Zlin Z-50 ищу отзывы
Прикупил я таки монстрика под пчелайн:
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?produ…
Красава! В процессе сборки. Качество оставляет двоякое впечатление, с одной стороны больших косяков нет, с другой после Киоши конечно несколько не тот уровень, но тем не менее. Придется докупать кое какую мелочевку (качалки, вилки и т.д) так как родная по моему мнению не совсем надежна, оси пластиковые, а при таких лопатах вырвет с мясом на первом приличном вираже.
Концепция самолета мне понравилась, необычно, с одной стороны пилотага, с другой значительно отличается от привычного ряда (Экстра, Футана, Катана, Эдж, Кап и прочие), во первых классический нижнеплан, все остальные в большинстве центропланы, стабилизатор с рулем высоты расположен очень высоко, почти по центру хвостового стабилизатора. Размерность то же нестандартная, при размахе в 1420, общая длинна 1100 мм, этакий коротыш получается, смотриться как головастик переросток. Капот выше всяких похвал, во первых качество и прочность выше чем у Киоши, во вторых 46 Макс встает как родной (даже карбиратор находится прямо напротив переднего вентиляционного выреза), единственное, что очень пригодился подкапотный глушак, ничего не пришлось кромсать и резать, одно отверстие (да и то по желанию) для винта регулировки количества смеси, а второе видимо придется сделать для отвода выхлопных газов из под капота иначе там будет касторовое болото. Крепление капота пришлось усовершенствовать, так как производителем предусмотрено только крепление по бокам по два самореза с каждой, я же для прочности вклеил дополнительную рейку в шпангоут моторамы и закрепил дополнительно парой саморезов сверху, болтаться и разбивать крепежные отаерстия точно не будет. Доступ к аппаратуре через “верх”, снимается колпак кабины с большим куском фюза (крепится двумя винтами, а не саморезами, так что крепления со временем останутся в первоначальной форме), очень удобно так как обычно на нижнепланах, чтоб попасть в отсек с электроникой приходится снимать крыло. Сервы управления рулем высоты и направления вынесены на фюз снаружи, с эстетической точки зрения не хорошо конечно, зато избавляет от длинных тяг внутри. Так как и сервы элеронов то же снаружи то очень удобно регулировать ход и центровку серв случай чего так как все машинки снаружи, внутри только приемник, бортовое питание и одна машинка на газ и все.
Еще несколько моментов.
Пришлось дорабатывать крепление консолей, производитель не указал необходимость их склеивания между собой, я же посчитал иначе и планирую склеить, но при этом еще дополнительно заменю планку крепления консолей между собой на аналогичную дюралевую, и хлипковато переднее крепление консолей в корпусе, так же вытачивается дюралевая вставка. То есть крыло на выходе будет монолитное, иначе есть риск потерять консоли в воздухе.
На всякий проклеил все доступные стыки ПВА, так как местами проклейка практически отсутствует.
Шасси, а точнее их стойки сделаны из дюраля, по прочности полный аналог стойки на классическом (не спортивном) кальмато верхнеплане, за все время использования которого (с падениями и достаточно жесткими посадками) она даже не прогнулась. Сначало было расстроился по поводу отсутствия колпаков на шасси, но как оказалось их просто на просто нет и на оригинале, так и оставим тогда.
Ну и кок, копеечная казалось бы деталь, могли бы и приложить.
Интересно реализован колпак кабины, он не прозрачный, что избавляет от украшательства, а тонированный серебряной краской, но не плотно, и индикатор борта помещеный под колпак будет вполне просматриваться, но вид просто космический
Раскраска. Тут конечно вне конкуренции, этакая оса ярко желтого цвета с черными вставками и гламурными надписями Мазда Зум-Зум под серебристый металлик.
Нарыл еще ряд моментов.
Во первых возникли проблемы с установкой тяги газа, пока не знаю как и решить, плоскость управления газом на движке сантиметров на 5-6 выше свободной области где можно тягу разместить (бак все пространство занял), место для машинки вынесено практически на уровень задней кромки консолей, в итоге тяга очень длинная и придется видимо гнуть с довольно большими рычагами, боюсь как бы в итоге подгазовка не люфтила
Ну и родной бак вызвал ряд нареканий:
Граждане китайцы! На кой хрен делать столь ответственную деталь ребристой (натурально в поперечной плоскости по окружности бака в 2 см от начала и конца два П-образных ребра шириной и глубиной по 7 мм)? Енто чтоб пипка топливозаборник застревала во всяких разных положениях что ли? В итоге бак пока не крепил, может просто переставлю с тренера гладкий, а то может случится неприятная засада в полете.
