Бортовое питани

СНС
MANS:

Аккумы лучше подключить через мощные диоды Шоттки

верная мысль, потеря будет около 0.2 вольта.

Aleksandr1974

по рисунку в п.6:
1- это просто параллельно включенные батареи. Дублированием питания (без диодов) это можно назвать с большой натяжкой.
2- киллсвич работать не будет. Внимание, вопрос: почему ?!!

greswp
Aleksandr1974:

2- киллсвич работать не будет. Внимание, вопрос: почему ?!!

Почему? По инструкции зажигания из киллсвитча идет отдельный провод под питание.
Александр, я так понимаб вы и сами не особо разбираетесь, иначе зачем разводить демогогию, если можно просто объяснить что к чему.

guktu

Вариант1-увеличение ёмкости, некая защита от просадок напряжения. Вариант2- раздельное питание зажигания и борта. Оба имеют право на жизнь. Если боитесь, что у вас сервы просадят напряжение и приёмник уйдет в FS, то вариант1, если потребление серв не влияет, то можно вариант2. У меня на 1800мм модели вариант2.

Aleksandr1974:

2- киллсвич работать не будет. Внимание, вопрос: почему ?!!

Мне тоже интересно.

greswp
guktu:

Если боитесь, что у вас сервы просадят напряжение и приёмник уйдет в FS

Андрей, от просадок серв я поставил конденсаторы, как страховку. Два таких:
www.futabarc.com/accessories/futl6500.html
Немного некорректно задал вопрос я вначале. Влияет ли как то питание килсвитча от приемника на сервы и на сам приемник(помехи,просадки)?

Aleksandr1974

Мужики, да вы чёё?!! как киллсвич примет сигнал от приемыша по одному проводу ?!! “+” от приемника на килл, само-собой, не нужен. А вот “-” - просто необходим, т.к. относительно чего килл увидит сигнал ? правильно, относительно “-”. И именно этого “-” (от приемника к киллу) на рисунке нет. Это не демагогия, а самая простая электротехника.

greswp
Aleksandr1974:

Мужики, да вы чёё?!! как киллсвич примет сигнал от приемыша по одному проводу ?!! “+” от приемника на килл, само-собой, не нужен. А вот “-” - просто необходим, т.к. относительно чего килл увидит сигнал ? правильно, относительно “-”. И именно этого “-” (от приемника к киллу) на рисунке нет. Это не демагогия, а самая простая электротехника.

Александр, у килсвитча rcexl одинвход, два выхода(не считай диода): один выход в ресивер для управления им;один вход для питания; и еще один выход для датчика холла. Так что он нормально работает

Aleksandr1974
greswp:

…и еще один выход для датчика холла…

я всегда считал (и считаю), что датчик Холла подключается к зажигалке. Оказывается, что к датчику Холла подключается еще и килл ?

greswp
Aleksandr1974:

я всегда считал (и считаю), что датчик Холла подключается к зажигалке. Оказывается, что к датчику Холла подключается еще и килл ?

Извиняюсь, зарапортовался, для зажигания, не для датчика

Губанов_Игорь

В обоих схемах киллсвитч будет отлично работать. Просто первый вариант схемы с параллельным подключением беспонтовый - закоротившая серва быстро просадит обе батарейки. Или оставлять одну батарейку, или включать две через дистрибьютер питания (любой конструкции). Главное помнить, что все проблемы начинаются и заканчиваются на проводах выключателя. Или его выбрасовать совсем и включаться напрямую или городить схему через слаботочку как в дистрибьютерах питания

greswp
Губанов_Игорь:

на проводах выключателя

О каком выключателе речь идет(тумблер на борту для включения/выключения питания)? Если о нем, то у меня его нет, питание напрямую подключаю в приемник.

