ЯК 54 - 40

Дмитрий1
мима:

Самолет СУПЕР. В полете намного стабильнее чем Катана.

Катана менее срывная. Кстати, попробовал поставить ос 91. Ощущение неоднозначное. Тяговооруженность получилась 2.4. Теперь хочу поставить ос 32. Результаты - позже.

Дмитрий1
Дмитрий1:

Катана менее срывная. Кстати, попробовал поставить ос 91. Ощущение неоднозначное. Тяговооруженность получилась 2.4. Теперь хочу поставить ос 32. Результаты - позже.

Результаты неутешительные. Тяговооруженность 0.9. Горизонтальный полет стал мягче. Вывод: ОС 32 мало для 3Д. Попробую Ямаду 63.

5 months later
ymf
Дмитрий1:

Результаты неутешительные. Тяговооруженность 0.9. Горизонтальный полет стал мягче. Вывод: ОС 32 мало для 3Д. Попробую Ямаду 63.

Попробовать удалось? Какие ощущения?

Aps

Как удачно что эта тема появилась.
Хочу взять себе ЯК-54 электрический( с башни) и перестроить в ДВС. Ну и собственно вопросы:
Какой двигатель оптимальный по объёму?
С какими трудостями могу столкнутся?
Его вибрациями не порвёт?
Вот такой:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUW7&P…

Oleg_Ox
Aps:

Как удачно что эта тема появилась.
Хочу взять себе ЯК-54 электрический( с башни) и перестроить в ДВС. Ну и собственно вопросы:
Какой двигатель оптимальный по объёму?
С какими трудостями могу столкнутся?
Его вибрациями не порвёт?
Вот такой:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUW7&P…

может лучше добавить денюшек и купить побольше як в пилотаже ?
у меня есть и такой и такой, не мучайте маленького!!! он и с електрическим моторчиком иногда разделяется на кусочки от перегрузок

Aps
Oleg_Ox:

может лучше добавить денюшек и купить побольше як в пилотаже ?
у меня есть и такой и такой, не мучайте маленького!!! он и с електрическим моторчиком иногда разделяется на кусочки от перегрузок

Спасибо, вы меня окончательно убедили что стоит брать в пилотаже.

3 months later
Denisx1

Привет!
Вопрос ко всем!
собствнно созрел брать як54 40 двс!
какие слабые места, как усиливать чем???
для класики какой мотор ставить!?
там на стабильнике можно поставить 2 серво или надо резать клеить!?
планираю ставить стандартные серво летать класику!
Он действительно срывается!?как !?насколько кретично!
как планирует без работы двс!?
и многое другое!
Спасибо!
С уважением Денис!

оса
Denisx1:

Привет!
Вопрос ко всем!
собствнно созрел брать як54 40 двс!
какие слабые места, как усиливать чем???
для класики какой мотор ставить!?
там на стабильнике можно поставить 2 серво или надо резать клеить!?
планираю ставить стандартные серво летать класику!
Он действительно срывается!?как !?насколько кретично!
как планирует без работы двс!?
и многое другое!
Спасибо!
С уважением Денис!

Облегчен он до предела, но крепкий. У меня сейчас он летает на .91 движке с винтом 14х6. не разваливается.Единственно что надо так это пролить цикрином все стыки где можно дотянуться.
Первый летал на .50 моторе для класики более чем достаточно. Сервы ставил стандарт. На первом была 1 серва на р/в.
На втором поставил 2, чтобы Ц.Т назад увести. Вообще одной хватает.

Сорвать его сложно. Затупи расходы на половину от инструкции и будеть летать как тренер, с тем отличием что
планирует он чуть лучше кирпича.(Морда большая.). по срыву он кретичен к нагрузке на крыло. при весе до 2.500
еще нормально. при весе 2.950 можно легко сорвать. На 2-х самолетах отлетал примерно 6 канистр, доволен как слон.
Что не скажешь про двигло АСР .91. Из-за него первый и погиб.

Oleg_Ox
оса:

…по срыву он кретичен к нагрузке на крыло. при весе до 2.500
еще нормально. при весе 2.950 можно легко сорвать. На 2-х самолетах отлетал примерно 6 канистр, доволен как слон.
Что не скажешь про двигло АСР .91. Из-за него первый и погиб.

