ЯК 54 - 40

PILOTAGNIK
Denisx1:

Привет!
Вопрос ко всем!
собствнно созрел брать як54 40 двс!
какие слабые места, как усиливать чем???
для класики какой мотор ставить!?
там на стабильнике можно поставить 2 серво или надо резать клеить!?
планираю ставить стандартные серво летать класику!
Он действительно срывается!?как !?насколько кретично!
как планирует без работы двс!?
и многое другое!
Спасибо!
С уважением Денис!

Я на нём летаю уже 5 месяцев (як пилотажевский), на хвосте два гнезда под машинки (но все гнёзда подрезал, так как стандартные машинки не влазили). Я поставил одну машинку на стабилизатор. Двигатель Саита 91(винт 13х6 АПС, пробовал дерево не понравилось, на пластике холостые меньше и устойчивей работа движка).
Под стойку шасси сразу подложил клин (по совету с форума).
Падал два раза, первый отказ аппаратуры(моя ошибка) в штопоре с 30 метров в пашню. Морда отстегнулась в месте крепления шасси (остальное всё целое!!!). Отремонтировал быстро. Второй краш, взлетев на 5 метров заглох движок, не успев набрать скорость, результат шокировал! Опять в том же месте, вырвало шасси и опять морда отвалилась. После чего я усилил место крепления шасси с фюзеляжом. После была посадка без двигателя с задней центровкой по ветру, плюхнулся на пузо, результат только выгнулись стойки!
До этого садил несколько раз без двигателя с передней центровкой, без проблем!
На мой взгляд, из за большой морды, есть свои особенности поведения в воздухе!
Модель мне нравится! Но сугубо на мой взгляд для класического пилотажа не лучший выбор.

Denisx1

Спасибо!
Я вот хочю туда поставить Ямаду 63, на сколько приемлем этот мотор для него (як54)!?
Насколько критична модель к вибрации!? можноли на нем (як54) катать двс(ямаду 63)
на какие петли поменять родные!?
Какой критичный вес, дли хорошего планирования, с загловшим двс!?
Как усилить морду и шаси что бы избежать проблем в будуешем!?
Крепления крыла, надоли там что то делать!?
При взёте с рук возникаут ли проблемы!?
И всётаки насколко он срывной, при каких условиях, можно сдесь по подробней!?
Спасибо!
С Уважением Денис!

PILOTAGNIK
Denisx1:

Спасибо!
Я вот хочю туда поставить Ямаду 63, на сколько приемлем этот мотор для него (як54)!?
Насколько критична модель к вибрации!? можноли на нем (як54) катать двс(ямаду 63)
на какие петли поменять родные!?
Какой критичный вес, дли хорошего планирования, с загловшим двс!?
Как усилить морду и шаси что бы избежать проблем в будуешем!?
Крепления крыла, надоли там что то делать!?
При взёте с рук возникаут ли проблемы!?
И всётаки насколко он срывной, при каких условиях, можно сдесь по подробней!?
Спасибо!
С Уважением Денис!

Я вчера купил Ямаду на пилотажку Oxalys 50, а у знакомого на таком Яке стоит Ос макс 70, вроде бы хватает. Если у тебя вариант Яка под ДВС то вибрация не страшна. Петли я поменял на пластиковые шарнирные. По весу не магу сказать не взвешивал. С креплением крыла проблем не было. С рук запускать не пробовал, но посмотрел бы на это!
При задней центровке срывной при некоторых манёврах, а так отлично держит курс при малой скорости!

Denisx1
PILOTAGNIK:

Я вчера купил Ямаду на пилотажку Oxalys 50, а у знакомого на таком Яке стоит Ос макс 70, вроде бы хватает. Если у тебя вариант Яка под ДВС то вибрация не страшна. Петли я поменял на пластиковые шарнирные. По весу не магу сказать не взвешивал. С креплением крыла проблем не было. С рук запускать не пробовал, но посмотрел бы на это!
При задней центровке срывной при некоторых манёврах, а так отлично держит курс при малой скорости!

Спасибо!
а какие именно стави петли можно фотку или ссылку!?

Denisx1

Вопрос!
Какова его посадочная скорость (як 54 ДВС), и насколько её можно снижать, не будет ли срыва!?

Denisx1

Ешё вопрос!?
у меня получается взлётный вес, 2562.5 а с винтом 14.7 так вообше 2701.5 как быть это страшно!?

PILOTAGNIK
Denisx1:

Ешё вопрос!?
у меня получается взлётный вес, 2562.5 а с винтом 14.7 так вообше 2701.5 как быть это страшно!?

У меня винт 13х6 АПС, пробовал 14х6 дерево не понравилось! оставил 13х6. Насчёт веса сказать ничего не могу, а посадочную скорость надо живьём прочуствовать.

Oleg_Ox
Denisx1:

Вопрос по весу все еще открыт!

а разве выше нет ответа по весу? 2700 с Saito82 у jurist с подробным описанием и картинками
у меня 2500 с ямадой, железной рамой на резинках и винтом 14*4w но без капота
все летает

Denisx1
Oleg_Ox:

а разве выше нет ответа по весу? 2700 с Saito82 у jurist с подробным описанием и картинками
у меня 2500 с ямадой, железной рамой на резинках и винтом 14*4w но без капота
все летает

Спасибо, а как планирует с таким весом!?

jurist
Denisx1:

Спасибо, а как планирует с таким весом!?

