Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
Так и должно было быть.
Модель ещё летит, но на очень больших углах атаки.
Элероны в этом случае уже не эффективны, поэтому, я уверен, местами она у вас в этом полёте летела как бы по собственному хотению, а не согласно вашему управлению.
У меня тоже было такое однажды, и я не сразу догадался о причине.
Для управляемости я не держал в планировании, т.е. мотор полностью не вырубал, оставлял немного тяги. Тогда за счет потока элероны работают 😃 Это не первый полет с такой центровкой, но с 1 кг первый раз…
По решенной проблеме осы - взлет и посадка. Удлинил хвост на 15 см от предыдущей версии (заменил балки на новые просто в воем случае полвечера. Всеравно крепеж шасси переделывал)
Стало лучше при разбеге если уводит можно легонько стабилизировать РН. К томуж зажал расходы РН на время взлета потом, еще легче стало удерживать самолет прямо. Гироскоп вероятно уже не понадобится вобщем. Ну он непропадет)))
Удлинением хвоста потерял возможность резкого разворота естественно, что несколько огорчило. Уж нравилось мне эта возможность. можно конечно опробывать промежуточный вариант длины балок, но уже влом пока экспериментировать. Легкий взлет-посадка важнее в данном случае.
Закрылки вверх повсякому пробовал и разные углы толку мало. Просто смолет неуклюжий от них становится… Зато забавный вариант сброса скорости при пикировании нашел. Если сделать расходы РН доупора возможные, то при ипикированили работать “рудером” влево-вправо-влево-вправо… то но как хороший тормоз работает. Самолет внизх носом идет и не так сильно разгоняется. А гиро както удерживает его от болтания по крену-тангажу.
Вобщем фото с Волка седня уже есть. Зеркалка полетала. Я жутко доволен. Обязательно загляните сюда в тему, там и про роторную мою…
rcopen.com/forum/f90/topic105935/124
Завтра буду еще раз пробовать снимать, уже с Осы.
Привет друзья.
Чувствую ответственность за эту тему и, понимаю, что должен отчитаться по итогам.
Сейчас рядом со мной стоят два самолета – Оса и Волк. Волк уже заработал 3 звезды – вылеты с зеркалкой на борту. Оса – наверное любимый мой самолет, построенный за мою недолгую полуторагодовалую авиамодельную карьеру.
Последний вылет на Волке показал, что самолету нужна тяга немереная, чтобы с 700-грамовым грузом быстро оказаться на безопасной высоте. Оса с ванкелем при весе более 3 кг и тягой чуть больше 2 кг просто в не конкуренции. И ее летные качества в небе увы гасятся ее недостатками на взлете.
Вот видео волка в деревне - где куча проводов, столбов, зевак, авто… Сори за мат в кадре
Волк:
За последние несколько полетов я несколько привык обратно к электро. Сделал для себя вывод, которого сторонился; для фото-видео – электро, ДВС для удовольствия.
У ванкельного двигателя есть шанс. В следующем году компания Оли обещает выпустить камеры компактного (легкого – думаю 200+ г) типа с «зеркалочной» матрицей. Вес будет небольшой и можно будет сделать самолет маленкий-да-удалнький.
Чему научился.
Нагрузка даже 75 – летать можно. И даже замечательно. И даже обалденно красиво. Скажу честно: заставить полететь и управлять очень перегруженным самолетом – супер. Какое-то чувтсво победы! Победа - нет др. слова)))))) Легкие – уже не интересно. Я перестал бороться за вес самолета теперь.
Неубиваемость.
Это то к чему я стремился. Мои самолеты можно пинать. За 4 часа до взлета жена села (случайно) дома на крыло Осы. Я, конечно сказал много матерных слов против ее 60 кг веса… Но ниодного повреждения не обнаружил. СПАДЫ – танки.
О СПАДах.
