Upgrade модели самолета на бензиновый двигатель.

Гена_Большой

Уже достаточно давно летаю на Ангаровской Фунтане-125 с двигателем OS-120AX.
В прошлом году собрал Мх-2 с мотором DLE-35RA сильно понравилось.
Вот и задумался проапгрейдить Фунтану до бензинового мотора.

Собственно говоря, сейчас два вопроса.

  1. а оно мне надо ? 35СС у меня и так есть.
  2. какой мотор поставить.
    На первый вопрос вроде ответ нашел, - а почему бы нет )).
    А вот со вторым вопросом все не так однозначно.

Дело в том, что от обреза капота до мотокороба расстояние 130 мм,
У моторов DLE 30-35СС этот размер 160 мм, т.е. где то надо взять эти 30 мм,
иначе говоря, убирать карбюратор внутрь моторамы.
А кроме того 30-35СС весят на 200-250 грамм тяжелее.

С другой стороны, в мануале написано

0.60-1.00 2 stroke, 0.90-1.25 4-stroke, 20CC GAS

т.е. чисто теоретически 20СС мотора должно хватить.
При этом RCGF 20CC по геометрии проходит один в один.

взлетный вес в прошлом году у Фунтаны был 4300, RCGF 20СС весит даже чуть меньше Ослика 120.

Забыл уточнить, я не хочу кардинально вмешиваться в конструкцию модели,
что бы в любой момент иметь возможность вернуться к существующему варианту (а вдруг не понравится).

Гена_Большой

Еще раз взвесил модель по частям.
С мотором RCGF 26CC Фунтана будет весить примерно 4200 грамм.
Нигде, кроме как в мануале, не могу найти какую все таки тягу в статике (на китайском безмене)
может выдать этот мотор, у OS-120AX с винтом 16х8 статическая тяга была не много меньше семи килограмм.
В мануале на мотор есть цифра 6,8 килограмма, но она мне кажется сильно оптимистичной.

Borcha

Гена оставте OS 120.чем меньше шаг в.винта- тем больше обороты и тяга в статике.

MANS
Гена_Большой:

У моторов DLE 30-35СС этот размер 160 мм, т.е. где то надо взять эти 30 мм, иначе говоря, убирать карбюратор внутрь моторамы.

У меня была такая Фунтана. 30сс я именно так и ставил, карб залез в мотокороб.

Гена_Большой

Ринат, я не хочу сильно увеличивать вес, кроме того 30СС стоит немножко других денег.
Не хочу нарушать конструкцию, что бы можно было вернуть Ослика.
Нашел видео этого мотора с винтом 16х8

максималка 8800 оборотов, мой ослик с таким винтом крутит немного меньше,
так что по максимальной статической тяге все будет примерно одинаково.
Но с Осликом самолет просто “рвал небо”.

В общем вчера заказал RCGF 26CC BM, винт 17х8 Flight-model (саблевидный),
в прошлом году с таким же винтом только 20х8 летал на Dle-35RA, понравилось,
бак на 260 мл (с ДЛЕ бак 360, пол бака всегда привожу обратно), ну и само собой килл свитч.
Так что через месяц должно все приехать )

дмитрий-74

Такая?

Если да то это облет с 26сс , до этого стоял асп120 4т , мне кажется лучьше летал , хотя может обкатается настроится еще, зато экономия , летаешь почти даром.

Гена_Большой

Спасибо Дмитрий ), у меня именно такая модель, только сейчас на ней стоит OS-230AX 2T.
Сейчас в стадии ремонта, сжал с заглохшим мотором в высокую траву, подломил площадку,
сразу не обратил внимания и еще разок взлетел, на посадки ХРУСТНУЛО уже громко ).
С каким винтом летали на 26СС ?

Не понравится, к метанолу всегда смогу вернуться )

1 month later
Роман_С_А

Приветствую.Имеется бальзовый “тренер”,размахом 1600мм." Arising Star T77E".С рулевыми машинками “Sanwa”.Лежит без дела уже прилично.Была мысль переделать на электротягу.(Есть мотор " DYS 3548/5 " 900KV). Но так как я давно ушёл в ФПВ и как бы перерос полёты вокруг себя,то уже не уверен,стоит ли переделывать вообще.Если например попробовать его продать,то за сколько? Он довольно громоздкий,почтой проблемно будет отправить если что. Лежит пока что на антресолях,замотанный в целлофан.Внешний вид и размеры точь в точь как на этом видео.

