GP reactor очень долгий взлет

vpan
msleo:

именно разбег - метров 30-40, поднимается, как ил76 с аваксом 😃 потом. когда оторвался от земли, летит нормально, но резковато для меня.

Выскажу еще одно предположение - проверьте угол атаки крыла (не путать с углом установки).
Столкнулся я с таким на фунтане 50, разбег динамичный и по идее уже давно пора уходить в отрыв, но самолетина отрываться не хотела пока не разгонется до скорости 40 - 50 км/час (при этом пробег составлял до 50-ти метров), далее, подпрыгивала резким рывком так что не редко приходилось парировать рулем от себя и только после этого переходила в нормальный полет. Косвенно, на это предположение может указывать поведение самолета при полете на малых скоростях и на посадке - если самолет обсолютно адекватно управляется на малых скоростях, то скорее всего мое предположение верно. Лечилось это следующим образом: во-первых, заменил заднее колесико другим, с существенно меньшим диаметром и подогнул амортизирующую пружинку заднего колесика; во-вторых, выпуск флаперонов на 25 и 50%% (были настроены два режима и оба использовались).
Хотя, как мне сейчас кажется, нужно было бы поменять передние стойки на более высокие и не парится, ну или подточить заднюю часть ложемента крыла, однако, это уже изменение угла установки крыла…

msleo
yury:

P.S. к предыдущему.
По моему скромному опыту для нормальной центровки с OS70 у обычной пилотажки передний шпангоут должен находиться в районе передней кромки крыла или чуть впереди до 3 см. В противном случае для получения нормальной центровки придётся сильно загружать хвост. У меня на пилотажке 46 размера с таким двигателем после загрузки хвоста нагрузка получилась что-то в районе 85 гр/дм. кв. Винт 11х9.
Удачи.

передний шпангоут - это файрвол? если так, то двинуть мотор назад не получится, т.к. там помпа, и трубки назад выходят. Будем грузить хвост для начала(там можно двинуть назад акки) и стойки повыше (я тоже думал над этим). И еще одно добавление - угол установки мотора вроде заложен самим файрволом, но “знающие люди” на глаз посмотрели и сказали, что мотор смотрит вверх , я поставил шайбы и выкосил еще вниз движок, стало ощутимо хуже, разбег еще увеличился, убрал назад. больше пока не пробовал летать. вот вопрос, когда начинают регулировать выкос движка, на основании каких данных о взлете-полете?

Димик
msleo:

. вот вопрос, когда начинают регулировать выкос движка, на основании каких данных о взлете-полете?

Вот выдержка из обзора СУ-31 с этого сайта
"…Пока мотор обкатывался, все было нормально. После, примерно, 10 полетов пришло время обеднить смесь до оптимального значения. С винтом 11х6 тяга явно превысила вес самолета. Выруливаю на полосу, даю газ, самолет разбегается и уходит вверх гораздо круче, чем обычно, причем явно заходит в петлю большого радиуса. Триммирую модель не только по тангажу вниз, но и по крену вправо, а потом и по курсу немного, тоже вправо. Пробую выпустить закрылки на малом газу, самолет начинает валиться на левое крыло. Ну да ладно, может чего в настройках перемудрил. Летаю нормально, на малом и полном газу попеременно. Проходит 5 минут, захожу на посадку. Приходится сильно давать ручку на себя и корректировать нарастающий крен вправо.

Что за черт. Руль высоты отклонен (триммером «от себя») на приличный угол. Выравнивание рулей, повторный взлет – та же песня. Пока полет моторный – все в порядке, сбрасываю газ - начинается. Да и само по себе столь сильное триммирование наводит на нехорошие мысли.

Отправляюсь за консультацией к другу. Поразмыслив, мы пришли к выводу, что надо увеличить выкос двигателя. Мотор сначала был на обкатке, да и сам самолет рассчитан под 25-32 мотор, так что с возросшей мощностью появился некомпенсированный реактивный момент. Выкос двигателя был задан положением моторного шпангоута, добавляю еще по два градуса вниз и вправо.

Пробный полет показал - стало гораздо лучше. Величина коррекции триммерами уменьшилась раза в три, надо бы еще по одному градусу добавить.

И вот, в который раз приезжаем на поле, выставляем все рули в ноль. Разбег, взлет… триммерами пришлось щелкнуть только пару раз. Самолет летит как по линеечке и на малом газу, и на полном. При даче полного газа, в горизонтальном полете продолжает лететь ровно (насколько это можно успеть заметить, скорость-то немаленькая)…"
😃

yury
msleo:

передний шпангоут - это файрвол? если так, то двинуть мотор назад не получится, т.к. там помпа, и трубки назад выходят. Будем грузить хвост для начала(там можно двинуть назад акки) и стойки повыше (я тоже думал над этим). И еще одно добавление - угол установки мотора вроде заложен самим файрволом, но “знающие люди” на глаз посмотрели и сказали, что мотор смотрит вверх , я поставил шайбы и выкосил еще вниз движок, стало ощутимо хуже, разбег еще увеличился, убрал назад. больше пока не пробовал летать. вот вопрос, когда начинают регулировать выкос движка, на основании каких данных о взлете-полете?