Да конечно сказано было верно, что у спада профиль крыла не идеальный. Но летает изумительно. Не, нет смысла делать из СПАДа аэродинмическое совершенство. Дури в моторе и толщины в крыльях – вот принцип моих самолетов. Гибрид Фана и Тренера – вот и грузовик. А вообще технология интересна, жаль что незаслуженно непопулярна у нас…… Идеология пендовских СПАДов в известном сайте заключается в эмблеме «пис он бальза» и максимальном до плинтуса удешевлении самолета… Я против. Спад не альтернатива бальзе, а другой даже очень принципиально другой подход к создаваемому самолету. Работая с полипропиленом вы создаете серьезную, «жесткую» (от слова «жесть» - популярный жаргонизм) машину. Забудьте про галамур, и все станет на свои места!
Неубиваемость.
Неудачный взлет, удар крылом об траву – смерть бальзе. ЕПП – самый серьезный вариант: можно долбануть самолет о землю – клей+терпенье, и самолет собирается по кускам. Это ЕПП. СПАДы как выяснилось - почти неубиваемы. В отличии от ЕПП их не приходится восстанавливать, ибо не ломаются)))))))))))))!
Про спады. Моя статистика
-
Грязный Гари был сделан во время «больничного». Убит на испытаниях на скорость. Улетел в асфальт на скорости думаю между 100-150. Не жалею. Все что было на борту кроме двигателя ЖБА52 живо.
-
Меркурий. Летал на Саито 82. Самый замечательный самолет в моей истории. Висит на стене, полуразобран.
-
Меркурий-2 был облегченной модификацией первого. Крыло более грузоподъемное. Летал с первого дня с 500+ г нагрузки. Увы, в результате посадок начал рушиться лонжерон и прочее элементы крыла внутри из 4 мм бальзы. Облегчение не на пользу вышло(((((((((( Летал на ванкеле, 36 эво и электро. Разобран.
-
Оса. Любимый самолет. Управлять Осой – суперкайф – тяжелая дурра и жутко красиво смотрится в небе. Есть одна проблема Осы – трудно взлетает. Вес/тяга….
-
Волк. Название придумала дочь. Вобщем когда самолет был спроектирован и я взялся за нож (главный инструмент спадоделателя) то решил делать крыло из серого коропласта. Дочка 3-х лет заявила что этот самолет должен называться Серым Волком потому как по сказке последний носил по небу Ивана-царевича коий заменяется в действительности нашей фотоаппаратом. Назвали самолет «Серым Волком», а когда сдеалан он был из белого коропаласта – название и осталось. В одном из полетов я тупо зыбыл антенну вынуть. Морковь в землю. Уфимский моторный завод на 5 мин. отвлекся от своих дел и выточил новый вал двигу из какогото сплава для СУ-27… Поставлена новая моторама из дюраля. Все. И это падение носом вниз в высоты 5-этажки. Правда сейчас более мощный электромотор поставил. Power-60
-
Об электромоторах. Левые китайские типа Турниги хороши. Но Е-флайт-повер-60 круче его аналога от китайцев по мощи раза в полтора почти. Магниты лучше. К такому выводу я пришел.
-
Роторный двигатель. Да он хорош. В нем много кайфа. Звук интересный. Не капризный. На винте 9x6 МАС тягу максимальную дал. Шаг «влево» «диаметр» вправо))) и обороты падают с 16 до 10 тыс……ЁЁЁёёё… В полете прекрасно – не заглушишь. Один недостаток – топлива жрет – «мама не горюй!» )))))))))))) Раза в полтора больше чем почти равный по кубикам .36-й 2-х тактник.
-
Купил бы я еще раз такой двигатель? Нет. По моим ощущениям 36-й эволюшн за 80 долларов (против 460 за ванкель) тянет лучше. Жрет меньше. Звук хуже, но терпимо. Для хобби и полетов простой 2-тактник лучше. Если сравнивать с 4Т то 4Т выигрывает во всем. Звук, тяга, экономичночть по топливу – все в пользу 4Т. Цена…… Да 4Т дороговаты, но, они того стоят. Если выбирать 4Т или ванкель – то только 4Т без разговоров. За цену ванкеля 4Т круто взять можно… Еще и на топливо останется)))))))))) Впрочем еслиб у меня поросил бы продать ванкеля – не отдал бы. Буду на нем летать и дальше!
