Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
Вот тут, Александр, размеры. Добавлю - элероны навесные плоские по фановски. Хорда элерона 65 мм, средняя хорда РВ 85 мм. Профиль можно считать 16% корень и 18% конец близкий к Кларку Y.
По оба элерона вверх. Пробовал ставить этот режим вчера, правда с выкл. гироскопами. Закрылки оба вверх на 4-5 градусов гдето. В планировании включал. Самолет немедленно задирает нос. Пробовал вручную удерживать тангаж ручкой от себя - очень нестабильно получается. Попробовать тоже в НОРМАЛЬНОМ режиме гиро не получилось по времени. Да и небыло уверености что нормальный режим удержит хвост. Этот режим подбирать можно пробовать на большой высоте болемене покрутить самолет.
Как говорилось ранее в режиме удержания этот номер не пройдет, т.к. дуреет гиро от флаперонов (в режиме удержания).
ЗЫ. Попробовать оба флаперона до упора вверх идея хорошая. Попробую такие тормоза тоже.
К спойлеронам надо бы еще подмиксить руль высоты на пикирование…
ЗЫ Задирать такие лопухи вверх до упора может быть черевато полной потерей подьемной силы. Я вроде такого нигде не предлагал
ЗЫ-еще. Перднюю стойку не буду делать точно. Вопервых там фото в носу - затруднит монтаж ее, а во вторых при посадке в траву передняя стойка с таким весом в крендель сразу…
К спойлеронам надо бы еще подмиксить руль высоты на пикирование…
Да конечно. Надо подбирать только… Так не угадаешь сразу. Или пробовать может гира справится…
до упора вверх нельзя, нужно оставить ход для управления по крену.
до упора вверх нельзя, нужно оставить ход для управления по крену.
30…45 градусов вверх?
Можно повесить их на 2х позиционный переключатель, а еще лучше на слайдер и на снижении задирать их не сильно, а как только самолет коснется земли задрать их по максимому, самик тут же прилипнет к земле, тоесть не будет козлить по взлетке.
Задирать такие лопухи вверх до упора может быть черевато полной потерей подьемной силы.
Кстати да. Вспомнил. Я сначала настроил когда чуть вверх элероны попробовал взлететь и забыл их вернуть в прямое положение или выпустить закрылки. Незнай как разогнал самолет - а он взлетать наотрез отказался… 😃
На счет оставить ход для управления тут зависит от аппаратуры. Если энд поинты работают правильно и при включении микшеров не уплывают то можно и до упора. Если уплывают, то тогда надо оставлять запас на ход элерона, что бы серва не уперлась механически.
Пользую Спектрум ДХ7 и JR2720 - они одинаковые токо 2.4 и 40 частоты соотв. На Осе конкретно ДХ7
На счет оставить ход для управления тут зависит от аппаратуры. Если энд поинты работают правильно и при включении микшеров не уплывают то можно и до упора. Если уплывают, то тогда надо оставлять запас на ход элерона, что бы серва не уперлась механически.
если до упора (или энд поинт), то чем крен парировать?
если до упора (или энд поинт), то чем крен парировать?
Дык там уже нечего парировать. я думаю о включении такого дела на момент когда колеса земли касаются. А то на большой посадочной скорости получается и масса серьезное - продолжает по инерции фигачить по асфальту или подпрыгивать даже и лететь 😈 . Нужна педаль тормоза короче, или хоть ручник… 😊
Пока поставил шасси на 10 см выше и выкос двигателя сделал немного чтобы на взлете влево не уходило. Завтра вечером если погода не спортится попробую…
Насчет торможения подумал вот что испытать.
Почему не работает футаба 351 в режиме флаперонов? Она понимает сигналы на оба элерона некорректо и начинает поднимать (или опускать если сигнал флапероны вниз) оба элерона до упора. На малых углах самолет будет пытаться задирать нос или кабрировать соответственно, при большом отклонении элеронов как было сказано торможение. В этот момент хвостовая гира будет удерживать тангаж. Если настроить такой рехим и посадить его на тот тумблер где у меня глушение двигателя то наверное будет самое то. За несколько сантиметров до земли щелчок тумблером. Самолет если тормознет то прижмется к земле и будет тормозить закрылками (спойлеронами в данном случае). При включении перед самым касанием думаю сработает без драматической потери крена…
При таком положении (более 45гр. аэродинамическая эффективность теряестя и они просто тормозят) поднятие одного еще выше не дает никакого эффекта в парировании, а вот тот который опускается прекрасно парирует крен. 1) он перестает тормозить и самик начинает разворачиваться в сторону поднятого 2) опущенный элерон увеличивает подьемную силу и крыло уходит вверх. Вот так, это из личного опыта, все прекрасно работает. Просто все это настолько индивидуально для каждого крыла что сказать как это будет работать на самом деле очень сложно! Я сегодня столкнулся с непонятным для меня явлением! Самолет с поднятыми элеронами, примерно на 40гр. снижается медленнее и устойчивее чем чистым крылом! Тоесть он перестал сыпаться. Есть у меня несколько идей почему так но все же я озадечен.
