Помогите с выбором самолёта. Замучился =)
Помни, лучше передняя центровка, чем задняя. И расходы на облет ставь по минимуму.
Центровка попала точно туда, где ей и положено быть по инструкции. Не зря производитель этот мотор рекомендует 😁
А с расходами учту 😃
И не забудь отчет! 😃
А то как же ! Тока вот загвоздка у меня при сборке получилась… Я всё уже сделал и с элеронами разобрался, но возникла проблемка с установкой мотора. Он целиком и полностью влазит под капот. Нужно сделать только одну дырку под иглу. Но вот глушитель… Там такое БРЕВНО !!! 😃
Чтобы его поставить, нужно расковырять снизу капот до безобразия, и этот дрын оттуда торчать будет очень конкретно, что сильно испортит внешний вид самолёта. В магазе есть маленькие глушители (какой-то “питс”), он как раз ко мне влезет целиком под капот и ничего резать не придётся, вот только под мой .75 мотор они кончились, а когда будут - они сказать не могут. Говорят только, что "в этом году будут точно 😁 "
Вот думаю что делать - летать пока без капота ? А как мотор крепить ? Если я буду ставить потом маленький глушак, возможно мотор придётся немного передвинуть, а дырки-то в мотораме уже будут просверлены !
Как быть ? Да, и ещё по поводу моторамы, её насквозь просверлить и снизу гайками мотор притянуть, я правильно понимаю ? 😃 А то отверстий-то в ней нету никаких…
Я капот вообще при первых полетах не ставлю, потому что любая модель требует настройки. Начинаю с установки выкосов, и только потом одеваю капот (с обязательно коррекцией ЦТ). Хотя это по уму неправильно - капот здорово влияет на полет, но я для себя принял, что смещение оси винта можно выставить и без него.
Не понял, почему движок с подкапотным глушаком может не встать? И как ты умудрился центровку проверить, если движок еще не установлен? Двигатель-то тяжелый, там плюс-минус 5 мм даст серьезное смещение ЦТ. Хотя модель большая…
Мотораму - да, сверлить. Причем желательно с контролем перпендикулярности оси плоскости посадки движка. Я делаю так:
- размечаю линию, на которой буду сверлить отверстия (контроль визуально прикладыванием движка - линия должна проходить точно посередине посадочных)
- размечаю точки сверления (контроль - визуально прикладыванием)
- зажимаю в тисочки
- сверлю первую дырку тонким (!) сверлом (если его уведет - можно потом скорректировать рассверловкой), (контроль - уголком, приложил к мотораме, выставил сверло в одной плоскости, приложил в другой плоскости, выставил сверло, чуть надсверлил, опять приложил и т.д.)
- проверяю перпендикулярность отверстия и рассверливаю нужным сверлом
- притягиваю движок к отверстию и проверяю точку сверления под второй винт (визуально)
- высверливаю в два прохода второе отверстие
- притягиваю движок за два отверстия на половину моторамы, потом ставлю эту конструкцию на ровную поверхность как на фаервол, прикладываю вторую половину моторами и визуально контроллирую размеченые точки сверления (слежу, чтобы моторама ровно и плотно прилегала к поверхности)
- в два прохода высверливаю третье отверстие
- притягиваю и контроллирую разметку
- в два прохода высверливаю четвертое отверстие.
По времени получается прилично, но зато после установки моторамы движок можно снять/поставить не “забивая” винты крепления (они легко от руки входят).
Винты лучше использовать не плюсовые, а с внутренним шестигранником.
Движок крепить на такой набор: винт-шайба-моторама-шайба-гайка-гайка или винт-гровер-моторама-шайба-гайка с пластиковым фиксатором.
Резьбу на креплениях моторамы и двигателя (если гайки без пластиковых фиксаторов) перед посадкой смазать цапонлаком (в любом магазине радиодеталей). Можно использовать фиксаторы резьбовых соединений, но помнить, что они есть для фиксации “намертво”, т.е. открутить при необходимости настройки/перестановки будет сложно (хотя я их не использую - пока цапонлака хватало).
При разметке посадки двигателя на мотораму контролировать:
- чтобы места за движком хватало для нормального прокладывания топливного шланга без резких переломов
- чтобы расстояние от фаервола до упорной шайбы под винт совпадало с рекомендуемым в инструкции.
Дерзайте!
