Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
… с вимео, зарег. пользователь, может скачать оригинальный фаил.
Ну ориг. файл там 50 мегобайт - скачаете если нормально будет. А почему на вимео у меня такая мерзкая полосатость получилось я так и не понял и в факе ихнем ненашол…
Приветствую, Олег!
Супер конструкция: 5 за оригинальность и неубиваемость! А из чего (материал)корпус выполнен? И зачем гироскоп?
Привет-привет.
Оригинальность конструкции не 100% во многом идея взята от популярной на западе технологии, которая именуется SPAD on Rails
Далекие братья самолета SPAD BUHOR Big Ugly Hell on Rails www.spadtothebone.com/SPAD/Buhor/
и SPAD HOR www.spadtothebone.com/SPAD/HOR/
Использовать алюминиевые и дюралевые профили я не стал, но, нескрою, пробовал. Брал уголки, профиль для рамок фото и т.п. Алюминий гнется, дюраль трудно найти. Но гравная беда - вес большой. Заменил это дело на две трубки от стеклопластиковых удочек кетайского производства (3 колена - 100 руб, 4 колена - 150 руб., 5-коленка - около 200)))))) длина колена около метра или больше). Трубки эти легкие и прочные. На волке потолще, а тут потоньше - около 19 мм в начале и около 16 мм в конце…
Балки раздвинуты с просветом около 100 мм - на случай монтажа камеры в крыло - какраз объектив с мягкой защитой влазит.
Крыло Осы из 2 мм серого коропласта. Центральная часть, элероны и хвост из 3 мм. Хвост усилен вдеванием в гофры бамбуковых шампурчиков, а угол 45 градусов за счет вдетых и загнутых велосипедныз спиц 4 шт). Площадь крыла 42-43 дм2.
В отличие от американских спадов я не заклеиваю крыло наглухо. По задней кромке сборка на винтах М3. Я использую объем крыла для аппаратуры - там приемник, конденсаторы для страховки питания (впаралель 3 шт по 2200мФ), бортоваое питание 1000мАч кадмий, сервы. Гироскоп приклеен к лонжерону.
С гиро мне летать нравится очень - спасибо Pivankin - убедил, приучил)))))))))). Не ради того что самолет в крен сам не может правильно лететь. Очень может. Летал на облете и без гиро. Просто с гиро по крену он очень послушен становится. Ручка по другому работает. Самолет как привячзанный к руке. Да и особо в наборе высоты удержание крена очень полезно, а при посадке - вообще хорошо - сами видите как садится на гиро всегда легко.
При управлениии с гиро получается так - движение ручки вы воспринимаете не как отклонение элеронов, а как команду самолету повернуться по оси на соответсвующее вашему велению количество градусов. А гиро в режиме удержания выполняет эту команду, как сидящий в самолете пилот. Оч. удобно. Советую - закажите гиро хотябы одну Футабу 352 или хотябы 350 и уверен вы потом будете меня благодарить))))
Они бывают тут www.helikraft.com (щас почемуто сайт недоступен). Если что можно посоветоваться с Pivankin насчет альтернативы.
Гиро по мнению многих пилотажников улучшают возможность делать сложные элементы пилотажа, особенно как я понял на фанах такие как полет на ноже, висение, хариер и т.д.
Все хорошо вобщем и с такой площадью крыла и такой мощностью уверен 700 грам самолет утащит - не успел испытать - банально не нашел что нормально прицепить в качестве балласта. Но уверен - у меня фан с такой полощадью и даже симметричным провилем легко летал более 3 кг веса))))))))). Да ит видно - оса разбегается на взлет всего… 1-2 метра)))))))))))).
И это пока на двиге который дал 14500…15000 оборотов на земле.
Беда в том что выхлопная труба (сделана из стеклопластиковой удочки и покрашена термостойкой серебрянкой) снижает таки обороты.
Да и кажется отверстие в карбюраторе от старого Ванкеля маловато. Как думаете, стоит его рассверлить??? чтобы было как у оригинального карбуратора (диаметр на 1 мм больше)
Так вот. Труба не спасает центр крыла от масла. Всеравно чтото летит из крба, или сочится из переднего подшипника. Ставить фото нельзя - засрет объектиф еще на всзлете.
