Пикирование с задней центровкой (электро)

Eugen

Листовой потолочный пенопласт прекрасно гнется на горячей 100С металлической трубе подходящего диаметра (обрезок водопроводной, например), если проложить листик тонкой бумаги, например кальки. Вначале потренироваться на обрезках.

Pumper

2 Eugen

Перечитал про По-2. Да, действительно гнется.
А как с покраской/обтяжкой ?
Раньше доводилось тянуть лавсаном наборные модели, там вроде все понятно.
А как его лОжут на пенопласт ? Покрытие клеем (кстати, каким ?) по всей поверхности или только фиксация по кромкам а далее работа утюгом ?
Боюсь, цвета не найду такого или его (лавсан) тоже красят ?

Все-таки более привлекательной кажется именно покраска пенопласта. Но как подготовить поверхность - простое ошкуривание не даст того чего хочется. Может , грунтонуть его потом чем-то (чем ?) и повторить ошкуривание ?
На кордовом АИРе в детстве делал цельнопенопластовые крылья и покрывал их тонким слоем эпоксидки с последующим вышкуриванием -
но не “попаду”-ли я на вес использовав эту кнову-хаву на Storch’e?

Eugen
  1. В действительности надо смотреть не на По-2, а на Ан-2 из предыдущей статьи. Вот там как раз фюзеляж сделан по этой технологии, из потолочного, горячим гнутиен на водопроводной трубе.

А в По-2 - голубой пенопласт, он термически гнется хуже, проваливается. Особенности технологии изготовления фюзеляжа термосгибом голубого будет описана через 1 статью - про Як-8ПМ.

  1. Если уж голубой - то отчего не сделать морду монолитной? Проще и прочнее, и с центровкой улучшится.

  2. Красят пенопласт любой нитрокоаской с помошью аэрографа, с расстояния не менее 10см, не допуская луж на поверхности. Тогда не разъест.
    Однородные сорта пенопласта (голубой и потолочный) в грунтовке не нуждаются. Любая грунтовка увеличивает вес, прочности не прибавляет.

Обтягивать - широким скотчем или толстой канцелярской термопленкой (если найднте чем ее закрепить перед натяжкой). Скотч к пенопласту липнет сам. Нужно лишь делать небольшие (хотя бы 0.5мм) нахлесты - чтобы скотч держался за скотч и после обработки утюгом получался единый лавсановый кокон. Мелкие морщины - подвластны горячему утюгу.

Разумеется, вначале красят, потом обтягивают. Обратные случаи редки - только если применяестя краска с повышенной адгезией к лавсану. Если покрасил камуфляжно, то обтягивать прозрачным, дабы не потерять цвета. Но вот в статье по Ил-2 будет описано, как я и красил, и обтянул цветным зеленым (он немного прозрачный) - и получил искомый результат цветов камуфляжа.

Pumper

2 Eugen

Если уж голубой - то отчего не сделать морду монолитной? Проще и прочнее, и с центровкой улучшится.

Идея хороша, причем можно-же сделать и выдолбленный изнутри монолит. А почему это относится только к голубому пенопласту ?

А с центровкой у меня все в порядке - задней я ее делал сам принудительно , навешивая груз на костыль…
С Вашей в том числе помощью разобрались - дело было в винте - не хватало тяги.

Насчет покраски - на этом-же Шторхе сам красил руль направления и полосу на фюзеляже Revel-овским акрилом, предназначенным для стендовых пластиковых моделей, его навалом в широком цветовом ассортименте в любом игрушечном магазине . Причем, красил обычным тампоном - качество приятно удивляет до сих пор :rolleys:

Eugen
  1. Просто голубой - один из немногих однородных пенопластов.
    Есть стререотип, что пенопласт бывает только шариковый.

  2. Тампон - один из выходов нанесения краски на легкорастворяемую поверхность. В этом случае краска наносится просто очень густой. Но гарантированный художественно качественный резульат получить трудно.

  3. А акрил лучше поберечь для окраски стеклотканево-эпоксидной поверхности, где его повышенная адгезия пригодится.

Pumper

2 Eugen

Сегодня забрел в магазин строй.материалов и случайно наткнулся на стенд с декоративными пенопластовыми уголками/профилями , некоторые их называют балясинами, ну, в обсчем плинтуса между потолком и стенами 😉
Некоторые экземпляры представляют из себя в сечении если не полуокружность, то уж ба-а-а-льшой сегмент окружности точно.
Причем радиус варьируется в большом диапазоне.
С точки зрения геометрии заготовок - идеал для построения круглых/скругленных фюзеляжей ( ессно , с доп.ошкуриванием).
А вот что Вы скажете по поводу материала ?
(Пенопласт адназначна не шариковый, а цельный )

Eugen

Не встречал.
Какова плотность материала?

