Помогите с выбором самолёта. Замучился =)

Annihilator

Спасибо за ответ. Груви смотрел, поэтому и включил его в список. С пятачков летать на таком самолёте не планирую, только с ВПП. Флапероны пользую на всех своих моделях, аппаратура Futaba T7CP.

ShowTime 50 подкупает возможностью 3D пилотажа (тоже хочется, как ни крути), да и всё-таки это Hangar9, а не какой-нибудь китаец…

Обновляю список претендентов :

  1. Great Planes Venus 40------------ greatplanes.com/airplanes/gpma1025.html
  2. Great Planes Venus II 60--------- greatplanes.com/airplanes/gpma1027.html
  3. Tai Ji - 40S------------------------- pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6305/
  4. Groovy 90 3D---------------------- pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6312/
  5. Tai Ji - 60--------------------------- pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6306/
  6. Zen - 90---------------------------- pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6308/
  7. Pilotage Hotpoint .40-------------- pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6799/
  8. Kyosho Oxalys 50----------------- www.hobbycenter.ru/product_info_13339.html
  9. Hangar9 ShowTime 50------------ www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html
Ricaro

Если бы я летал на самолетах такого класса, то я бы взял ШоуТайм, поставил бы на него Сайту 91-ую, 6 цифр, бортовой акк из двух типа А123 - и вперед. Но у меня другие предпочтения по пилотажу…

Annihilator
Ricaro:

Если бы я летал на самолетах такого класса, то я бы взял ШоуТайм, поставил бы на него Сайту 91-ую, 6 цифр, бортовой акк из двух типа А123 - и вперед.

Принял к сведению, пошёл считать 😁 (Кстати, почему 4т ? Он ведь слабее, чем аналогичный 2т ?)

Ricaro:

Но у меня другие предпочтения по пилотажу…

Оффтоп: Какие, например ? (Из чистого любопытства спрашиваю) 😃

Annihilator

Блин, Саито 91 офигенно дорого 😃
Вот у этого мощность даже выше www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8755.html
Можно такой мотор ставить ?

И вот такие машинки :
На элероны - pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_30/RC5686/
На РВ и РН - pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_30/RC6833/
На газ, я думаю обычная Futaba S3001 пойдёт - www.capitalhobbies.com/catalogue/show/393.html

Или я не прав ?

Ricaro

Так, пойдем “от печки”.

  1. Нужно определиться с классом, на котором будете летать. Чем больше самолет - тем он лучше читается в небе, легче управляется (ну, в основном…). Но тем дороже вся комплектация, больше расходы на топливо (причем ощутимо, но если уже не бензиновый движок), сложнее перевозить и обслуживать, сложнее найти место для полетов, больше места нужно для хранения, опаснее полеты (3-4 кг на посадочной скорости могут очень серьезно покалечить). Для меня лично определяющими являются размер самолета (квартира маленькая) и расходы на топливо (летаю много). Размер для себя выберите сами.
  2. Тип ДВС. 2-т, 4-т или бензин. При одинаковой кубатуре мощнее всего 2-т, потом 4-т, потом бензин. По весу на единицу мощности легче всего 2-т, потом 4-т и бензин. По расходам на топливо меньше всего тратится на бензин, потом 4-т и 2-т. По простоте обслуживания и эксплуатации 2-т проще, чем 4-т, про бензин не знаю - не пробовал. 4-т превосходят 2-т по:
    а) приемистости (если в планах 3Д - то нужен 4-т, хотя на 2-т тоже летают, но… туповатые они…).
    б) звуку (это надо слышать… 2-т почти все верещат, а 4-т… похоже на Харлей…).
    в) стабильности в полете (но это субъективно, мне многие могут возразить, но! я видел много полетов, и 4-т глохли в воздухе гораздо реже, чем 2-т).
    Чем меньше кубатура движка, тем он капризнее (правило для кубатуры меньше, чем 0.4)
    Бензиновых малой кубатуры нет.
    Если 2-т 0.6 еще можно завести палочкой (а 0.46 пальцем в перчатке), то 4-т от 0.5 уже крайне желательно стартер со свинцовым акком (а это плюс 4 кг в полетном ящике).
    Я лично с некоторых пор повесил 2-т “на елку” и перешел на 4-т, предпочитаю ОС, не люблю китайцев (всех).