Могу летать на электро - но оно меня очень напрягает - тяжелый, капризные аки которые прилетают изрядно горячие и долго заряжают, при этом балансир просто сходит с ума от 6 поразному разрядившихся банок…
На электро мне удается полетать раза 3 за день имея 2 качественных ака (Гиперион и Поликвест). На дас вчера - я со счета сбился от того скоко налетал… Ну полтора-два литра поделить на 1/4 литра бак. На баке 2 коротких полета - ну всяко больше 10 взлетов или посадок… У электро на второй проловине полета тяга падает, а в конце падает вообще или отсекается и вы имеете летящий кирпич… А ДВС легчает на 200 грам и становится только шустрее))))))))))))))))
***************
Щас думаю переделать осу.
Надо сделать пилон (кажецо так называется) чтобы переставить двиг назад за крыло. Можно в толкающем, можно в тянущем варианте. (Когда заказывал карб прикупил толкающие пропеллеры 9х6…)Благо - пропеллер у сего агрегата 9 дюймовый всего - не такой высокий пилон будет! Впереди делать нос под фотоаппарат )небольшая переделка существующего носа). Тогда его не зальет отходами топлива. Глушак в топку - трубку отвод и все - толкающим винтом сдует все назад. Пусть орет без глушителя - мощи думаю прибавится. Карб надо рассверлить на 1-2 мм диаметр увеличить. Выжму я из него килограма 3 тяги! Как пить дать выжму! Мотор песьня! Кстати - летал не подключая надува в бак. Ниразу за день не заглох!
Сори за много буков, постарался ответить подробно. Постараюсь сделать фото и выложить.
А какую (какие) машинки подключаются через гироскоп?
А какую (какие) машинки подключаются через гироскоп?
Гиро устроен так. У 350го один вход (для например канала элерона) и один выход (на него “раздвоитель”) куда подключаем 2 машинки (илли одну если 1 машинка на 2 элерона).
Еще один канла подключаем для управления гиро. В зависимости от этого канала 3 режима.
0 - выключен.
От 40 до 100% - нормальный режим - от % зависит чувствительность (сила реакции гиро) - он только подруливает реагируя на неожиданный крен самолета)
От -40% до -100% - режим удержания - от % зависит чувств. - гиро строго будет удерживать ось.
Примерно так - подробнее в инструкции. У 351-й - два входа для каналов элеронов и два выхода - т.е. есть поддержка функции флаперонов и диференциалов.
Есть еще 352-й - он фактически 2 шт. 350-х в одном корпусе - можно контролировать 2 оси как я понимаю (живьем не видел).
Вот они тут есть http://www.helikraft.com/advanced_search_r…mp;x=10&y=9
понятно что гиры можно ставить на любую ось - рудер, элеватор и т.д. можно поставить на все оси))))))))))
Подробнее см.
Это поиск по форумам самолетов на тему гиро.
В статьях рц-дизайна гдето статья есть по гиро тоже посмотрите.
Без глушителя
вот что по двигателю… Седня вечером поехал полетать. Первый полет с оборотов на земле 15800 гдето на МАS 9x6-S нормально. Потом решил таки убрать глушитель. Снял и убрал грузик с хвоста которым заднил центровку. Запустил. Громкость двига прибавилась но не критично, процентов на 10-15 ябы сказал. На малом газу особо стало резче. Но всеравно тише например 52-го 2-тактника что у мну был.
Замерил обороты и несколько ратроился - на полном газу они не прибавились…
Ну ладно думаю фиг сним полетим так, по-громкому…
Дал газу и был несколько удивлен что самолет взлетел и попер в небо на 20% резвее чем обычно! Махом залез под облока. Поведение осы поменялось и при полете в полгаза. Раньше она у меня при ручке посередине уже планировала вниз, а тут уверено летит прямо. Такое впечатление что на средних положениях заслонки карбюратора крутить стало раза в полтора лучше.
Посадил и попробовал другие пропеллеры что пробовал ранее (с собой так и лежали в машине). На удивление резво полетел на 11х4 - на нем на земле выкрутил 13500 оборотов, что для данного двига неплохо.
После 2-го полета без грушителя я уже перестал замечать что он стал громче… Привык. Крыло “засралось” одно - раньбше спасалось более менее за счет трубы.
Вот такой результат. Думаю надо вместо глушителя делать трубку-отвод газов и все. Самолету это понравится)))))
10Х6 полное вранье, у меня было 4 таких мотора(осталось три), только старых серий, там 9Х5 это было предел. Этот мотор для оборотов и только для касторки, причем только высококачественной. Медецинская касторка это нижняя планка по маслу.
