Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!

Brandvik

На счет оставить ход для управления тут зависит от аппаратуры. Если энд поинты работают правильно и при включении микшеров не уплывают то можно и до упора. Если уплывают, то тогда надо оставлять запас на ход элерона, что бы серва не уперлась механически.

Vorona_z_Handicraft

Пользую Спектрум ДХ7 и JR2720 - они одинаковые токо 2.4 и 40 частоты соотв. На Осе конкретно ДХ7

111
Brandvik:

На счет оставить ход для управления тут зависит от аппаратуры. Если энд поинты работают правильно и при включении микшеров не уплывают то можно и до упора. Если уплывают, то тогда надо оставлять запас на ход элерона, что бы серва не уперлась механически.

если до упора (или энд поинт), то чем крен парировать?

Vorona_z_Handicraft
111:

если до упора (или энд поинт), то чем крен парировать?

Дык там уже нечего парировать. я думаю о включении такого дела на момент когда колеса земли касаются. А то на большой посадочной скорости получается и масса серьезное - продолжает по инерции фигачить по асфальту или подпрыгивать даже и лететь 😈 . Нужна педаль тормоза короче, или хоть ручник… 😊

Пока поставил шасси на 10 см выше и выкос двигателя сделал немного чтобы на взлете влево не уходило. Завтра вечером если погода не спортится попробую…

Насчет торможения подумал вот что испытать.

Почему не работает футаба 351 в режиме флаперонов? Она понимает сигналы на оба элерона некорректо и начинает поднимать (или опускать если сигнал флапероны вниз) оба элерона до упора. На малых углах самолет будет пытаться задирать нос или кабрировать соответственно, при большом отклонении элеронов как было сказано торможение. В этот момент хвостовая гира будет удерживать тангаж. Если настроить такой рехим и посадить его на тот тумблер где у меня глушение двигателя то наверное будет самое то. За несколько сантиметров до земли щелчок тумблером. Самолет если тормознет то прижмется к земле и будет тормозить закрылками (спойлеронами в данном случае). При включении перед самым касанием думаю сработает без драматической потери крена…

Brandvik

При таком положении (более 45гр. аэродинамическая эффективность теряестя и они просто тормозят) поднятие одного еще выше не дает никакого эффекта в парировании, а вот тот который опускается прекрасно парирует крен. 1) он перестает тормозить и самик начинает разворачиваться в сторону поднятого 2) опущенный элерон увеличивает подьемную силу и крыло уходит вверх. Вот так, это из личного опыта, все прекрасно работает. Просто все это настолько индивидуально для каждого крыла что сказать как это будет работать на самом деле очень сложно! Я сегодня столкнулся с непонятным для меня явлением! Самолет с поднятыми элеронами, примерно на 40гр. снижается медленнее и устойчивее чем чистым крылом! Тоесть он перестал сыпаться. Есть у меня несколько идей почему так но все же я озадечен.

Зы
О, тут надо быть очень остарожным! Если кулючить такой тормоз когда самолет еще не коснулся земли то вы рискуете растереть самик по асфальту! В первый момент включения происходит резкий бросок вниз, тем более с гирой, которая будет препятствовать увеличению угла атаки для поддержания подьемной силы.

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

Зы
О, тут надо быть очень остарожным! Если кулючить такой тормоз когда самолет еще не коснулся земли то вы рискуете растереть самик по асфальту! В первый момент включения происходит резкий бросок вниз, тем более с гирой, которая будет препятствовать увеличению угла атаки для поддержания подьемной силы.

А покажите фоту самолета посмотреть геометрию/профиль крыла и элеронов?

****

Вобзем пожертвовал нормальным режимом чтобы не возиться с тумблерами, настроил апу на режим тормаза в “посадочном” положениии тумблера флаперонов. т.е. замикшировал закрылки на максимум вверх на чувствительност в максимум режима удержания.

Получилось

FLAP

0 - без гиро - так взлетать и маневры после взлета
1 - полет на гирах в удержании
2 - переход в удержание и закрылки вверх почи 90 градусов. При этом поднятие происходит за 0.5 сек и гироскоп хвоста работает по максимуму в этот момент удерживая крен. Есть правда смутное опасение что поднятые так высоко закрылки будут оттенять хвост. Частично.

Чтобы не напрягать сервы редим 2 надо включать на секундочку и возвращать в положение 1. При этом сервы перестают переть вверх и гиры обе работают. При этом работает при задранных элеронах и гироскоп крена.

