Upgrade модели самолета на бензиновый двигатель.
Уже достаточно давно летаю на Ангаровской Фунтане-125 с двигателем OS-120AX.
В прошлом году собрал Мх-2 с мотором DLE-35RA сильно понравилось.
Вот и задумался проапгрейдить Фунтану до бензинового мотора.
Собственно говоря, сейчас два вопроса.
- а оно мне надо ? 35СС у меня и так есть.
- какой мотор поставить.
На первый вопрос вроде ответ нашел, - а почему бы нет )).
А вот со вторым вопросом все не так однозначно.
Дело в том, что от обреза капота до мотокороба расстояние 130 мм,
У моторов DLE 30-35СС этот размер 160 мм, т.е. где то надо взять эти 30 мм,
иначе говоря, убирать карбюратор внутрь моторамы.
А кроме того 30-35СС весят на 200-250 грамм тяжелее.
С другой стороны, в мануале написано
0.60-1.00 2 stroke, 0.90-1.25 4-stroke, 20CC GAS
т.е. чисто теоретически 20СС мотора должно хватить.
При этом RCGF 20CC по геометрии проходит один в один.
взлетный вес в прошлом году у Фунтаны был 4300, RCGF 20СС весит даже чуть меньше Ослика 120.
Забыл уточнить, я не хочу кардинально вмешиваться в конструкцию модели,
что бы в любой момент иметь возможность вернуться к существующему варианту (а вдруг не понравится).
Похоже нашел подходящий мотор
По весу на 50 грамм тяжелее OS-120AX, а по размерам из мануала manualzz.com/…/rcgf-26ccbm-operator-s-manual---rcg…,
проходит без всяких танцев с бубнами ).
Осталось решить первый вопрос, а оно мне надо ? ))
Еще раз взвесил модель по частям.
С мотором RCGF 26CC Фунтана будет весить примерно 4200 грамм.
Нигде, кроме как в мануале, не могу найти какую все таки тягу в статике (на китайском безмене)
может выдать этот мотор, у OS-120AX с винтом 16х8 статическая тяга была не много меньше семи килограмм.
В мануале на мотор есть цифра 6,8 килограмма, но она мне кажется сильно оптимистичной.
Гена оставте OS 120.чем меньше шаг в.винта- тем больше обороты и тяга в статике.
У моторов DLE 30-35СС этот размер 160 мм, т.е. где то надо взять эти 30 мм, иначе говоря, убирать карбюратор внутрь моторамы.
У меня была такая Фунтана. 30сс я именно так и ставил, карб залез в мотокороб.
Ринат, я не хочу сильно увеличивать вес, кроме того 30СС стоит немножко других денег.
Не хочу нарушать конструкцию, что бы можно было вернуть Ослика.
Нашел видео этого мотора с винтом 16х8
максималка 8800 оборотов, мой ослик с таким винтом крутит немного меньше,
так что по максимальной статической тяге все будет примерно одинаково.
Но с Осликом самолет просто “рвал небо”.
В общем вчера заказал RCGF 26CC BM, винт 17х8 Flight-model (саблевидный),
в прошлом году с таким же винтом только 20х8 летал на Dle-35RA, понравилось,
бак на 260 мл (с ДЛЕ бак 360, пол бака всегда привожу обратно), ну и само собой килл свитч.
Так что через месяц должно все приехать )
Такая?
Если да то это облет с 26сс , до этого стоял асп120 4т , мне кажется лучьше летал , хотя может обкатается настроится еще, зато экономия , летаешь почти даром.
Спасибо Дмитрий ), у меня именно такая модель, только сейчас на ней стоит OS-230AX 2T.
Сейчас в стадии ремонта, сжал с заглохшим мотором в высокую траву, подломил площадку,
сразу не обратил внимания и еще разок взлетел, на посадки ХРУСТНУЛО уже громко ).
С каким винтом летали на 26СС ?
Не понравится, к метанолу всегда смогу вернуться )
Приветствую.Имеется бальзовый “тренер”,размахом 1600мм." Arising Star T77E".С рулевыми машинками “Sanwa”.Лежит без дела уже прилично.Была мысль переделать на электротягу.(Есть мотор " DYS 3548/5 " 900KV). Но так как я давно ушёл в ФПВ и как бы перерос полёты вокруг себя,то уже не уверен,стоит ли переделывать вообще.Если например попробовать его продать,то за сколько? Он довольно громоздкий,почтой проблемно будет отправить если что. Лежит пока что на антресолях,замотанный в целлофан.Внешний вид и размеры точь в точь как на этом видео.
Понятное желание, недавно у самого исполнилось, размах как у меня. Делайте, ничего страшного, даже понравится, про мотор, забей в поисковик там подберёшь и мотор и АКБ и регуль. Удачи.
“Разрешите доложить”(с)
“Интегрировал” в свою в Фунтану мотор RCGF 26CC BM.
Встал как влитой.
Центровка получилась строго по мануалу.
Топливный бак 250 мл, в режиме средних оборотов его хватает минут на 15-20.
Мотор скушал на обкатке уже литр топлива, 1:30.
Масло на обкатке использую Штиль минералка.
Летать будет на 2Т Мотуль 800.
Что касается мотора,
на первом запуске потребовалось минут пять “камлания”.
Сейчас заводится практически с пол оборота.