с того же буржуйского форума-
SIG 10%, 20% oil
1050 above sea level
72 degrees
APC 11x4 11800
MA 9.5x6 13,900
Mix: 20% castor, 5% molsyn 150 3% nitro
9x6 APC 16300
9x5 APC 17100 (recommended prop for normal plane)
This Engine should never get less than 25% oil, most of it should be castor.Эти моторы очень чуствительны к выбору пропеллера потому что по крутящему моменту они очень слабы и если для поршневых моторов обычно винт ставят на обкатку потяжелей, то тут наоборот полегче надо потому как статор ротор жмет со всех сторон+ ротор на шестерне. А тут ему сразу лопату подсунули…низя так 😃
А то что там кто то написал что 10Х6 он крутит, дык может и быть только там 25% именно касторки и скорее всего мотор уже на пике своей жизни. Не нужно забывать что народ на форумах любит иногда при5иzdи3ь…
Андрей, хотелось вновь поговорить по двигателю.
Вобщем как писалось снял глушитель. На 9х6 МАС S-2 серия оборотов не прибавилось на земле, теже 15500 (можно почти 16 тыс. поймать). Но в полете двигатель без глушителя на 9х6 лучше стал. Из всех пропеллеров явное улучшение вышло на МАС 11х4 G/F кажется называется серия. На нем выкручивает на земле 13000-13500 (а было с глушителем меньше и плохо летел) и полетел очень уверено. И кстати по расходу лучше вышло. Приземлмлся через 10 минут и неожидано 1/3 бака осталась, неглуша мотор полетал еще до “отсечки”))))
Сейчас переделываю Осу под толкающий вариант, уже отрезал нос старый и сделал дюралевый бампер. Будет в носу грузовой отсек. Сделал крепеж-пилон для мотора над крылом сразу за ЦТ. Кстати если подскажите выкос мотора буду благодарен. Пока ставлю 1 градуса вверх. Винт единственный вариант есть - 9х6Р от АПС. Есть 9х6 толкающий зинкер дерево но на нем (его близнеце тянущем) неочень… Есть езе 3-лопостной 9х7, вероятно его можно попробовать укоротив до 8 дюймов.
Летатьб буду без глушителя - заказал трубку короткую дюраль длелаю выхлоп через нее 3 смм длиной - больше ради того чтобы мусор в двиг не попалал и было куда вставлять салфетку после полета))))
Вопрос как еще попробовать выжать мощность… Дело в том что дыра в двигателе под выхлоп около 5 или 6 мм диаметром (не мерил так на глаз). По корпусу глядя можно вроде рассверлить хоть до 10 мм диаметром. Как думаете поможет? Мне понимается что частично снимется нагрузка на двигатель и может увеличиться как минимум крутящий момент, что позволит и оборотов прибавить, и пропеллер посерьезнее крутить.
Вопрос как еще попробовать выжать мощность… Дело в том что дыра в двигателе под выхлоп около 5 или 6 мм диаметром (не мерил так на глаз). По корпусу глядя можно вроде рассверлить хоть до 10 мм диаметром. Как думаете поможет? Мне понимается что частично снимется нагрузка на двигатель и может увеличиться как минимум крутящий момент, что позволит и оборотов прибавить, и пропеллер посерьезнее крутить.
Отвечу одним словом НЕТ! только потоу что спецсталюгу статора врядли чем удастся просверлить. И даже если удасться просверлить, то геометрия в районе выхода сверла в рабочей камере будет нарушена однозначно и мотор умрет
Отвечу одним словом НЕТ! только потоу что спецсталюгу статора врядли чем удастся просверлить. И даже если удасться просверлить, то геометрия в районе выхода сверла в рабочей камере будет нарушена однозначно и мотор умрет
Да именно об этом (нарушении геометрии) я и думал. Точнее думал что в районе выхода сверла будет бяка которую непонятно как шлифовать 😦 . Думаю можно будет рискнуть это сделать когда мотор будет окончательно изношен или разбит чисто из экспериментальных целей.
😃
За один вечер оса была переделана на толкающий финт. Глушитель не ставил. Убрал передок из фанеры. Вклеил дугу из полосы дюрали впере, имхо коротковато, надо было на 10 см длинее. В итоге хвост короче стал.
