Помогите с выбором самолёта. Замучился =)
Погодь, ты его эксплуатировал со штатным движком -коллекторником? Тогда ты просто герой… Его брат-близнец от Куоши в штатной комплектации способен только на полет блинчиком, мертвую петлю после разгона пикированием…
А вот с нормальным мотором - вполне правильная пилотажка - бочки быстрые (но не пропеллер!), на ноже никак и не должен…
Сначала летал на штатном моторе - ОТВРАТИТЕЛЬНО !!! 😵
Хотя бочки, петли (да-да, на пикировании 😁 ) делал. И даже делал проходы над впп на высоте метра полтора в инверсном полёте. А потом уже туда встал бесколлекторник Пилотаж 3013/18 - с ним очень быстро летал, но бочки всё равно медленные были да и в инверсе неустойчивый очень - сказывается V на крыле видимо…
Определитесь абстрактно с размером самолета и типом ДВС, тогда список ощутимо сократится.
В районе полутора метров размах, моторы от 40 до 90 2Т
В принципе все модели в списке удовлетворяют этим требованиям.
Отдельное спасибо за информацию, очень познавательно. Насколько я понял, 4Т критичен только в 3D. Поэтому остановлюсь на 2Т моторах (четырёхтактники уж больно дороги… 😦 )
Что касается серв, то как насчёт такого варианта ? www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_20/RC7052/?man…
Так, первое приближение прошли (размер и тип ДВС). 😃
“Продолжаем разговор”.
Теперь определяемся с бюджетом. А то как-то не очень понятно - самолет за 16 тысяч не дорого, а 4-т дорого.
Берете сумму, которую готовы потратить.
Отнимаете от нее:
- 2000 рублей (подкал с индикатором напряжения, помпа, свечной ключ, хотя бы одна свеча на замену)
- 1000 рублей (топливо)
- 2000 рублей (разная мелочевка - контроль питания борта обязательно, новый бортовой акк 6В, топливные фильтры, возможно новые колеса, выключатель борта, кабанчики и прочее)
- 800 рублей (удлиннители и/или разветвитель)
- 800 рублей (кок и два-три винта).
Оставшуюся сумму раскидываете на движок, планер и машинки.
Насчет машинок… Я очень уважаю фирму Пилотаж, у меня там работают хорошие знакомые, многие самолеты я брал и беру там. Но вот машинки все-таки лучше брать фирменные.
Я летаю в классе 1200 мм размах, поэтому мне сложно рекомендовать вам машинки на большие самолеты. Кроме того, я нормально знаю только Хайтек. Футабу и прочее не в курсе (хотя у самого уже прилично по времени работают две стандартные Санвы).
Вариант, который вы предлагаете - полный аналог Хайтека HS-645MG (MG - металлические шестерни). На модели полтора метра размахом если расчитывать на металлические шестерни, то ИМХО хватит HS-225MG на элероны, их же на рули высоты если там две машинки (Оксалис) или HS-625MG на РН и РВ (если одна). Хотя вполне возможно, что я перестраховываюсь, и досаточно даже на Оксалис будет HS-475HB с карбоновыми шестернями.
Учтите, что чем более мощные машинки вы будете использовать - тем более серьезный должен быть бортовой акк. При пяти силовых машинках акк 1500 мАч будет хватать минут на 20 активного полета максимум, и учтите затраты времени на запуск и регулировку движка. На это накладывается снижение емкости в зимний период (металлгидриды в частности), уменьшение токоотдачи из-за несоответствия емкости акка и токопотребления и прочее. Точнее сказать не могу - никогда не использовал такие наборы машинок. Именно поэтому контроль питания борта обязателен. У меня стоят более слабые машинки, в день я делаю от 2 до 8 полетов по 10 минут, акк у меня 1300 и его мне мало - думаю сменить на тип А123.
Вот и балансируйте между машинками, движком и планером. 😃
И только не берите китайские движки… Это мое СУГУБО ЛИЧНОЕ мнение. Возьмите двухтактный ОС…
Так, первое приближение прошли (размер и тип ДВС). 😃
“Продолжаем разговор”.Теперь определяемся с бюджетом. А то как-то не очень понятно - самолет за 16 тысяч не дорого, а 4-т дорого.