пощелкал. При определенном навыке получается щелчок и уходят элероны оба вверх но не до упора а в пределах 60-80 градусов. Думаю самое то для начала. Если делать очень короткий щелчок - то 45% плюс-минус 5. Вобщем приноровиться можно))))))))))))

Для обнуления просто щелчок до упора в Flap-0. И сервы возвращаются в нейтраль.

Отдельным тумблером можно полностью вырубить гиро.

По идее можно перекинуть гиру одну на управление от др. канала, и вероятно так и сделаю после испытаний этих. Пусть пока так. Привычно более менее.

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

О, тут надо быть очень остарожным! Если кулючить такой тормоз когда самолет еще не коснулся земли то вы рискуете растереть самик по асфальту! В первый момент включения происходит резкий бросок вниз, тем более с гирой, которая будет препятствовать увеличению угла атаки для поддержания подьемной силы.

Да, это понятно, поэтому сначала на большой высоте посмотрю как будет…

Посидел посмотрел видео посадок своих из кучи материало (большинство в вютуб и не клал т.к. качство съемки или масштаб (зум) не везде ок 😕(((( ). Обнаружил одну интересную вещ.

Стиль посадки у меня довольно простой. Снижаюсь (обычно самолет сам снижается, но иногда и быстренько целюсь в место посадки носом вниз). Потом ориентируюсь самолет сажать ровно по колесам в том числе. повспоминал что я делаю. Перед касанием когда скорость падает я подтягиваю ручку на себя и… в половине случаев перетягиваю. Посмотрел как садилась оса в первой версии. Там не перетягивал. А суть в том что короче хвост стал и самолет резче реагирует на РВ. В полете это ощущалось но было не критично.

Второе. Были посадки в таком стиле более менее. Но вот еще фокус - в высоте передних стоек шасси. Я больше заморачивался по этому поводу на предмет взлета - недостаточного угла атаки, но и на пасадке короткие шасси передние мешают. Задрав нос в момент пасадки как я привык у меня происходит касание сначала задним колесом. Оно отталкивает хвост если касание сильное, если нет, то самолет изза даже небольшого изменения угла атаки быстро валится ижестко садится, т.к. передние колеса до земли еще далеко. С большими же шасси посадка у меня обычно на 3 точки в таких случае, либо касание передними колесами или задним колесом с разницей в пару сантиметров…

Сейчас шасси переставлены и стали выше на 10 см. в носу. Самолет заметно задрав нос стоит. Думаю это смягчит посадки, т.к. возможность на 3 точки сажать улучшается. Чтобы действия были точнее надо будет увеличить экспоненту РВ да и расходы поменьше сделать. Хотябы для посадки режим.

вот такие соображения.

Vorona_z_Handicraft

Короткое видео

Видно тут отчасти - вырезал и сделал с замедлением Осу в первом варианте - взлет (там я по курсу стиком подруливал т.к. выкос еще не довел до ума вправо), и 3 посадки. В тот день сажал вообще небрежно и незадумываясь. Хлоп и рулить к базе 😄

Vorona_z_Handicraft

Результат вечера. Приехали на самом закате увы. На бошльших шасси взлетел хорошо, Без закрылков. Сел - отлично. Без закрылков и тормозов. На три точки. Единственный момент - в безветрие надо лететь на разворот подальше чтобы успеть снизиться и еще и потерять скорость до нормальной посадочной. Это следствие большого веса самолета.

Потом второй взлет. С дуру решилтаки поставить режим тормоза снижения. Нельзя такие вещи делать в торопях(((( Чтот в сумерках не так нащелкал. На взлете самолет закренило влево. Удержал и набрал метров 10 высоты. Думал посажу. Как оказалось спутал впотемках и нащелкал
чото. Элоероны уходят на крен (не от гиро. На разбирался пока…). Вобщем самолет заскользил на крыло и стал падать. Подрулил как мог и под 40 градусов ушел в земл… Повреждения - оторвало фанерку для шасси и помялся нос… до дюралевого бампера)))))))

И эт ос высоты 10 метров и весом в 3.3 кг (полный бак…). Оса неубиваема. При осмотре с женой пришли в выводу что фотоаппарат с 95% вероятностью не пострадал бы. На то нос заполнен поролоном толщиной 15 см до бампера.

вопщем с гордостью укрепил свою репутацию строителя бетонобойных самолетов))))))))).

С посадкой разобрался. Будет ветер - так вообще влегкую пройдет.