Сделал намордник из 2 мм коропласта. Все продумал под крепеж фото в нос. Загнул намордник вниз чтобы в случае капотип=рования страховало оптику. И от травы. Прально сделал)))
Намордник имеет внизу застежку липу, с задней части фиксируется кабельной стяжкой. Вместо фото положил железо - на фото последней видно оно в красный скотч замотано.
Седня сделал 4 полета. Напишу позже впечатления. Но так - нормально… С нагрузкой под 75 г/дм2 летать оказывается можно)))
Странная вещ обнаружилась у этой модификации осы… Она теперь нехочет приземляться, т.е. очень хорошо планирует и при этом плохо теряет высоту… Т.е. по планированию стала лучше чем когда была с более длинным хвостом и на 700 г легче… 😃 Это мне непонятно…
Ну вот появилось немного время чтобы дописать.
-
При переделке стойки шасси закреплены так, что нос стал ниже. Как результат уменьшился угол атаки на взлете. Это мне непонравилось. Изза веса и меньшего угла атаки разбег существенно увеличился.
-
При взлете с весом 3.2 кг с топливом самолет не такой вялый как я предполагал. Ну чувствуется что тяги маловато, но не критично. Просто не надо слишком задирать нос. После того как самолет разгонится в прямом полете прибавка в весе 700 г не так ощущается.
-
Укоротился хвост. В этот раз вынуждено. Появились проблемы с курсовой устойчивостью. А может потому что рули вышли из потока винта. Правда тримирование РН все встало на свои места по курсу. А вот по тангажу стало не хуже.
-
На втором полете повесил грузик грам 10 всего на хвост и перестал клевать носом в планировании. Более того, планировать стал отменно. Ветер был, против ветра один раз не расчитал посадку (без тяги - кончилось топливо)… Вроде как раньше завожу на себя, он приблежается, а высота толком не падает… Ручку от себы - нос в низ - разгон, “ой” - ручку на себя и опять планирует. Так допланировался что места не осталось асфальту и пришлось в траву сажать))), Вообще самолет не хочет лететь в низ(((((( Странно к чему бы ето… 42 квадрата крыло и 3 кг вес… 😵
-
Один раз при пасадке зарулился - жена сняла жесткую посадку. Перед посадкой лишнего скорость была, перед землей дернул ручку на себя - забыв что лечу на 2х расходах. Ну туда сюда, сел криво, крылом одним по асфальту, потом другим - как вобщем совсем начинающий 😃 )))). Пошел смотреть - на самолете даже нет царпин… Погнулся винт М4 - ось одного колеса и на крыле одном на конце вмятинка которую с первого разу не разглядел… Вобщем коропласт спружинил как планировалось. Какнить сниму это крыло внутри - увидите почему так спроектирова лонжерон (после опыта 3-х спадов и моя манитакальная мысль о неубиваемости породили несколько интересных решений).
-
Поднимался под самые облака. Времени на подъем заняло процентов на 20 больше чем на “легкой” версии. Создалось также вапечатление что толкающий моторлучше тягу дает. Винт 9х6P АПСный, обороты чуть больше 15 тыс. 16 не выкрутил. Восзмоджно потому что бак под самолетом и карбюратор внизу.
-
Вот соврал раньше - 3 полета была. 4-й раз заправил, пошел на взлет и метрах на 10 заглох. Посадил. ЗАвел - работает. Стал поднимать нос - глохне. Идут пузыри. Похоже трубка в баке отцепилась. Так и привез домой с полным баком. Надо лезть смотреть…
****
Вот фотка жесткой пасадки. Я видел такие посадки бальзычей, которые потом шли в ремонт))))))))))))) А нашим - ничего)))))))))))
****
Вобщем отношение пока неоднозначное. Хвоста хватает, но управление им стало острее и по тангажу появились проблемы. Думаю поставить гироскоп таки в канал РВ и попробовать есчо разок. ДУмаю проблема решится сама собой. Ну и на взлете и посадке мне ненравится. Тяжеловать, мощностиб на взлете процентов 30 бы побольше… Ыыых. А в полете Ванкель молодец. Повторюсь как разгонится самолет - мотор таскает его как надо.
****
Сори за очипятки, спешка блин…
а если шариками поскрипеть?
нагрузка на крыло увеличилась, скорость полета (планирования) тоже.
Что произошло с профилем?
если уменьшается Lго, то для сохранения прежних моментов нужно увеличить Sго, но в разумных пределах.