С таким весом планировать он и не планирует. 😁.
Насчет планирования это Вам не в этот раздел.
Если серьезнее, то посадить можно без проблем. С заглохшим мотором Як пролетает с высоты 20 метров 40 метров в длину.
Данные конечно не точные т.к. в такие моменты думаешь о опускании флаперонов и о направлении ветра, а не о сборе статистических данных. Это не тренер и даже не фан-флай.
У меня глох раз 10. При посадках винт не разу не ломал (летаю на дереве).
Сломаные винты были при заведёном моторе.
Я понял, что самолет у Вас уже есть. Надо настраивать двигатель и в небо. У многих людей летает и у Вас полетит.
Центровку, для начала, сделайте по инструкции.
Кстати, какая получилась начинка?
Вопросы к Oleg(Ox): 2500гр - это пустой? Какая начинка у Вашего самолёта? Какой налет?

Denisx1
jurist:

С таким весом планировать он и не планирует. 😁.
Насчет планирования это Вам не в этот раздел.
Если серьезнее, то посадить можно без проблем. С заглохшим мотором Як пролетает с высоты 20 метров 40 метров в длину.
Данные конечно не точные т.к. в такие моменты думаешь о опускании флаперонов и о направлении ветра, а не о сборе статистических данных. Это не тренер и даже не фан-флай.
У меня глох раз 10. При посадках винт не разу не ломал (летаю на дереве).
Сломаные винты были при заведёном моторе.
Я понял, что самолет у Вас уже есть. Надо настраивать двигатель и в небо. У многих людей летает и у Вас полетит.
Центровку, для начала, сделайте по инструкции.
Кстати, какая получилась начинка?
Вопросы к Oleg(Ox): 2500гр - это пустой? Какая начинка у Вашего самолёта? Какой налет?

Привет!
Самолет вчера купил, при беглом осмотре остался доволен, пока ещё не разбирался.
Вес что я писал ранние это максимально тереотически!
Начинка такая
Мотор Ямада 63
Электроника
4 сервы НС325НВ(2 на высоту, 2 на элероны)
1 серва Фут3152 (рундер)
1 серва НС81 (газ)
Аккумулятор 6 вольт (114 грам.)
приёмник Фут 149 (34.5 грам.)
вроде всё!?

Oleg_Ox
jurist:

Вопросы к Oleg(Ox): 2500гр - это пустой? Какая начинка у Вашего самолёта? Какой налет?

вес без топлива и капота
тоже ямада + 14*4w ACP,
сервы 4 шт gws mg, 2 пилотажевские типа 81х тоже металл на рудер и газ
4 банки 1300мач - на больших расходах мне резвее некуда 😃
в брюхе бальзовые рейки заменил на сосновые
налет в такой комплектации - 3 бака 😃

Denisx1
Oleg_Ox:

вес без топлива и капота
тоже ямада + 14*4w ACP,
сервы 4 шт gws mg, 2 пилотажевские типа 81х тоже металл на рудер и газ
4 банки 1300мач - на больших расходах мне резвее некуда 😃
в брюхе бальзовые рейки заменил на сосновые
налет в такой комплектации - 3 бака 😃

А рейки менять обязательно или родные нормально будет!?

Oleg_Ox
Denisx1:

А рейки менять обязательно или родные нормально будет!?

у меня просто небыло другого варианта после аварийной посадки об бревно в поле 😃

Denisx1
Oleg_Ox:

у меня просто небыло другого варианта после аварийной посадки об бревно в поле 😃

И как сильно поламало об бревно, только рейки или ещё что!?

Oleg_Ox
Denisx1:

И как сильно поламало об бревно, только рейки или ещё что!?

открутился глушитель на 2хтактнике - сажал можно сказать заглохший, зацепил бревно сначала винтом, потом стойками, потом соотвественно упал на бревно брюхом
в результате вырвало шасси и проломились те самые рейки в районе центроплана
самолет уже был не новый, предыдущие хозяева залили их смолой так, что эти рейки превратились в композитные, поэтому клеить не стал и заменил на новые, за одно переделав место крепления шасси и перетянув пузо новой пленкой
теперь мне не надо подкладывать клин под стойку - площадка крепления вклеена под углом, площадку вырезал свою, с учетом вклеивания “наискосок”

Denisx1
Oleg_Ox:

открутился глушитель на 2хтактнике - сажал можно сказать заглохший, зацепил бревно сначала винтом, потом стойками, потом соотвественно упал на бревно брюхом
в результате вырвало шасси и проломились те самые рейки в районе центроплана
самолет уже был не новый, предыдущие хозяева залили их смолой так, что эти рейки превратились в композитные, поэтому клеить не стал и заменил на новые, за одно переделав место крепления шасси и перетянув пузо новой пленкой
теперь мне не надо подкладывать клин под стойку - площадка крепления вклеена под углом, площадку вырезал свою, с учетом вклеивания “наискосок”

Да вот вопрос а как усилит стойку и что ещё сразу надо услиливать !?Желательно показать на фото! 😒
СпасибО!

1 month later
Denisx1

Вопрос!?
где к ниму взять стойку карбоноваю!???