Помогите с выбором самолёта. Замучился =)
Хочешь совет? Calmato Sport. Полетай на нем, он может очень много. В чистом виде ДВС пилотажку будет сложно, велик шанс разбить.
То есть разница между ДВС и электро настолько велика ? 😃 Просто за всё это время я не разбил ни одного самолёта (кроме маленького спортстера, но это потому, что отрубилось управление - видимо помеха какая-то, самолёт с высоты двух фонарных столбов вошёл в землю на полной тяге - он вообще на ручки не реагировал никак 😃 ). И все эти хренопланы (7 штук) находятся у меня в комнате 😁
Кстати на Формозе у меня стоит ну ОЧЕНЬ аццкий мотор с винтом 11х8 (прямой привод) и 3s1p Kokam 2100 (30С). Очень приятственно пуляет (собственно и флаттер-то из-за этого я и словил). Или сложность в чём-то другом ?
Просто Calmato уж очень сильно Super Sportster напоминает, а мне малость другого хочется… (а ещё у него профиль крыла по ходу дела плосковыпуклый. Ужос!) 😃
P.S.: Oxalys 50?
Разница между ДВС и электро очень большая.
Oxalis один из лучших в своем классе.
Тяжело давать советы. Кто-то после месяца полетов может многое, а кто-то и через год не может ничего.
В любом случае “каждый фан может летать как тренер, но никто из тренеров не может летать как фан”.
Разница между ДВС и электро очень большая.
Oxalis один из лучших в своем классе.
Тяжело давать советы. Кто-то после месяца полетов может многое, а кто-то и через год не может ничего.
В любом случае “каждый фан может летать как тренер, но никто из тренеров не может летать как фан”.
Скажем так : ни на одном электричестве, на котором я летал у меня проблем не возникает никаких. Из ДВС удалось порулить только GreatPlanes-овским BigStick’ом 40 - но на нём проблем я никаких тоже не увидел. Может я чего не понимаю ? 😦
Хочется чтобы модель летала быстро и красиво. Поэтому не фан, а пилотажка. Поэтому “типа F3A”.
Единственное в чём я сомневаюсь, так это стоит ли сразу брать F3A или для начала взять что-нибудь типа Extra 330 или Edge 540, ну или Капа какого-нибудь… 😵
Обязательное условие - симметричный профиль крыла, и не в коем случае никакого V. И бочки чтоб как пропеллер крутила 😁
“Красиво” зависит не от самолета, а от пилота.
Посмотри вот на эту модель, она, похоже, то, что тебе нужно:
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=6288
Разница между ДВС и электро очень большая.
а в чем разница кроме шума от двс и возможности заглохнуть?
Провокация на извечный спор?
Ниразу =) Это тоже из разряда священных войн? =)
Но все же, ваше мнение. Просто у меня тоже 1,5 года опыта электролётов и сейчас обкатал двигатель на hotpoint40, но еще не летал. По опыту летания получается с увеличением размаха управлять становится проще, только чутка привыкнуть к большей инерционности. Просто когда вы сказали что двс - это другое, стало интересно в чем различие кроме того что рычит и глохнет?
Эээ…это всё, конечно, круто, но хотелось бы побольше высказываний непосредственно по теме 😁
На разных форумах читал кучу высказываний различных людей на эту тему. 😃 Забавно, похоже, каждый должен высказаться… Переболеть, так сказать…
Я свое мнение выскажу, но учтите, что опыта в RC-моделях у меня не намного больше вашего (а может и меньше), но почти весь он - ДВС (только первая была электричка). И еще одно. Разница между растоворимым кофе и заварным кому-то не видна вообще, а для кого-то - день и ночь.
Электрички, действительно, гораздо менее инерционны по полетной маневренности, плюс меньшая нагрузка на крыло. На ДВС необходима более точная и взвешенная работа рулями. Яркий пример - энергичная дача РВ. Там, где электричка крутанется “на пятке”, ДВС свалится на крыло. Другой пример - нисходящие фигуры. ДВС даже с прибраным газом разгонится гораздо быстрее, чем электричка (есть исключения - соответствующие ВМГ), и попытка вывести его из пикирования у земли резким виражом приведет к дровам (исключение - фаны).
ВМГ у электричек ИМХО менее инерционны, чем у ДВС. Время набора максимальных оборотов у бесколлекторника меньше, чем у ДВС, и это нужно учитывать (особенно - на двухтактниках с тяжелыми винтами).