10 гр. на хвост даст смещение ЦТ назад.
для взлета можно несколько опустить оба элерона вниз, привязав этот режим к переключателю.
толкающий винт не тратит энергию на обдув плохо обтекаемого фюзеляжа.
движок на пилоне дает пикирующий момент, который ухудшает несколько взлетные характеристики Вашего пепелаца.
если сможете - разгон, поднятие хвоста, разгон на 2 колесах, отрыв, выдерживание с разгоном скорости.
на планировании лучше не ручку от себя, а S образный маневр по оси снижения, потеря высоты гарантированная.
Если будет получатся, то переименуете пепелац в Шатл (он именно так гасит скорость). 😁
а если шариками поскрипеть?
нагрузка на крыло увеличилась, скорость полета (планирования) тоже.
Что произошло с профилем?
……а S образный маневр по оси снижения, потеря высоты гарантированная.
Если будет получатся, то переименуете пепелац в Шатл (он именно так гасит скорость). 😁
Приветствую, Александр!
Да, дейтсвительно с ростом скорости профиль работает однозначно лучше. Мой во всяком млучае. Выдерживал близко к Clark-Y но по “вфановски” 16% в корне и 18% кв конце. Свалить можно остановив самолет до ксорости пешехода))))))))… Просто логика в голове не укладывается у меня… Все приучался - легче надо, легче… - а тут потяжелел нехило а полетел в планировании лучше. Я чтиал в планерных форумах немного как планер улучшали именно догрузкой 100-200 грам, но первый раз на практике на такое наткнулся. Привычный прошлогодний темпест при нагрузке лишней и другие ЛК планировали хуже.
Про 10 г в хвост и ЦТ я знаю, уж тут то можно было не пояснять . После того как налетался на фане и своих Меркуриях пристрастился к задней центровке. Для етого и повесил дежурный грузик)))))))
Режим закрылков нет использовать гне буду. Пробовал. Он хорош если мотор по тяге больше веса, а на маленьком моторе эти закрылки даже немного выпущенные - серьезный тормоз. Проблему хочу решить просто подняв шасси на 5 см как было раньше.
То что вы говорите что толкающий винт не тратит энергию на оптекание всего что за ним, оно так и есть. Тяга лучше. Но и охлаждение мотора страдает. Поэтому я его не сильно насиловал полетом в полный газ. А про пикирующий момент - на пилоне я его ставил выкосмом 3 градуса вверх. Вроде нормально. Но наверное есть он, момент етот, вам верю как всегда.
Насчет метода снижения попробую как советуете. Щас думаю 2 дела сделать.
Вы правы по увеличению Sго думаю процентов на 15 надо прибавить. Надставлю. Главное думаю как впиндюрить на V-хвост гироскоп второй чтобы держал РВ в режиме удержания. Хочется сохранить функцию рудера - она хорошо работает. Особо при включенном гиро на крене поворачивает блином замечательно (видно на видео Осы на пред. странице - есть там фрагментик). С гирой не работают бортовые микшеры V-tail. Придумал как из 2-х машинок сделать механический вариант. Щас буду ваять. но если покажите варианты буду благодарен. А то тока ето нашел в сети:
Du-Bro RC V-Tail Mixer
www.shopatron.com/product/part_number=215/101.0 - схема
вид запчатей тут www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD951&P…
Но мне чтото непонравилось - много деталег))) Прощче надо, прощче… 😉
скорее всего увеличение Sго решит проблему, гироскоп на таких пепелацах на мой взгляд попахивает сибаритсвом. 😉
ЛА должен лететь сам с брошенными ручками, а все остальное - по выбору оператора.
Mго=Lго*Sго старого варианта далее
Sго=Mго/Lго нового варианта
“Проблему хочу решить просто подняв шасси на 5 см как было раньше.”
ну и зачем?
раньше винт был впереди, это было оправдано, а сейчас прикрыт крылом.
может имеет смыл сделать с передней точкой опоры?
или еще уменьшить высоту стоек, можно получить эффект экраноплана.
“Просто логика в голове не укладывается у меня… Все приучался - легче надо, легче… - а тут потяжелел нехило а полетел в планировании лучше. Я чтиал в планерных форумах немного как планер улучшали именно догрузкой 100-200 грам, но первый раз на практике на такое наткнулся.”
достаточно рассчитать одно знаменитое число и потом посмотреть на поляру профиля с этим числом и сравнить с полярой с меньшим числом.