После первого запуска была довольно сильная вибрация на всех режимах,
сделал смесь беднее на ХХ, стало значительно лучше,
немного пришлось обеднить смесь на максимальных оборотах.
Пока больше не трогаю.
Окончательная регулировка после обкатки в воздухе.
Сейчас мотор устойчиво работает на 1200 оборотах ХХ, но пока приподнял до 1300.
Максимальные обороты с винтом 17х8 - 8300, на мой взгляд отличный результат.
Два разных калькулятора дают статическую тягу больше 7 килограмм.
Так что я доволен мотором.
Так что я доволен мотором.
Видимо и собой! Поздравляю. Ждём полётов, удачных посадок.
Большая “дыра” в капоте снизу, следствие установки OS-120AX,
хотя есть сомнения, что ее можно будет сделать меньше.
Капот получается снять только сдвинув вперед и повернув на 90 градусов,
что бы труба глушителя могла выйти.
Если “дыру” уменьшить, труба глушителя не даст повернуть капот.
Как вариант, укорочение трубы глушителя до выреза в капоте и добавление гибкого патрубка.
Тогда можно будет и "дыру уменьшить.
p.s. капот не прикручен, поэтому выглядит не ровно вокруг цилиндра и глушителя ).
Ждём полётов, удачных посадок.
Сама модель уже летала несколько лет ).
Правда был сильно удивлен, до установки нового мотора не сильно смотрел на центровку, летает и хорошо ).
RCGF тяжелее OS’лика на 70 грамм, батарея тяжелее на 20 грамм, плюс добавился килл-свитч и еще по мелочи.
А центровка только-только приблизилась к рекомендованной.
Вот и думаю, как это я раньше на ней летал ).
Сама модель уже летала несколько лет )
Не обольщайся, всё проверяй, это будет как другой самолёт.
Неее, не обольщаюсь ).
Вот вчера вылезли возрастные болячки, оторвалась половинка руля высоты.
Майларовые петли не выдержали испытание временем и вибрацией )
Сегодня заменил на обеих половинках на “штыри” Дубро 1/8.
Думаю, стоит ли менять петли на элеронах ), но оставшихся “штырей” 1/8 точно не хватит на два элерона,
а 3/16 кмк слишком толстые.
Еще узнал, что кондуктор для сверления отверстий под штыри офигительная штука ).
Как то на башне кинул в корзину, что бы сумму добить, вот и пригодился ).
офигительная штука
А, показать её , проблемно?
Честно говоря думал, что это “не открытие” ))
кондуктор выглядит так
оказывается он Robart ))
покупал на башне
www.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?I=LXET65&P=S…
в комплекте вставки под 1/8 и 3/16.
Век живи, век учись, это правило как всегда работает.
уважаемый Геннадий, как дела? Недавно видел такую с мот 30, летает шустро, вспомнил Рената, а тут пилотик молодой, тащщится аж.
Отлично летает, мотор еще обкатывается, но уже сейчас уверенно выдает 6+ килограмм статической тяги с винтом 17х8 на китайском безмене.
Думаю через пяток литров можно будет еще немного обеднить и в итоге надеюсь получить с него 6,5 килограмм.
А насчет мотора 30СС я тоже думал, но две трудности, первую чуть выше описал, связана с размером мотора.
А есть еще вторая, 30СС это мотор под винт 18-20 дюймов диаметром,
у меня стоит 17 но даже он сильно большой, расстояние от земли очень маленькое.
Камушки с полосы уже один винт покоцали, сейчас стоит второй, третий едет из Китая.
Под 30СС однозначно пришлось бы менять шасси ). Итак колеса диаметром 3,25 поставил, потому и без тапок.
Стоковые были 2,75.
А насчет мотора 30СС
Та это понятно, я про то что видел. 😃
Прошел почти год эксплуатации.
RCGF26CC с винтом 17х8 все таки не дотягивает до OS120AX с винтом 16х8.
Сейчас заказал пару винтов 17х10 и 18х8, мотор позволяет такие винты.
…на Ангаровской Фунтане-125
Любимый мой самолет в этом размере, летал 10 лет и зимой и летом. Изначально бензинового двигателя на 20сс не нашел, летал с Минтором-38, потом с ОC-33, погиб смертью храбрых. Сейчас собрал новый уже на электричестве. Одна особенность - склонен к задней центровке
У меня лежит DLE35RA от убитого в прошлом году Mx-2,
ждет когда соберу КИТ Вертиго, но с его установкой есть трудности ).
35СС под винт минимум 19х10, а лучше 20х8, но винт такого диаметра будет по земле чиркать ).
Итак сейчас 17х8 все камешки собирает как пылесос, новый винт после десятка полетов отправляется “в закрома”, так как весь в коцках.
На следующие полетушки попробую слегка подогнуть стойку,
поставлю колеса от того же Мх-2 диаметром 3,25 дюйма, может тогда поместится винт XOAR 19х7,
если получится полетать, тогда буду делать новый мотокороб под DLE35RA,
но это будет точно ОВЕРПОВЕР )
Важно, чтобы стойки не расползались, я их связывал через доп пружину, на фото видно. В основном винты были 19х10, но и 20 пробовал. Зимой, если колеса проваливались, цеплял конечно за снег, потом лыжи стал ставить. По поводу оверповера, по современным понятиям тяга в 2 веса вроде и нормально.
Правда стойку штатную алюминиевую я сразу заменил на карбоновую большей высоты