На взлете ДВС разбегаются медленнее, чем большинство электричек (для ДВС моделей тяговооруженность ниже 1 скорее правило, чем исключение, а у электричек - наоборот). Плюс ДВС модель нужно дольше разгонять (нагрузка на крыло больше > взлетная скорость больше при прочих равных).
Посадка - вообще отдельная тема. Электрички легкие - при посадке в траву их можно просто “подвесить” и аккуратно плюхнуть на минимальной скорости. На ДВС это исполнить гораздо труднее - сваливание на крыло наступит гораздно раньше. Другими словами - посадочные скорости у ДВС гораздо больше при прочих равных (что уменьшает время на принятие решения). Последствия грубых посадок у ДВС гораздо ощутимее, чем у электричек, т.к. другой вес и другие скорости, соответственно, другая энергия поглощается конструкцией при ударе. Однажды новичек в полетах при посадке загнал свой тренер под 3 кило весом в толпу народа на поле. Мне попало крылом по ноге, могу констатировать - приятного мало.
С ДВС больше возни, чем с электричкой - он требует настройки и обслуживания, что отнимает приличное количество времени. Плюс вес, который приходится таскать на поле, для ДВС больше (как правило). Если человек с электричкой несет на поле модель, свинцовый акк, зарядник , пульт, пару акков плюс мелочевка на быстрый ремонт, то в случае с ДВС минус зарядник, свинцовый акк и акки но плюс топливо, помпа, подкал (как минимум) и стартер со свинцовым акком, тряпки и жидкость для протирки модели после полетов (как максимум). Короче - много. 😃 У меня полетный чемодан неподъемный, благо идти не далеко.
Приблизительно вот так.
2 Annihilator
А насчет самолета - если уверены в себе и есть деньги, то берите Oxalys.
Спасибо за разъяснение, я понял в чём разница. Но не испугалсо ниразу 😁
2 Annihilator
А насчет самолета - если уверены в себе и есть деньги, то берите Oxalys.
Встречный вопрос - какой на него мотор лучше ставить, какие сервы (обязательно цифру или нет)
Как добавить опрос ?
Ещё один претендент : www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html
Посмотрите вот этот обзор (схожие модели):
www.rcdesign.ru/…/world_model_groovy_50_3d
Возможно, кстати, что стоит взять Груви - у него а) нагрузка на крыло меньше (66 против 76), б) бак ближе к движку (если верить описанию www.hobbycenter.ru/product_info_13339.html, то бак в ЦТ, а значит - топливные трубки длинные).
Если бы я брал Оксалис, то поставил бы на него OS FS70 Ultimate (он с насосом) либо 62-ую Сайту(но вам не рекомендую - нагрузка зашкалит за 80, а это уже совсем серьезно, флаппероны нужны при полетах с “пятачков”). Цифру поставил бы на РВ и может быть на РН (контроль борта обязателен).
Учтите - самолет с нагрузкой на крыло 40 совсем не то же самое, что самолет с нагрузкой 70.
И нужно понимать, что на таких моделях летать желательно с ВПП. Взлет с руки и посадка в траву возможна, конечно, но… это не то.
Опрос вроде как добавляется только при создании темы (хотя могу ошибаться).
Ещё один претендент : www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html
Тоже хороший вариант, нагрузка на крыло еще меньше, чем у Груви. Но большие плоскости будут тормозить ролл (скорость изменения крена). Судя по картинке, элероны у него - будь здоров, машинки металл обязательно.
Спасибо за ответ. Груви смотрел, поэтому и включил его в список. С пятачков летать на таком самолёте не планирую, только с ВПП. Флапероны пользую на всех своих моделях, аппаратура Futaba T7CP.
ShowTime 50 подкупает возможностью 3D пилотажа (тоже хочется, как ни крути), да и всё-таки это Hangar9, а не какой-нибудь китаец…
Обновляю список претендентов :
- Great Planes Venus 40------------ greatplanes.com/airplanes/gpma1025.html
- Great Planes Venus II 60--------- greatplanes.com/airplanes/gpma1027.html
- Tai Ji - 40S------------------------- pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6305/
- Groovy 90 3D---------------------- pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6312/
- Tai Ji - 60--------------------------- pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6306/
- Zen - 90---------------------------- pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6308/
- Pilotage Hotpoint .40-------------- pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6799/
- Kyosho Oxalys 50----------------- www.hobbycenter.ru/product_info_13339.html
- Hangar9 ShowTime 50------------ www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html
Если бы я летал на самолетах такого класса, то я бы взял ШоуТайм, поставил бы на него Сайту 91-ую, 6 цифр, бортовой акк из двух типа А123 - и вперед. Но у меня другие предпочтения по пилотажу…
Если бы я летал на самолетах такого класса, то я бы взял ШоуТайм, поставил бы на него Сайту 91-ую, 6 цифр, бортовой акк из двух типа А123 - и вперед.