Берете сумму, которую готовы потратить.
Отнимаете от нее:
- 2000 рублей (подкал с индикатором напряжения, помпа, свечной ключ, хотя бы одна свеча на замену)
Это уже всё есть. Моделизмом занимаемся вместе с другом, а он летает на двс вертолётах. У нас вообще много чего пополам - из экономии 😁
- 1000 рублей (топливо)
- 2000 рублей (разная мелочевка - контроль питания борта обязательно, новый бортовой акк 6В, топливные фильтры, возможно новые колеса, выключатель борта, кабанчики и прочее)
Индикатор борта да, придётся купить, ну и от топлива никуда не денешься, а вот батарея уже есть - NiMH 2000mAh на 8 банок. Располовиню - будет борт (батарея почти не пользовалась - покупалась как силовая на SuperSportster и сделала всего пару полётов. После чего коллекторник был списан в отстой 😁 ).
Кстати есть мысль пользовать в качестве борта литий с BEC и встроенным подкалом. Удобно тем, что можно подзарядить в любой момент, в отличие от Ni-Cd.
Выключатель борта тоже есть - шёл в компллекте с аппаратурой.
- 800 рублей (удлиннители и/или разветвитель)
- 800 рублей (кок и два-три винта).
Удлиннителей хватает, а кок и винты действительно нужно будет купить.
Оставшуюся сумму раскидываете на движок, планер и машинки.
Вообще хотел не так…я могу себе позволить купить планер даже за 16000р., при условии, что это будет высший эроплан 😁
То есть поднапрячься - то можно, сначала покупаем модель, пока неспешно собираем - ждём следующего месяца для покупки мотора и т.д. и т.п.
К весне надеюсь взлететь (а может и того раньше).
Но это только в том случае, если оно действительно того стоит.
Вот, например Hotpoint 40 я могу купить сразу с мотором и сервами и через неделю уже поеду на аэродром поднимать.
Если это будет ShowTime 50, то так уже не получится, т.к. денег тупо не хватит. А если это будет модель тысяч за 16, то тем более придётся растягивать во времени. В принципе к весне я могу осилить сумму порядка 50т.р., но надо ли покупать первую ДВС модель за такие деньги ? 😃
Так что бюджет в какой-то мере не ограничен (для данного класса моделей), и если есть идеальный вариант, но стоит это ДОРОГО, то я подумаю и может быть выберу его. 😃
Вот поэтому-то в списке такие разные по ценам самолёты.
А мелочёвку я сознательно не считаю. Интересует цена только на планер+мотор+сервы. Потому, что всё остальное либо есть, либо будет куплено, но это уже отдельная статья, т.к. если заниматься ДВС, то всё это по-любому понадобится независимо от модели. Или я не прав ?
Насчет машинок… Я очень уважаю фирму Пилотаж, у меня там работают хорошие знакомые, многие самолеты я брал и беру там. Но вот машинки все-таки лучше брать фирменные.
Мысль понял, буду думать.
Учтите, что чем более мощные машинки вы будете использовать - тем более серьезный должен быть бортовой акк. При пяти силовых машинках акк 1500 мАч будет хватать минут на 20 активного полета максимум, и учтите затраты времени на запуск и регулировку движка. На это накладывается снижение емкости в зимний период (металлгидриды в частности), уменьшение токоотдачи из-за несоответствия емкости акка и токопотребления и прочее. Точнее сказать не могу - никогда не использовал такие наборы машинок. Именно поэтому контроль питания борта обязателен. У меня стоят более слабые машинки, в день я делаю от 2 до 8 полетов по 10 минут, акк у меня 1300 и его мне мало - думаю сменить на тип А123.
Как насчёт липоля с BEC ?
И только не берите китайские движки… Это мое СУГУБО ЛИЧНОЕ мнение. Возьмите двухтактный ОС…
Позволю себе не согласиться - видел достаточное количество по уши довольных людей летающих на моторах SuperTiger. 😁
P.S.: Пока всё ещё склоняюсь к Hangar9 Show Time 50… Жду ещё мнений на тему выбора модели… 😃
Я бы до весны ждать не стал. Ну максимум - до устойчивых холодов, чтобы можно было на поле нормально пройти без риска заляпаться грязью по уши. 😃
Насчет липолей - хорошая идея, так делают на больших моделях.