Если закоротит серву насколько быстро она разрядит 4-5т mah? Не сталкивался с этим явлением, не знаю как она себя в полете проявит. Не уверен что за 2-5минут она справится с этой задачей. За это время можно либо посадить самолет, либо в мастерскую на зиму. А если раздельное питание, закоротившая серва разрядит борт в 2.5mah, тогда какой смысл в работающем двигателе, если остальное всп не работает

Губанов_Игорь

Именно о нем. На проводах такого “тумблера” обычно и скапливаются все проблемы. Питание напрямик, это самый надежный способ!!! Только наверное не в приемник подключаетесь каждый раз а просто в разрыв провода через надежный разъем? Иначе от гнезда приемника очень быстро ничего не останется, да и не удобно это

greswp
Губанов_Игорь:

Только наверное не в приемник подключаетесь каждый раз а просто в разрыв провода через надежный разъем?

Да конечно, в разрыв провода через жесткую фиксацию сцепки

Богдан_2000

Хочу в этот http://www.magnits.com.ua/product_1703.html
Приемник подпаять силовые провода и на разъем, как в дорогих приемышах, без выключателей и развязок. Плюс освобождается гнездо в приемнике. Борт высоковольтный, жига тож.Сел, разъем отключил.Сделать быстро сьемный фонарь не трудно. Как такой вариант?

MANS
greswp:

Немного некорректно задал вопрос я вначале. Влияет ли как то питание килсвитча от приемника на сервы и на сам приемник(помехи,просадки)?

Вам нужно понять одну простую вещь. Оптоключ в киллсвиче электрически разделяет (при раздельном питании борта и зажигалки) питание модели на два независимых контура.
Первый контур - бортовой аккум, сервы, приёмник, питание управляющей половины киллсвича от приёмника.
Второй контур - аккум зажигалки, зажигалка (и ещё минус от аккума зажигалки попадает на корпус двигателя через колпачек свечи).
Внутри киллсвича эти два контура не соединяются ни плюсом ни минусом. С управляющей части светит светодиод, в управляемой части этот свет воспринимает фотодиод. Это все происходит в оптоключе киллсвича.
Поэтому, если от двигателя к серве заслонки стоит хоть один диэлектрик (качалка, пластиковая шестерня), то эти два контура абсолютно гальванически развязаны (не соединены ни плюсом ни минусом).

Если, конечно, не заниматься этим:

Aleksandr1974:

их «минусы»- в одну шину

PS Сам летаю от одного аккума на борт и зажигалку, разделения контуров питания естественно нет, помех нет.

Aleksandr1974

не агитирую, но тем не менее посоветую использовать любой из дистрибъюторов питания, имеющих защиту по току КАЖДОГО из выходных каналов. При любом замыкании любой сервы проблемный канал просто отключится, питание остальных потребителей не изменится. Однако целесообразность такой “железки” на борту- персональный выбор каждого.

greswp
Aleksandr1974:

любой из дистрибъюторов питания.

Вы можете дать ссылку на какой-нибудь? Я плохо понимаю, что это и кск выглядит

Aleksandr1974

хотя-бы PowerBox Professional (ссыль на магаз давать не буду). Возможно не совсем то, что нужно, но для общего понимания… Правда, я так и не понял (цена железки в 20тыр отняла желание “копать” дальше)- есть-ли у него защита по току для каждого из выходных каналов.

MANS
Aleksandr1974:

есть-ли у него защита по току для каждого из выходных каналов.

Есть.

Кто любит сам паять вот интересная идея. Плата с самовосстанавливающимися предохранителями на каждый канал серв (там ещё реализовано двойное питание через диоды).
rc-miskolc.emiter.hu/…/pb1-power-board-english

Самовосстанавливающиеся предохранители недорогие, можно подобрать по току.
www.chipdip.ru/product0/8971054287

VicFF

Не стоит использовать самовосстанавливающиеся предохранители - они деградируют. Лучше обычные предохранители или просто узкие участки дорожек печатной платы рассчитанные на нужный ток.

aeroboatswine

Чем меньше прибамбасов тем меньше соединений проводов и соплей. Соответственно и шансов отказа. Сам летаю на одном акке 4000 мАч 2 банки через бек 15А. Выключатель штырек на размыкание. Так что здесь без засад. И нагона веса нет.