-
Будущее ванкеля вижу в быстром но маленьком самолете. Возможно дельта… Я ЛК-шник в душе. Хвостатыми этот год занимался из-за грузоподъемности. Ужас как хочу вернуться в ЛК………
-
Оса. С нее сняты гироскопы. Решил на ней сделать 1-2 полета. Типа на прощанье. Потом разберу. Увы. Я проиграл сам себе в собственной битве за ДВС с фото на борту. Во сяком случае в этом году.
-
Кто я?
Я ДВС-ник. Электро вынуждено. Но тоже нравится. «Чертпобери»!
Спсибы.
П.Иванкину за пропаганду гироскопов на самолете. Черкашину (Харьков) за помощь в понимании профилей крыла, миллион полезных советов, теорию и моральную поддержку, Александру-111 за помощь и советы – особое спасибо за то что всегда отзывается и помогает решить проблему, Роману (автору темы) за ванкеля, Сергею Дементъеву (Александров) за дружбу и обсуждение проектов, Брандвик – за холодный душ и участие знаниями, Андрею Курылеву – за кучу полезных знаний, Лази – особое признание за плодотворную конкуренцию и критку. Коллапсу (Кириллу) за помощь в разбору с «сильным электро». Если кого не упомянул – без обид плиз. Назвал тех, кого сиюминутно помню и кому точно благодарен. Ну и РЦдизайну тоже респект. Еслиб небылоб этого сайта – небылобы и зеркалки в небе)))))))) Такчто не отмазывайтесь, не военкомат (с – масяня) – но Волк – в итоге общая разработка всех выше перечисленных лиц))))))))))))))))
За сим свое присутствие в этой теме закрываю. Если будут результаты по Осе – отмечусь. Всем желаю мягких посадок и хорошей погоды. Сори за ачипятки и несколько сумбурный текст.
Для реализации задуманного я выбрал планер GREAT PLANES Big Stik 40, собственно, двигатель Rotary 49 PI Type II…
Думаю в теме пригодится для истории. Нашел случай
Для реализации задуманного я выбрал планер GREAT PLANES Big Stik 40, собственно, двигатель Rotary 49 PI Type II…
Думаю в теме пригодится для истории. Нашел случай но в сети вот такой роторный стик:
www.airfieldmodels.com/…/gallery.htm
www.airfieldmodels.com/…/index.htm
www.airfieldmodels.com/…/02.htm
😁
Мне вообще все больше нравится тема Стиков…
спасибо за отличный отчет, очень пригодилось т.к. сам пользую ванкель на мессере от киоши.
Ээээ… Фотку-б в студию!
На каком топливе летаете и какой расход на 10 мин полета?
П.С. Я вот все нерешусь в этом году толи Стик сделать под Ванкеля, толи Дельту…
Кстати, может Вам пригодится.
Я тут решил нездаваться и в этом году планерный вариант фотосамолета делать. Вероятно будет использовано крыло планера Антарес 2800 размах. На нем товарищь в Мск летает весом до 2800 г.
Будет 2 балочная схема с толкающим. Хвост на крбон. трубках максимально легкий. Фюз с аппаратурой в носу пенопластово-композитный. Взлет наиболее вероятно с тележки на колесах (есть задумка чтоб тележка как по рельсам на трамплине была), посадка на брюхо (одно легкое посадочное колесо будет на случай твердого грунта).
Вобщем идея облегчения стала навязчивой. Вот модернизация силовой установки Ванкельной.
Вверху лежит двиг, рядом снятые родная моторама и глушитель. Как писал ранее без глушителя работает даже лучше. Но грязно все без него. Хотя и глушитель тоже не сахар - у ванкеля уж больно дым “жЫрный”. недаром в пред посте на Стике трубка отвода силиконовая…
Я избавился от глушителя и изготовил алюминивый патрубок. Думаю он будет хорошо отводить от самолета копоть, уж точно лучше родного глушителя! Сечение трубки внутри почти 10 мм диам. что намного больше тех отверстий что в глушителе. Мотор трубку просто не заметит. На трубку даже вывод сделал для давления в бак… Хотя и оно лишнее - ненужно Ванкелю давления в баке - сам сосет как насос…
Мотораму родную нафиг - вместо нее 3 легких алюминиевых уголка будет. Учитывая что мотор не колбасит как поршневой - достаточно.