Сейчас напрягает оставшаяся курсовая неустойчивость на взлете. Выкос мотора вправо не помог. После разгона всеравно уходит влево, даже если на замле катится немного вправо… Есть соображения как решить задачу?!

Vorona_z_Handicraft

Вот мааааленькое видео взлет-посадка (посадку плохо видно увы, но она очнь мягкая вышла наконец. На 3 точки или заднее колесо чуть раньше)). Неудачный взлет не снимали - уже темновато было и киндеры шалили…

Из изменений:

шасси +100 мм высоты. Гиро на взлете выкл. Чувствительность гир снижена 20% от прежнего. Центровка не изменилась. Расходы РВ и РН уменьшины также на 20%. Все вместе всказалось очень положительно…

Brandvik

Как только найдете гиру на курс, сразу запрограммируйте ее отключение или перевод в нормальный режим после взлета, иначе будет очень весело летать 😉

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

Как только найдете гиру на курс, сразу запрограммируйте ее отключение или перевод в нормальный режим после взлета, иначе будет очень весело летать 😉

ААаааа… Почему??? Я собственно так и думал сделать 😊 чтобы она не мешала. Иначе при развороте без участия рудера она будет очень весело пытаться рулить обратно))))))))).

Я поэтому и думаю как ее приципить… У мну каналов 7 только - впритык. Сейчас все воткнуты.

По идее есть 2 варианта подключения фото. По тумблеру просто повышается чувствительность например хвостовой гиры на момент съемки на 10%. При этом запаралеленая серва жмет кнопку фотоаппарата. Вобщем несложно.

Есть вообще второй вариант который мы рассматриваем. Т,к. мы с женой вместе ездить собираемся т.к. без асистента тут никак в одиночку - малоли что - то поставить на борт еще один приемник от JR2720 (сам самолет на 2.4 Спектрум ДХ7). Там еще 7 каналов. На них можно вешать чего угодно. Это будет удобно - пусть она отключает гиру курсовую РН после отрыва от земли. Включает-выключат фотоаппарат (чтобы было видно что снимает через плату борт накала можно зажигать яркие светодиоды). При желании можно сделать выброс заслонки прикрытия объетива перед посадкой. Даже смеялись - хоть тормозной парашют))))))))))))))))))))))).

Управление в 4 руки впринципе освобождает мыслить пилота от прочих задач, меньше шансов запутаться в тумблерах. Каждый думает о своем и выполняет свою работу…

Здесь только по этому доп. гиро вопрос возникает. Сдается мне что гира типа PG-03 от GWS или др. аналоги от поднебесной работающие только в нормальном (подруливающем режиме) справятся или нет? Думаю тут тоже нужен режим удержания. Т.к. задача гиры работать только несколько секунд на взлете и, возможно посадки и руления, то нужна какаято лешевая гира от кЕтайского вертолетика. Даже электро, т.к. у ванкеля нету типичной ДВСной вибрации…

Я дал запрос помощи вертолетчикам тут rcopen.com/forum/f65/topic111634 но они пока молчат. Иванкин тоже чтото пока не появлялся…

Brandvik

Да, да именно поэтому. Если не рулить потом хвостом при попытке поворота самки будет вставать на нож. Я в свое время тоже эксперементил с гирами на всех каналах 😉 На взлете нужна гира именно с удержанием. Вы правы гира в нормальном режиме не справится. Кстати взлет с режимом удержания хвоста несколько своеобразен, не привычен я бы сказал, вам понравится.
А управление в 4 руки это очень светлая мысль! Впрочем как и парашют 😉

Vorona_z_Handicraft

Ну вот. Выбор сделан. Берем гиру MKS 293 Headlock Gyro с хоббисити.

Заодно там мелочи всякие. В частности А123 на борт - будет 6 вольтовое питание 1000мАч при весе около 70 г… Тоже нужно…

По гире интересно. У нее есть режим замедления, что для самолета вполне хорошо имхо, т.к. говорят что вертолетные гиры не подходят самолетам т.к. слишком шустрые. Попробую ее межделом и на крен ставить. Если будет успешно то по таким деньгам замечательная вещ будет - в 3 раза дешевле Футабы 350…

Хлам будет ехать в Уфу дней 8 максимум 10. Какраз. У нас тут седня на неделю нелетная погода встала - ветрище, дожди обещают 😕

Заодно потихоньку продумаю окончательно крепление фотоаппарата, серву на него. В самолет 2-й приемник 40 мгц добавим.