Кстати, забыл сказать, некоторые модели идут в комплекте с коком, надо смотреть комплектацию.
В любом случае, свое мнение по моделям я уже высказал - Груви 50 или Оксалис 50 или ШоуТайм 50. 😃
P.S.: Пока всё ещё склоняюсь к Hangar9 Show Time 50… Жду ещё мнений на тему выбора модели… 😃
[/quote]
Как автор статьи о грувике советую взять его,причем очень рекомендую.Поставил FL70 и2груза по50гр(для передней центровки)-летает как тренер_т е в штопор сам не валится,скорость на посадке особенно с флаперонами крайне мала.При этом достаточно крепок и позволяет очень многое(хорошо висит и на ноже летит).А убавите балласт вообще сказка.У меня и с осом46АХнеплохо летал(быстрый только),а это еще200гр!!!FL70 и винт13*6АПС-на взлете даю газ и держу ручку на себя до упора-получается вертикальный взлет.Советую только4т,больше70 нет смысла,идеал ямада63,но у меня на него денег тогда не хватило.С учетом цены-качества выбора нет- Груви 50.Занимаюсь рц моделями с советских времен и грувик-лучшее на чем летал.Надо подсказать по нему что то-обращайтесь.
А электро-ну не то,самолет должен реветь и вонять,а так это игрушка(мое личное мнение),нет кайфа.
Насчёт Груви ещё подумаю, но сегодня мне один умный дядька посоветовал вот это : greatplanes.com/airplanes/gpma1242.html
Я его в магазине пощупал - мне очень понравился. ShowTime 50, как выяснилось быстро летать не может - велика вероятность флаттера - это всё же скорее 3D самолёт, чем пилотажка. А этот летать может и быстро и медленно и силовые фигуры тоже делает, да и посадочная скорость у него небольшая (можно даже лифтом спускать).
Скорее всего буду брать его, под мотор SuperTiger .75
Как автор статьи о грувике советую взять его,причем очень рекомендую.Поставил FL70 и2груза по50гр(для передней центровки)…
Ему FL70 мало для передней центровки?! Т.е. пришлось догружать нос? Просто у меня этот же мотор есть, и Груви нравится.
А электро-ну не то,самолет должен реветь и вонять,а так это игрушка(мое личное мнение),нет кайфа.
+1 !!!
Привет.
С выбором самолета знакомая проблема.
Наверное все моделисты мучались с выбором, хочется и то и другое.
У меня за полтора года появляется седьмой самолет. Появляется потому что я его строю. Мой знакомый, который дал мне азы настройки и пилотирования моделей имел по очереди с десяток самолетов. Да и на поле видишь как люди хватают то одно то другое. Не все конечно, но многие. Ты отличаешься от большинства тем что решил воспользоваться чужим опытом и задал вопрос на форуме.
Прочитав тему я вижу что ты не полностью представляешь все нюансы эксплуатации двс. Хотя Ricaro уже много рассказал, не побоюсь повториться:
взлётно-посадочная полоса,
стартовое оборудование,
топливо,
настройка мотора.
Теперь по подробнее. Полоса для пилотаги (ты ведь на неё нацелился?) просто необходима. За прошедший год, при снежном покрове, я летал дней десять. Взлетку один чистить не станешь. Может в Москве с этим попроще? Стартовое оборудование при наличии автомобиля конечно ни каких проблем не создаёт. Мотор+топливо - те моменты на которых стоит остановиться поподробнее. 2-х или 4-х тактный, метанол или бензин? За прошедший год на Saito82 я сжег в районе 60 литров топлива. Умножив эту цифру на 250 рублей получим пятнадцать тысяч в год. Немало. Даннй двигатель один из лучших в близком обьеме(недорогое топливо, малый вес). Похожий по полету 2-х тактный мотор (наверно 61-й, 75-й) будет кушать или жрать раза в полтора больше. Часть топливной смеси выбрасывается в трубу. Так устроен 2-х тактный двигатель. 2-хтактник требует более частой регулировки. Почему-не знаю, просто из опыта. Да и весят они больше. Например мой 82-й при 1.5 л.с. весит 500 грамм, а TT-61PRO(2-х тактный) при той же мощьности 750 грамм. Хотя справедливости ради стоит добавить на двух-тактник топливо идёт подешевле. Точные цены на топливо смотри в магазинах.
