Upgrade модели самолета на бензиновый двигатель.

FFedor
Гена_Большой:

Сама модель уже летала несколько лет )

Не обольщайся, всё проверяй, это будет как другой самолёт.

Гена_Большой

Неее, не обольщаюсь ).
Вот вчера вылезли возрастные болячки, оторвалась половинка руля высоты.
Майларовые петли не выдержали испытание временем и вибрацией )
Сегодня заменил на обеих половинках на “штыри” Дубро 1/8.
Думаю, стоит ли менять петли на элеронах ), но оставшихся “штырей” 1/8 точно не хватит на два элерона,
а 3/16 кмк слишком толстые.

Еще узнал, что кондуктор для сверления отверстий под штыри офигительная штука ).
Как то на башне кинул в корзину, что бы сумму добить, вот и пригодился ).

FFedor
Гена_Большой:

офигительная штука

А, показать её , проблемно?

FFedor

Век живи, век учись, это правило как всегда работает.

2 months later
FFedor

уважаемый Геннадий, как дела? Недавно видел такую с мот 30, летает шустро, вспомнил Рената, а тут пилотик молодой, тащщится аж.

Гена_Большой

Отлично летает, мотор еще обкатывается, но уже сейчас уверенно выдает 6+ килограмм статической тяги с винтом 17х8 на китайском безмене.
Думаю через пяток литров можно будет еще немного обеднить и в итоге надеюсь получить с него 6,5 килограмм.
А насчет мотора 30СС я тоже думал, но две трудности, первую чуть выше описал, связана с размером мотора.
А есть еще вторая, 30СС это мотор под винт 18-20 дюймов диаметром,
у меня стоит 17 но даже он сильно большой, расстояние от земли очень маленькое.
Камушки с полосы уже один винт покоцали, сейчас стоит второй, третий едет из Китая.
Под 30СС однозначно пришлось бы менять шасси ). Итак колеса диаметром 3,25 поставил, потому и без тапок.
Стоковые были 2,75.

FFedor
Гена_Большой:

А насчет мотора 30СС

Та это понятно, я про то что видел. 😃

11 months later
Гена_Большой

Прошел почти год эксплуатации.
RCGF26CC с винтом 17х8 все таки не дотягивает до OS120AX с винтом 16х8.
Сейчас заказал пару винтов 17х10 и 18х8, мотор позволяет такие винты.

Juk
Гена_Большой:

…на Ангаровской Фунтане-125

Любимый мой самолет в этом размере, летал 10 лет и зимой и летом. Изначально бензинового двигателя на 20сс не нашел, летал с Минтором-38, потом с ОC-33, погиб смертью храбрых. Сейчас собрал новый уже на электричестве. Одна особенность - склонен к задней центровке

Гена_Большой

У меня лежит DLE35RA от убитого в прошлом году Mx-2,
ждет когда соберу КИТ Вертиго, но с его установкой есть трудности ).
35СС под винт минимум 19х10, а лучше 20х8, но винт такого диаметра будет по земле чиркать ).
Итак сейчас 17х8 все камешки собирает как пылесос, новый винт после десятка полетов отправляется “в закрома”, так как весь в коцках.
На следующие полетушки попробую слегка подогнуть стойку,
поставлю колеса от того же Мх-2 диаметром 3,25 дюйма, может тогда поместится винт XOAR 19х7,
если получится полетать, тогда буду делать новый мотокороб под DLE35RA,
но это будет точно ОВЕРПОВЕР )

Juk

Важно, чтобы стойки не расползались, я их связывал через доп пружину, на фото видно. В основном винты были 19х10, но и 20 пробовал. Зимой, если колеса проваливались, цеплял конечно за снег, потом лыжи стал ставить. По поводу оверповера, по современным понятиям тяга в 2 веса вроде и нормально.
Правда стойку штатную алюминиевую я сразу заменил на карбоновую большей высоты