Тепрь о втором приемнике. Что на него хотим повесить.

  1. Включение-выключение гиры хвоста. Посадим на канал второго передатчика РВ - ручка вниз, чтобы не забыть - просто наташа будет держать когда надо и бросать ручку гогда ок. все.

  2. Включение выключение фотоаппарата по тумблеру

  3. включение огней и пищалки - это при посадке можно чтобы привлеч внимание если друг люди рядом, а самолет без мотора садится… Полезно. Также пищалка и огни помогут если буду сажать куданить в высокую траву в сельской местности… (сколько раз приходилось так искать - хотя вроде перед носом сажал Тенмпест например, оно ЛК не мелкое…)

  4. Открытие-закрытие заслонки для защиты объектива на взлете=посадке.

При желании можно хоть посадочный парашют сделать 😁 . Конечно излишне оно, но можно… (кстати если кто видел как он делается - покажите ссылочку посмотреть) Главное второй передатчик освобождает мозги пилота, это важно!

Вот так развивается. Думаю все будет окей. сейчас уже перенатроил передатчик, т.к. ввиду добавления вспомогательного приемника освобождаются каналы гиры будут комбинироваться как надо и можно будет в том числе. Ну похоже все возникшие проблемы порешались/решаются. Главнейшее конечно что самолет тянет этот груз на этом моторе и летит просто песьня, по конструкции надежен и практически неубиваем!

Всем спасибо за содействие, до встречи через неделю-две…

Brandvik

Как правило дешевые гиры в режиме удержания плывут сильно, так что на элероны может не прокатить. Но проверить нужно.

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

Как правило дешевые гиры в режиме удержания плывут сильно, так что на элероны может не прокатить. Но проверить нужно.

посмотрим. Если и плывут то пусть. Гиро не нужен чтобы 10 минут по рямой лететь - всеравно рулишь самолетом. Он даже не нужен чтобы самолет ровно летел - этого и так добиться можно имея опыт и время. С гирами повторюсь стиль управления другой. Для таких задач - самое то. Ты не рулишь им, а фактически команды даешь на изменения углов осей, а он их выполняет… Привыкается быстро…

А гира пожалуй если в течение 30 секунд визуально не видно что уплывает - это уже хорошо, а если минуту продержится то вообще отлично. На в свои самолеты в крен-тангаж я дешевые и не смотрел.

Vorona_z_Handicraft

Перенос из темы метороидов.

Vorona_z_Handicraft:

Нагрузка маленькая, как у ЛК практически… Оса rcopen.com/forum/f1/topic98170/131 летает 75 г/дм2 и не хочет садиться - планирует “плохо” теряяя высоту)))))) Сейчас ввожу режим закрылки вверх для потери подъемной силы на режиме посадки… 😁

111:

может имеет смысл, в этом случае, рассечь элероны пополам и сделать из внутренних закрылки с отклонением до 60 градусов вниз?
всего то и нужно будет добавить одну серву, но тогда можно будет использовать на посадке полноценный “крокодил”.
если нет желания резать элероны, то можно снизу крыла установить шиток (пластину), прилегающий к нижней поверхности крыла перед элероном и выпускающийся до 60 градусов на посадке.
Выпуск щитка или закрылка должен давать пикирующий момент, остальное настраивается по месту (микшеры).

Да Александр. Оса наворачивается и наворачивается)))). Пока идет гиро (уже оно в Мск) да и погода у нас швах - ветер дождь, температура воздуха упала до 10 утром, а тела завысилась до 38 ночью… немного подумал. Поставил пока другие балки подлинее, вернул прежнюю длину хвоста как в варианте с тянущим мотором. возможно курсовая устойчивость на взлете будет лучше. Также хоть и потеряю в радиусе разворота в полете, при посадке думаю будет поинертнее. Во всяком случае я ничего не теряю - заменить мне балки на любую другую длину - дело неспешной возни 1 час вечером.

Закрылки или тормоза как вы пишите можно сделать, но уж больно не хочется доводить Осу до избытка деталий и конструкций, тем более режим закрылоков вверх при включенном гиро на тангаж еще не опробован… 😃

Vorona_z_Handicraft

Даже незнаю куда засунуть фото… Пусть тут. Вот дети помогли сфоткать вместе Осу и Волка (электро)

http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto…mp;returnto=air

По осе много сказано. А волк… Волк - электричка))))))))))) Бешеная электричка. ставлю моторы от 700 до 1000+ Ват))))) У него слабое место - шасси. Жу уже 2 недели когда на заводе сделают посерьезнее. готовых не нашел подходящих. Сейчас стоит на Волке фотоаппарат зеркалка Оли 420. Вес с сервой нажатия кнопки 650 г.

