Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
Для реализации задуманного я выбрал планер GREAT PLANES Big Stik 40, собственно, двигатель Rotary 49 PI Type II…
Думаю в теме пригодится для истории. Нашел случай
Для реализации задуманного я выбрал планер GREAT PLANES Big Stik 40, собственно, двигатель Rotary 49 PI Type II…
Думаю в теме пригодится для истории. Нашел случай но в сети вот такой роторный стик:
www.airfieldmodels.com/…/gallery.htm
www.airfieldmodels.com/…/index.htm
www.airfieldmodels.com/…/02.htm
😁
Мне вообще все больше нравится тема Стиков…
спасибо за отличный отчет, очень пригодилось т.к. сам пользую ванкель на мессере от киоши.
Ээээ… Фотку-б в студию!
На каком топливе летаете и какой расход на 10 мин полета?
П.С. Я вот все нерешусь в этом году толи Стик сделать под Ванкеля, толи Дельту…
Кстати, может Вам пригодится.
Я тут решил нездаваться и в этом году планерный вариант фотосамолета делать. Вероятно будет использовано крыло планера Антарес 2800 размах. На нем товарищь в Мск летает весом до 2800 г.
Будет 2 балочная схема с толкающим. Хвост на крбон. трубках максимально легкий. Фюз с аппаратурой в носу пенопластово-композитный. Взлет наиболее вероятно с тележки на колесах (есть задумка чтоб тележка как по рельсам на трамплине была), посадка на брюхо (одно легкое посадочное колесо будет на случай твердого грунта).
Вобщем идея облегчения стала навязчивой. Вот модернизация силовой установки Ванкельной.
Вверху лежит двиг, рядом снятые родная моторама и глушитель. Как писал ранее без глушителя работает даже лучше. Но грязно все без него. Хотя и глушитель тоже не сахар - у ванкеля уж больно дым “жЫрный”. недаром в пред посте на Стике трубка отвода силиконовая…
Я избавился от глушителя и изготовил алюминивый патрубок. Думаю он будет хорошо отводить от самолета копоть, уж точно лучше родного глушителя! Сечение трубки внутри почти 10 мм диам. что намного больше тех отверстий что в глушителе. Мотор трубку просто не заметит. На трубку даже вывод сделал для давления в бак… Хотя и оно лишнее - ненужно Ванкелю давления в баке - сам сосет как насос…
Мотораму родную нафиг - вместо нее 3 легких алюминиевых уголка будет. Учитывая что мотор не колбасит как поршневой - достаточно.
Родной карб заменил на карбюратор от старой версии. Он меньше почти в 2 раза и легче. Работает также. Ну может холостые чуть повыше надо ставить, т.к. нет иглы ХХ у него. На теже 16 тыс на 9х6 без проблем и перегазовки отлично. Дутку переставил от родного карба (небольшая доработка была).
Бак герметичный, вместимость 300 мл. Делается из пакета от соуса, куска метал. или пластиковой трубки (диам. внутри от 1 до 2 мм пойдет), 2 силиконовых поршня от 2-кубовых 3-компонентных Если интересно - могу схему нарисовать. Такой бак еще имеет преимущество. Их можно сделать сколько угодно (сколько кетчупа или майонеза съешь). Заливаешь дома, выпускаешь воздух и затыкаешь трубку винтиком. Все. На поле не возишься с топливом. Просто меняешь баки как аккумуляторы в электричке и все. Дома дозаправка таких жидких “аккумуляторов” из канистры за 5 минут 😅. Для меня это важно при выездах на фотосъемки - экономия времени и грязи меньше.
Итак, что вышло.
Вес силовой установки без топлива теперь
Двигатель 440 с коком винтом и патрубком + микросерва газа 10 + бак 10 + трубки 10 = 470. Крепление вместо штатной литой моторамы 3 алюм. уголка легких. Итого сэкономлено более 60 г на двигателе. 😃
Если учитывать вес стандартного бака на 300 мл, то экономия уже в сумме 120 г или больше… 😃
вот он:) топливо 15 нитры на 22 масла, с винтом 11/5 крутит только 11 с копейками, на фото поставил 10/6 пока не пробовал, 260 граммового бака хватает минут на 6-7, купил 400 граммовый. теперь облегчаю самолет, тяги на карбон, стойки шасси тоже думаю на карбон переделать, борт 5вольт на ААА, из-за того что ротор под капотом много чего пришлось переделать, взлетает тяжко, но носиться как угорелый только успевай
Как показала практика моя с винтами 10-6, 11-4 пробовал - лажа. 11-4 еще более менее в полете, но в статике плохо крутит. Крутящий момент у ванкеля так себе… Так что меняй винт, будешь летать на меньшем газу и двигатель не перегружать и топлива поменьше. Бак твой на 400 мл наверное сам весит… Сделай как я 10 грамовый пакетный))))
Лучший результат дало на MAS 9-6S саблевидный - 16 тыс оборотов, АРС 9-6 спорт чуть хуже - 15.5 тыс, Зингер 9-6 еще хуже - 15 тыс только. Но в полете одинаково. Попробую еще Эволюшн 9-6 - он потоньше профилем и легче… Надо попробовать 9-5 и 10-5/4 с тонкими лопостями.