Pumper

2 Eugen

Марку и цыфирь не знаю - дилетанты мы в пенопластах 😦
На вид/ощупь - мелко пористый, белого цвета. Адназначна плотнее и потяжелее , чем родной Шторховский фюзеляжный пенопласт, но очень напоминает пенопласт использованный на Шторхе на стабилизаторе и руле.

Не встречал.

Странно… Что-то не верится в это. Не может быть, чтобы в столице лепили на потолок деревяшки …
Вы зайдите в какой нибуть навороченный магаз строй.материалов - уверен на 1000 % - обязаны быть ! Во… Вспомнил, их еще иногда называют галтели. Раньше ( до исторического материализма ) их делали из гипса . Их и всякие рюшечки вокруг люстр и т.п. , называлось - лепнина.

vovic

Это то же ЕРР, экструзионный пенополистирол, что и на потолочных панелях. Плотность около 0,06. Галтелей этих везде навалом. Но у них вогнутая часть красивая и плавная. А выпуклая угловатая.

Pumper

2 Vovic

Во, профессионально…

Позволю не согласиться тока в одном - я был только в одном , не самом большом магазе, но и в нем разброс ширины галтелин был примерно от 3-х до 15-ти см. Так вот, где-то сантиметров до 5-ти выпуклая часть действительно практически отсутствует (угол или нечто похожее), а вот далее начинаются занимательные образцы, имеющие угловатость только по краям, т.е. продольно отрезав эти края , получаем красивые и плывные как внутреннюю, так и внешнюю поверхности 😎

Ну дык как, попробуем ? 😉

Eugen

Во избежание недоразумений вношу поправку: потолочный - это не ЕРР (Extruded Polypropilen), а полистирен (Polystyrene). Потолочный мнется и не пружинит. Плотность - около 50г/дм3
ЕРР - полипропилен - нечто промежуточное между пенопластом и поролоном. Плотность у него 10-20г/дм3

Плохо представляю, как шкурить ЕРР и вообще как его обрабатывать после резки. Развечто горячим утюгом ровнять и обкатывать.
Однако, отчего ж не попробовать? Пружинистая носовая часть - это своеобразно.
А не было ли там приличных листов однородного ЕРР? А то у нас все шариковый.
А потолочный - из него и сделан Storch и еще много моделей.

Pumper

2 Eugen

А почему ЕРР нельзя шкурить ? (я не пробовал, но кажется если шкуркой покрупнее содрать поверхность резки - дальше пойдет без вопросов )
Я так понимаю , По-2 как раз и собран из него (фюзеляж) - неужели обошлось без шкурки ?
И потом, в моем понимании, потолочные панели это квадратные листы примерно 50х50 см и толщиной 1-1,5 см (хотя в статье про По-2 писано, что потолочный лист имеет толщину 4 мм.???) и таких листов/панелей - валом (думаю и в Москве тоже) .
Кстати, пенопласт в ламелях этих тоже видел двух видов - есть шариковый (редко) , а есть однород (в основном).
Да и пружинистости в нем ( в однородном ) ну никак не более, чем в том-же самом голубом.
К сожалению, это всего лишь мои ощущения, возможны ошибки 😕

Eugen

Так. Давайте все же проведем границы точнее.
В моделизме мы используем следующие типы пенопластов:

  1. Упаковочный. Шариками. Плотность 10-20г/дм3, в основном используют для горячей прессовки/выпекания сложных объемных форм. При нагреве - проваливается. Шкурится и красится плохо, поверхность, даже после обтяжки - “змеиная кожа”. То еще “Г”. Популярен у GWS и GreatPlanes.

  2. Потолочный, он же листовой полистирен PolyStyrene. Плотность около 50г/дм3. Обычно листами по 4мм. Однороден. Иногда ламинированый. Очень популярен у фирм Robbe, Flying Styro kit и т.д. для выдувания горячим воздухом в форму фюзеляжей и крыльев всяческих паркфлайеров. Упруг и хорошо поддается термообработке. Хорошо шкурится и красится. При нагреве - вздувается. После обтяжки скотчем/лавсаном - почти неубиваем, смятое легко выправляется горячим утюгом почти до первоначальной формы. При горячей прессовке возможно образование гладкой и твердой корки.
    Частный его случай - т.н. депрон.

  3. Т.н. “голубой” пенопласт StyroFoam (Floormate, Roofmate). Однороден. Плотность 30-35г/дм3. Не крошится. Шкурится, красится и обтягивается превосходно. В меру упруг. С термообработкой хуже - проваливается, но с образованием твердой корки.
    (По-2, Як-12 - из него).
    Частный его - случай - т.н. “малиновый” пенопласт.