Определитесь абстрактно с размером самолета и типом ДВС, тогда список ощутимо сократится.

Машинки на 14 кг - это ТОЧНО перебор. На РВ и РН можно поставить цифры (а можно и не ставить), на элероны цифры не обязательно, достаточно соблюсти усилие (плюс металл шестерни, но это субъективно, ну не люблю я пластик, даже угле…). Но помните, цифры кушают акки “не по-детски”, нужна приличная емкость.

Я предпочитаю аккуратный, чистый, красивый пилотаж на небольшой скорости.

Володимир
Annihilator:

И я сдуру купил GP Super Sportster www.electrifly.com/largeelectrics/gpma1160.html . Оказалось, что летает он так же хреново, как и маленький. Сделав несколько полётов я решил добавить ему элеронов, т.к. бочку оно делало секунд 5, не меньше (кстати и коррертировать его приходилось неслабо). Вставил ему элероны как у фана - не помогло. Вернулся к зуму. Понял, что на нём хорошо только колбаситься, и озадачился покупкой следующей модели.

Погодь, ты его эксплуатировал со штатным движком -коллекторником? Тогда ты просто герой… Его брат-близнец от Куоши в штатной комплектации способен только на полет блинчиком, мертвую петлю после разгона пикированием…
А вот с нормальным мотором - вполне правильная пилотажка - бочки быстрые (но не пропеллер!), на ноже никак и не должен…

Ricaro

2 Annihilator
Кстати, может стоит попробовать взять что-нить на барахолке (был, например, вот такой вариант rcopen.com? Что-бы попробовать ДВС, ваше это, или нет. А то расходы на все новое будут ой как приличные… А продать за те же деньги не реально.
См. rcopen.com/forum/f1/topic75590/20, например.

Annihilator
Володимир:

Погодь, ты его эксплуатировал со штатным движком -коллекторником? Тогда ты просто герой… Его брат-близнец от Куоши в штатной комплектации способен только на полет блинчиком, мертвую петлю после разгона пикированием…
А вот с нормальным мотором - вполне правильная пилотажка - бочки быстрые (но не пропеллер!), на ноже никак и не должен…

Сначала летал на штатном моторе - ОТВРАТИТЕЛЬНО !!! 😵
Хотя бочки, петли (да-да, на пикировании 😁 ) делал. И даже делал проходы над впп на высоте метра полтора в инверсном полёте. А потом уже туда встал бесколлекторник Пилотаж 3013/18 - с ним очень быстро летал, но бочки всё равно медленные были да и в инверсе неустойчивый очень - сказывается V на крыле видимо…

Ricaro:

Определитесь абстрактно с размером самолета и типом ДВС, тогда список ощутимо сократится.

В районе полутора метров размах, моторы от 40 до 90 2Т
В принципе все модели в списке удовлетворяют этим требованиям.

Отдельное спасибо за информацию, очень познавательно. Насколько я понял, 4Т критичен только в 3D. Поэтому остановлюсь на 2Т моторах (четырёхтактники уж больно дороги… 😦 )

Что касается серв, то как насчёт такого варианта ? www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_20/RC7052/?man…

Ricaro

Так, первое приближение прошли (размер и тип ДВС). 😃
“Продолжаем разговор”.

Теперь определяемся с бюджетом. А то как-то не очень понятно - самолет за 16 тысяч не дорого, а 4-т дорого.
Берете сумму, которую готовы потратить.
Отнимаете от нее:

  • 2000 рублей (подкал с индикатором напряжения, помпа, свечной ключ, хотя бы одна свеча на замену)
  • 1000 рублей (топливо)
  • 2000 рублей (разная мелочевка - контроль питания борта обязательно, новый бортовой акк 6В, топливные фильтры, возможно новые колеса, выключатель борта, кабанчики и прочее)
  • 800 рублей (удлиннители и/или разветвитель)
  • 800 рублей (кок и два-три винта).

