка с колесами. Прикрутил на два 4мм винта. Думаю, посадку на асфальт выдержит😲

Андрей_Царегородцев
lexa_843:

А зачем так много?

Что имею.

lexa_843:

А для пилотажа я взял по 6,5 кг.

Уже 13.

В какой вес планируешь уложится?
Я примерно около 4±не знаю.

lexa_843
Андрей_Царегородцев:

Уже 13.

6,5 на РВ и 6,5 на РН.
Тоже хочу в 4 кг уложить, как выйдет - не знаю.

lexa_843
Андрей_Царегородцев:

поточнее сфоткать узел

Там все, как у всех- площадка, 6 мм буковая фанера, вклееная на шипы в шпангоуты.
Закончил привод РВ. Тяги- центральная - карбон 7*6 мм, шаровые наконечники, боковые - хлысты от удочек, карбон, диаметр с 5 до 4 мм. Наконечники шаровые.
Как все работает-

www.youtube.com/watch?v=jENja_6I8SQ&feature=youtu.…

8 days later
argnew

Очень интересная тема. Надеюсь, что самолет получиться.
Единственное замечание. По своему опыту знаю, что самое “слабое” место у самодельных “ажурных” самолетиков - бальзовые стрингеры снизу фюзеляжа.
Они (на ура) ломаются, как правило - при транспортировке. Поэтому я, обычно, к ним (по всей длине) приклеиваю тонкие карбоновые прутки (1,5 мм). Сильно помогает.

ИМХО:
Не стоит ли зашить бальзой бочины фюзеляжа ? Уж больно хлипкой выглядит их конструкция. Особенно там, где крепиться задняя часть крыла. Веса это даст грамм 20-30, зато жесткость серьезно увеличится.

lexa_843

Арам, здравствуйте. Спасибо за интерес к теме. Также с интересом слежу за вашей работой над бипланом.😃😃

argnew:

Надеюсь, что самолет получиться.

Получится 100%! По крайней мере - буду стараться!😁😁

По вашим советам: я согласен, что нижние стрингеры являются очень уязвимыми элементами. Но у меня карбона такого нет. Я клею на стрингер полосу 1 мм бальзы по наружной плоскости. Получается жесткий и легкий элемент. При транспортировке - повышенное внимание!😃

По зашивке бочины - продольный набор в данном месте ( за крылом ) представляет собой бальзово-фанерный переклей из нескольких деталей (фото ниже), жесткость на кручение, изгиб- достаточная. Конструкция очень устойчивая (по деформации). Зашивка, конечно, добавит жесткости, но на данный момент пока ее не рассматриваю. Опять же - центровка. Граммы в хвосте - зло! Но это пока не окончательный вариант, возможно, зашью.
Хотелось бы услышать мнение опытных спецов по этому вопросу. Кто что посоветует?