Контурный фан.
Всем привет.
Строю фан-флая на зиму. Размеры планера: размах 1700мм, длина 1550мм. Хорда (без элерона) 410мм. Элерон у корня 200мм , на конце95мм. Вес дерева 940 гр. Материал-бальза 2мм, лонжероны в крыле и фюзеляже из сосны. В фюзеляж заложены две угольные трубки. Самолет хочу уложить во взлетный вес 3000 гр. Не знаю получится ли?
Вопросы.
Двигатель Saito82, ТТ61pro или не хватит?
Крепление двигателя на фото. Кто нибудь пробовал использовать такое? Отзывы.
Стойки шасси хотелось бы поставить высокие, чтобы с хариера садиться, массой не более 100гр. Из чего?
Центровка? Сколько %? Аккумулятор не очень то подвигаешь, т.к. он будет стоять в крыле.
Расстояния, винт-центр тяжести-стабилизатор, какие? Это наверное называется - плечи? Чертежа нет, а делаю по пропорциям маленького, 780мм размахом, электрического фана. Не уверен что стоит переносить пропорции 1:1.
Обтягивать хочу прозрачной безцветной пленкой, а бальзу покрасить красителем на водной основе с добавлением ПВА.
У бальзы получается неровная поверхность. Не плохо было бы перед покраской слегка загрунтовать. Так вот чем? Модельные магазины доступны только через почту, а время тянуть не хотелось бы. Может есть какая то альтернатива спецсредствам?
Просьба к Вам, Господа, мнения “ва-у”, “фу-у” или подобные оставьте за кадром, я хотел бы услышать идеи, решения, то есть получить ответы на вопросы.
С уважением, Jurist.
взлетный вес 3000 гр. Не знаю получится ли?
Вопросы.
Двигатель Saito82, ТТ61pro или не хватит?
Просто полетать без проблем. Полетать с изысками - не хватит.
На такой вес минимум саита 100, в идеале - ямада 110.
Обтягивать хочу прозрачной безцветной пленкой, а бальзу покрасить красителем на водной основе с добавлением ПВА.
Бальзу красить не стоит. Наберет вес. Если нет цветных пленок, то лучше дунуть после обтяжки из баллона прямо на пленку контрастных пятен, чтобы верх отличался от низа. Либо нарезать из оракала каких-нибудь картинок или букв и поклеить на пленку. Но без фанатизма. Оракал нелегкая штука.
Стойки шасси хотелось бы поставить высокие, чтобы с хариера садиться, массой не более 100гр. Из чего?
Сталистая проволока 5мм. Бережет конструкцию от поломок в случае грубых посадок.
Цетровка: начать с 28-30%.
Если крыло неразъемное, то труба совершенно лишняя деталь.
Если крыло неразъемное, то труба совершенно лишняя деталь.
[/quote]
Крыло конечно же разъемное и труба там именно для этого.
На фото не совсем заметно.
Я делаю камикадзе под 61 GMS, размах 1450. хочу уложится в вес до 2500
Нормальный ФАН будет! У меня такой-же правда размах меньше - 1200мм и вес 2100гр. Весь фезюляж зашиваю бальзой и без всяких трубок, прочности получается достаточно. Двигатель 46, тянет до 3,5кг. Летает всяко!
Для такого самоля Saito 100, как уже было озвучено будет просто супер, если удастся в массу до 3500 уложиться, но естественно, чем легче, тем лучше. У меня сейчас в работе фанчик примерно с теми же пропорциями, но хочу бензинку ради эксперимента воткнуть и уложиться до 3700-3800. Сложнее из-за того, что саитка весит около 600гр, а бензинка (рото 25) с зажигалкой и акками около 1500. Удачи!
Пока работу с этим фанычем отложил.
Стойки сделал из дюраля. Добрый человек отрезал кусок. Сказал супер-пупер, и состареный, и чего-то там еще.
Я в металловедении не шарю. Марка кажется д16ат. Вес стойки с колесами 130гр.
Крыло на двух угольных трубах. Движок оставил старый-добрый SAITO-82.
Взлетный вес похоже будет 2700-2800гр, поэтому пока поставлю этот твигатель, а полетаю там видно будет.
Постройку остановил так как появилась возможность летать в зале. Зимой это гораздо приятнее чем в поле.
А сколько впечатлений! Зал - обычный школьный. Полеты - сплошной экстрим. Так вот пришлось все отложить и построить вот такой биплан. Вес 230гр. Но облегчу грамм на 40.
