Бортовой подкал, или ... где найти инструкцию

Маркс

Что удивительно, заказывал одно устройство, а пришло совсем другое.
Маркировка отличается, на моем RCD3007E.
Нашел такое, только без Е на Али
www.aliexpress.com/item/…/32509044719.html
и аналог на Хобби Кинге
HobbyKing On-Board Smart Glow Driver
И небольшую тему у наших заокеанских коллег www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2526672
Есть даже мануал Мануал для RCD3007
Теперь буду разбираться с десятью режимами ))

Moonlight_Dreamer
Маркс:

заказывал одно устройство, а пришло совсем другое

Я бы в первую очередь разобрался с продавцом.

Маркс

не-не-не, не надо “разбираться” ))
меня “обманули” в мою пользу, я ему конечно написал, но “разбираться” с ним не буду.
скажет добавить денег, доплачу ))

Маркс

Пытаюсь читать инструкцию
Есть картинка, с ней все ясно.

А вот дальше, с моим “читаю и перевожу со словарем” впал в ступор.

Mode 3: manual trigger or remote control trigger

This is a typical operation mode of GENERAL USE GLOW PLUG DRIVER, it is controlled through receiver or manual. Under manual trigger control mode, it is compatible with trigger operation of mode 1 and mode 2; Under remote control mode, it will be half power output (stable working mode) when the three-gear switch turns to middle gear, the up gear is full power output (starting up mode), as soon as the three-gear switch is turned to the up gear for more than 30 seconds, system will enter stable working state automatically, even if the switch is still at its up gear; it will turn off the driving power output automatically after 5 minutes of stable working mode, so it won’t use up the power. If button pressing and remote control is operated at the same time, button pressing will get priority for working.

В начале речь идет о том, что режимы 1 и 2 (мануальные с кнопки) будут работать как прежде.
В конце, про то, что кнопки имеют приритет над аппаратурой.

А вот в середине, понял только половину,
используется трех-позиционный переключатель в канале управления или любые миксы.

т.е. в среднем положении канала - будем иметь половину мощности накала.
в верхнем положении канала (максимальное значение) - режим полной мощности, стартовый режим.
если верхнее положение больше 30 секунд - автоматом переходит в среднюю мощность.
вроде как с этим разобрался, а вот дальше в тупике.
А еще понял, что через пять минут все равно будет ОФФ, не зависимо ни от чего

судя по всему я почти со всем разобрался.

короче будет нужен микс, “выключающий” канал управления при изменении канала газа.
и возвращающий его в среднее положение при уменьшении в канале газа.
ну и плюс тумблер.

тумблер UP - стартовый режим
тумблер в среднем положении - подключается микс
тумблер DOWN - подкал выключен

Я все правильно понял ??

3 months later
olgen

Паренек торговал в Кирове отличным бортовым подвалом,с разными режимами.Пусковой накал,накал в зависимости от положения ручки дросселя и т.д.Питание от Lipo.

[QUOTE=olgen;6615181]Паренек торговал в Кирове отличным бортовым подвалом,с разными режимами.Пусковой накал,накал в зависимости от положения ручки дросселя и т.д.Питание от Lipo.[/QUOTE
Подкал. Версия 3.2a Особенности: работа с силовыми батареями NiCd/NiMh (1, 2 банки), LiPo (2, 3 банки). LiFePO4 (2, 3 банки); режим автоопределения типа силовой батареи при включении; два режима работы:  автоматически, в четырѐх диапазонах ручки газа (область глушки, холостой ход, средний газ, полный газ). Подкал подключается параллельно сервомашинке газа через Y-кабель;  по переключателю передатчика. Подкал подключается к отдельному каналу приѐмника; настройки сохраняются в энергонезависимой памяти; распознавание реверса канала газа; степень накала поддерживается постоянной при снижении напряжения батареи (для батарей LiPo) индикация пониженного напряжения для LiPo и полного разряда силовой батареи для всех поддерживаемых типов батареи. При полном разряде силовой батареи возможно еѐ отключение (настраивается), что позволит сберечь батареи LiPo от переразряда и выхода из строя; индикация разрыва в электрической цепи свечи; настройка степени накала свечи для всех типов батарей, кроме NiCd/NiMh с одной банкой; подогрев свечи в переходном режиме из области малых либо средних оборотов в область высоких оборотов (возможно отключение этой функции, либо 50- или 100-процентный подогрев на 2 секунды); принудительный накал свечи по нажатию кнопки; настраивается через звуковое меню одной кнопкой; напряжение питания 4.8-13 В.

5 months later
КВБ76

Кто в теме, подскажите, такая схема, для питания накала от борт питания подойдёт? Нужно, только для запуска.
5А 75 Вт XL4015 Dc-dc Регулируемый Step-Down Модуль 4.0-38 В до 1.25 В-36 В DIY Регулируемый Источник Питания

размер продукта: 66 мм * 38 мм * 14 мм (д х ш х в)
цвета: Синий Пакет Вес: 31 г/шт.
материалы: FR4 + электронные компоненты
имя: XL4015 5А ADJ DC-DC Step-down Модуль питания

MANS

Подойдет. Настройте только.
Но устройство как у топикстартера удобнее.

Mistel
КВБ76:

Кто в теме, подскажите, такая схема, для питания накала от борт питания подойдёт?