Оставшуюся сумму раскидываете на движок, планер и машинки.

Насчет машинок… Я очень уважаю фирму Пилотаж, у меня там работают хорошие знакомые, многие самолеты я брал и беру там. Но вот машинки все-таки лучше брать фирменные.

Я летаю в классе 1200 мм размах, поэтому мне сложно рекомендовать вам машинки на большие самолеты. Кроме того, я нормально знаю только Хайтек. Футабу и прочее не в курсе (хотя у самого уже прилично по времени работают две стандартные Санвы).
Вариант, который вы предлагаете - полный аналог Хайтека HS-645MG (MG - металлические шестерни). На модели полтора метра размахом если расчитывать на металлические шестерни, то ИМХО хватит HS-225MG на элероны, их же на рули высоты если там две машинки (Оксалис) или HS-625MG на РН и РВ (если одна). Хотя вполне возможно, что я перестраховываюсь, и досаточно даже на Оксалис будет HS-475HB с карбоновыми шестернями.

Учтите, что чем более мощные машинки вы будете использовать - тем более серьезный должен быть бортовой акк. При пяти силовых машинках акк 1500 мАч будет хватать минут на 20 активного полета максимум, и учтите затраты времени на запуск и регулировку движка. На это накладывается снижение емкости в зимний период (металлгидриды в частности), уменьшение токоотдачи из-за несоответствия емкости акка и токопотребления и прочее. Точнее сказать не могу - никогда не использовал такие наборы машинок. Именно поэтому контроль питания борта обязателен. У меня стоят более слабые машинки, в день я делаю от 2 до 8 полетов по 10 минут, акк у меня 1300 и его мне мало - думаю сменить на тип А123.

Вот и балансируйте между машинками, движком и планером. 😃
И только не берите китайские движки… Это мое СУГУБО ЛИЧНОЕ мнение. Возьмите двухтактный ОС…

Annihilator
Ricaro:

Так, первое приближение прошли (размер и тип ДВС). 😃
“Продолжаем разговор”.

Теперь определяемся с бюджетом. А то как-то не очень понятно - самолет за 16 тысяч не дорого, а 4-т дорого.
Берете сумму, которую готовы потратить.
Отнимаете от нее:

  • 2000 рублей (подкал с индикатором напряжения, помпа, свечной ключ, хотя бы одна свеча на замену)

Это уже всё есть. Моделизмом занимаемся вместе с другом, а он летает на двс вертолётах. У нас вообще много чего пополам - из экономии 😁

Ricaro:
  • 1000 рублей (топливо)
  • 2000 рублей (разная мелочевка - контроль питания борта обязательно, новый бортовой акк 6В, топливные фильтры, возможно новые колеса, выключатель борта, кабанчики и прочее)

Индикатор борта да, придётся купить, ну и от топлива никуда не денешься, а вот батарея уже есть - NiMH 2000mAh на 8 банок. Располовиню - будет борт (батарея почти не пользовалась - покупалась как силовая на SuperSportster и сделала всего пару полётов. После чего коллекторник был списан в отстой 😁 ).

Кстати есть мысль пользовать в качестве борта литий с BEC и встроенным подкалом. Удобно тем, что можно подзарядить в любой момент, в отличие от Ni-Cd.

Выключатель борта тоже есть - шёл в компллекте с аппаратурой.

Ricaro:
  • 800 рублей (удлиннители и/или разветвитель)
  • 800 рублей (кок и два-три винта).

Удлиннителей хватает, а кок и винты действительно нужно будет купить.

Ricaro:

Оставшуюся сумму раскидываете на движок, планер и машинки.

Вообще хотел не так…я могу себе позволить купить планер даже за 16000р., при условии, что это будет высший эроплан 😁

То есть поднапрячься - то можно, сначала покупаем модель, пока неспешно собираем - ждём следующего месяца для покупки мотора и т.д. и т.п.
К весне надеюсь взлететь (а может и того раньше).

