Пилотага под 20 сс.
Очень интересная тема. Надеюсь, что самолет получиться.
Единственное замечание. По своему опыту знаю, что самое “слабое” место у самодельных “ажурных” самолетиков - бальзовые стрингеры снизу фюзеляжа.
Они (на ура) ломаются, как правило - при транспортировке. Поэтому я, обычно, к ним (по всей длине) приклеиваю тонкие карбоновые прутки (1,5 мм). Сильно помогает.
ИМХО:
Не стоит ли зашить бальзой бочины фюзеляжа ? Уж больно хлипкой выглядит их конструкция. Особенно там, где крепиться задняя часть крыла. Веса это даст грамм 20-30, зато жесткость серьезно увеличится.
Арам, здравствуйте. Спасибо за интерес к теме. Также с интересом слежу за вашей работой над бипланом.😃😃
Надеюсь, что самолет получиться.
Получится 100%! По крайней мере - буду стараться!😁😁
По вашим советам: я согласен, что нижние стрингеры являются очень уязвимыми элементами. Но у меня карбона такого нет. Я клею на стрингер полосу 1 мм бальзы по наружной плоскости. Получается жесткий и легкий элемент. При транспортировке - повышенное внимание!😃
По зашивке бочины - продольный набор в данном месте ( за крылом ) представляет собой бальзово-фанерный переклей из нескольких деталей (фото ниже), жесткость на кручение, изгиб- достаточная. Конструкция очень устойчивая (по деформации). Зашивка, конечно, добавит жесткости, но на данный момент пока ее не рассматриваю. Опять же - центровка. Граммы в хвосте - зло! Но это пока не окончательный вариант, возможно, зашью.
Хотелось бы услышать мнение опытных спецов по этому вопросу. Кто что посоветует?
Получится 100%! По крайней мере - буду стараться!😁😁
Не сомневаюсь. Если сильно не утяжелять, то и 3D получиться. В случае . если взлетный вес будет до 4 кг.
Я сейчас что то вроде Pitts special под 20сс. рисую. С объемным фюзем. Там точно за 4 кг. “завалюсь”. Зато красивый.
Я сейчас что то вроде Pitts special под 20сс. рисую. С объемным фюзем.
Арам, тема о 20сс пилотаге. Ваш Pitts в нее должен вписаться идеально.😁 Есть шпионские скрины? Картинок бы для затравки😁 Давно грею мысль о небольшом бипе😒
Красивый аппарат! Проект в Солиде? ТТХ?
Проект в солиде только начал делать.
ТТХ думаю такие :
Размах 1300 (верхнее крыло) 1200 (нижнее). Хорда крыла 27 см. Площадь крыльев, соответственно, 67,5 кв.дм.
Профиль NASA12. Толщина профиля 3,5 см. А может 4 см. Пока не решил.
Делать буду облегчённый. Думаю уложиться в 3,7-3,8 кг.веса.
Фюзеляж сделаю попроще и поуже, чем у прототипа. 12 -14 см. шириной. Не больше. К тому же, под это размер, у меня уже есть хорошие и лёгкие карбоновые шасси.
Заявленные данные по весу очень хорошие. И размер- как раз в машину должен поместиться. А крылья съемные?
Сьемные. Но разбирать буду только для ремонта. Размер идеально подходит для транспортировки без разборки модели в моей шкоде октавии. Проверено на плоском биплане.
в моей шкоде октавии
Седан? Универсал?
Но разбирать буду только для ремонта
Не надо о грустном - будет все ОК, только физический износ!😁😁
Для ручной работы самолетка получается очень даже приличная!
Всем привет. Не много продвинулся по изготовлению капота.
Капот решил делать по очень бюджетной технологии - примерный болван+ матрица из алебастра. Такой технологией уже пользовался, для самодельного самолета среднего класса вполне подходит. Еще один плюс - минимальные затраты на композиты (только на изготавливаемое изделие), что при нынешних ценах немаловажно!
Болван из пеноплекса по фанерным сечениям. Сначала шпаклюю Acrylite- клей-шпаклевка для потолочных плит, затем немного легкой 2К автошпаклей.
После обработки наждачкой покрываю разведенным водой клеем ПВА.
Следующий шаг - наношу два-три слоя бесцветного обувного крема на восковой основе.
Затем болван укладывается в форму из пеноплекса с разделительной доской по вертикальной плоскости болвана.
Заливаю в два приема - первый слой очень жидкая консистенция, для максимального повторения геометрии заготовки.
Второй слой - погуще. Он является силовым.
Изготовил первую половину. Болван легко вышел. Подсушу и вечером залью вторую.
Алексей, а воздушных ракушек нет на гипсовой поверхности?
Мурат, привет. Ракушки (полости от пузырьков) будут, если раствор месить миксером. У меня все в ручную😁, полостей нет.
Облет был?
Планирую в мае.
Запускал двигатель, посмотреть что отвалится, вроде всё в норме.
А я достал с пыльной полки чертеж Pitts special, когда то купленный на ебей.
Что то не понятно с этим чертежом.
размах верхнего крыла - 132 см.
Нижнего - 120.
Хорда крыла - 23 см.
Площадь, соответственно, 58 дм.
А длинна фюзеляжа - 107 см.
Т.Е. Балка (рычаг) у фюзеляжа - меньше 1, что мне совсем не понравилось.
Неужели у настоящего Питса такая балка короткая?
Настоящий питс очень маленький и короткий, мало чем от наших 3х метровых поделей отличающийся😁
Балка (рычаг) у фюзеляжа - меньше 1, что мне совсем не понравилось.
Неужели у настоящего Питса такая балка короткая?
А у вас чертеж реального самолета или модели?
Я думаю, что если ударение делать не на копию, а на пилотагу, пропорции надо обязательно менять. Хотя бы чуть-чуть увеличить плечо.
Есть Sbach, сделанный по копийным пропорциям. Пилотажные качества не очень. Балка коротковата. Но если не заморачиваться на жесткий 3D пилотаж, то вполне нормально летит.