ЯК 54 - 40

jurist
Denisx1:

Привет!
Вопрос ко всем!
собствнно созрел брать як54 40 двс!
какие слабые места, как усиливать чем???
для класики какой мотор ставить!?
там на стабильнике можно поставить 2 серво или надо резать клеить!?
планираю ставить стандартные серво летать класику!
Он действительно срывается!?как !?насколько кретично!
как планирует без работы двс!?
и многое другое!
Спасибо!
С уважением Денис!

Привет.
У меня есть такой самолет от Hyperion. Двигатель Saito82. Серво: Hitec 5625mg - 2шт (рули высоты и направления), JR ES539 - 2шт(элероны), Hitec 225BB - 1шт (газ). Взлетный вес самолета 2700гр. На рулях высоты стоит одна серво. Половинки руля соеденины дюралевой трубкой (на фото видно). Такой способ чуть сложнее чем стандартная скоба, но гораздо жестче, да и легче по массе.
Мест под машинки (на руль высоты) - два. Машинки предусмотрены Hitec 225. Все гнёзда сделаны под них. Если приобретёте такой самолёт то старайтесь уменьшить вес на всем. На серво можно сэкономить грамм 100. Шасси можно поставить карбоновые. Кстати родные шасси я подрезал и поставил на них растяжки с пружинами. Угол установки шасси изменил подложив под заднюю часть деревянный клин. Без этих изменений самолет часто капотировал. Пружины нужны что бы была меньше вероятность на посадке задеть винтом полосу. Обязательно проклейте брусочки на которые прикручивается капот. У меня от вибрации вырвало сначала один потом второй.
Петли рекомендую поменять, не дожидаясь пока их порвёт или вырвет в воздухе. Из двигателей по моему лучше всего Ямада63 т.к. её работа не зависит от расположения топливного бака. А бак желательно ставить ближе к центру тяжести т.к. этот Як чувствителен к изменению центровки от выработки топлива. Выкос двигателя я менял, но вернулся к установленому(вправо, по вертикали 0).

Это у меня второй самолёт позволяющий выполнять любой пилотаж. Первым был 3D EAGLE из “Планеты” с переделанным хвостовым оперением. Як совершенно по другому реагирует на руль высоты. Руль работает только при обдуве винтом. По началу на посадке было сложно: на малом газу ручку тянешь на себя - хвост опускается, а самолет не меняет скорость снижения. К посадке привык(почти). Но есть другая сложность. На нисходящей части петли сбрасываем газ и тут опять вылазит эта особенность самолета. Сильно заметно когда петлю делаешь одновременно с бочкой. Этот Як вроде 3D-шный самолет, а такую фигуру на малой скорости выполнить проблематично. Висеть на нем сложно. Я думаю что все это связано с избытком веса и электрической природой самолета. На коробке написано 2300 и электро, вот так и должно быть. Винты другие, нагрузка на крыло другая.
Под конец о положительном. Хариер - легко, полет на ноже, с небольшим микшером на передатчике, выполняется только газом и рулем направления. Т.к. самолет абсолютно симметричный (оси двигателя, крыла и стабилизатора на одной линии) перевернутый полет без коррекции рулем высоты(зависит от центровки), блендер-легко, штопора прямые и обратные - легко и одинаково. Ещё один плюс - самолет входит в мою Тоёту без разборки. Крылья не снимал ни разу.
О самолете писать можно долго, но пора закругляться.
Подумайте ещё раз. За такие деньги (самолет, ямада, хорошие и легкие серво) мне кажется можно подобрать что-то более интересное.
Удачи.

PILOTAGNIK
Denisx1:

Привет!
Вопрос ко всем!
собствнно созрел брать як54 40 двс!
какие слабые места, как усиливать чем???
для класики какой мотор ставить!?
там на стабильнике можно поставить 2 серво или надо резать клеить!?
планираю ставить стандартные серво летать класику!
Он действительно срывается!?как !?насколько кретично!
как планирует без работы двс!?
и многое другое!
Спасибо!
С уважением Денис!

Я на нём летаю уже 5 месяцев (як пилотажевский), на хвосте два гнезда под машинки (но все гнёзда подрезал, так как стандартные машинки не влазили). Я поставил одну машинку на стабилизатор. Двигатель Саита 91(винт 13х6 АПС, пробовал дерево не понравилось, на пластике холостые меньше и устойчивей работа движка).
Под стойку шасси сразу подложил клин (по совету с форума).
Падал два раза, первый отказ аппаратуры(моя ошибка) в штопоре с 30 метров в пашню. Морда отстегнулась в месте крепления шасси (остальное всё целое!!!). Отремонтировал быстро. Второй краш, взлетев на 5 метров заглох движок, не успев набрать скорость, результат шокировал! Опять в том же месте, вырвало шасси и опять морда отвалилась. После чего я усилил место крепления шасси с фюзеляжом. После была посадка без двигателя с задней центровкой по ветру, плюхнулся на пузо, результат только выгнулись стойки!
До этого садил несколько раз без двигателя с передней центровкой, без проблем!
На мой взгляд, из за большой морды, есть свои особенности поведения в воздухе!
Модель мне нравится! Но сугубо на мой взгляд для класического пилотажа не лучший выбор.