вот начиная с этого сообщения почитайте.

rcopen.com/forum/f5/topic469721/169

Себе в итоге взял RC Device Smart 2-in-1 5A Regulator W/ Glow plug ignition RCD3012 Там 2 в 1 - и BEC и подкал.

КВБ76
MANS:

Подойдет. Настройте только.
Но устройство как у топикстартера удобнее.

Но эта штука (ШИМ, так понимаю), 148 рэ с доставкой, всего.

Губанов_Игорь

Константин, если вам нужен подкал для запуска мотора, у IGVA есть такие, если нужен бортовой подкал, то же есть. Но бортовой подкал только для запуска - это не айс, так не делают. Надежное устройство 148 руб (если это то же самое, что и 148 рэ) не бывает, тем более по фоткам видно, что там есть не нужные элементы, да и размеры в два раза больше

КВБ76
Губанов_Игорь:

Константин, если вам нужен подкал для запуска мотора, у IGVA есть такие, если нужен бортовой подкал, то же есть. Но бортовой подкал только для запуска - это не айс, так не делают. Надежное устройство 148 руб (если это то же самое, что и 148 рэ) не бывает, тем более по фоткам видно, что там есть не нужные элементы, да и размеры в два раза больше

Скоро придёт, ещё более простое устройство, за смешно сказать, 60рублей. Ну не дорого стоит у Китайцев, электроника. Да и у IGVA комплектующие сделаны наверняка в Китае. Разница пожалуй, что в качестве пайки и виброустойчивости… Проведу эксперимент, цена не велика, в случае отказа, беды не произойдёт, (будет запуск от обычной цанги и всё)… Просто зацепило винтом слегка по руке, и сразу возникла мысль, о постоянно подведённом проводе, чтоб лишний раз не лазить у пропеллера.

Mistel
КВБ76:

чтоб лишний раз не лазить у пропеллера.

Карбюратор тоже выносить будете? 😒

КВБ76
Mistel:

вот начиная с этого сообщения почитайте.

rcopen.com/forum/f5/topic469721/169

Себе в итоге взял RC Device Smart 2-in-1 5A Regulator W/ Glow plug ignition RCD3012 Там 2 в 1 - и BEC и подкал.

Спасибо, познавательно, уже читал, с неделю назад или даже больше. ВЕС мне не нужен, пока, только старт не более.

Mistel:

Карбюратор тоже выносить будете? 😒

Карб. на задней части картера стоит.

MANS:

Подойдет. Настройте только.
Но устройство как у топикстартера удобнее.

Настройка само собой, обязательно. У топика удобней, спору нет, зато у меня вольтметр встроенный будет, если надумаю брать, конечно.

Губанов_Игорь

Значит просто понты. С плохой пайкой, не виброустойчиво, зато с не нужным вольметром😁

Для запуска мотора возьмите у IGVA драйвер свечи и прищепку. Работать будет годами правда без вольтметра и не на борту. Зато будет работать

КВБ76
Губанов_Игорь:

Значит просто понты. С плохой пайкой, не виброустойчиво, зато с не нужным вольметром😁

Для запуска мотора возьмите у IGVA драйвер свечи и прищепку. Работать будет годами правда без вольтметра и не на борту. Зато будет работать

Да эту схему для примера, привёл. Там есть и простые DC-DC понижалки без вольтметра. Может в стартовую панель запихаю и буду, через разъём в фюзеляже прикуривать, там видно будет. Насчёт надёжности, время покажет. Сколько заказывал, разных штук, все прекрасно работают, довольно продолжительное время… Но за совет, всё равно спасибо.

КВБ76
КВБ76:

Карб. на задней части картера стоит.

.

Извиняюсь, не карбюратор, игла регулировки.

Андрей_В:

"… Насчёт надёжности… "

Ну, это то понятно…Подобная штука есть. Сегодня АСПшку после замены подшипников ей заводил.

1 month later
V_Alex

Чтобы не плодить напрасно темы, во всяком случае - пока 😃, задам вопрос тут.
Вопрос касается запуска калилок с числом цилиндров от 2 до 5. Обычной повер-панелью такое не запустишь, нужно использовать более мощную систему. Наверное, неплохо, если эту-же систему можно было-бы использовать в качестве подкала в полете, например: www.electrodynam.com/rc/EDR-103M/index.shtml
Но никель-металл-гидридные батарейки на 10-15 Ач, которые используются для традиционного решения, сейчас стали довольно экзотической позицией, да и не все свечки любят 1,2 Вольта.
Понимаю, что данная проблема не носит массового характера, но все-же прецеденты должны быть. Кто как с ней справляется?

Alx1m1k
V_Alex:

Вопрос касается запуска калилок с числом цилиндров от 2 до 5.

2 цилиндра и один накал просто-сначало на одном.запустил и быстро накал на второй.потом убрал.

V_Alex:

да и не все свечки любят 1,2 Вольта.

что это значит?

V_Alex
Alx1m1k:

что это значит?

Бойцы щас регулярно требуют до 2,2 Вольта.

1 month later
V_Alex

Таки сделали варианты драйверов для двухголовых и пятиголовых калилок. Проект получил название “Горыныч” 😃 Могут работать и подкалами. Довелось изрядно поиграться с математикой, дабы не перегружать батарейку по токам. Пришлось развести импульсы ШИМ по времени таким образом, чтобы они не накладывались друг на друга.