  4. EPP - Extruded PolyPropilene - пенопропилен, упруг и мягок как губка. Обычно шариковый, но не крошится. Плотность 10-20г/дм3. Практически неубиваем, выдерживает большие давления, сам восстанавливает форму после снятия нагрузки. Популярен для изготовления “летающих крыльев” типа Торы и электропилотажек типа Кобры, Орла и им подобных.
    Слишком гибок для тонких деталей - рулей и т.п.
    Термообработка - как у упаковочного. Шкурить и обтягиватьть - сложно, красить - практически невозможно. Впитывает воду.

  5. Пеностирол - т.н. “поплавковый”. Тверд и однороден. Диапазон плотностей - от 15 до 100. Есть варианты шариковые (гл.обр. малой плотности), но не крошится. С плотностью 60 и выше - структура мелкопенистая, используется в поплавках бассейнов. Плохо гнется, термообработка - проваливается. Шкурится хорошо, красится и обтягивается тоже. В осносном применяется для силовых элементов конструкции на замену дерева, там где это возможно. На крупных моделях - для законцовок крыла, обтекателей, всевозможных деталей двояковыпуклой поверхности.

Что упустил, дополните.

Pumper

Да-а-а-а…
По Вашей классификации я бы назвал эти галтели “голубым пеностиролом” 😁
Пойду-ка я в магАзин и потолкую с продавцами.
Если не поможет, куплю одну эту лыжу и поковыряю дома.
Уж больно соблазнительные формы и скрывающиеся за ними возможности…

vovic

Евгений все хорошо расписал. 1,2,4 - это разные варианты полистирола, он растворяется ацетоном и 647 р-лем. Для проверки можно взять у жены лак для ногтей и капнуть.
5 - не растворяется почти ничем - это полипропилен.
6 - это, по-видимому, вспененный ПВХ, нитро-растворителями тоже не берет, но тяжелый. Растворяется клеями для линолеума (холодная сварка)

Интересно, а что подразумевалось под №3?

Eugen

N3 - думал под депрон, но все таки решил, что он тоже полистрирен.

N6- не ПВХ, а вспененый полистирол, очень жесткий, по фактуре напоминающий пемзу. Нитрорастворители его прекрасно берут.

Вспененый ПВХ - отдельный номер, редко применяется в моделизме. я его использую как смягчающие прокладки в отсек аккумуляторов.

Еще отдельный случай - т.н. “резинопласт” - идет на шины фирменных колесиков.

А самодельные шины также пытаются делать из крашенного пенополиуретана, называемого в народе “пенкой”. Он мягкий и упругий, как поролон, но плотнее.

Pumper

Немного не в тему - а как попасть в обменник чата ?

Eugen

Надо войти в чат. Справа на панели чата будет надпись “Обменный фонд”. Нажать. В открывшейся панели ориентироваться на месте.

9 days later
Pumper

Всем здрасьте !

Наконец-то повесил в обменник главного героя этой темы - Fieseler Storch.
Фтыкайте 😉

З.Ы. Я - это который с передатчиком :rolleys:

Eugen

Ну и напрасны были опасения насчет круглости морды Storcha. Robbe, как обычно, исказила форму фюзеляжа до неузнаваемости. У оригинала примерно так:
airwar.ru/enc/spyww2/fi156.html
Судя по чертежу:
www.aviacherteg.narod.ru/avia/…/Fi-156_ATL.htm
сечения морды там очень далеки от яйцевидного.
Так что смело делайте ее некруглой.

Pumper

2 Eugen

День добрый !

То, что Robbe сделала Шторху “пластику лица” (да и еще кой-чего) сам заметил , когда добрался до чертежей оригинала.
Спасибо за ссылки, но мне все-таки кажется, что сечение оригинала все-таки еще бОльшее яйцо, чем Robbe’йское. (см. второй сверху /или снизу 😃 / чертеж по ссылке на aviacherteg.narod.ru , сечения А-А и В-В).
В-опсчем , чую у меня ба-а-а-льшой выбор 😁 Но , думаю, надо стремиться к оригиналу - посимпатичней он с родным носом будет…

Правда , процесс изготовления пока завис по причине отсутствия на последних двух днях полетов каких-либо поломок :rolleys:
И вообще, после ремонта носа, т.е. сборки паззла на эпоксидке, аппарат приобрел какой-то шарм и ,кажется, прибавил в прочности.
(на фотках в обменнике мы еще ДО падения).

Если можно, один вопросик - летаем мы пока от силы минут 10 (борьба с ветром, отсутствие опыта - часто забываю убрать газ когда это можно и нужно делать и т.п…)
Стоят там сейчас 7 банок Sanyo на 370 mАh.
До каких пределов можно поднимать емкость не убивая 280-й мотор и есть ли более емкие батареи по конфигурации совпадающие с Sanyo Ni-Cad 7N 350 AAC ? (размеры 58х30х27мм)

Пасиба…