Теперь о самолетах. Привожу опять же свой пример. По порядку: тренер, биплан Tigermoth от Kyosho, фан-флай 3D EAGLE из “Планеты”, ЯК-54-40 от Hyperion, электрический фанчик ANGEL - “Пилотаж”, Piper от Kiosho для обучения друзей, ну и сейчас строю контурный фан 1650мм размахом. НЕ ОДИН САМОЛЕТ Я БЫ СОВЕТОВАТЬ НЕ СТАЛ. Один хорошь тем, другой этим. Советуют тебе Груви-может быть. Я его даже не видел. Но судя по фотографиям правильный самолет. Только маленький и тяжелый. А насчет его скорости ты не переживай. Винт-диаметр поменьше, шаг побольше вот рецепт скорости. Гонка конечно не получится, с толстым то крылом, но и мало не будет. Биплан вообще отдельная тема. Skybolt при заявленом весе 3500 гр в реальности почти наверняка получится под 4000гр. И что 70-й или 91-й четырехтактник? Нормально летать не будет. Да и сборка биплана в поле да ещё зимой-занятие для фанатиков.
К чему это я все пишу? Отлетав два сезона и истратив более 100 тысяч рублей на хобби я вижу что после тренера стоило сразу взять бензиновый самолет. Двухметровый с 50-и кубовым мотором. Ребята давали полетать на Funtana140(2 метра) и Эдж-540(2.15 метра).
В воздухе они гораздо спокойнее чем мой ЯК. Возят кстати эти самолеты в седанах, хранят в квартирах. Это я о размерах. Ну а на зиму маленькую электричку. Приехал-бросил-полетал-замерз-посадил в снег-уехал.
Надеюсь что мои слова помогут с выбором.
Ему FL70 мало для передней центровки?! Т.е. пришлось догружать нос? Просто у меня этот же мотор есть, и Груви нравится.
+1 !!!
Это от первоначальной боязни,после нескольких полетов снял нехрен
А может кто-нибудь сравнить плюсы и минусы следующих вариантов:
[url=“www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html”]
и
Биплан вообще отдельная тема. Skybolt при заявленом весе 3500 гр в реальности почти наверняка получится под 4000гр. И что 70-й или 91-й четырехтактник? Нормально летать не будет. Да и сборка биплана в поле да ещё зимой-занятие для фанатиков.
У меня был не один самолёт от GP (правда, электрический 😁 ) и могу сказать, что ни разу расхождений с инструкцией по весу я не заметил.
Мотор Super Tigre G75 (кстати, не китай, а италия) http://www.alexwest.ru/index.php?num=G75&a…B%E8&menu=2 двухтактный, мощностью 2.18 л.с. Крутит винты 12/8 или 13/6 (на сайте ошибка - я видел инструкцию). Обороты до 16000об/мин. Мощность выше, чем у Saito 100 😁
А приёмистость мне не так важна - возможность 3D для меня - это приятный бонус, не более…
К чему это я все пишу? Отлетав два сезона и истратив более 100 тысяч рублей на хобби я вижу что после тренера стоило сразу взять бензиновый самолет. Двухметровый с 50-и кубовым мотором. Ребята давали полетать на Funtana140(2 метра) и Эдж-540(2.15 метра).
В воздухе они гораздо спокойнее чем мой ЯК. Возят кстати эти самолеты в седанах, хранят в квартирах. Это я о размерах. Ну а на зиму маленькую электричку. Приехал-бросил-полетал-замерз-посадил в снег-уехал.
Надеюсь что мои слова помогут с выбором.
