GP reactor очень долгий взлет
именно разбег - метров 30-40, поднимается, как ил76 с аваксом 😃 потом. когда оторвался от земли, летит нормально, но резковато для меня. А в Красногорске много советов было, но не помогало ничего. по поводу ЦТ - я летал сначала без капота, потом капот поставил - я понимаю ЦТ передвинулся вперед, еще хуже стал взлетать - разбег увеличился, и стал более срывной, чутьне разгрохал, плюхнул прямо в поле, но обошлось косметическим ремонтом. Теперь просто боюсь его в небо поднимать, хочу на земле все сомнения развеять, и тогда уже в поле! Там еще проблема со стойками - они загнуты немного назад в нормальном положении установки, самик сразу капотируется, по земле даже не ездит. я вывернул их вперед, наверное еще цт сместился вперед. щас хочу либо сам сделать стойки либо купить прямые(перепендикулярно фюзу, чтоб были)
Все ясно!!! У меня такое было с “акромастером” Центровку назад от существующей по сантиметру пробовать сдвигать, сильно передняя. (Поэтому разбег как у ила 😈 А он отрываться сам должен 😁 ) и винт 13 на 6-7 - скорости не хватает ему!!! Расходы зажать, и экспоненты по крену и рв по 75% для начала. Капотировать перестанет при нормальной центровке. Когда мандраж в руках - лучше развеять при помощи опытного пилота для начала. Ну, например, Shervo (Сергей) - Митинская ветка.(скатайтесь в выходные, рекомендую) Он мне акромастера облетывал, после поправок с центровкой - залетало, винты поподбирали…
Колеса у него для асфальта, поставьте побольше.
ЗЫ: Не продавайте, не надо, настроите и будет Вам АЙС!!!
Все ясно!!! У меня такое было с “акромастером” Центровку назад от существующей по сантиметру пробовать сдвигать, сильно передняя. (Поэтому разбег как у ила 😈 А он отрываться сам должен 😁 ) и винт 13 на 6-7 - скорости не хватает ему!!! Расходы зажать, и экспоненты по крену и рв по 75% для начала. Капотировать перестанет при нормальной центровке. Когда мандраж в руках - лучше развеять при помощи опытного пилота для начала. Ну, например, Shervo (Сергей) - Митинская ветка.(скатайтесь в выходные, рекомендую) Он мне акромастера облетывал, после поправок с центровкой - залетало, винты поподбирали…
Колеса у него для асфальта, поставьте побольше.
ЗЫ: Не продавайте, не надо, настроите и будет Вам АЙС!!!
Мандраж не в руках, а в голове скорее - я давно летаю уже, а тут… непонятное поведение самолета, у меня такого никогда небыло, может сказывается отсутствие опыта в пилотажках - почти все мои самоли были фанами. Ну я и про этот также думал, а он пилотажкой оказался 😃
колеса я и так 80 мм поставил. надо было девайс купить вовремя девайс
на пальцах вешали в красногорске, “вроде нормально” говорили все.
спасибо за поддержку, может и в митино заеду.
ПС. Айса хочется!!! давно не летал
P.S. к предыдущему.
По моему скромному опыту для нормальной центровки с OS70 у обычной пилотажки передний шпангоут должен находиться в районе передней кромки крыла или чуть впереди до 3 см. В противном случае для получения нормальной центровки придётся сильно загружать хвост. У меня на пилотажке 46 размера с таким двигателем после загрузки хвоста нагрузка получилась что-то в районе 85 гр/дм. кв. Винт 11х9.
Удачи.
именно разбег - метров 30-40, поднимается, как ил76 с аваксом 😃 потом. когда оторвался от земли, летит нормально, но резковато для меня.
Выскажу еще одно предположение - проверьте угол атаки крыла (не путать с углом установки).
Столкнулся я с таким на фунтане 50, разбег динамичный и по идее уже давно пора уходить в отрыв, но самолетина отрываться не хотела пока не разгонется до скорости 40 - 50 км/час (при этом пробег составлял до 50-ти метров), далее, подпрыгивала резким рывком так что не редко приходилось парировать рулем от себя и только после этого переходила в нормальный полет. Косвенно, на это предположение может указывать поведение самолета при полете на малых скоростях и на посадке - если самолет обсолютно адекватно управляется на малых скоростях, то скорее всего мое предположение верно. Лечилось это следующим образом: во-первых, заменил заднее колесико другим, с существенно меньшим диаметром и подогнул амортизирующую пружинку заднего колесика; во-вторых, выпуск флаперонов на 25 и 50%% (были настроены два режима и оба использовались).