Сергей_Вертолетов

Что я заметил:

  • Аффтар любитель коропласта 😃
  • Видимо коропласт аффтару спонсирует Б Е ЛАЙН 😉
Vorona_z_Handicraft

Не белайн не причом. Просто полоски хорошо видно. Электричку я красил балонами, а ДВС нельзя - меркурий весь облез. Была только чорная и жолтая и светло-розовая пленка обычный оракал цветной. Ну розовая отпала… Так получилась оса… Оса больше ассоциировалось с хищным видом и мотором ОС Ванкель)))) На облете подошли зеваки местные и папа сказал сыну: “Смотри, щас Билайн полетит”))))))))))))))))

ЗЫ. Номер телефона у меня и впрямь тоже Билайн…

Насчет спонсирует - былобы неплохо. Коропласт дорог… 320 (триста двадцать) рублей за лист 3х4 метра (6 кв. м.).

Сергей_Вертолетов

А по мне цена ничего так…за такой то большой лист!!! Много из него можно сделать? Точно не одну модель!
Вот бы где в Питере такой найти, 2 мм у вас вроде??

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

А по мне цена ничего так…за такой то большой лист!!! Много из него можно сделать? Точно не одну модель!
Вот бы где в Питере такой найти, 2 мм у вас вроде??

2 мм и (3 мм для фюза можно) и 3 и 4 мм для плоских рулей. Но можно все из 2 мм (например элероны из 2 слоя делается). Ищите рекламные фирмы и фирмы кто производит сотовыйф полипропилен. Я поиском искал - в питере есть точно!!! В рекламных фирмах которые материалами для наружки торгуют типа Зенон или ВМТ найдите клей 3M-90 (около 300 руб. балон). Шкурьте и клейте. Тамже цветной оракал-пленку возьмите. С ЦА не связывайтесь! Винты-гайки-шайбы М3 в хозмагах)))))) Удочки в… Э… Вопщем все решаемо)))))

Vorona_z_Handicraft:

Насчет спонсирует - былобы неплохо. Коропласт дорог… 320 (триста двадцать) рублей за лист 3х4 метра (6 кв. м.).

…извините 3х2 метра (6 кв. м.).

Vorona_z_Handicraft

ОФТОП или маленькое лирич. отступление.

Привет други!

Чтото ненадумал где поставить этот ролик. Он конечно не в тему с одной стороны, он даже не ДВС. Но брат Осы. Сейчас обделен - все гироскопы на Осе, а ему бедолаге приходится налегке… с 1 кг железа вместо аппаратуры летать. Да еще с 700 г аккумулятором и почти 300 грамовым отором, еще 100 граб регуль и 100 грам кадмия… Вобщем за 4 кг, да с лихвой как… самолетик перевалил… Схема таже. Площадь 62 квадрата. До сих пор нету стоек шасси нормальных - эти тонкие ножки приходится часто править. Поэтому в полетном ящике Волка всегда лежат хорошие пассатижи… 😃

Камера была с собой. Снимать не собирались. Приехал приятель полетать, взял да снял маленький полетик. Я какраз решил полетать с предельно-задней центровкой. Прикольно… Посадка малысть криво вышла)))). На задней центровке на опускает нос, а норовит на крыло уехать. А без гиро уже и непривычно ручками летать))))))))) 😁

Потом я сдвинул ЦТ вперед (груз 200 г в виде кусачек переползли в нос поверх ходовой батарейки). Полет стал прямым, не как баочка. Гонял отрабатывал посадку. Думаю не менее 15 раз сажал-взлетал. Погнул стойки токо 2 раза. Завтра Волку возить фотоаппарат. Первая пробо. Также завтра полетит и Осе. Если все будет норм. то фотоаппарат полетит и на ней… :rolleyes:

Вячеслав_Старухин
Vorona_z_Handicraft:

решил полетать с предельно-задней центровкой. Прикольно…

Так и должно было быть.
Модель ещё летит, но на очень больших углах атаки.
Элероны в этом случае уже не эффективны, поэтому, я уверен, местами она у вас в этом полёте летела как бы по собственному хотению, а не согласно вашему управлению.
У меня тоже было такое однажды, и я не сразу догадался о причине.