Я бы с удовольствием, но для меня это пока крутовато. Да и в машину ко мне он не влезет - сиденья не складываются задние, а на поле ездим вдвоём. И если крыло ещё разбирается, то фюзеляж девать просто некуда. И с полутораметровым-то фюзом хз что делать, а уж два метра… Хотя, конечно, была бы возможность - я бы 3м взял 😁
В любом случае спасибо за информацию. 😃
P.S.: Что такое ДВС и с чем его едят я примерно представляю, т.к. всё лето на своём электричестве ездил на аэродром, принадлежащий магазу Столица Хобби www.capitalhobbies.com , и насмотрелся там прилично (как и что вообще бывает и какой иногда получается гемор 😁 ), и даже порулить дали немного 😁
Если бы я был олигархом - летал бы на больших электричках (взял с собой на поле батарей 20-30 и летаешь целый день 😁 ), Но поскольку это не так, вынужден переходить на ДВС, т.к. ОЧЕНЬ хочется большой самолёт. Вот так 😃
Видео как летает GP Super Skybolt, лично мне очень понравилось второе:
www.youtube.com/watch?v=pjeYS5bZMuo
Самуль очень красивый и умеренно большой.
Как альтернативу могу посоветовать:
hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN1100
летает просто супер, вот только цена его кусачая 😦
А может кто-нибудь сравнить плюсы и минусы следующих вариантов:
[url=“www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html”]
и
Я бы выбрал ShowTime 50. Вроде как Precision Aerobatic, а не просто фан-флай. Хотя могу ошибаться.
А может кто-нибудь сравнить плюсы и минусы следующих вариантов:
[url=“www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html”]
и
Судя по фотографиям у ShowTime тонкий профиль. Этот самолет должен вести себя в воздухе интереснее. Легче входить в штопор.
Но его заявленый вес в 3200гр очень смущает. Нагрузка на площадь крыла 3200/46=69.5гр.дм.кв. Какой двигатель?
Funtana гораздо легче. При одинаковых размерах и площади крыла разница почти килограмм. Профиль толстый. Это практически фан-флай. Да и название говорит само за себя.
Стоит посмотреть эти модели вживую. Может в описании ошибки (в весе). И еще стоит почитать о этих самолетах на RCUniverse.
На разных форумах читал кучу высказываний различных людей на эту тему. 😃 Забавно, похоже, каждый должен высказаться… Переболеть, так сказать…
Я свое мнение выскажу, но учтите, что опыта в RC-моделях у меня не намного больше вашего (а может и меньше), но почти весь он - ДВС (только первая была электричка). И еще одно. Разница между растоворимым кофе и заварным кому-то не видна вообще, а для кого-то - день и ночь.Электрички, действительно, гораздо менее инерционны по полетной маневренности, плюс меньшая нагрузка на крыло. На ДВС необходима более точная и взвешенная работа рулями. Яркий пример - энергичная дача РВ. Там, где электричка крутанется “на пятке”, ДВС свалится на крыло. Другой пример - нисходящие фигуры. ДВС даже с прибраным газом разгонится гораздо быстрее, чем электричка (есть исключения - соответствующие ВМГ), и попытка вывести его из пикирования у земли резким виражом приведет к дровам (исключение - фаны).
ВМГ у электричек ИМХО менее инерционны, чем у ДВС. Время набора максимальных оборотов у бесколлекторника меньше, чем у ДВС, и это нужно учитывать (особенно - на двухтактниках с тяжелыми винтами).
На взлете ДВС разбегаются медленнее, чем большинство электричек (для ДВС моделей тяговооруженность ниже 1 скорее правило, чем исключение, а у электричек - наоборот). Плюс ДВС модель нужно дольше разгонять (нагрузка на крыло больше > взлетная скорость больше при прочих равных).
Посадка - вообще отдельная тема. Электрички легкие - при посадке в траву их можно просто “подвесить” и аккуратно плюхнуть на минимальной скорости. На ДВС это исполнить гораздо труднее - сваливание на крыло наступит гораздно раньше. Другими словами - посадочные скорости у ДВС гораздо больше при прочих равных (что уменьшает время на принятие решения). Последствия грубых посадок у ДВС гораздо ощутимее, чем у электричек, т.к. другой вес и другие скорости, соответственно, другая энергия поглощается конструкцией при ударе. Однажды новичек в полетах при посадке загнал свой тренер под 3 кило весом в толпу народа на поле. Мне попало крылом по ноге, могу констатировать - приятного мало.