опробовал 9/6 винт СУПЕР, самолет начал нормально взлетать и летать, летает в пол газа, взлет метров с 4х. А вот шассси карбоновое не покатило, сломал при первом приземлении
Ну вот… Неделю простояли топливные баки (2 шт.) из кетчупной упаковки. Оба не прохудились и не потекли (напомню - вес бака емкостью 300 мл всего 10 г) Так что, применять можно. Топливо на испытании было Байрон 15% нитро. Теперь залью бензин. Посмотрим…
А можно поподробнее про конструкцию топливных баков. Очень интересно.
А можно поподробнее про конструкцию топливных баков. Очень интересно.
Вот… Пакетный бак для Ванкелей, бензинок и калилок с помпой.
Пока в полете не испытывал, т.к. пока нет самолета для Ванкеля. А так не терпится самому попробовать. Если кто испытает раньше - напишите здесь результат!
Делал так.
- Брал трубку длиной 2/3 части длины пакета 300 г кетчупа. Пробовал метал (от антенны старой, пластиковую и даже от кончика удочки (более толкстым концом вниз). Трубка где-то 3+ мм снаружи диаметр. Дремелем “перфорировал” ее небольшими отверстиями, вполне хаотично, дырок 10 не более. Это чтобы топливо высасывалось хорошо когда в баке его уже мало. Обязательно дырка одна как можно выше (ближе к горлышку, тогда держа в вертикальном положении бак легко “выдавить” остатки воздуха после заправки.
- На нижний конец трубки кусок силик. шланга, т.к. первый бак при сборке я продырявил острым концом трубки (от антены).
- Сверху на трубку надеваем еще кусок трубки - фиксатор поршней, потом 2 проколотых по центру поршня от 2 кубовых шприцев (трехкомпонентных у которых поршень из серого или чорного силикона
), - потом просверленную по центру по диаметру трубки винтовую крышку (сама она на герметичность не влияет), а уже потом заглушаем силиконовым шлангом.
- Когда навинчиваем крышку, то поршни уходят в горлышко и плотно садялся в в нем и обжимают трубку - вот и герметичность, а благодаря фиксатуру не уходят вутрь пакета.
(В отной из версий между нижним фиксатором и поршнями я еще шайбу М4 ставил, но лишнее это вроде…)
Ну 2-3 бака сделал - все понятно стало… поробуйте). На испытаниях пробовал закачивать и выкачивать механической помпой - прекрасно работает.
А можно…
Я посмотрел кстати вы летаете на АСП28, так он на таком баке не будет работать, т.к. сам такой двиг высасывать топливо не умеет и ему нужен поддув в бак с глушителя. А это уже негерметичный вариант - при наполнение бака газами от выхлопа у вас пойдут пузыри в карбюратор и он (мотор) заглохнет. Хотя можно придумать какоенибудь давление на такой бак (меж двумя пластинками бальзы например, стянув из резинками… Но это не то. Раньше я слышал делали баки из сосок, они дают давление и в них тоже нет воздуха… поищите на форуме.
появился такой вопрос по ротору, беда вот в чем: настраиваю максимальные обороты где то 16-17к с винтом 9/6 все отлично, затем начинаю настраивать ХХ меньше 3,5-4 к не хочет работать, кручу иглу малого газа выставляю ХХ 2,5к, уходит большой газ больше 8к не выкручиват с винтом, регулировка основной иглы к улучшениям не приводит. Вот как так если в мануале по мотору написано что игла малого газа не влияет на большие обороты?!
Незнаю… я у карба малую иглу не крутил, он держал менее 3 тыс. Сейчас как показывал я у меня карб вообще стоит простой с 1 иглой. Также работало. И ХХ дахе не мерил, ставил минимум на серве газа какойто и меня устраивало.
А винт какой именно у Вас сейчас (марка)?
винт мастеровский саблеобразный очень доволен, в отличие от обычного мастеровского невесомый, мож из-за этого, т.к. кок у меня тож очень легкий
Возможно. Я ставил Гайку-кок последние разы, она дюралевая, сама тяжелее пропеллера… Может как маховик холостые поддерживает ихо. Хотя в талкающем варианте я ставил APC9-6P и затягивал просто 2 шт. гайки и все работало хорошо. Но АПСный пропеллер сам достаточно тяжелый.
Вообще какбы у ванкеля все просто, никаких тебе клапанов… У меня одна игла проще чем у 2Т)))))) Там если свечка правильная стоит то все само по себе должно работать. Что можно посоветовать. Ну попробовать топливо поменять, или не доводите масло до 22% (оставьте прописанные в мануале 18-20%).
Ну и топливную систему внимательно посмотрите.
Шаманские методы:
Можно имхо попробовать повлиять на момент зажигания (вдруг поможет) убрав или добавив еще одну шайбу для свечки… Кстати я вместо родной тип F ставил Саитовскую, работает прекрасно. А вот для эксперимента ставил 2Тактные свечки короткие, работает но плохо.
мануал у ротора шаманский! в моем написано 18-20 масла, на сайте оса, от 16 и выше:) пробовал с 16 маслом не айс, ща попробую вертолетку 20 на 20 посмотрим
Откопался ресурсик где много роторных двигателей, думаю многим будет интересно заглянуть:
www.der-wankelmotor.de/Motoren/…/motoren_hp.html
К сожалению на немеццком.