Про бипланчик несколько вопросов -это Foame3d park?
Размах остался прежним (75см) визуально вроде меньше?
Короба на крыльях- это усиление или что?
И главное, что там стоит, тяжелый то что такой?
У меня тоже сейчас появилась возможность в зале полетать, вырезал Foame3d park из потолочных панелей, у них ширина 165, чтобы не мудрить со склейкой просто пропорционально уменьшил чертеж, получился размах большего крыла 670, весь пенопласт весит около 50гр, правда без склейки и усиления, надеюсь в 150гр уложиться с потрохами, сейчас двигатель выбираю, поэтому и интересуюсь?
По биплану создал тему где надо. rcopen.com/forum/f81/topic85791
Всем привет.
Строю фан-флая на зиму.
Очень симпотично выходит. Посмотреть бы на резалт хочецо.
Просьба пожалуйсто:
озвучте по каким чертежам?
покажите в фото как разбирается крыло…
Спасибки за ранее)))
Чертежа нет. Есть схема в COREL. Общие пропорции, расположение и форма элементов. Все узлы собарались по месту.
Результат вот такой. Не летающий. Пока.
Сначала переключил внимание на полеты в зале и зальный самолет.
Теперь подходит пора бензина.
Доделка самолета откладывается скорее всего до следующей зимы.
И скорее всего он будет электрическим. С батареями 123. С литий-полимером дороговато выйдет.
А у бензина вибрации больше, чем хочется. Кстати о вибрациях: мотораму, из первого сообщения, я поставил на самолет.
Работает очень хорошо. Слышен только звук выхлопа, ни каких вибраций пленки или стука деревяных соединений нет. А без
виброгасящей моторамы у самолета “поёт” всё что можно: капот, колпак, обшивка, шасси и т.д. Так что рекомендую.
Крепление крыльев на фото. Между собой половинки стягиваются тремя винтиками. На фото одна половина не обтянута.
Сначала нужно будет разместить всю комплектацию и проверить легкость сборки-разборки, потом обтянуть.
Если бы я делал подобный самолет второй раз, место стыка половинок выполнил подругому. Оставил бы на фюзеляже корневую
часть - миллиметров 200. По прочности было бы несравненно жестче, по массе меньше и компоновать проще (вся электроника останется в корневой части крыла).
Масса в таком виде как на фото составляет около 1300гр.
Есть схема в COREL. Общие пропорции, расположение и форма элементов…
Масса в таком виде как на фото составляет около 1300гр.
По креплению крыла понятно. Вес получился очень легкий для такого размера))) Вы хотели уложиться в 3 кг - похоже впишитесь! Если не жалко сбростье Кореловский файл на мыло vorona.org@mail.ru - строить сам не потяну но для общего развития в теме фанфлаев глатаю все с большим интересом…
Самолет выходит несколько похожий на MOJO 60 (я думаю таки АРФ купить в комплектации со складным крылом) - www.swanyshouse.com/mojo60/mojo60.aspx
Кстати посмотрите там Video-2 - не пожалеете…
Решение по дизайну у вас похоже черно-красно-прозрачное… Стильно будет. Точнее уже есть!
Прокоментируйте про мотораму - я не пойму по фото какой там материал используется для амортизации. Я читал что неплохо подложить резину от шины, встречал про войлок. А у Вас тут еще какойто констркутив - по фото плохо ясно (мне новичку во всяк. случ.)
Стойки между собой нужно будет стягивать проволокой или тросиком, иначе жесткости скорее всего не хватит. У меня Катана плосколет под .75 мотор, лучше ставить .91. Летает идеально. Если кому интересно, могу снять общие размеры. Чертежей к сожалению нет.
крепление через резиновые ленты
понятно. выб подсказали какую резину пользуете. на первой фотке она какаято поритсая. от автокамеры подойдет?
Если бы я делал подобный самолет второй раз, место стыка половинок выполнил подругому. Оставил бы на фюзеляже корневую
часть - миллиметров 200. По прочности было бы несравненно жестче, по массе меньше и компоновать проще (вся электроника останется в корневой части крыла).
А как в этом случае крепятся консоли, на трубе это понятно, а к корневой части крыла как?
Как крепяться на фото, я не знаю.
Сразу вспомнил два варианта. Винтом в трубу, сквозь обшивку крыла.
Можно “уши” выпустить, как на больших бензинках крепят половинки стабилизатора. Можно и поизящнее что придумать.