Я стараюсь выражаться на русском. Так первый шпангоут называют на английском. Честно говоря, на русском не знаю, как его правильно назвать.
К сожалению, почти все АРФы и киты рассчитывают под двухтактные двигатели. 4-х тактные Осы довольно тяжелы по сравнению с двухтактными. Боюсь грузить хвост Вам придется довольно сильно. У меня там не менее 50 грамм, а то и все 100.
GP серьезная фирма. Для первых полетов оставьте углы, заложенные в наборе.
У меня балансир сделан из фанеры 8 мм в виде I_I. На верхушки наклеил мягкий материал. Зажимаю эту штуковину в тиски, на него аккуратно устанавливаю самолет. А дальше дело техники. Положение центра тяжести должно быть указано в инструкции. Отмерьте линейкой и наклейте в эти места две полоски изоленты. Будет очень наглядно.
Увеличивать высоту стоек бессмысленно.
По технике безопасности это неправильно устанавливать аккумулятор за приемник и рулевые, если смотреть с носа. При аварии он может все разнести при своем движении вперед.
Удачи

msleo

спасибо всем, попробую все советы, потом отпишусь, что помогло, а что нет.

yury
msleo:

спасибо всем, попробую все советы, потом отпишусь, что помогло, а что нет.

Начните центровки.

msleo
Димик:

😃 можно и так

а чем хуже 13на6или7? какие характеристики при этом меняются?

Димик
msleo:

а чем хуже 13на6или7? какие характеристики при этом меняются?

Да ни чем, просто меняются характеристики полета. 13-6 чуть больше тяги в статике,но меньше полетная скорость, 12 на 8 - наоборот. Для 70 ки с помпой 13 на 6 легковат, на 7 должно быть хорошо. А вааще, нужно подбирать к Вашему самолету(по полету), они все на этот мотор годятся.

9 days later
Димик

Когда же огласите результаты “лечения”?

msleo
Димик:

Когда же огласите результаты “лечения”?

Оглашаю:
1- повесил на хвост 25 грамм, все акки сдвинул назад, капот не ставил. центровка на лонжероне, как и требует производитель
2 - поставил винт 13 на 7 - на 8 не нашел в москве

И о чудо! взлет при пробеге метров 10, скорость для меня очень большая, как ракета летает.
заглох движок в полете, после 3-х кругов над полем, стал сажать, выломал файрвол, потому что капотнулся в пашне. но все цело, файрвол приклею на эпоксидку.
теперь осталось вылечить движок, который на земле не глохнет, как не крути, а в воздухе на средних оборотах глохнет с изрядным постоянством.
Поскажите, пож., что крутить. движок ос макс фс-70 ультра(с помпой). маленькая игла заподлицо с отверстием, большая на 2,5 оборота. на земле отрегулировал холостые(у меня есть подкал) и максимальные - с этим винтом 9800 оборотов по тахометру.
Всем спасибо за советы, действительно помогло очень.

strig

Вот варианнт на 63 Ямаде,самолёт супер!

msleo
strig:

Вот варианнт на 63 Ямаде,самолёт супер!

приходилось ли вешать грузы на хвост?

strig

Нет не приходилось,я даже акамулятор на перед смещал. Но я ставил стандартные серввы на хвост три штуки,может поэтому я попал в центровку.

msleo
strig:

Нет не приходилось,я даже акамулятор на перед смещал. Но я ставил стандартные серввы на хвост три штуки,может поэтому я попал в центровку.

да. скорее всего. у меня стоят hitec 225MG , а они легкие относительно стандартных

Димик
msleo:

Оглашаю:
1- повесил на хвост 25 грамм, все акки сдвинул назад, капот не ставил. центровка на лонжероне, как и требует производитель
2 - поставил винт 13 на 7 - на 8 не нашел в москве

И о чудо! взлет при пробеге метров 10, скорость для меня очень большая, как ракета летает.
заглох движок в полете, после 3-х кругов над полем, стал сажать, выломал файрвол, потому что капотнулся в пашне. но все цело, файрвол приклею на эпоксидку.
теперь осталось вылечить движок, который на земле не глохнет, как не крути, а в воздухе на средних оборотах глохнет с изрядным постоянством.
Поскажите, пож., что крутить. движок ос макс фс-70 ультра(с помпой). маленькая игла заподлицо с отверстием, большая на 2,5 оборота. на земле отрегулировал холостые(у меня есть подкал) и максимальные - с этим винтом 9800 оборотов по тахометру.
Всем спасибо за советы, действительно помогло очень.

Поздравляю, коллега!!! 😃 9800 на земле - шикарно. Можно сказать - Ваш винт.

msleo
Димик:

Поздравляю, коллега!!! 😃 9800 на земле - шикарно. Можно сказать - Ваш винт.

спасибо . только глохнет в воздухе собака

Matros_G
strig:

Но я ставил стандартные серввы на хвост три штуки,может поэтому я попал в центровку.

А какой общий вес получился, с тремя стандартными сервами на хвосте?

strig
Matros_G:

А какой общий вес получился, с тремя стандартными сервами на хвосте?

Без топлива 2.8кг,пэтому пришлось с винтами долго заморачиваться мотор в притык.