Всё понятно, спасибо. Решил всё-таки ставить родной глушитель, т.к. прочитал, что с маленьким могут возникать проблемы с работой мотора в разных режимах. Из-за маленького объёма большие выхлопные патрубки => давление в бак резко падает, а бак у меня 420сс… 😃
Так что попытаюсь аккуратно его (глушак) туда втиснуть… 😁
P.S.: А центровку проверял просто - прикрепил (временно) мотор туда, где он будет стоять (на ту же точку) и поднял самолёт на двух пальцах 😃 Пальцы оказались точно там, где они и должны быть, согласно инструкции, при этом самолёт имел строго горизонтальное положение 😁
А может глушак на проставке вынести за капот вообще?
А может глушак на проставке вынести за капот вообще?
Я об этом думал, только вот у меня нет возможности сделать проставку, а готовых я не видел 😦
Оффтоп : не в курсе, есть ли программа, расчитывающая статическую тягу ? Ну, типа, столько-то оборотов, винт X*Y = 1.500 грамм. ?
Прогу нашёл. Подставил в неё винт 13х6, при 15.600 об/мин получается 10кг ! 😃
Прогу нашёл. Подставил в неё винт 13х6, при 15.600 об/мин получается 10кг ! 😃
А где будет происходить облёт этого красавца? Просто я собираю Питс,правда ваш чуть больше, и мне очень интересно взглянуть как он летает.
Я об этом думал, только вот у меня нет возможности сделать проставку, а готовых я не видел 😦
Хм… Да должны они быть, это же чуть ли не расходник на двигатели.
Попрубуй заглянуть в ХоббиЦентр (www.hobbycenter.ru/catalog_83.html). Они, правда, только осами торгуют, но как минимум можно взять глушак от твоего и попробовать, может какой размер от Оса пойдет. Я ТТ не знаю, может у них и совпадают с ОС на каких движках посадочные глушителей.
А где будет происходить облёт этого красавца? Просто я собираю Питс,правда ваш чуть больше, и мне очень интересно взглянуть как он летает.
Аэродром магазина “Столица Хобби М” www.capitalhobbies.com
Находится в Барыбино. Это по трассе Дон. От магазина километров 60 езды. Я там был уже не один раз поэтому и поеду туда - там очень грамотные люди собираются, особенно их шеф-пилот (к тому же модель у них купил).
P.S.: На Питтса я тоже смотрел, классный самолёт, сейчас наткнулся тут на темку - буду из потолочки делать 😁
P.S.: На Питтса я тоже смотрел, классный самолёт, сейчас наткнулся тут на темку - буду из потолочки делать 😁
Правильно что Питса не взяли очень много чего приходится переделовать и доделовать ( впрочем об этом я в своей теме напишу). Жаль что так далеко 😕 .
Правильно что Питса не взяли очень много чего приходится переделовать и доделовать ( впрочем об этом я в своей теме напишу).
Я ещё на экстру смотрел, которая там за 3900р продавалась. Но решил не экспериментировать и взять самолёт от известного производителя 😃
Жаль что так далеко 😕 .
Да самого парит, тем более, что с машиной сейчас проблемы, поэтому поездка откладывается на неопределённый срок 😦
Хотя место там опупенское. Там раньше был аэродром для сельскохозяйственной авиации 😁
Взвесил вчера пепелац. Без глушителя, сервы газа и тяги - 3300г. Недостающая лабуда весит ещё 200г. Итого 3500г сухой вес самолёта. Учитывая бак в 420сс - взлётный вес будет приближаться к 4кг. Жесть 😃 😃 😃
Взвесил вчера пепелац. Без глушителя, сервы газа и тяги - 3300г. Недостающая лабуда весит ещё 200г. Итого 3500г сухой вес самолёта. Учитывая бак в 420сс - взлётный вес будет приближаться к 4кг. Жесть 😃 😃 😃
У меня заправленый будет 3750 (но надеюсь что чуть меньше 😃 ).
ЗЫ: выложил фотки готового изделия в соответствующей ветке. Облёт будет в Митино.
У меня заправленый будет 3750 (но надеюсь что чуть меньше 😃 ).
ЗЫ: выложил фотки готового изделия в соответствующей ветке. Облёт будет в Митино.
У вас вообще чудеса… размах меньше, вес почти такой же, а вот нагрузка на крыло получается 48г/дм. А у меня выходит 65г/дм. 😦
Боюсь, мой летать будет аки утюг… 😃
Нормально будет летать.
Капот уже изрезал? Что получается? Где фото?
Интересует крепления крыльев. К фюзеляжу и между собой.
У вас вообще чудеса… размах меньше, вес почти такой же, а вот нагрузка на крыло получается 48г/дм. А у меня выходит 65г/дм. 😦
Боюсь, мой летать будет аки утюг… 😃
Хорошо он будет летать, не переживай. Облетывай только аккуратно, и помни, что я про посадку говорил.