Принял к сведению, пошёл считать 😁 (Кстати, почему 4т ? Он ведь слабее, чем аналогичный 2т ?)
Но у меня другие предпочтения по пилотажу…
Оффтоп: Какие, например ? (Из чистого любопытства спрашиваю) 😃
Блин, Саито 91 офигенно дорого 😃
Вот у этого мощность даже выше www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8755.html
Можно такой мотор ставить ?
И вот такие машинки :
На элероны - pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_30/RC5686/
На РВ и РН - pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_30/RC6833/
На газ, я думаю обычная Futaba S3001 пойдёт - www.capitalhobbies.com/catalogue/show/393.html
Или я не прав ?
Так, пойдем “от печки”.
- Нужно определиться с классом, на котором будете летать. Чем больше самолет - тем он лучше читается в небе, легче управляется (ну, в основном…). Но тем дороже вся комплектация, больше расходы на топливо (причем ощутимо, но если уже не бензиновый движок), сложнее перевозить и обслуживать, сложнее найти место для полетов, больше места нужно для хранения, опаснее полеты (3-4 кг на посадочной скорости могут очень серьезно покалечить). Для меня лично определяющими являются размер самолета (квартира маленькая) и расходы на топливо (летаю много). Размер для себя выберите сами.
- Тип ДВС. 2-т, 4-т или бензин. При одинаковой кубатуре мощнее всего 2-т, потом 4-т, потом бензин. По весу на единицу мощности легче всего 2-т, потом 4-т и бензин. По расходам на топливо меньше всего тратится на бензин, потом 4-т и 2-т. По простоте обслуживания и эксплуатации 2-т проще, чем 4-т, про бензин не знаю - не пробовал. 4-т превосходят 2-т по:
а) приемистости (если в планах 3Д - то нужен 4-т, хотя на 2-т тоже летают, но… туповатые они…).
б) звуку (это надо слышать… 2-т почти все верещат, а 4-т… похоже на Харлей…).
в) стабильности в полете (но это субъективно, мне многие могут возразить, но! я видел много полетов, и 4-т глохли в воздухе гораздо реже, чем 2-т).
Чем меньше кубатура движка, тем он капризнее (правило для кубатуры меньше, чем 0.4)
Бензиновых малой кубатуры нет.
Если 2-т 0.6 еще можно завести палочкой (а 0.46 пальцем в перчатке), то 4-т от 0.5 уже крайне желательно стартер со свинцовым акком (а это плюс 4 кг в полетном ящике).
Я лично с некоторых пор повесил 2-т “на елку” и перешел на 4-т, предпочитаю ОС, не люблю китайцев (всех).
Определитесь абстрактно с размером самолета и типом ДВС, тогда список ощутимо сократится.
Машинки на 14 кг - это ТОЧНО перебор. На РВ и РН можно поставить цифры (а можно и не ставить), на элероны цифры не обязательно, достаточно соблюсти усилие (плюс металл шестерни, но это субъективно, ну не люблю я пластик, даже угле…). Но помните, цифры кушают акки “не по-детски”, нужна приличная емкость.
Я предпочитаю аккуратный, чистый, красивый пилотаж на небольшой скорости.
И я сдуру купил GP Super Sportster www.electrifly.com/largeelectrics/gpma1160.html . Оказалось, что летает он так же хреново, как и маленький. Сделав несколько полётов я решил добавить ему элеронов, т.к. бочку оно делало секунд 5, не меньше (кстати и коррертировать его приходилось неслабо). Вставил ему элероны как у фана - не помогло. Вернулся к зуму. Понял, что на нём хорошо только колбаситься, и озадачился покупкой следующей модели.