достаточно рассчитать одно знаменитое число и потом посмотреть на поляру профиля с этим числом и сравнить с полярой с меньшим числом.
Да уже слазил в Profili и прикинул. Так и есть. Волшебный Рейнольдс)))))
Mго=Lго*Sго старого варианта далее
Sго=Mго/Lго нового варианта
За пропорцию спасибо, так и посчитаю. Првда с приближением хвоста к рыло есчо хвост имхо несколько больше затеняется вродебы. Ну будем увеличивать на глаз. А если избыточно большую площадь хвоста сделать…? Так сказать с лехким фанатизмом… 😒 ???
Ну я не спорю про правильные самолеты и тд. Например этому и другим самолетам впринципе гиро в элеронах нафик ненадо. Летят и так ровно, причем все 4 сделанных самолета с первого разу без триммирования по крену. Дело не в этом. С гирами управление другой стиль имеет. Вы сами летали с самолетными гироскопами с режимом удержания??? Это надо попробовать несколько раз - по другому уже не хочется. Самолет послушный очень становится, привязанный к ручке. Тем более может держать строго нужный крен, например для полета по кругу (мне надо с камерой), а с гирой в тангаже еще (я пробовал на др. самолета) - великолепно держит строгий угол набора высоты / снижения. Особенно полезно на большой высоте, когда разглядеть самолет трудно. И непонятно сколько градусов крен, тангаж…
“Проблему хочу решить просто подняв шасси на 5 см как было раньше.”
ну и зачем?
раньше винт был впереди, это было оправдано, а сейчас прикрыт крылом.
может имеет смыл сделать с передней точкой опоры?
Делать переднюю точку - серьезная переделка самолета. Заменить стойки шасси на более широкие и высокие для меня - 3-5 минут.
“Првда с приближением хвоста к рыло есчо хвост имхо несколько больше затеняется вродебы”
ну если сумеете затенить такое V-образное оперение, то видимо это придется фиксировать в книге рекордов.
“А если избыточно большую площадь хвоста сделать…? Так сказать с лехким фанатизмом…”
можно поймать спиральную неустойчивость.
“Заменить стойки шасси на более широкие и высокие для меня - 3-5 минут.”
я уже писал что нет необходимости.
Если сделать ниже и продлить законцовки крыла вниз - можно получить эффект экрана.
возможно взлет и посадка будет легче при такой нагрузке.
“Но и охлаждение мотора страдает.”
кольцо (типа конуса) вокруг двигателя с зазором в 1мм от ребер улучшит охлаждение двигателя.
тут важно прижать поток к движку, заодно и сопротивление уменьшится.
я уже писал что нет необходимости.
Если сделать ниже и продлить законцовки крыла вниз - можно получить эффект экрана.
возможно взлет и посадка будет легче при такой нагрузке.“Но и охлаждение мотора страдает.”
кольцо (типа конуса) вокруг двигателя с зазором в 1мм от ребер улучшит охлаждение двигателя.
тут важно прижать поток к движку, заодно и сопротивление уменьшится.
Это два интересных замечания. Нужно будет поразмыслить как реализовать. Пойду почитаю ченить по эффекту экрана. По спиральной неустойчивости уже быстренько почитал, понял.
Имхо все предстоящие модификации самолета несложны. Думаю делать их последовательно с промежуточными облетами, чтобы понять что именно на что повлияло.
Сразу вопрос. Если увеличить “Уши” вниз - насколько большая на них нагрузка. Это я к тому насколько прочно и жестко крепить их к крылу. Неохота вес лишний нагонять однако…
Восхищаюсь вашей неутомимостью! Но с чего вы взяли что гироскоп не работает с бортовым электронным микшером ? Может у вас микшер “не той системы” ?
Гироскоп просто подключаестя в канал высоты, а дальше микшерделает свое дело. Так же стабилизируют летающие крыльяне пойму с какой проблемой вы столкнулись…
Сеня полетал. Спасибо 111/Александр за участие. Постарался последоватьно продолжить доводку Осы до ума.
С чего б начать. Давайте видео вот
Кино неочень - снимали мало, т.к. батарейка камеры на нуле была. ДА и взлетали уже после заката. Темно и мутновато)))) Очобую изысканную муть добавляет какойто особый фильтр в ютубы. Правда если тма нажать под кином watch in high quality кино получше выходит…
Начнем попорядку. В данном испытании осы решил сделать следующее.
