Замена бальзе

Prolex

Никто на али, не в др интернет магазине не станет для вас отбирать бальзу, ни по качеству, не по плотности. Может приехать что угодно и все знают сколько может ехать посылка из Китая. В питере далеко не всегда можно купить бальзу подходящего качества, поэтому лично я, пробую заменять ее. Сейчас эксперементирую с пенопластовым крылом оклееным натуральным шпоном абачи. То и другое свободно в продаже, напр лист абачи 2550х170х0,6 стоит 80р (сравните с бальзой) половинка крыла 20кв дм весит 120гр

Губанов_Игорь

Ни разу не соглашусь. У нас в стране есть очень приличные инет магазины, которые высылают бальзу нужной структуры и плотности. На каком то начальном этапе бальза может и совсем не нужна, конечно можно и абачи обойтись. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны😒

dima2000
Prolex:

Сейчас эксперементирую с пенопластовым крылом оклееным натуральным шпоном абачи.

Резульлаты этих экспериментов известны уже много лет!!!
Пенопластовое крыло(шариковый пенопласт + оконтовка рейками), где в качестве обшивки используется даже не шпон, а тонкая бумага + акриловый лак(под покраску) выходит примерно в полтора - раза тяжелее чем аналогичное наборное из бальзы + фанерные силовые элементы. Со шпоном будет еще тяжелее.

У этой технологии то же множество плюсов. На этапе, когда время жизни самолета не большое или надо “удовлетворить” толпу пионеров, она очень выгодна, тк делать одно такое крыло или пять, по времени и расходам почти одно и то же, все применяемые материалы практически бесплатные(в сравнении).

Prolex

Думаю что знаю пару таких магазинов. Когда сроки и стоимость не имеют большого значения, думаю это хороший вариант. Моя цель-недорогие и простые в постройке самолеты, для обучения 3д пилотажа.
Думаю в 1,5 раза это приувеличение. Есть на этом форуме примеры такой технологии, почти равные по весу бальзовым.

dima2000
Prolex:

Думаю в 1,5 раза это приувеличение.

Если со шпоном, то будет все два!!!
Там на самом деле основной вес набирается на отделке пенопласта, я то этими вещами занимался много лет назад и соответственно 100% под ДВС, тк не было альтернативы. Если затачиваться под электричество, то надежно защищать пенопласт не особо актуально.

Короче, что бы выиграть вес надо оптимизировать технологию обшивки!!! Мы много пытались делать разных вариантов облегчения в самом пенопласте, но это ни чего не дает - крохи. В результате бросили это и резали из целикового куска, а вот с обшивкой можно и колдонуть, применив что то современное, что было не доступно.

Успехов!!!😃
Глядишь и с ентим кризисом вспомним, как руками работать.😃

Kalbmar
Prolex:

Моя цель-недорогие и простые в постройке самолеты, для обучения 3д пилотажа.

Сколько вам нужно самолетов для этого?

EXPERIMENTATOR1970

Хотя я и люблю пенопласт, но признаю, что модель из пенопласта не так легка и проста как кажется.

Prolex

Странный вопрос) кто же знает когда я уверенно залетаю 3д?! Одним-двумя точно не обойдусь

dima2000
Prolex:

кто же знает когда я уверенно залетаю 3д

Ааа, так речь идет о тренировке самого себя!!!😒
Дык скорее всего ни когда и не залетаете…

Как минимум надо собрать ПРАВИЛЬНЫЙ самик и что бы кто то подсказал критерии этой самой правильности(ИМХО).
Тяжелый самолет и 3Д - малосовместимые вещи, к сожалению.

А там - хрен его знает…
Все равно успехов!!!😃

Prolex
dima2000:

Ааа, так речь идет о тренировке самого себя!!!😒
Дык скорее всего ни когда и не залетаете…

Как минимум надо собрать ПРАВИЛЬНЫЙ самик и что бы кто то подсказал критерии этой самой правильности(ИМХО).
Тяжелый самолет и 3Д - малосовместимые вещи, к сожалению.

