Бортовое питани
Мужики, да вы чёё?!! как киллсвич примет сигнал от приемыша по одному проводу ?!! “+” от приемника на килл, само-собой, не нужен. А вот “-” - просто необходим, т.к. относительно чего килл увидит сигнал ? правильно, относительно “-”. И именно этого “-” (от приемника к киллу) на рисунке нет. Это не демагогия, а самая простая электротехника.
Мужики, да вы чёё?!! как киллсвич примет сигнал от приемыша по одному проводу ?!! “+” от приемника на килл, само-собой, не нужен. А вот “-” - просто необходим, т.к. относительно чего килл увидит сигнал ? правильно, относительно “-”. И именно этого “-” (от приемника к киллу) на рисунке нет. Это не демагогия, а самая простая электротехника.
Александр, у килсвитча rcexl одинвход, два выхода(не считай диода): один выход в ресивер для управления им;один вход для питания; и еще один выход для датчика холла. Так что он нормально работает
…и еще один выход для датчика холла…
я всегда считал (и считаю), что датчик Холла подключается к зажигалке. Оказывается, что к датчику Холла подключается еще и килл ?
я всегда считал (и считаю), что датчик Холла подключается к зажигалке. Оказывается, что к датчику Холла подключается еще и килл ?
Извиняюсь, зарапортовался, для зажигания, не для датчика
В обоих схемах киллсвитч будет отлично работать. Просто первый вариант схемы с параллельным подключением беспонтовый - закоротившая серва быстро просадит обе батарейки. Или оставлять одну батарейку, или включать две через дистрибьютер питания (любой конструкции). Главное помнить, что все проблемы начинаются и заканчиваются на проводах выключателя. Или его выбрасовать совсем и включаться напрямую или городить схему через слаботочку как в дистрибьютерах питания
на проводах выключателя
О каком выключателе речь идет(тумблер на борту для включения/выключения питания)? Если о нем, то у меня его нет, питание напрямую подключаю в приемник.
Если закоротит серву насколько быстро она разрядит 4-5т mah? Не сталкивался с этим явлением, не знаю как она себя в полете проявит. Не уверен что за 2-5минут она справится с этой задачей. За это время можно либо посадить самолет, либо в мастерскую на зиму. А если раздельное питание, закоротившая серва разрядит борт в 2.5mah, тогда какой смысл в работающем двигателе, если остальное всп не работает
Именно о нем. На проводах такого “тумблера” обычно и скапливаются все проблемы. Питание напрямик, это самый надежный способ!!! Только наверное не в приемник подключаетесь каждый раз а просто в разрыв провода через надежный разъем? Иначе от гнезда приемника очень быстро ничего не останется, да и не удобно это
Только наверное не в приемник подключаетесь каждый раз а просто в разрыв провода через надежный разъем?
Да конечно, в разрыв провода через жесткую фиксацию сцепки
Хочу в этот http://www.magnits.com.ua/product_1703.html
Приемник подпаять силовые провода и на разъем, как в дорогих приемышах, без выключателей и развязок. Плюс освобождается гнездо в приемнике. Борт высоковольтный, жига тож.Сел, разъем отключил.Сделать быстро сьемный фонарь не трудно. Как такой вариант?
Немного некорректно задал вопрос я вначале. Влияет ли как то питание килсвитча от приемника на сервы и на сам приемник(помехи,просадки)?
Вам нужно понять одну простую вещь. Оптоключ в киллсвиче электрически разделяет (при раздельном питании борта и зажигалки) питание модели на два независимых контура.
Первый контур - бортовой аккум, сервы, приёмник, питание управляющей половины киллсвича от приёмника.
Второй контур - аккум зажигалки, зажигалка (и ещё минус от аккума зажигалки попадает на корпус двигателя через колпачек свечи).
Внутри киллсвича эти два контура не соединяются ни плюсом ни минусом. С управляющей части светит светодиод, в управляемой части этот свет воспринимает фотодиод. Это все происходит в оптоключе киллсвича.