Осталось выяснить как сие чудо ведет себя в воздухе…
Люди добрые поделитесь как он и чего?
Неужели такой редкий самолет?
видимо редкий, я так впервые вижу, но глазу приятно.
насчет дюраля - не стоИт, если уж нетерпится - то фанерку попрочнее, авиационную. дюраль на таком самоле - перебор 200%.
у меня похожий короткохвостый АРФ был (1370х1100), там все родное, и вставка (консоли склеенные) из фанерки 3 слоя при 6 мм толщины, ничего, прожила 2 года интенсивной эксплуатации, штопорные бочки на полном газу и втыкание консолью в полосу.
при склейке консолей - лучше, срезать пленочку по стыку на 10 мм с каждой консоли на это место наклеить полоску стеклоткани 100-200 гр, раскроенной диагонально (можно и просто полосу, не критично)
а снизу крыло открыто?
если нет - то тоже добавить полоску стекла, обшивку сопряч…
Прикупил я таки монстрика под пчелайн:
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?produ…
Красава! В процессе сборки.
А поснимать фотки поподроднее можете? Интересна конструкция и весовая сводка деталей
Фотографии прототипа можно посмотреть здесь www.airliners.net/search/photo.search?front=yes&s=…
В частности эта схема окраски www.airliners.net/open.file/1151318/L/
симпатичный кузнечик…
видимо редкий, я так впервые вижу, но глазу приятно.
насчет дюраля - не стоИт, если уж нетерпится - то фанерку попрочнее, авиационную. дюраль на таком самоле - перебор 200%.
у меня похожий короткохвостый АРФ был (1370х1100), там все родное, и вставка (консоли склеенные) из фанерки 3 слоя при 6 мм толщины, ничего, прожила 2 года интенсивной эксплуатации, штопорные бочки на полном газу и втыкание консолью в полосу.
при склейке консолей - лучше, срезать пленочку по стыку на 10 мм с каждой консоли на это место наклеить полоску стеклоткани 100-200 гр, раскроенной диагонально (можно и просто полосу, не критично)
а снизу крыло открыто?
если нет - то тоже добавить полоску стекла, обшивку сопряч…
Спасибо за ссылки! (модель сделана копийно процентов на 95, за исключением разве что колпаков, но это дело наживное)😃
По дюралю понял, отказываюсь, тем более внимательно покрутил вставку, двойная фанера хорошего качества. Консоли склеил, но пленку не подрезал (схема крепления крыльев как у Р-40 от Киоши), снизу крыло открытое, просто промазал по хорошему и когда соеденил проклеил скотчем чтоб наплывов не было, в итоге когда скотч снял получилась ровная поверхность без подтеков смолы.
Фотки сделаю обязательно в выходные на свежем воздухе, поеду покатаю по снежку немного. Конструкцию пришлось немного усилить, явно переборщили с облегчением, даже страшно в руках держать было.
симпатичный кузнечик…
Скорее оса:)
А поснимать фотки поподроднее можете? Интересна конструкция и весовая сводка деталей
Фотографии прототипа можно посмотреть здесь www.airliners.net/search/photo.search?front=yes&s=…
В частности эта схема окраски www.airliners.net/open.file/1151318/L/
Извиняюсь за невежество, а что такое “весовая сводка”?
Прототипа фоток нашел много, а вот за ссылку с аналогичной схемой окраски отдельно большое спасибо!
Извиняюсь за невежество, а что такое “весовая сводка”?
Прототипа фоток нашел много, а вот за ссылку с аналогичной схемой окраски отдельно большое спасибо!
Весовая сводка - это список деталей с их весами. Но раз аппарат уже собран, то похоже проехали 😦
Тогда взвесьте аппарат без мотора бака и машинок пожалуйста. Хочется знать вес конструкции. Это я на предмет возможности оснащения модели электромотором.