Погодь, ты его эксплуатировал со штатным движком -коллекторником? Тогда ты просто герой… Его брат-близнец от Куоши в штатной комплектации способен только на полет блинчиком, мертвую петлю после разгона пикированием…
А вот с нормальным мотором - вполне правильная пилотажка - бочки быстрые (но не пропеллер!), на ноже никак и не должен…
2 Annihilator
Кстати, может стоит попробовать взять что-нить на барахолке (был, например, вот такой вариант rcopen.com? Что-бы попробовать ДВС, ваше это, или нет. А то расходы на все новое будут ой как приличные… А продать за те же деньги не реально.
См. rcopen.com/forum/f1/topic75590/20, например.
Погодь, ты его эксплуатировал со штатным движком -коллекторником? Тогда ты просто герой… Его брат-близнец от Куоши в штатной комплектации способен только на полет блинчиком, мертвую петлю после разгона пикированием…
А вот с нормальным мотором - вполне правильная пилотажка - бочки быстрые (но не пропеллер!), на ноже никак и не должен…
Сначала летал на штатном моторе - ОТВРАТИТЕЛЬНО !!! 😵
Хотя бочки, петли (да-да, на пикировании 😁 ) делал. И даже делал проходы над впп на высоте метра полтора в инверсном полёте. А потом уже туда встал бесколлекторник Пилотаж 3013/18 - с ним очень быстро летал, но бочки всё равно медленные были да и в инверсе неустойчивый очень - сказывается V на крыле видимо…
Определитесь абстрактно с размером самолета и типом ДВС, тогда список ощутимо сократится.
В районе полутора метров размах, моторы от 40 до 90 2Т
В принципе все модели в списке удовлетворяют этим требованиям.
Отдельное спасибо за информацию, очень познавательно. Насколько я понял, 4Т критичен только в 3D. Поэтому остановлюсь на 2Т моторах (четырёхтактники уж больно дороги… 😦 )
Что касается серв, то как насчёт такого варианта ? www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_20/RC7052/?man…
Так, первое приближение прошли (размер и тип ДВС). 😃
“Продолжаем разговор”.
Теперь определяемся с бюджетом. А то как-то не очень понятно - самолет за 16 тысяч не дорого, а 4-т дорого.
Берете сумму, которую готовы потратить.
Отнимаете от нее:
- 2000 рублей (подкал с индикатором напряжения, помпа, свечной ключ, хотя бы одна свеча на замену)
- 1000 рублей (топливо)
- 2000 рублей (разная мелочевка - контроль питания борта обязательно, новый бортовой акк 6В, топливные фильтры, возможно новые колеса, выключатель борта, кабанчики и прочее)
- 800 рублей (удлиннители и/или разветвитель)
- 800 рублей (кок и два-три винта).
Оставшуюся сумму раскидываете на движок, планер и машинки.
Насчет машинок… Я очень уважаю фирму Пилотаж, у меня там работают хорошие знакомые, многие самолеты я брал и беру там. Но вот машинки все-таки лучше брать фирменные.
Я летаю в классе 1200 мм размах, поэтому мне сложно рекомендовать вам машинки на большие самолеты. Кроме того, я нормально знаю только Хайтек. Футабу и прочее не в курсе (хотя у самого уже прилично по времени работают две стандартные Санвы).
Вариант, который вы предлагаете - полный аналог Хайтека HS-645MG (MG - металлические шестерни). На модели полтора метра размахом если расчитывать на металлические шестерни, то ИМХО хватит HS-225MG на элероны, их же на рули высоты если там две машинки (Оксалис) или HS-625MG на РН и РВ (если одна). Хотя вполне возможно, что я перестраховываюсь, и досаточно даже на Оксалис будет HS-475HB с карбоновыми шестернями.
Учтите, что чем более мощные машинки вы будете использовать - тем более серьезный должен быть бортовой акк. При пяти силовых машинках акк 1500 мАч будет хватать минут на 20 активного полета максимум, и учтите затраты времени на запуск и регулировку движка. На это накладывается снижение емкости в зимний период (металлгидриды в частности), уменьшение токоотдачи из-за несоответствия емкости акка и токопотребления и прочее. Точнее сказать не могу - никогда не использовал такие наборы машинок. Именно поэтому контроль питания борта обязателен. У меня стоят более слабые машинки, в день я делаю от 2 до 8 полетов по 10 минут, акк у меня 1300 и его мне мало - думаю сменить на тип А123.
Вот и балансируйте между машинками, движком и планером. 😃
И только не берите китайские движки… Это мое СУГУБО ЛИЧНОЕ мнение. Возьмите двухтактный ОС…