А там - хрен его знает…
Все равно успехов!!!😃

Благодарю) а сейчас думаю правильнее доделать, то что я начал, а уважаемое сообщество подскажет, годится ли это для тренировок

Kalbmar
Prolex:

Странный вопрос) кто же знает когда я уверенно залетаю 3д?! Одним-двумя точно не обойдусь

А летать вообще планируете или только строить?
А потом будете экономить на сервах?
Купите хороший тренер и не занимайтесь ерундой(если есть желание летать)

Губанов_Игорь

Для тренировок 3Д надо сразу самолеты EF на Линдингере брать. Они в самых разных размерах есть, от метра до трех. И летят очень правильно.
Или киты покупать в Кургане, если нужно самому построить

николай-69
Губанов_Игорь:

Для тренировок 3Д надо сразу самолеты EF на Линдингере брать.

Игорь, это шутка апрельская такая ?😃
А я думал что сначала надо летать научится, а потом на EF смотреть ? Нет?
Конечно на правильном самолёте и учится легче, но ценник жестокий на EF 😦
А так как в нашем деле без крашей оч сложно обойтись, хоть мы все и стараемся, то колотить самик от EF, ну считаю как то не очень правильно. ИМХО.

Губанов_Игорь

Научиться летать, или начать тренировать 3Д? Как бы это две огромные разницы. Как бы предполагается, что перед началом полетов 3Д вы умеете летать днем и ночью, в ветер и снег, чисто выполняя простые классические пилотажные комплексы.
ИМХО, гораздо более первоапрельская шутка, когда хотят начать летать 3Д не умея собственно летать.

Kalbmar

Глупо брать самолёт от ЕФ точно зная,что это будут дрова

Губанов_Игорь

Глупо в тренировочный процесс изначально закладывать краши. Но как выход из ситуации, покупать или делать по два самолета, пока один ремонтируется, на втором летают

Обычно обучение полетам выстраивается так -

  • сначала бальзовый Кальмато Спорт (нижнеплан) 40 или 60го размера. На нем летают несколько месяцев, желательно с инструктором или по правильной методике, полетов 200-300.
  • вторым этапом берут пилотажный тренировочный самолет класса Wind 50E или что то похожее и учатся на нем правильно делать пилотажный комплекс. Времени это занимает от года и более
  • дальше можно уже покупать любой нужный самолет (желательно парой) и отлаживать, что больше нравится.

Дрова - они хоть и бывают, но это всегда исключительный случай, вовсе не система. В 99% случаях дрова бывают по соплям и разгильдяйству, а вовсе не по пилотажу. “На руках” самолеты роняют крайне редко, по крайней мере не в период обучения полетам. Но нужно четко понимать, что перед любыми полетами на поле гораздо более сложный полет должен быть безукоризненно отработан в симуляторе, притом в хорошем симуляторе, явно не в FMS…

Kalbmar

Это все понятно,но человек чуть выше написал,что двух самолётов ему будет мало

Губанов_Игорь

Если не использовать симулятор и грамотно не планировать каждый тренировочный полет, то может не самолетов не времени не хватить.

MiG77
Губанов_Игорь:
  • вторым этапом берут пилотажный тренировочный самолет класса Wind 50E или что то похожее и учатся на нем правильно делать пилотажный комплекс

Какие комплексы? В книге “Лети модель” есть комплекс, освоил 😃
Этот идет со скрипом, даже в симе не все выходит Сложновато последовательность фигур запомнить.

Губанов_Игорь
MiG77:

Этот идет со скрипом, Сложновато последовательность фигур запомнить

Насчет запомнить последовательность, это возрастное😁😁😁

Alx1m1k

Вопрос о бальзе плавно перешёл в комплекс 3Д…как и всегда…хорошо.всётаки авиамодельная тема неисчерпаема.