Но это только в том случае, если оно действительно того стоит.
Вот, например Hotpoint 40 я могу купить сразу с мотором и сервами и через неделю уже поеду на аэродром поднимать.
Если это будет ShowTime 50, то так уже не получится, т.к. денег тупо не хватит. А если это будет модель тысяч за 16, то тем более придётся растягивать во времени. В принципе к весне я могу осилить сумму порядка 50т.р., но надо ли покупать первую ДВС модель за такие деньги ? 😃
Так что бюджет в какой-то мере не ограничен (для данного класса моделей), и если есть идеальный вариант, но стоит это ДОРОГО, то я подумаю и может быть выберу его. 😃

Вот поэтому-то в списке такие разные по ценам самолёты.
А мелочёвку я сознательно не считаю. Интересует цена только на планер+мотор+сервы. Потому, что всё остальное либо есть, либо будет куплено, но это уже отдельная статья, т.к. если заниматься ДВС, то всё это по-любому понадобится независимо от модели. Или я не прав ?

Ricaro:

Насчет машинок… Я очень уважаю фирму Пилотаж, у меня там работают хорошие знакомые, многие самолеты я брал и беру там. Но вот машинки все-таки лучше брать фирменные.

Мысль понял, буду думать.

Ricaro:

Учтите, что чем более мощные машинки вы будете использовать - тем более серьезный должен быть бортовой акк. При пяти силовых машинках акк 1500 мАч будет хватать минут на 20 активного полета максимум, и учтите затраты времени на запуск и регулировку движка. На это накладывается снижение емкости в зимний период (металлгидриды в частности), уменьшение токоотдачи из-за несоответствия емкости акка и токопотребления и прочее. Точнее сказать не могу - никогда не использовал такие наборы машинок. Именно поэтому контроль питания борта обязателен. У меня стоят более слабые машинки, в день я делаю от 2 до 8 полетов по 10 минут, акк у меня 1300 и его мне мало - думаю сменить на тип А123.

Как насчёт липоля с BEC ?

Ricaro:

И только не берите китайские движки… Это мое СУГУБО ЛИЧНОЕ мнение. Возьмите двухтактный ОС…

Позволю себе не согласиться - видел достаточное количество по уши довольных людей летающих на моторах SuperTiger. 😁

P.S.: Пока всё ещё склоняюсь к Hangar9 Show Time 50… Жду ещё мнений на тему выбора модели… 😃

Ricaro

Я бы до весны ждать не стал. Ну максимум - до устойчивых холодов, чтобы можно было на поле нормально пройти без риска заляпаться грязью по уши. 😃
Насчет липолей - хорошая идея, так делают на больших моделях.
Кстати, забыл сказать, некоторые модели идут в комплекте с коком, надо смотреть комплектацию.

В любом случае, свое мнение по моделям я уже высказал - Груви 50 или Оксалис 50 или ШоуТайм 50. 😃

Hawk114

P.S.: Пока всё ещё склоняюсь к Hangar9 Show Time 50… Жду ещё мнений на тему выбора модели… 😃
[/quote]
Как автор статьи о грувике советую взять его,причем очень рекомендую.Поставил FL70 и2груза по50гр(для передней центровки)-летает как тренер_т е в штопор сам не валится,скорость на посадке особенно с флаперонами крайне мала.При этом достаточно крепок и позволяет очень многое(хорошо висит и на ноже летит).А убавите балласт вообще сказка.У меня и с осом46АХнеплохо летал(быстрый только),а это еще200гр!!!FL70 и винт13*6АПС-на взлете даю газ и держу ручку на себя до упора-получается вертикальный взлет.Советую только4т,больше70 нет смысла,идеал ямада63,но у меня на него денег тогда не хватило.С учетом цены-качества выбора нет- Груви 50.Занимаюсь рц моделями с советских времен и грувик-лучшее на чем летал.Надо подсказать по нему что то-обращайтесь.
А электро-ну не то,самолет должен реветь и вонять,а так это игрушка(мое личное мнение),нет кайфа.

