Пилотага под 20 сс.

lexa_843
Андрей_Царегородцев:

поточнее сфоткать узел

Там все, как у всех- площадка, 6 мм буковая фанера, вклееная на шипы в шпангоуты.
Закончил привод РВ. Тяги- центральная - карбон 7*6 мм, шаровые наконечники, боковые - хлысты от удочек, карбон, диаметр с 5 до 4 мм. Наконечники шаровые.
Как все работает-

www.youtube.com/watch?v=jENja_6I8SQ&feature=youtu.…

8 days later
argnew

Очень интересная тема. Надеюсь, что самолет получиться.
Единственное замечание. По своему опыту знаю, что самое “слабое” место у самодельных “ажурных” самолетиков - бальзовые стрингеры снизу фюзеляжа.
Они (на ура) ломаются, как правило - при транспортировке. Поэтому я, обычно, к ним (по всей длине) приклеиваю тонкие карбоновые прутки (1,5 мм). Сильно помогает.

ИМХО:
Не стоит ли зашить бальзой бочины фюзеляжа ? Уж больно хлипкой выглядит их конструкция. Особенно там, где крепиться задняя часть крыла. Веса это даст грамм 20-30, зато жесткость серьезно увеличится.

lexa_843

Арам, здравствуйте. Спасибо за интерес к теме. Также с интересом слежу за вашей работой над бипланом.😃😃

argnew:

Надеюсь, что самолет получиться.

Получится 100%! По крайней мере - буду стараться!😁😁

По вашим советам: я согласен, что нижние стрингеры являются очень уязвимыми элементами. Но у меня карбона такого нет. Я клею на стрингер полосу 1 мм бальзы по наружной плоскости. Получается жесткий и легкий элемент. При транспортировке - повышенное внимание!😃

По зашивке бочины - продольный набор в данном месте ( за крылом ) представляет собой бальзово-фанерный переклей из нескольких деталей (фото ниже), жесткость на кручение, изгиб- достаточная. Конструкция очень устойчивая (по деформации). Зашивка, конечно, добавит жесткости, но на данный момент пока ее не рассматриваю. Опять же - центровка. Граммы в хвосте - зло! Но это пока не окончательный вариант, возможно, зашью.
Хотелось бы услышать мнение опытных спецов по этому вопросу. Кто что посоветует?

argnew
lexa_843:

Получится 100%! По крайней мере - буду стараться!😁😁

Не сомневаюсь. Если сильно не утяжелять, то и 3D получиться. В случае . если взлетный вес будет до 4 кг.

Я сейчас что то вроде Pitts special под 20сс. рисую. С объемным фюзем. Там точно за 4 кг. “завалюсь”. Зато красивый.

lexa_843
argnew:

Я сейчас что то вроде Pitts special под 20сс. рисую. С объемным фюзем.

Арам, тема о 20сс пилотаге. Ваш Pitts в нее должен вписаться идеально.😁 Есть шпионские скрины? Картинок бы для затравки😁 Давно грею мысль о небольшом бипе😒

argnew

Не плохая мысль. Для затравки - визуализация образца. Не могу сказать, что делаю полную копию Прометеуса, но в основе будет именно он.
Визуализацию и декали раскраски мне любезно прислал Сергей Авакян ( сергей26). За что ему огромное спасибо.

lexa_843

Красивый аппарат! Проект в Солиде? ТТХ?

argnew

Проект в солиде только начал делать.
ТТХ думаю такие :
Размах 1300 (верхнее крыло) 1200 (нижнее). Хорда крыла 27 см. Площадь крыльев, соответственно, 67,5 кв.дм.
Профиль NASA12. Толщина профиля 3,5 см. А может 4 см. Пока не решил.
Делать буду облегчённый. Думаю уложиться в 3,7-3,8 кг.веса.
Фюзеляж сделаю попроще и поуже, чем у прототипа. 12 -14 см. шириной. Не больше. К тому же, под это размер, у меня уже есть хорошие и лёгкие карбоновые шасси.

lexa_843

Заявленные данные по весу очень хорошие. И размер- как раз в машину должен поместиться. А крылья съемные?

argnew

Сьемные. Но разбирать буду только для ремонта. Размер идеально подходит для транспортировки без разборки модели в моей шкоде октавии. Проверено на плоском биплане.

lexa_843
argnew:

в моей шкоде октавии

Седан? Универсал?

argnew:

Но разбирать буду только для ремонта

Не надо о грустном - будет все ОК, только физический износ!😁😁

argnew

Хитрый хечбек. У них это теперь называется лифтбэк. Выглядит, как седан, но багажник открывается вместе с задним стеклом. Места - море.

Питерский

Для ручной работы самолетка получается очень даже приличная!

lexa_843

Всем привет. Не много продвинулся по изготовлению капота.
Капот решил делать по очень бюджетной технологии - примерный болван+ матрица из алебастра. Такой технологией уже пользовался, для самодельного самолета среднего класса вполне подходит. Еще один плюс - минимальные затраты на композиты (только на изготавливаемое изделие), что при нынешних ценах немаловажно!
Болван из пеноплекса по фанерным сечениям. Сначала шпаклюю Acrylite- клей-шпаклевка для потолочных плит, затем немного легкой 2К автошпаклей.
После обработки наждачкой покрываю разведенным водой клеем ПВА.
Следующий шаг - наношу два-три слоя бесцветного обувного крема на восковой основе.
Затем болван укладывается в форму из пеноплекса с разделительной доской по вертикальной плоскости болвана.
Заливаю в два приема - первый слой очень жидкая консистенция, для максимального повторения геометрии заготовки.
Второй слой - погуще. Он является силовым.
Изготовил первую половину. Болван легко вышел. Подсушу и вечером залью вторую.

TMykalay

Алексей, а воздушных ракушек нет на гипсовой поверхности?

lexa_843

Мурат, привет. Ракушки (полости от пузырьков) будут, если раствор месить миксером. У меня все в ручную😁, полостей нет.

7 days later
lexa_843

Андрей, хороший вес! Облет был?
Я потихоньку делаю капот, времени не хватает, работа отнимает много сил.
Крылья не начинал, сначала всегда собираю на 100% фюз как наиболее трудоемкий элемент. Крылья оставляю на потом.