Хотя, как мне сейчас кажется, нужно было бы поменять передние стойки на более высокие и не парится, ну или подточить заднюю часть ложемента крыла, однако, это уже изменение угла установки крыла…
P.S. к предыдущему.
По моему скромному опыту для нормальной центровки с OS70 у обычной пилотажки передний шпангоут должен находиться в районе передней кромки крыла или чуть впереди до 3 см. В противном случае для получения нормальной центровки придётся сильно загружать хвост. У меня на пилотажке 46 размера с таким двигателем после загрузки хвоста нагрузка получилась что-то в районе 85 гр/дм. кв. Винт 11х9.
Удачи.
передний шпангоут - это файрвол? если так, то двинуть мотор назад не получится, т.к. там помпа, и трубки назад выходят. Будем грузить хвост для начала(там можно двинуть назад акки) и стойки повыше (я тоже думал над этим). И еще одно добавление - угол установки мотора вроде заложен самим файрволом, но “знающие люди” на глаз посмотрели и сказали, что мотор смотрит вверх , я поставил шайбы и выкосил еще вниз движок, стало ощутимо хуже, разбег еще увеличился, убрал назад. больше пока не пробовал летать. вот вопрос, когда начинают регулировать выкос движка, на основании каких данных о взлете-полете?
. вот вопрос, когда начинают регулировать выкос движка, на основании каких данных о взлете-полете?
Вот выдержка из обзора СУ-31 с этого сайта
"…Пока мотор обкатывался, все было нормально. После, примерно, 10 полетов пришло время обеднить смесь до оптимального значения. С винтом 11х6 тяга явно превысила вес самолета. Выруливаю на полосу, даю газ, самолет разбегается и уходит вверх гораздо круче, чем обычно, причем явно заходит в петлю большого радиуса. Триммирую модель не только по тангажу вниз, но и по крену вправо, а потом и по курсу немного, тоже вправо. Пробую выпустить закрылки на малом газу, самолет начинает валиться на левое крыло. Ну да ладно, может чего в настройках перемудрил. Летаю нормально, на малом и полном газу попеременно. Проходит 5 минут, захожу на посадку. Приходится сильно давать ручку на себя и корректировать нарастающий крен вправо.
Что за черт. Руль высоты отклонен (триммером «от себя») на приличный угол. Выравнивание рулей, повторный взлет – та же песня. Пока полет моторный – все в порядке, сбрасываю газ - начинается. Да и само по себе столь сильное триммирование наводит на нехорошие мысли.
Отправляюсь за консультацией к другу. Поразмыслив, мы пришли к выводу, что надо увеличить выкос двигателя. Мотор сначала был на обкатке, да и сам самолет рассчитан под 25-32 мотор, так что с возросшей мощностью появился некомпенсированный реактивный момент. Выкос двигателя был задан положением моторного шпангоута, добавляю еще по два градуса вниз и вправо.
Пробный полет показал - стало гораздо лучше. Величина коррекции триммерами уменьшилась раза в три, надо бы еще по одному градусу добавить.
И вот, в который раз приезжаем на поле, выставляем все рули в ноль. Разбег, взлет… триммерами пришлось щелкнуть только пару раз. Самолет летит как по линеечке и на малом газу, и на полном. При даче полного газа, в горизонтальном полете продолжает лететь ровно (насколько это можно успеть заметить, скорость-то немаленькая)…"
😃
передний шпангоут - это файрвол? если так, то двинуть мотор назад не получится, т.к. там помпа, и трубки назад выходят. Будем грузить хвост для начала(там можно двинуть назад акки) и стойки повыше (я тоже думал над этим). И еще одно добавление - угол установки мотора вроде заложен самим файрволом, но “знающие люди” на глаз посмотрели и сказали, что мотор смотрит вверх , я поставил шайбы и выкосил еще вниз движок, стало ощутимо хуже, разбег еще увеличился, убрал назад. больше пока не пробовал летать. вот вопрос, когда начинают регулировать выкос движка, на основании каких данных о взлете-полете?
Я стараюсь выражаться на русском. Так первый шпангоут называют на английском. Честно говоря, на русском не знаю, как его правильно назвать.