Гена_Большой

Минтор-38 ЕМНИП короче, под капот должен входить без переделок,
DLE-35RA длиннее чем RCGF сантиметра на 3,5, так что придется менять мотокороб.
я его собираюсь нарисовать в Солиде, там ничего сложного не предвидится )).
Идея сделать его съемным, вместе с зажигалкой и сервой газа.
Но пока останавливает необходимость убедится в возможности поставить винт диаметром 19 дюймов.
Стойка шасси стоковая достаточно прочная, есть карбоновая, но она треснула, еще у старого хозяина ).
У меня они еще ни разу не разбегались, да и я садится уже давно научился,
последний раз винт на посадке ломал наверное лет пять назад ).
У нас другая трудность, летаем на бывшем аэродроме, а это бетонка, которая начала крошиться.
И когда начинаешь давать газку, винт тащит все камни которые может поднять ).
Если забыть отъехать от стоянки машин, камушками можно и машинам по ЛКП “накидать” ).

дмитрий-74

А моя фунтана обзавелась JC3O EVO, правда собрал его сам, из кучки запчастей ,которые мне друган отдал , которые ему насыпали в комплект с такимже мотором с барахолки, и кучи бензобарахла с мастерской .
С миру по нитке, поршень с алиэкспресс , а мне моторка, надеюсь не подведет ,😄, работает вроде нормально, тяги почти8 кг за хвост, а то всеж 26го чуть не хватало, и к стати вибрации гораздо меньше , правда пропа к нему нет пока ,ему 19х8 надо ,а я с 26го 18х8 поставил , но чую в полете перекручивать будет .

Juk

Замерил сегодня просвет от земли с 19 винтом, получилось около 12 см. Что вполне для винта безопасно. С 20 винтом будет 10 см.
Вижу, что у Дмитрия стойка шасси тоже не родная

Гена_Большой
Juk:

Замерил сегодня просвет от земли с 19 винтом, получилось около 12 см.

мне повезло меньше,
с винтом 19х7 зазор примерно 5.5 сантиметра.

другая стойка шасси добавит один сантиметр, колеса большего диаметра еще пол сантиметра,
итого получится 7 сантиметров, “маловато будет”(с)падал прошлогодний снег

дмитрий-74:

А моя фунтана обзавелась JC3O EVO

капот при таком раскладе не встанет ).

дмитрий-74
Juk:

Замерил сегодня просвет от земли с 19 винтом, получилось около 12 см. Что вполне для винта безопасно. С 20 винтом будет 10 см.
Вижу, что у Дмитрия стойка шасси тоже не родная

Не неродная , карбон , повыше родных, поставил чтоб траву на поле пореже стричь , да и пружинят , а то родные хрен согнешь , титан наверное,
Этот самоль в электроварианте, с 20х10 межликом летал , вот это жесть была, спасало только то что родные шасси вообше не пружинят и не гнуться, и приходилось постоянно плюхать ее , чтоб пробежки небыло практически , благо самоль склонен к задней центровке😁

Гена_Большой:

капот при таком раскладе не встанет ).

Дремель решает любые проблемы с капотом 😁 я с отверстиями не заморачивался , просто срезал почти весь низ

Гена_Большой
дмитрий-74:

Дремель решает любые проблемы с капотом

Вал мотора будет торчать из капота сантиметра на три )).
Я планирую обрезать мотокороб и прикрутить другой укороченный под 35СС,
но сначала проверка возможности полета и посадки с 19 и 20 винтами ).

дмитрий-74
Гена_Большой:

Вал мотора будет торчать из капота сантиметра на три )).
Я планирую обрезать мотокороб и прикрутить другой укороченный под 35СС,
но сначала проверка возможности полета и посадки с 19 и 20 винтами ).

Ну тут тоже не сложно , стендовсы нужного размера , к томуж совсем близко к капоту проп ставить , тоже хорошего мало.

Гена_Большой

рассматривал и такой вариант ), но карбюратор глубоко уходит в короб,
сразу возникнут трудности с регулировкой.

не знаю, я пока жду облета с 19 винтом на другой стойке шасси.

17 days later
дмитрий-74

JC- 30 EVO , тянет , только пока не добьюсь стабильной работы , может заглохнуть , на сбросе газа с максимального на холостой.
youtu.be/hp1F_4tb21AА