**
- Переделать микшер М-хвоста на механику и подцепить гиро F 350 на хвост в контроль РВ (она стоядла раньше в крене поэтому элероны были без диференцилов - на одном канале).
- Постафить F 351 гиро на элероны и задать диференцилы.
- Попробовать закрылки.**
Вот переделаный хвост, точнее механизация его, - сильно не пинать, придумывал сам)))) Но работает отлично)))))))) ЗАто думаю можно применить их на ЛК-дельте например. С 2-мя гирами крен-тангаж - песня будет. Никаких круток крыла не надо))))))))))
Заодно видно как обещал вскрытое крыло. Крыло открыть-закрыть - 10-15 минут включая перекидку гиров.
Ранее я не акцентировал внимание на том что самолет стал неустойчив по курсу на взлете. Седня погонял его по земле и понял что надо делать небольшой выкос мотора вправо, т.к. при разгоне затягивает влево и это тормозит самолет. Вторая ошибка - я привычно взлетал с включенным гиро на нормальном режиме (парирование отклонения от оси). В результате самолет разгоняется, пытается поднять хвост, а гиро парирует назад его((( Пытается задрать нос при взлете - тоже самое. Сразу не дошло. Но т.к. на разгоне заворачивает не до “ждать когда разгонится”. В итоге тяну ручку на себя, хвост прижимается к замле, а дальше не дает - уперлось колесо… Гира не понимает что это ещо не полет и продолжает загибать РВ до упора. В результате хвост становится тормозом. Потом когда скорость до отрыва на этом углу атаки крыла достаточная самолет отрывается и из-за загнутого РВ резко задирает нос и теряет скорость. Взлетал так 3 раза. Ых. Хорошая мысля приходит опосля.
Сделал закрылки вниз градуса на 3-4. Вобщем не помогло по тойже причине… Зато пробовал планировать на закрылках когда мотор съел топливо (первый взлет незаправленный был - треть бака…). Так вот парит пешком. Но без закрылков в режиме вкл. гиро планирует вообще здорово. Быстрее, но с очень малой потерей высоты. Этому факту радуюсь пока не приходит время сажать…
Ну посадку видно. Вот в чем проблема. При планировании без мотора или ХХ/малый газ самолет-зараза не теряет высоту. А ведь седня вечером было абсолютное безветрие… Там другие моделисты были в недоумеии. Они сначала подумали вообще не полетит - с топливом гдето 3.3 кг, а тут ( у них тренер был с 46-м раза в два с виду больше моего самолета, меньше или около 3 кг он…). Вобщем ползком над ними пропланирил они чуть шеи не сломали. Жена тоже… потом побежала за камерой, да поздно было. Сел более-менее.
Посадка блин… 😠
А садиться подурацки приходится. Изза такой летучести его приходится загонять носом к земле. Без ветра встречного он разгоняется в пикировании и выравнивать приходится над землей. А скорость немаленькая.
На малой высоте действительно эффект экрана - совсем не хочет садиться. При дной из посадок рассчитывал к ногам посадить. Так он зараза на ХХ продефилировал на полуметровой или меньше высоте фиг знает метров 20-30 :blink:. Я ждал когда снизится и не трогал ручки (на гирах). Потом стала приблежаться трава и пришлось чуть клюнуть носом и сесть жестковато.
В полете…
В полете пробовал разные режимы.
-
Без гиро, летит нормально, но по тангажу какойто неуклюжий. Прямо нехочет как ни тримируй - то вверх норовит, то вниз. На газу задирает нос, на малом поровнее.
-
Гиро в нормальном режиме. Решительно лучше. Тангаж успокаивается, но не глобально.
-
Гиры в удержании осей. Супер. :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: Самолет послушный, рулится легко и очень точно. Можно ползти медленно, потом дать газу - он просто невозмутимо набирает скорость не меняя направление, крена и тангажа. Это видно на видео - пару полетов на гиро. Правда тут приходится переучиваться. Непривычно рулить ручкой РВ. Ранше ее побольшей части на себя тянуть надо, а тут после маневров - от себя надо двигать. Т.е. раньше ждал когда самолет сам примет горизонтальное положение, а с гирой на удержание тангажа - если ручку от себя не дать то самолет так и будет летеь с задранным носом. Выглядит причом это забавно…
Короткий V-хвост…
Хвоста всетаки хвотает. Благодаря немаленьким расходам и большим поверхностям рулей самолет по-фановски разворачивается, летит вверхнагами, петлю делает даже с этим грузом без особого разгона. Свечой вверх неможеn по причине недостатка тяги, ну и бочку от него не дождаться.