К сожалению, почти все АРФы и киты рассчитывают под двухтактные двигатели. 4-х тактные Осы довольно тяжелы по сравнению с двухтактными. Боюсь грузить хвост Вам придется довольно сильно. У меня там не менее 50 грамм, а то и все 100.
GP серьезная фирма. Для первых полетов оставьте углы, заложенные в наборе.
У меня балансир сделан из фанеры 8 мм в виде I_I. На верхушки наклеил мягкий материал. Зажимаю эту штуковину в тиски, на него аккуратно устанавливаю самолет. А дальше дело техники. Положение центра тяжести должно быть указано в инструкции. Отмерьте линейкой и наклейте в эти места две полоски изоленты. Будет очень наглядно.
Увеличивать высоту стоек бессмысленно.
По технике безопасности это неправильно устанавливать аккумулятор за приемник и рулевые, если смотреть с носа. При аварии он может все разнести при своем движении вперед.
Удачи
спасибо всем, попробую все советы, потом отпишусь, что помогло, а что нет.
спасибо всем, попробую все советы, потом отпишусь, что помогло, а что нет.
Начните центровки.
Начните центровки.
И винта!!! 😃
И винта!!! 😃
12х8
12х8
😃 можно и так
😃 можно и так
а чем хуже 13на6или7? какие характеристики при этом меняются?
а чем хуже 13на6или7? какие характеристики при этом меняются?
Да ни чем, просто меняются характеристики полета. 13-6 чуть больше тяги в статике,но меньше полетная скорость, 12 на 8 - наоборот. Для 70 ки с помпой 13 на 6 легковат, на 7 должно быть хорошо. А вааще, нужно подбирать к Вашему самолету(по полету), они все на этот мотор годятся.
Когда же огласите результаты “лечения”?
Когда же огласите результаты “лечения”?
Оглашаю:
1- повесил на хвост 25 грамм, все акки сдвинул назад, капот не ставил. центровка на лонжероне, как и требует производитель
2 - поставил винт 13 на 7 - на 8 не нашел в москве
И о чудо! взлет при пробеге метров 10, скорость для меня очень большая, как ракета летает.
заглох движок в полете, после 3-х кругов над полем, стал сажать, выломал файрвол, потому что капотнулся в пашне. но все цело, файрвол приклею на эпоксидку.
теперь осталось вылечить движок, который на земле не глохнет, как не крути, а в воздухе на средних оборотах глохнет с изрядным постоянством.
Поскажите, пож., что крутить. движок ос макс фс-70 ультра(с помпой). маленькая игла заподлицо с отверстием, большая на 2,5 оборота. на земле отрегулировал холостые(у меня есть подкал) и максимальные - с этим винтом 9800 оборотов по тахометру.
Всем спасибо за советы, действительно помогло очень.
Вот варианнт на 63 Ямаде,самолёт супер!
приходилось ли вешать грузы на хвост?
Нет не приходилось,я даже акамулятор на перед смещал. Но я ставил стандартные серввы на хвост три штуки,может поэтому я попал в центровку.
Нет не приходилось,я даже акамулятор на перед смещал. Но я ставил стандартные серввы на хвост три штуки,может поэтому я попал в центровку.
да. скорее всего. у меня стоят hitec 225MG , а они легкие относительно стандартных
Оглашаю:
1- повесил на хвост 25 грамм, все акки сдвинул назад, капот не ставил. центровка на лонжероне, как и требует производитель
2 - поставил винт 13 на 7 - на 8 не нашел в москвеИ о чудо! взлет при пробеге метров 10, скорость для меня очень большая, как ракета летает.
заглох движок в полете, после 3-х кругов над полем, стал сажать, выломал файрвол, потому что капотнулся в пашне. но все цело, файрвол приклею на эпоксидку.
теперь осталось вылечить движок, который на земле не глохнет, как не крути, а в воздухе на средних оборотах глохнет с изрядным постоянством.
Поскажите, пож., что крутить. движок ос макс фс-70 ультра(с помпой). маленькая игла заподлицо с отверстием, большая на 2,5 оборота. на земле отрегулировал холостые(у меня есть подкал) и максимальные - с этим винтом 9800 оборотов по тахометру.
Всем спасибо за советы, действительно помогло очень.
Поздравляю, коллега!!! 😃 9800 на земле - шикарно. Можно сказать - Ваш винт.