Annihilator

Насчёт Груви ещё подумаю, но сегодня мне один умный дядька посоветовал вот это : greatplanes.com/airplanes/gpma1242.html
Я его в магазине пощупал - мне очень понравился. ShowTime 50, как выяснилось быстро летать не может - велика вероятность флаттера - это всё же скорее 3D самолёт, чем пилотажка. А этот летать может и быстро и медленно и силовые фигуры тоже делает, да и посадочная скорость у него небольшая (можно даже лифтом спускать).

Скорее всего буду брать его, под мотор SuperTiger .75

Ricaro
Hawk114:

Как автор статьи о грувике советую взять его,причем очень рекомендую.Поставил FL70 и2груза по50гр(для передней центровки)…

Ему FL70 мало для передней центровки?! Т.е. пришлось догружать нос? Просто у меня этот же мотор есть, и Груви нравится.

А электро-ну не то,самолет должен реветь и вонять,а так это игрушка(мое личное мнение),нет кайфа.

+1 !!!

jurist

Привет.
С выбором самолета знакомая проблема.
Наверное все моделисты мучались с выбором, хочется и то и другое.
У меня за полтора года появляется седьмой самолет. Появляется потому что я его строю. Мой знакомый, который дал мне азы настройки и пилотирования моделей имел по очереди с десяток самолетов. Да и на поле видишь как люди хватают то одно то другое. Не все конечно, но многие. Ты отличаешься от большинства тем что решил воспользоваться чужим опытом и задал вопрос на форуме.
Прочитав тему я вижу что ты не полностью представляешь все нюансы эксплуатации двс. Хотя Ricaro уже много рассказал, не побоюсь повториться:
взлётно-посадочная полоса,
стартовое оборудование,
топливо,
настройка мотора.
Теперь по подробнее. Полоса для пилотаги (ты ведь на неё нацелился?) просто необходима. За прошедший год, при снежном покрове, я летал дней десять. Взлетку один чистить не станешь. Может в Москве с этим попроще? Стартовое оборудование при наличии автомобиля конечно ни каких проблем не создаёт. Мотор+топливо - те моменты на которых стоит остановиться поподробнее. 2-х или 4-х тактный, метанол или бензин? За прошедший год на Saito82 я сжег в районе 60 литров топлива. Умножив эту цифру на 250 рублей получим пятнадцать тысяч в год. Немало. Даннй двигатель один из лучших в близком обьеме(недорогое топливо, малый вес). Похожий по полету 2-х тактный мотор (наверно 61-й, 75-й) будет кушать или жрать раза в полтора больше. Часть топливной смеси выбрасывается в трубу. Так устроен 2-х тактный двигатель. 2-хтактник требует более частой регулировки. Почему-не знаю, просто из опыта. Да и весят они больше. Например мой 82-й при 1.5 л.с. весит 500 грамм, а TT-61PRO(2-х тактный) при той же мощьности 750 грамм. Хотя справедливости ради стоит добавить на двух-тактник топливо идёт подешевле. Точные цены на топливо смотри в магазинах.
Теперь о самолетах. Привожу опять же свой пример. По порядку: тренер, биплан Tigermoth от Kyosho, фан-флай 3D EAGLE из “Планеты”, ЯК-54-40 от Hyperion, электрический фанчик ANGEL - “Пилотаж”, Piper от Kiosho для обучения друзей, ну и сейчас строю контурный фан 1650мм размахом. НЕ ОДИН САМОЛЕТ Я БЫ СОВЕТОВАТЬ НЕ СТАЛ. Один хорошь тем, другой этим. Советуют тебе Груви-может быть. Я его даже не видел. Но судя по фотографиям правильный самолет. Только маленький и тяжелый. А насчет его скорости ты не переживай. Винт-диаметр поменьше, шаг побольше вот рецепт скорости. Гонка конечно не получится, с толстым то крылом, но и мало не будет. Биплан вообще отдельная тема. Skybolt при заявленом весе 3500 гр в реальности почти наверняка получится под 4000гр. И что 70-й или 91-й четырехтактник? Нормально летать не будет. Да и сборка биплана в поле да ещё зимой-занятие для фанатиков.
К чему это я все пишу? Отлетав два сезона и истратив более 100 тысяч рублей на хобби я вижу что после тренера стоило сразу взять бензиновый самолет. Двухметровый с 50-и кубовым мотором. Ребята давали полетать на Funtana140(2 метра) и Эдж-540(2.15 метра).
В воздухе они гораздо спокойнее чем мой ЯК. Возят кстати эти самолеты в седанах, хранят в квартирах. Это я о размерах. Ну а на зиму маленькую электричку. Приехал-бросил-полетал-замерз-посадил в снег-уехал.
Надеюсь что мои слова помогут с выбором.