Родной карб заменил на карбюратор от старой версии. Он меньше почти в 2 раза и легче. Работает также. Ну может холостые чуть повыше надо ставить, т.к. нет иглы ХХ у него. На теже 16 тыс на 9х6 без проблем и перегазовки отлично. Дутку переставил от родного карба (небольшая доработка была).
Бак герметичный, вместимость 300 мл. Делается из пакета от соуса, куска метал. или пластиковой трубки (диам. внутри от 1 до 2 мм пойдет), 2 силиконовых поршня от 2-кубовых 3-компонентных Если интересно - могу схему нарисовать. Такой бак еще имеет преимущество. Их можно сделать сколько угодно (сколько кетчупа или майонеза съешь). Заливаешь дома, выпускаешь воздух и затыкаешь трубку винтиком. Все. На поле не возишься с топливом. Просто меняешь баки как аккумуляторы в электричке и все. Дома дозаправка таких жидких “аккумуляторов” из канистры за 5 минут 😅. Для меня это важно при выездах на фотосъемки - экономия времени и грязи меньше.
Итак, что вышло.
Вес силовой установки без топлива теперь
Двигатель 440 с коком винтом и патрубком + микросерва газа 10 + бак 10 + трубки 10 = 470. Крепление вместо штатной литой моторамы 3 алюм. уголка легких. Итого сэкономлено более 60 г на двигателе. 😃
Если учитывать вес стандартного бака на 300 мл, то экономия уже в сумме 120 г или больше… 😃
вот он:) топливо 15 нитры на 22 масла, с винтом 11/5 крутит только 11 с копейками, на фото поставил 10/6 пока не пробовал, 260 граммового бака хватает минут на 6-7, купил 400 граммовый. теперь облегчаю самолет, тяги на карбон, стойки шасси тоже думаю на карбон переделать, борт 5вольт на ААА, из-за того что ротор под капотом много чего пришлось переделать, взлетает тяжко, но носиться как угорелый только успевай
Как показала практика моя с винтами 10-6, 11-4 пробовал - лажа. 11-4 еще более менее в полете, но в статике плохо крутит. Крутящий момент у ванкеля так себе… Так что меняй винт, будешь летать на меньшем газу и двигатель не перегружать и топлива поменьше. Бак твой на 400 мл наверное сам весит… Сделай как я 10 грамовый пакетный))))
Лучший результат дало на MAS 9-6S саблевидный - 16 тыс оборотов, АРС 9-6 спорт чуть хуже - 15.5 тыс, Зингер 9-6 еще хуже - 15 тыс только. Но в полете одинаково. Попробую еще Эволюшн 9-6 - он потоньше профилем и легче… Надо попробовать 9-5 и 10-5/4 с тонкими лопостями.
опробовал 9/6 винт СУПЕР, самолет начал нормально взлетать и летать, летает в пол газа, взлет метров с 4х. А вот шассси карбоновое не покатило, сломал при первом приземлении
Ну вот… Неделю простояли топливные баки (2 шт.) из кетчупной упаковки. Оба не прохудились и не потекли (напомню - вес бака емкостью 300 мл всего 10 г) Так что, применять можно. Топливо на испытании было Байрон 15% нитро. Теперь залью бензин. Посмотрим…
А можно поподробнее про конструкцию топливных баков. Очень интересно.
А можно поподробнее про конструкцию топливных баков. Очень интересно.
Вот… Пакетный бак для Ванкелей, бензинок и калилок с помпой.
Пока в полете не испытывал, т.к. пока нет самолета для Ванкеля. А так не терпится самому попробовать. Если кто испытает раньше - напишите здесь результат!
Делал так.
- Брал трубку длиной 2/3 части длины пакета 300 г кетчупа. Пробовал метал (от антенны старой, пластиковую и даже от кончика удочки (более толкстым концом вниз). Трубка где-то 3+ мм снаружи диаметр. Дремелем “перфорировал” ее небольшими отверстиями, вполне хаотично, дырок 10 не более. Это чтобы топливо высасывалось хорошо когда в баке его уже мало. Обязательно дырка одна как можно выше (ближе к горлышку, тогда держа в вертикальном положении бак легко “выдавить” остатки воздуха после заправки.