FFedor

Понятное желание, недавно у самого исполнилось, размах как у меня. Делайте, ничего страшного, даже понравится, про мотор, забей в поисковик там подберёшь и мотор и АКБ и регуль. Удачи.

Гена_Большой

“Разрешите доложить”(с)
“Интегрировал” в свою в Фунтану мотор RCGF 26CC BM.
Встал как влитой.
Центровка получилась строго по мануалу.
Топливный бак 250 мл, в режиме средних оборотов его хватает минут на 15-20.
Мотор скушал на обкатке уже литр топлива, 1:30.
Масло на обкатке использую Штиль минералка.
Летать будет на 2Т Мотуль 800.

Что касается мотора,
на первом запуске потребовалось минут пять “камлания”.
Сейчас заводится практически с пол оборота.
После первого запуска была довольно сильная вибрация на всех режимах,
сделал смесь беднее на ХХ, стало значительно лучше,
немного пришлось обеднить смесь на максимальных оборотах.
Пока больше не трогаю.
Окончательная регулировка после обкатки в воздухе.
Сейчас мотор устойчиво работает на 1200 оборотах ХХ, но пока приподнял до 1300.
Максимальные обороты с винтом 17х8 - 8300, на мой взгляд отличный результат.
Два разных калькулятора дают статическую тягу больше 7 килограмм.
Так что я доволен мотором.

FFedor
Гена_Большой:

Так что я доволен мотором.

Видимо и собой! Поздравляю. Ждём полётов, удачных посадок.

Гена_Большой

Большая “дыра” в капоте снизу, следствие установки OS-120AX,
хотя есть сомнения, что ее можно будет сделать меньше.
Капот получается снять только сдвинув вперед и повернув на 90 градусов,
что бы труба глушителя могла выйти.
Если “дыру” уменьшить, труба глушителя не даст повернуть капот.
Как вариант, укорочение трубы глушителя до выреза в капоте и добавление гибкого патрубка.
Тогда можно будет и "дыру уменьшить.

p.s. капот не прикручен, поэтому выглядит не ровно вокруг цилиндра и глушителя ).

FFedor:

Ждём полётов, удачных посадок.

Сама модель уже летала несколько лет ).
Правда был сильно удивлен, до установки нового мотора не сильно смотрел на центровку, летает и хорошо ).
RCGF тяжелее OS’лика на 70 грамм, батарея тяжелее на 20 грамм, плюс добавился килл-свитч и еще по мелочи.
А центровка только-только приблизилась к рекомендованной.
Вот и думаю, как это я раньше на ней летал ).

FFedor
Гена_Большой:

Сама модель уже летала несколько лет )

Не обольщайся, всё проверяй, это будет как другой самолёт.

Гена_Большой

Неее, не обольщаюсь ).
Вот вчера вылезли возрастные болячки, оторвалась половинка руля высоты.
Майларовые петли не выдержали испытание временем и вибрацией )
Сегодня заменил на обеих половинках на “штыри” Дубро 1/8.
Думаю, стоит ли менять петли на элеронах ), но оставшихся “штырей” 1/8 точно не хватит на два элерона,
а 3/16 кмк слишком толстые.

Еще узнал, что кондуктор для сверления отверстий под штыри офигительная штука ).
Как то на башне кинул в корзину, что бы сумму добить, вот и пригодился ).

FFedor
Гена_Большой:

офигительная штука

А, показать её , проблемно?

FFedor

Век живи, век учись, это правило как всегда работает.

2 months later
FFedor

уважаемый Геннадий, как дела? Недавно видел такую с мот 30, летает шустро, вспомнил Рената, а тут пилотик молодой, тащщится аж.

Гена_Большой

Отлично летает, мотор еще обкатывается, но уже сейчас уверенно выдает 6+ килограмм статической тяги с винтом 17х8 на китайском безмене.
Думаю через пяток литров можно будет еще немного обеднить и в итоге надеюсь получить с него 6,5 килограмм.
А насчет мотора 30СС я тоже думал, но две трудности, первую чуть выше описал, связана с размером мотора.
А есть еще вторая, 30СС это мотор под винт 18-20 дюймов диаметром,
у меня стоит 17 но даже он сильно большой, расстояние от земли очень маленькое.
Камушки с полосы уже один винт покоцали, сейчас стоит второй, третий едет из Китая.
Под 30СС однозначно пришлось бы менять шасси ). Итак колеса диаметром 3,25 поставил, потому и без тапок.
Стоковые были 2,75.