Поэтому, если от двигателя к серве заслонки стоит хоть один диэлектрик (качалка, пластиковая шестерня), то эти два контура абсолютно гальванически развязаны (не соединены ни плюсом ни минусом).
Если, конечно, не заниматься этим:
их «минусы»- в одну шину
PS Сам летаю от одного аккума на борт и зажигалку, разделения контуров питания естественно нет, помех нет.
не агитирую, но тем не менее посоветую использовать любой из дистрибъюторов питания, имеющих защиту по току КАЖДОГО из выходных каналов. При любом замыкании любой сервы проблемный канал просто отключится, питание остальных потребителей не изменится. Однако целесообразность такой “железки” на борту- персональный выбор каждого.
любой из дистрибъюторов питания.
Вы можете дать ссылку на какой-нибудь? Я плохо понимаю, что это и кск выглядит
хотя-бы PowerBox Professional (ссыль на магаз давать не буду). Возможно не совсем то, что нужно, но для общего понимания… Правда, я так и не понял (цена железки в 20тыр отняла желание “копать” дальше)- есть-ли у него защита по току для каждого из выходных каналов.
есть-ли у него защита по току для каждого из выходных каналов.
Есть.
Кто любит сам паять вот интересная идея. Плата с самовосстанавливающимися предохранителями на каждый канал серв (там ещё реализовано двойное питание через диоды).
rc-miskolc.emiter.hu/…/pb1-power-board-english
Самовосстанавливающиеся предохранители недорогие, можно подобрать по току.
www.chipdip.ru/product0/8971054287
Не стоит использовать самовосстанавливающиеся предохранители - они деградируют. Лучше обычные предохранители или просто узкие участки дорожек печатной платы рассчитанные на нужный ток.
Чем меньше прибамбасов тем меньше соединений проводов и соплей. Соответственно и шансов отказа. Сам летаю на одном акке 4000 мАч 2 банки через бек 15А. Выключатель штырек на размыкание. Так что здесь без засад. И нагона веса нет.
Чем меньше прибамбасов тем меньше соединений проводов и соплей. Соответственно и шансов отказа…
согласен, есть принцип разумной достаточности… который перекрывается принципом «я так хочу».
… летаю на одном акке 4000 мАч 2 банки через бек 15А. Выключатель штырек на размыкание. Так что здесь без засад…
полностью согласен.
… И нагона веса нет.
помилуйте, сударь… что могут решить лишние 100г при 7,5кг (сужу по емкости/току борта) взлётного ?
Я лет несколько назад экспериментировал с настроенным самолетом 70сс весом 9300 гр. Добавляя 200 гр для увеличения нагрузки при полетах в F3m (классический пилотаж) получал совершенно не пригодный к хорошему 3Д самолет. (все познается в сравнении) Пришлось на 3Д снимать груз, на F3m добавлять. Так что не только 100 гр, но каждый грамм всегда на учете. Другой вопрос, что слишком легкий самолет фигово летает при ветер 6-10 м/с, особенно когда ветер поперек полосы. Поэтому везде нужен баланс. Но раскидываться сотней граммов туда-сюда как то уж совсем по дилетански ИМХО
4000 мАч 2 банки через бек 15А
Летаю на двух 5000 мАч по 2 банки через два бека 35А. Схема дублирование питания. Лишние 20 грамм погоды не сделают! Можно еще увеличить батареи, проблем нет. Просто эти использую не только в самолете. Взаимозаменяемость. 😃
В нашем деле важнее надежный бортовой выключатель. Использую 2 провода 6 мм^2 на скрутку. Просадок нет.
Спрошу здесь.
А без менеджеров питания и киллсвичей на бензине можно летать?
На калилке, у меня, минусы и плюсы всех серв, тупо спаяны. И питаются от NI-MH 1500мА/ч. В приемник приходят только управляющие провода с серв , и питается он от двух банок 500мА/ч. Еще один аккумулятор на зажигалку и вперед, возможно? Просто мелких акков много. Глушится сервой газа. На бензине возможно так? Или Низяяя.
А без менеджеров питания и киллсвичей на бензине можно летать?
Легко! Тока лучше не спрашивать, иначе зачмырят… 😒