Пилотага под 20 сс.
Для ручной работы самолетка получается очень даже приличная!
Всем привет. Не много продвинулся по изготовлению капота.
Капот решил делать по очень бюджетной технологии - примерный болван+ матрица из алебастра. Такой технологией уже пользовался, для самодельного самолета среднего класса вполне подходит. Еще один плюс - минимальные затраты на композиты (только на изготавливаемое изделие), что при нынешних ценах немаловажно!
Болван из пеноплекса по фанерным сечениям. Сначала шпаклюю Acrylite- клей-шпаклевка для потолочных плит, затем немного легкой 2К автошпаклей.
После обработки наждачкой покрываю разведенным водой клеем ПВА.
Следующий шаг - наношу два-три слоя бесцветного обувного крема на восковой основе.
Затем болван укладывается в форму из пеноплекса с разделительной доской по вертикальной плоскости болвана.
Заливаю в два приема - первый слой очень жидкая консистенция, для максимального повторения геометрии заготовки.
Второй слой - погуще. Он является силовым.
Изготовил первую половину. Болван легко вышел. Подсушу и вечером залью вторую.
Алексей, а воздушных ракушек нет на гипсовой поверхности?
Мурат, привет. Ракушки (полости от пузырьков) будут, если раствор месить миксером. У меня все в ручную😁, полостей нет.
Облет был?
Планирую в мае.
Запускал двигатель, посмотреть что отвалится, вроде всё в норме.
А я достал с пыльной полки чертеж Pitts special, когда то купленный на ебей.
Что то не понятно с этим чертежом.
размах верхнего крыла - 132 см.
Нижнего - 120.
Хорда крыла - 23 см.
Площадь, соответственно, 58 дм.
А длинна фюзеляжа - 107 см.
Т.Е. Балка (рычаг) у фюзеляжа - меньше 1, что мне совсем не понравилось.
Неужели у настоящего Питса такая балка короткая?
Настоящий питс очень маленький и короткий, мало чем от наших 3х метровых поделей отличающийся😁
Балка (рычаг) у фюзеляжа - меньше 1, что мне совсем не понравилось.
Неужели у настоящего Питса такая балка короткая?
А у вас чертеж реального самолета или модели?
Я думаю, что если ударение делать не на копию, а на пилотагу, пропорции надо обязательно менять. Хотя бы чуть-чуть увеличить плечо.
Есть Sbach, сделанный по копийным пропорциям. Пилотажные качества не очень. Балка коротковата. Но если не заморачиваться на жесткий 3D пилотаж, то вполне нормально летит.
Чертёж модели, но параметры модели - копийные. Для 3Д биплана не подходят. Так что буду брать с него только форму фюзеляжа. В общих чертах.
Почти закончил капот.
Какой вес?
Чтоб знать на что расчитывать.
Красиво!
Лазерный принтер+ ацетон. Чертеж закрепляю на фанере скотчем, сверху промокаю ваткой с ацетоном без фанатизма, готово.
Алексей приветствую. Есть еще один довольно точный способ переносить цыфровые файлы на фанеру и бальзу, делал так когда в городе не было ни лазера ни фрезера. Готовые выкройки деталей (в программе Корел Драв) относил в рекламную фирму и заказывал прорезку на пленке ОРАКАЛ, приклеивал детальки на материал - выпиливал, обрабатывал - потом отрывал пленку. Точность воспроизведения довольно высокая. По такой технологии было построено несколько моделей, потом появился лазер 😃
Готовые выкройки деталей (в программе Корел Драв) относил в рекламную фирму и заказывал прорезку на пленке ОРАКАЛ, приклеивал детальки на материал - выпиливал, обрабатывал - потом отрывал пленку. Точность воспроизведения довольно высокая.
Сергей, приветствую взаимно. Предложенный вами способ я рассматривал. Думаю, что точность деталей при нем была бы вполне приемлемая ( для хоббийного самолета). Но есть одно “но”. Наши рекламщики считают, что порезать на плоттере пару квадратных метров пленки - это ну очень высоко интеллектуальная и трудоемкая работа, и выставляют цены, от которых сразу появляется желание все нарисовать самому, от руки, простым карандашом.😁
Конечно, если есть халявный плоттер, это все меняет.
По самолету.
Времени мало, в основном- по ночам. Занимаюсь фюзом. Заменил машинки на металл цифра 9,5 кг. Стало заметно лучше. До этого стояли аналог пластик - центр не держат.
Практически закончил комплектовать начинку фюза. Все установлено, проводка раскинута и закреплена хомутами.
Обтягиваю пленкой фюз. Толи совсем разучился, толи пленка очень “качественная”- много морщин и складок. Помаленьку вывожу утюжком.
Валялись без дела тапки от Эджика поменьше размером. Примерил - вроде норм, и цвет в цвет😁. Даже красить не пришлось😁
По весу уже 3080 г. Уложиться бы в 4 кг
выставляют цены, от которых сразу появляется желание все нарисовать самому
Соболезную, видимо конкуренции у них нет особо.
С тапками ваще круто смотрится 😃
Приветствую всех наблюдающих:)
Работы по самолету продвигаются со скрипом, работа подгружает, плюс летный сезон открыл- надо везде успеть;)
Обтянул стабилизатор.
Доделываю все мелочи по фюзу. Возникло одно опасение относительно размещения ВВ провода по отношению к глушителю. Провод проходит возле выхлопного патрубка глушителя на расстоянии около 1 см. Прямого контакта нет. Провод закреплен и не смещается. На провод накручена пластиковая изоляция. Чревато или нормально?( фото прилагаются)
Еще один вопросик.
В капоте прорезал вент. отверстия. А движок головой вниз. На него тоже имеется воздухозаборник. Выходное отв. в районе выхлопных патрубков.
Может боковые заборники заклеить, что бы не было подпора на основном?
Или не заморачиваться?
Занялся проектированием деталей крыла. Так как в Солиде это первый опыт работы, процесс занимает достаточно времени, опыта нет:(.
Вчера нарисовал нервюры и детали элерона, а сохранил только нервюры:)😃.Придется заново проектировать:).
Еще вопросик.
Полку лонжерона проектирую 8*4 на длину консоли около 760 мм.
Материал - осина. Есть хорошая и ровная, и сухая.
Достаточно такого сечения? Будет зашиваться лоб до полки 1,5 мм бальзой.