Denisx1

Спасибо!
Я вот хочю туда поставить Ямаду 63, на сколько приемлем этот мотор для него (як54)!?
Насколько критична модель к вибрации!? можноли на нем (як54) катать двс(ямаду 63)
на какие петли поменять родные!?
Какой критичный вес, дли хорошего планирования, с загловшим двс!?
Как усилить морду и шаси что бы избежать проблем в будуешем!?
Крепления крыла, надоли там что то делать!?
При взёте с рук возникаут ли проблемы!?
И всётаки насколко он срывной, при каких условиях, можно сдесь по подробней!?
Спасибо!
С Уважением Денис!

PILOTAGNIK
Denisx1:

Спасибо!
Я вот хочю туда поставить Ямаду 63, на сколько приемлем этот мотор для него (як54)!?
Насколько критична модель к вибрации!? можноли на нем (як54) катать двс(ямаду 63)
на какие петли поменять родные!?
Какой критичный вес, дли хорошего планирования, с загловшим двс!?
Как усилить морду и шаси что бы избежать проблем в будуешем!?
Крепления крыла, надоли там что то делать!?
При взёте с рук возникаут ли проблемы!?
И всётаки насколко он срывной, при каких условиях, можно сдесь по подробней!?
Спасибо!
С Уважением Денис!

Я вчера купил Ямаду на пилотажку Oxalys 50, а у знакомого на таком Яке стоит Ос макс 70, вроде бы хватает. Если у тебя вариант Яка под ДВС то вибрация не страшна. Петли я поменял на пластиковые шарнирные. По весу не магу сказать не взвешивал. С креплением крыла проблем не было. С рук запускать не пробовал, но посмотрел бы на это!
При задней центровке срывной при некоторых манёврах, а так отлично держит курс при малой скорости!

Denisx1
PILOTAGNIK:

Я вчера купил Ямаду на пилотажку Oxalys 50, а у знакомого на таком Яке стоит Ос макс 70, вроде бы хватает. Если у тебя вариант Яка под ДВС то вибрация не страшна. Петли я поменял на пластиковые шарнирные. По весу не магу сказать не взвешивал. С креплением крыла проблем не было. С рук запускать не пробовал, но посмотрел бы на это!
При задней центровке срывной при некоторых манёврах, а так отлично держит курс при малой скорости!

Спасибо!
а какие именно стави петли можно фотку или ссылку!?

Denisx1

Вопрос!
Какова его посадочная скорость (як 54 ДВС), и насколько её можно снижать, не будет ли срыва!?

Denisx1

Ешё вопрос!?
у меня получается взлётный вес, 2562.5 а с винтом 14.7 так вообше 2701.5 как быть это страшно!?

PILOTAGNIK
Denisx1:

Ешё вопрос!?
у меня получается взлётный вес, 2562.5 а с винтом 14.7 так вообше 2701.5 как быть это страшно!?

У меня винт 13х6 АПС, пробовал 14х6 дерево не понравилось! оставил 13х6. Насчёт веса сказать ничего не могу, а посадочную скорость надо живьём прочуствовать.

Oleg_Ox
Denisx1:

Вопрос по весу все еще открыт!

а разве выше нет ответа по весу? 2700 с Saito82 у jurist с подробным описанием и картинками
у меня 2500 с ямадой, железной рамой на резинках и винтом 14*4w но без капота
все летает

Denisx1
Oleg_Ox:

а разве выше нет ответа по весу? 2700 с Saito82 у jurist с подробным описанием и картинками
у меня 2500 с ямадой, железной рамой на резинках и винтом 14*4w но без капота
все летает

Спасибо, а как планирует с таким весом!?

jurist
Denisx1:

Спасибо, а как планирует с таким весом!?

С таким весом планировать он и не планирует. 😁.
Насчет планирования это Вам не в этот раздел.
Если серьезнее, то посадить можно без проблем. С заглохшим мотором Як пролетает с высоты 20 метров 40 метров в длину.
Данные конечно не точные т.к. в такие моменты думаешь о опускании флаперонов и о направлении ветра, а не о сборе статистических данных. Это не тренер и даже не фан-флай.
У меня глох раз 10. При посадках винт не разу не ломал (летаю на дереве).
Сломаные винты были при заведёном моторе.
Я понял, что самолет у Вас уже есть. Надо настраивать двигатель и в небо. У многих людей летает и у Вас полетит.
Центровку, для начала, сделайте по инструкции.
Кстати, какая получилась начинка?
Вопросы к Oleg(Ox): 2500гр - это пустой? Какая начинка у Вашего самолёта? Какой налет?