Очень интересны фотки внутри фюзеляжа модели, конструкция крыла и хвостового оперения, шасси и шпангоута-фаервола.
Ок! Это сегодня вечером пощелкаю, размещу в этой теме с коментами, потому как немного усилил конструкцию (вес мне не очень критичен, так как на вскидку этот самолет легче копии P-40 от киоши грамм на 400-500, а 46 движка таскала его отлично). Со взвешиванием пока беда так как уже все навешано:(
Купил этот самоль на нитроплане , но гр****я таможня , их мама наверное все полторы недели ночью до горшка не смогла дойти как я её вспоминаю - зависла посылка и все сначало на разгрузке теперь на самой таможне .
***********************************************************************************************
Самый душераздирающий вопрос у меня пока не держу детали самоля - как надежно выполнено крепление стабилизатора . Ведь стабилка у этого самоля крепится в киле а не фюзе как у всех. В планах на своем сделать подкосы стабилизатора и стеклотекстолита 0,8мм , сумнения у меня большие по этому моменту.
Вот вам простенький чертеж оригенала ( есть подробный но думаю он не нужен) .
Еще нитропланы начали выпуск электрической версии этой модели www.nitroplanes.com/zlin-electric-rc-plane.html
Тоже буду покупать и очень надеюсь что конструкция позволит впихнуть туда ОС-30 4Т. Если нет то как литрический буду пущать.
По пока покупку не оформляю по причине таможни , они меня вводят в ступор уроды - так долго никогда посылки не висели.
Обещанные фото:
Подкосы конструкцией предусмотрены как на оригинале, поэтому выдумывать ничего не надо 😉
Что под капотом:
Усиления, изменения (красным цветом указаны)
Спасибо за столь подробное фото-описание .
Многие вопросы закрыли по модели которую уже на днях ожидаю ( стоило поругать открытым текстом и посылка пролетела таможенный кардон за два часа - на днях жду звонка о приезде).
Из всего увиденного сразу хочу предупредить - двигатель будет греться. Незнаю как сейчас - зимой но летом ему будет очень не комфортно.
первый момент площадь впусных окон равна площади выходных ушей ( наверное даже сильнее выход зажат). А у вас под капотом еще и глушитель. От нагрева под капотом воздуха образуется подпор и скорость прохождения патока воздуха критично уменьшится. Если начнутся проблемы с режимами ( минуты через две начнет мощность падать или глохнуть начнет - начните с охлаждения). Второй момент что головка мотора из-за столь узких отверстий немного затенена .
Поэтому не дожидаясь момента истины совет на ваше усмотрение - парозитное окно воздухозаборника заклеить - так вы вернете пропорцию 1 \ 3 для нормального скоростного протока для охлаждения мотора.
Да теперь вижу присуствие раскосов . Правдо стремно они сделаны . Ну это уже как говорится капризы.
Насчет стоек - тоже сомнение - уже знаком с продукцией этого производителя и люминий у них хоть и толстый , но он столовый и не имеет жесткости.
И что то мне сдается высота стоек сильно большая - капотировать как бы небыло у модели дурной привычкой.
Можит длинну стоек посчитать относительно копийного самика и подрезать ?.
Да о полетном весе поделитесь пожалуйста - этот производитель CMPRO кажется ( вылетело из головы реальная “фамилия” производителя) всегда врет в спецификациях.
Да и снизу капот вырежьте как у прототипа - и копийно будет и решите проблему охлаждения . Ни к чему закрывать стойки шасси капотом .
Понял! Спасибо за советы! Постараюсь учесть! Как получите будем плотнее общаться! Приятно когда есть совладельцы так сказать;)
Взвесить постараюсь по возможности. Окна то же мысль была увеличить, а вот на счет заклейки нижнего окна (если правильно понял) не задумывался. Еще есть одна мысль обработать капот изнутри, пропитка смолой не полная, изнутри голая стеклоткань практически, решил обычным парафином натереть с последующим прогревом феном.
Стойки то же показались высоковатыми, но первая мыслб была несколько разжать в стороны, высота уменьшиться и продольная устойчивость повысится, не будет цеплять законцовками при резких поворотах на земле. Обратите внимание на блестючую шайбу поставленную на хвостовом шасси, выполняет роль упора на кронштейн, иначе вся нагрузка на руль высоты, а это уже проходил, при жесткой посадке на P-40 проволоку вырвало и разворотило руль высоты.