У вас вообще чудеса… размах меньше, вес почти такой же, а вот нагрузка на крыло получается 48г/дм. А у меня выходит 65г/дм. 😦
Боюсь, мой летать будет аки утюг… 😃
Есть у меня смутные подозрения,что надувают нас китайцы с площадью крыла на моём Питсе 😃 .
А вообще нагрузка неочень большая, полетит хорошо, главное повыше сразу загнать. У меня был мелкий ДВС бипланчик так он был бедово вёрткий.
Нормально будет летать.
Капот уже изрезал? Что получается? Где фото?
Интересует крепления крыльев. К фюзеляжу и между собой.
Дырки в капоте проколупал, края ещё шкуркой мелкой окультурю, чтоб гладенькие были (но это уже после того, как под глушак дыру прорежу.
Фотика нет - придётся фоткать на мобилу, а у меня в ней камера 0.3Мпикс - качество отвратительное. Но я всё равно сфоткаю только попозже.
Нижние консоли крепятся через фанерный лонжерончик, состоящий из двух полосок фанеры, которые надо склеить вместе смолой.
Консоли тоже клеятся смолой друг к другу. К фюзу нижнее крыло на нейлоновых болтах прикручивается. Верхние консоли тоже лонжероном на смоле соединяются, но только там лонжерон посерьёзней и между консолями алюминиевая пластина, при помощи которой крыло крепится к фюзу. Ну и распорки между крыльями - там болты с барашками и направляющие.
Я всё это буду разбирать, т.к. серву газа ещё не ставил - как разберу, так и сфоткаю. Постараюсь получше.
Хорошо он будет летать, не переживай. Облетывай только аккуратно, и помни, что я про посадку говорил.
Будем надеяться. Про аккуратность - это да, надо повнимательнее, а то я обычно на новом самолёте через полминуты уже гоняю как на старом знакомце 😁 Боюсь тут такой фокус уже не пройдёт 😦
Есть у меня смутные подозрения,что надувают нас китайцы с площадью крыла на моём Питсе .
Вообще вряд-ли, судя по хорде крыла - вполне возможно, что площадь крыла на Питсе больше, чем на моём Болте 😃
А вообще нагрузка неочень большая, полетит хорошо, главное повыше сразу загнать. У меня был мелкий ДВС бипланчик так он был бедово вёрткий.
Вот это-то и нужно, чтоб вёрткий был 😈 Молниеносные бочки он, конечно, делать не будет, но главное, чтобы позволял похулиганить и в штопор без предупреждения не валился. И ещё, я боюсь, с ножа уходить будет (я обнаружил небольшое V на нижнем крыле), и в инверсном полёте, наверное, потребует неслабой коррекции. Это, конечно обламывает, т.к. усложняет выполнение бочки с фиксациями 😁
Кстати, говоря, он ведь должен быть в полёте очень похож на Питса, поэтому с нетерпением буду ждать рассказа, как же ваш Питс себя ведёт на этих режимах 😁
Не реж капот . Биплан-самолет красивый. Раз уж купил такой, пусть внешний вид будет на высоте. А глушитель поставь всё таки подкапотный. У вас в Москве я уверен, купить или сварить не проблема. Наддув и настройка так же не проблема. Или родной глушитель под капот войдёт?
Не реж капот . Биплан-самолет красивый. Раз уж купил такой, пусть внешний вид будет на высоте. А глушитель поставь всё таки подкапотный. У вас в Москве я уверен, купить или сварить не проблема. Наддув и настройка так же не проблема. Или родной глушитель под капот войдёт?
Не, под капот не войдёт, но поскольку капот уже пришлось неслабо резать (мотор не влез под него 😦 ), то я думаю глушитель особой грусти не добавит. К тому же я прикинул - торчать он будет не так уж и сильно (видел фотки на rcuniverse.com), и выходить будет снизу. А там в фюзеляже специально выемка под это дело. Так что глушитель штатный будет всё-таки. Да и с установкой мотора я немного прокосячил (поставил ближе к фаерволлу, чем нужно), и надеюсь, что штатный глушак ЦТ на место вернёт. Грузы дополнительные вешать жуть как не хочется - и так тяжёлый, зараза 😦
Будем надеяться. Про аккуратность - это да, надо повнимательнее, а то я обычно на новом самолёте через полминуты уже гоняю как на старом знакомце 😁 Боюсь тут такой фокус уже не пройдёт 😦
Ошибаешься. Если все нормально собрал, и центровка в норме - самолет в воздухе тебе очень понравится, захочется “погонять”. И вот тут и могут подстерегать неприятные сюрпризы.
В любом случае на первых вылетах главное правило: “Высота - залог здоровья”.