Denisx1
jurist:

С таким весом планировать он и не планирует. 😁.
Насчет планирования это Вам не в этот раздел.
Если серьезнее, то посадить можно без проблем. С заглохшим мотором Як пролетает с высоты 20 метров 40 метров в длину.
Данные конечно не точные т.к. в такие моменты думаешь о опускании флаперонов и о направлении ветра, а не о сборе статистических данных. Это не тренер и даже не фан-флай.
У меня глох раз 10. При посадках винт не разу не ломал (летаю на дереве).
Сломаные винты были при заведёном моторе.
Я понял, что самолет у Вас уже есть. Надо настраивать двигатель и в небо. У многих людей летает и у Вас полетит.
Центровку, для начала, сделайте по инструкции.
Кстати, какая получилась начинка?
Вопросы к Oleg(Ox): 2500гр - это пустой? Какая начинка у Вашего самолёта? Какой налет?

Привет!
Самолет вчера купил, при беглом осмотре остался доволен, пока ещё не разбирался.
Вес что я писал ранние это максимально тереотически!
Начинка такая
Мотор Ямада 63
Электроника
4 сервы НС325НВ(2 на высоту, 2 на элероны)
1 серва Фут3152 (рундер)
1 серва НС81 (газ)
Аккумулятор 6 вольт (114 грам.)
приёмник Фут 149 (34.5 грам.)
вроде всё!?

Oleg_Ox
jurist:

Вопросы к Oleg(Ox): 2500гр - это пустой? Какая начинка у Вашего самолёта? Какой налет?

вес без топлива и капота
тоже ямада + 14*4w ACP,
сервы 4 шт gws mg, 2 пилотажевские типа 81х тоже металл на рудер и газ
4 банки 1300мач - на больших расходах мне резвее некуда 😃
в брюхе бальзовые рейки заменил на сосновые
налет в такой комплектации - 3 бака 😃

Denisx1
Oleg_Ox:

вес без топлива и капота
тоже ямада + 14*4w ACP,
сервы 4 шт gws mg, 2 пилотажевские типа 81х тоже металл на рудер и газ
4 банки 1300мач - на больших расходах мне резвее некуда 😃
в брюхе бальзовые рейки заменил на сосновые
налет в такой комплектации - 3 бака 😃

А рейки менять обязательно или родные нормально будет!?

Oleg_Ox
Denisx1:

А рейки менять обязательно или родные нормально будет!?

у меня просто небыло другого варианта после аварийной посадки об бревно в поле 😃

Denisx1
Oleg_Ox:

у меня просто небыло другого варианта после аварийной посадки об бревно в поле 😃

И как сильно поламало об бревно, только рейки или ещё что!?

Oleg_Ox
Denisx1:

И как сильно поламало об бревно, только рейки или ещё что!?

открутился глушитель на 2хтактнике - сажал можно сказать заглохший, зацепил бревно сначала винтом, потом стойками, потом соотвественно упал на бревно брюхом
в результате вырвало шасси и проломились те самые рейки в районе центроплана
самолет уже был не новый, предыдущие хозяева залили их смолой так, что эти рейки превратились в композитные, поэтому клеить не стал и заменил на новые, за одно переделав место крепления шасси и перетянув пузо новой пленкой
теперь мне не надо подкладывать клин под стойку - площадка крепления вклеена под углом, площадку вырезал свою, с учетом вклеивания “наискосок”

Denisx1
Oleg_Ox:

открутился глушитель на 2хтактнике - сажал можно сказать заглохший, зацепил бревно сначала винтом, потом стойками, потом соотвественно упал на бревно брюхом
в результате вырвало шасси и проломились те самые рейки в районе центроплана
самолет уже был не новый, предыдущие хозяева залили их смолой так, что эти рейки превратились в композитные, поэтому клеить не стал и заменил на новые, за одно переделав место крепления шасси и перетянув пузо новой пленкой
теперь мне не надо подкладывать клин под стойку - площадка крепления вклеена под углом, площадку вырезал свою, с учетом вклеивания “наискосок”

Да вот вопрос а как усилит стойку и что ещё сразу надо услиливать !?Желательно показать на фото! 😒
СпасибО!

1 month later
Denisx1

Вопрос!?
где к ниму взять стойку карбоноваю!???