Раскосы достаточно жесткие - фанерные планки плюс жесть оклеенные пленкой. В фюзе и табилизаторе предусмотренны монолитные силовые площадки под их крепление. С тем учетом что отверстия под саморезы проработал циакрином, а место крепления в вертикальном стабилизаторе то же силовое, то думаю с этим узлом проблем не будет, думаю даже можно было обойтись и без них.
а вот на счет заклейки нижнего окна (если правильно понял) не задумывался. Еще есть одна мысль обработать капот изнутри, пропитка смолой не полная, изнутри голая стеклоткань практически, решил обычным парафином натереть с последующим прогревом феном.
Нет окно противоположное головке цилиндра двигателя - это уже из практики эксплуотации САР , ЭЙДЖ и Экстры , Ультимейта.
Как только появляются намеки на перегрев сразу в поле скотчь на противоположное окно и дома забиваю эту форточку бальзой.
Да насчет капота - это уже из практики именно этого производителя .
Капот желательно внутри покрыть авто лаком или жидко разбавленной смолой . Иначе современем краска впучится.
Формуют капоты сухим методом , мелкую стекло рогожу пропитывают так чтоб минимум был смолы . Потом сетку забивают шпаклевкой ошкуривают и несколькими слоями грунта с последующей окраской и покрытием лаком с наружи. Результат , напитав внутри критическую массу топлива грунт с краской начинает вбухать и снаружи все вспучивается. Парофин ничего не даст. Лак в автомагозине стоит 400 рублей и прямо тонким слоем кистью , но с просушками 2-3 слоя - капот будет долго не терять внешний вид. Но он категорически боится ударов - всетаки не столько из смолы а сколько из краски он сделан – лопается.
Ладно приедит бум смотреть уже из своей вредности относительно конструкции.
Еще раз спасибо! Учту, темературу проконтролилурю и/к термометром на предполетной обкатке. Движка не подводила, на П-40 капот вообще не предусматривал выходных отверстий, но перегрева не заметил, правда и летал в полгаза (не форсировал).
Если еще есть вопросы готов ответить и сфоткать, до вечера на связи. Аська на всякий 438 772 905.
И вот более подробный чертеж злина думаю здесь найдете какие нибудь мысли …
Как видите если бы у вас был подкапотник фирмы Бизон - то он более копийно встал бы в вашу модель ( я прикупил сразу Бизончика - проверенный производитель хороших глушителей) и патрубки вышли бы примерно в нужном месте.
А вот классическая окраска самоля ( лично у меня алергия на МАЗДА и декали принципиально клеить не буду).
Вот тут не знаю:) Я на Ниве езжу, Мазду видел снаружи тока, но экстерьер мне очень нравится - эффектный самолет.
Увидел и забронировал давно, финансы не позволяли, продавцы (плюсы глубинки) отгоняли покупателей как мух (из посвященных хоть и было желание прикупить но знали что я на него запал и не брали из солидарности).
В вопросе окраски (родная пресновата), как говорится на любителя:)
Да, на фотках пилотажной группы бортовые номера продублированы на нижней поверхности консолей черным. Декалей в наборе таких не обнаружил, заказал рекламщикам - вырежут по себестоимости Ораковера, черным. А то пузо голо-желтое.
Нравятся мне копии хоть убейте. Вообще мечта B-25, на парочку максов 46, метра под два. Нашел АРФ такой, но годик подкоплю.
Если у вас под боком есть диллер Мазды - купите и катайтесь . Если нет то деньги на ветер - ни запчастей , ни информации по системам , производитель как та шлюшка не имеет своего ничего , то фордовские технологии шлёпает то нисановские . Короче Мазда не производитель и тут не тема - алергия по специфике основной работы.
Ну возможно приобретете или Кит В-25 или тут есть ( а если там то и в питере есть шанс прикупить где купили злина ) - www.nitroplanes.com/twinenginesarf.html
А вообще мне у меня в городе подкинули такую фоту на тему спонсоров которыых малюют на самиках
Так что что поделать нравится вам и это главное.