Пилотага под 20 сс.

kim51

Криминал только в том что бы понять в ответ на какой пост это самое написано.

lexa_843

Бальзу закупаю в Челябинске. Ближе и дешевле нет.

Pinchuk:

Алексей,накидайте побольше скринов и что по весам выходит

Андрей, вес в данном состоянии -500 грамм, не знаю, много это, или нормально. По скринам - Вам нужны скрины из Солида? Если да, то в каких видах?

Pinchuk
lexa_843:

Вам нужны скрины из Солида?

Да,Алексей.Кидайте,что есть ,дабы конструктив глянуть.С уважением.

lexa_843

Подкрасил для лучшего восприятия. Выслушаю замечания.

Pinchuk

Алексей,на мой взгляд,шпангоуты в районе крепления площадки под стойку мальца хлипковаты. Добавить стрингеры на крышке - фонаре и гаргроте.Нижний гаргрот плёнка или бальза? Фюз из какой фанеры напилен? С уважением.

lexa_843

Андрей, спасибо за советы. Первый шпангоут буду обклеивать 1 мм бальзой ( волокна вертикально ) с последующим покрытием разведенной смолой. Должно усилить крепление площадки под шасси. Второй шпангоут также усилю до полки.
Зашивку гаргрота хочу формовать на пенопластовой болванке. Думаю, меньше будет проваливаться. Но стрингеров, наверно, добавлю.
На нижние стрингеры буду клеить бальзу 10*1 - получается довольно жесткий элемент. Целой зашивки не будет.
Передняя часть фюзеляжа напилена из березовой шлифованной 3 мм фанеры. Заднюю половину выпилил из легкой 3мм, оставалось не много в заначке.

lexa_843

Попилил детали на крышку. Крышка будет защелкиваться на пружинную скобу. Просто и надежно.
Что, никто не делает промежуточные качалки?

TMykalay

Подписываюсь! Всегда интересно наблюдать за рождением крылатой машины!😃

12 days later
lexa_843

Дошли руки до самолета. Нарисовал и сделал хвостовую стойку шасси. Материал- дюраль 3 мм.
Установил для примерки двигатель, зажигание, серву на газ.
Зашил гаргрот, крышку.
Отформовал из бутылки фонарь.
Дело потихоньку движется, жду комплектующие.

kinshas

Хорошо получается! Чем резал? Размер 1500мм, выглядит больше.

lexa_843

Игорь, спасибо. Все режу электро и ручным лобзиками.

lexa_843:

Размах получился 1680 мм, длина с коком -1595 мм.

kinshas

Да, извини, невнимателен. По поводу качалки на РВ, видел на ХК, идея такая, трубка пластик 10мм диаметр, крепится непосредственно вблизи и паралельно гор. стабу, эта трубка с двух сторон выходит из боковин фюза, тут крепятся качалки для половинок РВ, внутри фюза еще одна качалка для тяги от сервы РВ, все три качалки закреплены на одной оси-трубке, боковины фюза служат опорой для этой трубки. Как то так.

lexa_843
kinshas:

По поводу качалки на РВ, видел на ХК,

Стоит такая на МХ 2 10 куб - половинки руля живут каждая своей жизнью:(
Как сделать по тому же принципу, но что бы нагрузку держала? Или еще какой вариант? Половинки стаба - съемные.
Суть проблемы, в принципе, одна - как на оси (карбон) прочно закрепить три качалки, с гарантией, что не провернет?

kinshas

Идея такая, вместо трубки квадрат, одеваем на него качалки, нужно подумать как их закрепить, на места вращения квадрата в фюзе одеваем и приклеиваем короткие трубки. Я бы точнул все это дело из алюминия.

lexa_843

Тоже думал использовать квадрат, но как то не надежно. Наверно буду выпиливать из дюральки. Единая деталь - 100% не провернет. Проблема только в хорошем ( совдеповском ) напильнике😁😁

lexa_843

Младший подогнал бутылку из под сока. Сказал, что бы я использовал в самолете под топливо. Пришлось использовать😁😁
Объем - 220 мл.

Aleksandr1974
lexa_843:

…Наверно буду выпиливать из дюральки. Единая деталь - 100% не провернет…

есть разрезные дюралевые качалки…

9 days later
lexa_843

Приветствую всех наблюдающих😁😁
Немного новостей.
Дождался петли. Вклеил на бобышки РН. Поставил 4 петли - думаю хватит.
Оформил привод на хвостовое колесо. Поставил пружинки от больших сальников. Жесткости пружин хватает. Нарисовал и начал собирать стабилизатор и РВ.
Токаря у нас люди творческие, и праздники ( 8 марта ) отмечают неделю😁
Сегодня, наконец то забрал кулису на привод РВ. Материал - жесткий дюраль, марку не знаю. Обточил все лишнее, выпилил подшипники из капролактана, Прикинул на самолет.
На очереди - пенал под трубу стаба. Сделаю, и можно зашивать.

TMykalay

Алексей, а почему не использовал раздвоенную, ближе к концу, тягу в боудене? Сколько весит привод то?

lexa_843

Мурат, привет! Боуден как то использовал на бальзовой электричке, размахом 1300 (примерно). Так вот. При пикировании ( и не только) боуден не дает четкой реакции на рули, управление сильно запаздывает. Может это была моя конструктивная недоработка, но сильно не понравилось. Боуден к месту на пене и маленьких скоростях, т.е. при небольшой нагрузке на рулевые поверхности. В данной модельке скорость и нагрузка на рули будет существенная. Соответственно, нужна очень жесткая кинематика на РВ, минимальная по возможности, длина тяг. Промежуточная качалка уменьшает длину тяг в двое, уменьшается и прогиб. Тяги будут угольные, с шаровыми наконечниками. Вес качалки с площадкой - 25 грамм.Токарь побоялся точить вал тоньше, сказал, может свернуть. Зато эти граммы близко к ЦТ. Уменьшается момент инерции. Повышается устойчивость. Другого варианта, к сожалению, не придумал:(