Закрылки
Да вещч полезная оказалась для этого конкретно самолета. Но при их активации возможен только нормальный режим гиро, чего впринципе достаточно в случаях, когда закрылки нужны.
Дифференциалы
На элероны 35%. При планировании на поворотах стал меньше терять скорость и проходить их гладко. Раньше сильно тормозило и можно было свалить легко (ну относительно легко – с моим профилем трудно свалить).
Мотор
Работает прекрасно. Холостые великоваты, но это думаю изза того что рарбюратор щас не совсем родной))) Бак стоит под двигателем, нормально высасывает (только нужно чтобы трубочка одна торчала для входа воздуха. Глушитель не ставил. Впрочем сейчас в этом пользу нашел - двигатель громче и его лучше слышно на большой высоте. Кстати на высоту теперь - легко. Просто даем полный газ, включаем гиры, задаем курс вверх градусов 20 и бросаем ручки. Прет вверх с 0.7 кг жалеза. Можно не трогать ничего и он улетит в космос 😄 если топлива хватит. Если при этом сделать 3-4 щелчка тримером руля направления – поднимается по спирали. Опять одна проблема – снимать его с высоты)))))))))))))))))) Снижаться не любит, а носом вниз разгонять страшно. Попробовал предложенный маневр S образное снижение. Работает, но разгонять страшно.
Что дальше
Шасси теперь всетаки поставлю повыше. Выкос мотора подобрать чтобы курс улучшить на взлете.
Вот только как приспособиться с посадкой… Думать буду. Надеюсь на ваши советы коллеги.
Ну и можно будет ставить фотоаппарат))))
Уф. Если кто дочитал – «снимаю шляпу»
Восхищаюсь вашей неутомимостью! Но с чего вы взяли что гироскоп не работает с бортовым электронным микшером ? Может у вас микшер “не той системы” ?
Гироскоп просто подключаестя в канал высоты, а дальше микшерделает свое дело. Так же стабилизируют летающие крыльяне пойму с какой проблемой вы столкнулись…
Я покупать не стал. По гиро консультируюсь с П.Иванкиным (Pivankin) - он на футабах 350, 351, 352 сабаку съел. Я повторно у него переспросил. Он ответил, что футабы меняют частоту сигнала изза чего нифига электронные микшеры не работают. он пробовал еще в том году - см. мему про Темпест в ЛК.
Да это проблема, на ЛК типа Темпеста приходится делить элевоны и ставить 4 сервы. Возможно есть такие микшеры которые сработают с Футабой 350 - покажите плиз = я куплю штуки 3 сразу!
С микшерами электронными работают дешевые гиры типа китайских с хобисити. Но у них нет режима удержания!
Кстати на память о невозможности применять Футабы эти даже в инструкции написано.
И вот здесь * GYA350/GYA351 cannot be used for elevons and V-tails - helikraft.com/…/GYA351+gyro+only+(GYA351).html
Можно почитать еще ФАК по футабам-гирам…
А, вот оно в чем дело, я совершенно упустил это из виду. Действительно, продвинутые гиры выадают ППМ сигнал повышенной частоты 200-300 гц вместо 50ти стандартных… Тут действительно выход через мех. микшер или обратиться к знакомому программисту который напишет и сделает электро микшер… Ну рад что уже готов мех. 😉
По поводу посадки. На посадке закрылки этому самолету не нужны у него несущая способность крыла избыточна ее нужно погасить, а закрылки ее только увеличивают. Если он планирует и не хочет садиться ему нужны тормоза, это значит что элероны нужно поднимать, а не опускать. Поэкспериментируйте, поскольку у вас элероны большие, начните с малых углов 5-10гр на большой высоте. Посмотрите как меняется глиссада. Поскольку у вас гира то сильно тормозиться самолет не будет. но начнет быстрее снижаться. Желательно гиру на посадке переводить в нормальный режим. Можно повесить их на 2х позиционный переключатель, а еще лучше на слайдер и на снижении задирать их не сильно, а как только самолет коснется земли задрать их по максимому, самик тут же прилипнет к земле, тоесть не будет козлить по взлетке.