- На нижний конец трубки кусок силик. шланга, т.к. первый бак при сборке я продырявил острым концом трубки (от антены).
- Сверху на трубку надеваем еще кусок трубки - фиксатор поршней, потом 2 проколотых по центру поршня от 2 кубовых шприцев (трехкомпонентных у которых поршень из серого или чорного силикона
), - потом просверленную по центру по диаметру трубки винтовую крышку (сама она на герметичность не влияет), а уже потом заглушаем силиконовым шлангом.
- Когда навинчиваем крышку, то поршни уходят в горлышко и плотно садялся в в нем и обжимают трубку - вот и герметичность, а благодаря фиксатуру не уходят вутрь пакета.
(В отной из версий между нижним фиксатором и поршнями я еще шайбу М4 ставил, но лишнее это вроде…)
Ну 2-3 бака сделал - все понятно стало… поробуйте). На испытаниях пробовал закачивать и выкачивать механической помпой - прекрасно работает.
А можно…
Я посмотрел кстати вы летаете на АСП28, так он на таком баке не будет работать, т.к. сам такой двиг высасывать топливо не умеет и ему нужен поддув в бак с глушителя. А это уже негерметичный вариант - при наполнение бака газами от выхлопа у вас пойдут пузыри в карбюратор и он (мотор) заглохнет. Хотя можно придумать какоенибудь давление на такой бак (меж двумя пластинками бальзы например, стянув из резинками… Но это не то. Раньше я слышал делали баки из сосок, они дают давление и в них тоже нет воздуха… поищите на форуме.
появился такой вопрос по ротору, беда вот в чем: настраиваю максимальные обороты где то 16-17к с винтом 9/6 все отлично, затем начинаю настраивать ХХ меньше 3,5-4 к не хочет работать, кручу иглу малого газа выставляю ХХ 2,5к, уходит большой газ больше 8к не выкручиват с винтом, регулировка основной иглы к улучшениям не приводит. Вот как так если в мануале по мотору написано что игла малого газа не влияет на большие обороты?!
Незнаю… я у карба малую иглу не крутил, он держал менее 3 тыс. Сейчас как показывал я у меня карб вообще стоит простой с 1 иглой. Также работало. И ХХ дахе не мерил, ставил минимум на серве газа какойто и меня устраивало.
А винт какой именно у Вас сейчас (марка)?
винт мастеровский саблеобразный очень доволен, в отличие от обычного мастеровского невесомый, мож из-за этого, т.к. кок у меня тож очень легкий
Возможно. Я ставил Гайку-кок последние разы, она дюралевая, сама тяжелее пропеллера… Может как маховик холостые поддерживает ихо. Хотя в талкающем варианте я ставил APC9-6P и затягивал просто 2 шт. гайки и все работало хорошо. Но АПСный пропеллер сам достаточно тяжелый.
Вообще какбы у ванкеля все просто, никаких тебе клапанов… У меня одна игла проще чем у 2Т)))))) Там если свечка правильная стоит то все само по себе должно работать. Что можно посоветовать. Ну попробовать топливо поменять, или не доводите масло до 22% (оставьте прописанные в мануале 18-20%).
Ну и топливную систему внимательно посмотрите.
Шаманские методы:
Можно имхо попробовать повлиять на момент зажигания (вдруг поможет) убрав или добавив еще одну шайбу для свечки… Кстати я вместо родной тип F ставил Саитовскую, работает прекрасно. А вот для эксперимента ставил 2Тактные свечки короткие, работает но плохо.
мануал у ротора шаманский! в моем написано 18-20 масла, на сайте оса, от 16 и выше:) пробовал с 16 маслом не айс, ща попробую вертолетку 20 на 20 посмотрим
Откопался ресурсик где много роторных двигателей, думаю многим будет интересно заглянуть:
www.der-wankelmotor.de/Motoren/…/motoren_hp.html
К сожалению на немеццком.