коллеги, капот ни у кого не остался?

Denisx1

Всем спасибо!
но я так и не понял там уже сразу можно 2 серво поставить на высоту ли всётаки резать и клить нужно!?
может кто фотку дасть!?
Очень нужно!
Спасибо!

jurist
Denisx1:

Привет!
Вопрос ко всем!
собствнно созрел брать як54 40 двс!
какие слабые места, как усиливать чем???
для класики какой мотор ставить!?
там на стабильнике можно поставить 2 серво или надо резать клеить!?
планираю ставить стандартные серво летать класику!
Он действительно срывается!?как !?насколько кретично!
как планирует без работы двс!?
и многое другое!
Спасибо!
С уважением Денис!

Привет.
У меня есть такой самолет от Hyperion. Двигатель Saito82. Серво: Hitec 5625mg - 2шт (рули высоты и направления), JR ES539 - 2шт(элероны), Hitec 225BB - 1шт (газ). Взлетный вес самолета 2700гр. На рулях высоты стоит одна серво. Половинки руля соеденины дюралевой трубкой (на фото видно). Такой способ чуть сложнее чем стандартная скоба, но гораздо жестче, да и легче по массе.
Мест под машинки (на руль высоты) - два. Машинки предусмотрены Hitec 225. Все гнёзда сделаны под них. Если приобретёте такой самолёт то старайтесь уменьшить вес на всем. На серво можно сэкономить грамм 100. Шасси можно поставить карбоновые. Кстати родные шасси я подрезал и поставил на них растяжки с пружинами. Угол установки шасси изменил подложив под заднюю часть деревянный клин. Без этих изменений самолет часто капотировал. Пружины нужны что бы была меньше вероятность на посадке задеть винтом полосу. Обязательно проклейте брусочки на которые прикручивается капот. У меня от вибрации вырвало сначала один потом второй.
Петли рекомендую поменять, не дожидаясь пока их порвёт или вырвет в воздухе. Из двигателей по моему лучше всего Ямада63 т.к. её работа не зависит от расположения топливного бака. А бак желательно ставить ближе к центру тяжести т.к. этот Як чувствителен к изменению центровки от выработки топлива. Выкос двигателя я менял, но вернулся к установленому(вправо, по вертикали 0).

Это у меня второй самолёт позволяющий выполнять любой пилотаж. Первым был 3D EAGLE из “Планеты” с переделанным хвостовым оперением. Як совершенно по другому реагирует на руль высоты. Руль работает только при обдуве винтом. По началу на посадке было сложно: на малом газу ручку тянешь на себя - хвост опускается, а самолет не меняет скорость снижения. К посадке привык(почти). Но есть другая сложность. На нисходящей части петли сбрасываем газ и тут опять вылазит эта особенность самолета. Сильно заметно когда петлю делаешь одновременно с бочкой. Этот Як вроде 3D-шный самолет, а такую фигуру на малой скорости выполнить проблематично. Висеть на нем сложно. Я думаю что все это связано с избытком веса и электрической природой самолета. На коробке написано 2300 и электро, вот так и должно быть. Винты другие, нагрузка на крыло другая.
Под конец о положительном. Хариер - легко, полет на ноже, с небольшим микшером на передатчике, выполняется только газом и рулем направления. Т.к. самолет абсолютно симметричный (оси двигателя, крыла и стабилизатора на одной линии) перевернутый полет без коррекции рулем высоты(зависит от центровки), блендер-легко, штопора прямые и обратные - легко и одинаково. Ещё один плюс - самолет входит в мою Тоёту без разборки. Крылья не снимал ни разу.
О самолете писать можно долго, но пора закругляться.
Подумайте ещё раз. За такие деньги (самолет, ямада, хорошие и легкие серво) мне кажется можно подобрать что-то более интересное.
Удачи.

PILOTAGNIK
Denisx1:

Привет!
Вопрос ко всем!
собствнно созрел брать як54 40 двс!
какие слабые места, как усиливать чем???
для класики какой мотор ставить!?
там на стабильнике можно поставить 2 серво или надо резать клеить!?
планираю ставить стандартные серво летать класику!
Он действительно срывается!?как !?насколько кретично!
как планирует без работы двс!?
и многое другое!
Спасибо!
С уважением Денис!