С ДВС больше возни, чем с электричкой - он требует настройки и обслуживания, что отнимает приличное количество времени. Плюс вес, который приходится таскать на поле, для ДВС больше (как правило). Если человек с электричкой несет на поле модель, свинцовый акк, зарядник , пульт, пару акков плюс мелочевка на быстрый ремонт, то в случае с ДВС минус зарядник, свинцовый акк и акки но плюс топливо, помпа, подкал (как минимум) и стартер со свинцовым акком, тряпки и жидкость для протирки модели после полетов (как максимум). Короче - много. 😃 У меня полетный чемодан неподъемный, благо идти не далеко.
Приблизительно вот так.
Вот это вы круто задвинули…Мощный аналитическо-мифический труд. Вы, в силу своей неопытности сравниваете не электричку и двс, а самолеты разного размера. Сравините два одинаковых самолета в еп и нп версиях. Никаких отличий, особенно как вы отдельно отметили - в посадке:)
А для автора - берите то, что радует глаз. Это не последний ваш двс.
Сегодня (если успею после работы) или завтра поеду за самолётом. Всё-таки Super SkyBolt. C 12-ти кубовым 2Т мотором. Надеюсь, что он оправдает мои надежды 😎
Вот это вы круто задвинули…Мощный аналитическо-мифический труд. Вы, в силу своей неопытности сравниваете не электричку и двс, а самолеты разного размера. Сравините два одинаковых самолета в еп и нп версиях. Никаких отличий, особенно как вы отдельно отметили - в посадке:)
“Задвиньте” так же (если сможете, конечно). И покритикуйте меня посущественнее, а не общими фразами. И так, чтобы автору топика полезно почитать было, а не флейма ради. Глядишь, и я много чего нового узнаю.
Сравнить, правда, все-таки вам настоятельно порекомендуется, потому как различия в посадке есть не просто у одинаковых самолетов, а у одного и того же самолета, если разная нагрузка на крыло. Причем я то знаю, о чем говорю - у меня на Капе (площадь крыла 27,6) сначала стоял ОС25ЛА весом 230 г, потом GMS весом 370 г, а теперь ОС 52 4-т весом 430 г. Учитывая, что Кап срывной, а ВПП у нас короткие и травяные, каждые 5 км/ч посадочной я уже давно ощущаю, наглядно это есть разница между “касание-выбег-остановка-подкат к стоянке”, “касание-выбег-мородой_в_траву” и “касание-выбег-мордой_в_траву-капотирование”.
УРА!!! Самолёт куплен ! GreatPlanes Super Skybolt 60 ARF, с мотором SuperTigre G75 (кстати этот мотор рекомендован фирмой GreatPlanes для этого самолёта). Качество набора на высоте (как и всегда, GreatPlanes держит марку 😁 ), вот только плёнку чуть проутюжить надо.
Теперь осталось всё это дело собрать. В голове куча вопросов - даже не знаю за что хвататься. (Вроде бы далеко не первый самолёт, а такая растерянность). Так что буду делать всё обстоятельно и не спеша (насколько получится 😁 )
P.S.: Очень интересно, что же такое 2.18 л.с. на полутораметровом биплане 😃 😁
P.P.S.: За дельные советы всем очень благодарен. Отдельное спасибо Ricaro за развёрнутые и информативные посты, благодаря которым в голове ощутимо прояснилось. 😃
Поздравляю! 😃
Поздравляю! 😃
Спасибо! 😁
Возил в магазин - подтянули мне там плёнку, за что им отдельное спасибо. Осталось связать вместе верхние и нижние элероны, поставить дрыгатель и сервопривод газа. Всё остальное уже собрано, жужжит и работает. Класс !!! 😁
Сервы всё-таки поставил цифровые Futaba S3151 www.capitalhobbies.com/catalogue/show/410.html (оказались медленнее чем я ожидал, но в принципе нормально).
Молодца! 😃
Помни, лучше передняя центровка, чем задняя. И расходы на облет ставь по минимуму.
И не забудь отчет! 😃