Hawk114
Ricaro:

Ему FL70 мало для передней центровки?! Т.е. пришлось догружать нос? Просто у меня этот же мотор есть, и Груви нравится.

+1 !!!

Это от первоначальной боязни,после нескольких полетов снял нехрен

Annihilator
jurist:

Биплан вообще отдельная тема. Skybolt при заявленом весе 3500 гр в реальности почти наверняка получится под 4000гр. И что 70-й или 91-й четырехтактник? Нормально летать не будет. Да и сборка биплана в поле да ещё зимой-занятие для фанатиков.

У меня был не один самолёт от GP (правда, электрический 😁 ) и могу сказать, что ни разу расхождений с инструкцией по весу я не заметил.
Мотор Super Tigre G75 (кстати, не китай, а италия) http://www.alexwest.ru/index.php?num=G75&a…B%E8&menu=2 двухтактный, мощностью 2.18 л.с. Крутит винты 12/8 или 13/6 (на сайте ошибка - я видел инструкцию). Обороты до 16000об/мин. Мощность выше, чем у Saito 100 😁
А приёмистость мне не так важна - возможность 3D для меня - это приятный бонус, не более…

jurist:

К чему это я все пишу? Отлетав два сезона и истратив более 100 тысяч рублей на хобби я вижу что после тренера стоило сразу взять бензиновый самолет. Двухметровый с 50-и кубовым мотором. Ребята давали полетать на Funtana140(2 метра) и Эдж-540(2.15 метра).
В воздухе они гораздо спокойнее чем мой ЯК. Возят кстати эти самолеты в седанах, хранят в квартирах. Это я о размерах. Ну а на зиму маленькую электричку. Приехал-бросил-полетал-замерз-посадил в снег-уехал.
Надеюсь что мои слова помогут с выбором.

Я бы с удовольствием, но для меня это пока крутовато. Да и в машину ко мне он не влезет - сиденья не складываются задние, а на поле ездим вдвоём. И если крыло ещё разбирается, то фюзеляж девать просто некуда. И с полутораметровым-то фюзом хз что делать, а уж два метра… Хотя, конечно, была бы возможность - я бы 3м взял 😁

В любом случае спасибо за информацию. 😃

P.S.: Что такое ДВС и с чем его едят я примерно представляю, т.к. всё лето на своём электричестве ездил на аэродром, принадлежащий магазу Столица Хобби www.capitalhobbies.com , и насмотрелся там прилично (как и что вообще бывает и какой иногда получается гемор 😁 ), и даже порулить дали немного 😁

Если бы я был олигархом - летал бы на больших электричках (взял с собой на поле батарей 20-30 и летаешь целый день 😁 ), Но поскольку это не так, вынужден переходить на ДВС, т.к. ОЧЕНЬ хочется большой самолёт. Вот так 😃

jurist
GershmanSG:

А может кто-нибудь сравнить плюсы и минусы следующих вариантов:

[url=“www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html”]

и

[url=“www.capitalhobbies.com/catalogue/show/183.html”]

Судя по фотографиям у ShowTime тонкий профиль. Этот самолет должен вести себя в воздухе интереснее. Легче входить в штопор.
Но его заявленый вес в 3200гр очень смущает. Нагрузка на площадь крыла 3200/46=69.5гр.дм.кв. Какой двигатель?
Funtana гораздо легче. При одинаковых размерах и площади крыла разница почти килограмм. Профиль толстый. Это практически фан-флай. Да и название говорит само за себя.
Стоит посмотреть эти модели вживую. Может в описании ошибки (в весе). И еще стоит почитать о этих самолетах на RCUniverse.