Я на нём летаю уже 5 месяцев (як пилотажевский), на хвосте два гнезда под машинки (но все гнёзда подрезал, так как стандартные машинки не влазили). Я поставил одну машинку на стабилизатор. Двигатель Саита 91(винт 13х6 АПС, пробовал дерево не понравилось, на пластике холостые меньше и устойчивей работа движка).
Под стойку шасси сразу подложил клин (по совету с форума).
Падал два раза, первый отказ аппаратуры(моя ошибка) в штопоре с 30 метров в пашню. Морда отстегнулась в месте крепления шасси (остальное всё целое!!!). Отремонтировал быстро. Второй краш, взлетев на 5 метров заглох движок, не успев набрать скорость, результат шокировал! Опять в том же месте, вырвало шасси и опять морда отвалилась. После чего я усилил место крепления шасси с фюзеляжом. После была посадка без двигателя с задней центровкой по ветру, плюхнулся на пузо, результат только выгнулись стойки!
До этого садил несколько раз без двигателя с передней центровкой, без проблем!
На мой взгляд, из за большой морды, есть свои особенности поведения в воздухе!
Модель мне нравится! Но сугубо на мой взгляд для класического пилотажа не лучший выбор.

Denisx1

Спасибо!
Я вот хочю туда поставить Ямаду 63, на сколько приемлем этот мотор для него (як54)!?
Насколько критична модель к вибрации!? можноли на нем (як54) катать двс(ямаду 63)
на какие петли поменять родные!?
Какой критичный вес, дли хорошего планирования, с загловшим двс!?
Как усилить морду и шаси что бы избежать проблем в будуешем!?
Крепления крыла, надоли там что то делать!?
При взёте с рук возникаут ли проблемы!?
И всётаки насколко он срывной, при каких условиях, можно сдесь по подробней!?
Спасибо!
С Уважением Денис!

PILOTAGNIK
Denisx1:

Спасибо!
Я вот хочю туда поставить Ямаду 63, на сколько приемлем этот мотор для него (як54)!?
Насколько критична модель к вибрации!? можноли на нем (як54) катать двс(ямаду 63)
на какие петли поменять родные!?
Какой критичный вес, дли хорошего планирования, с загловшим двс!?
Как усилить морду и шаси что бы избежать проблем в будуешем!?
Крепления крыла, надоли там что то делать!?
При взёте с рук возникаут ли проблемы!?
И всётаки насколко он срывной, при каких условиях, можно сдесь по подробней!?
Спасибо!
С Уважением Денис!

Я вчера купил Ямаду на пилотажку Oxalys 50, а у знакомого на таком Яке стоит Ос макс 70, вроде бы хватает. Если у тебя вариант Яка под ДВС то вибрация не страшна. Петли я поменял на пластиковые шарнирные. По весу не магу сказать не взвешивал. С креплением крыла проблем не было. С рук запускать не пробовал, но посмотрел бы на это!
При задней центровке срывной при некоторых манёврах, а так отлично держит курс при малой скорости!

Denisx1
PILOTAGNIK:

Я вчера купил Ямаду на пилотажку Oxalys 50, а у знакомого на таком Яке стоит Ос макс 70, вроде бы хватает. Если у тебя вариант Яка под ДВС то вибрация не страшна. Петли я поменял на пластиковые шарнирные. По весу не магу сказать не взвешивал. С креплением крыла проблем не было. С рук запускать не пробовал, но посмотрел бы на это!
При задней центровке срывной при некоторых манёврах, а так отлично держит курс при малой скорости!

Спасибо!
а какие именно стави петли можно фотку или ссылку!?

Denisx1

Вопрос!
Какова его посадочная скорость (як 54 ДВС), и насколько её можно снижать, не будет ли срыва!?

Denisx1

Ешё вопрос!?
у меня получается взлётный вес, 2562.5 а с винтом 14.7 так вообше 2701.5 как быть это страшно!?

PILOTAGNIK
Denisx1:

Ешё вопрос!?
у меня получается взлётный вес, 2562.5 а с винтом 14.7 так вообше 2701.5 как быть это страшно!?

У меня винт 13х6 АПС, пробовал 14х6 дерево не понравилось! оставил 13х6. Насчёт веса сказать ничего не могу, а посадочную скорость надо живьём прочуствовать.