Зы
О, тут надо быть очень остарожным! Если кулючить такой тормоз когда самолет еще не коснулся земли то вы рискуете растереть самик по асфальту! В первый момент включения происходит резкий бросок вниз, тем более с гирой, которая будет препятствовать увеличению угла атаки для поддержания подьемной силы.
Зы
О, тут надо быть очень остарожным! Если кулючить такой тормоз когда самолет еще не коснулся земли то вы рискуете растереть самик по асфальту! В первый момент включения происходит резкий бросок вниз, тем более с гирой, которая будет препятствовать увеличению угла атаки для поддержания подьемной силы.
А покажите фоту самолета посмотреть геометрию/профиль крыла и элеронов?
****
Вобзем пожертвовал нормальным режимом чтобы не возиться с тумблерами, настроил апу на режим тормаза в “посадочном” положениии тумблера флаперонов. т.е. замикшировал закрылки на максимум вверх на чувствительност в максимум режима удержания.
Получилось
FLAP
0 - без гиро - так взлетать и маневры после взлета
1 - полет на гирах в удержании
2 - переход в удержание и закрылки вверх почи 90 градусов. При этом поднятие происходит за 0.5 сек и гироскоп хвоста работает по максимуму в этот момент удерживая крен. Есть правда смутное опасение что поднятые так высоко закрылки будут оттенять хвост. Частично.
Чтобы не напрягать сервы редим 2 надо включать на секундочку и возвращать в положение 1. При этом сервы перестают переть вверх и гиры обе работают. При этом работает при задранных элеронах и гироскоп крена.
пощелкал. При определенном навыке получается щелчок и уходят элероны оба вверх но не до упора а в пределах 60-80 градусов. Думаю самое то для начала. Если делать очень короткий щелчок - то 45% плюс-минус 5. Вобщем приноровиться можно))))))))))))
Для обнуления просто щелчок до упора в Flap-0. И сервы возвращаются в нейтраль.
Отдельным тумблером можно полностью вырубить гиро.
По идее можно перекинуть гиру одну на управление от др. канала, и вероятно так и сделаю после испытаний этих. Пусть пока так. Привычно более менее.
Вот rcopen.com/files/48ad98b899707300771636ed Тут не видно но элероны до конца крыла.
О, тут надо быть очень остарожным! Если кулючить такой тормоз когда самолет еще не коснулся земли то вы рискуете растереть самик по асфальту! В первый момент включения происходит резкий бросок вниз, тем более с гирой, которая будет препятствовать увеличению угла атаки для поддержания подьемной силы.
Да, это понятно, поэтому сначала на большой высоте посмотрю как будет…
Посидел посмотрел видео посадок своих из кучи материало (большинство в вютуб и не клал т.к. качство съемки или масштаб (зум) не везде ок 😕(((( ). Обнаружил одну интересную вещ.
Стиль посадки у меня довольно простой. Снижаюсь (обычно самолет сам снижается, но иногда и быстренько целюсь в место посадки носом вниз). Потом ориентируюсь самолет сажать ровно по колесам в том числе. повспоминал что я делаю. Перед касанием когда скорость падает я подтягиваю ручку на себя и… в половине случаев перетягиваю. Посмотрел как садилась оса в первой версии. Там не перетягивал. А суть в том что короче хвост стал и самолет резче реагирует на РВ. В полете это ощущалось но было не критично.
Второе. Были посадки в таком стиле более менее. Но вот еще фокус - в высоте передних стоек шасси. Я больше заморачивался по этому поводу на предмет взлета - недостаточного угла атаки, но и на пасадке короткие шасси передние мешают. Задрав нос в момент пасадки как я привык у меня происходит касание сначала задним колесом. Оно отталкивает хвост если касание сильное, если нет, то самолет изза даже небольшого изменения угла атаки быстро валится ижестко садится, т.к. передние колеса до земли еще далеко. С большими же шасси посадка у меня обычно на 3 точки в таких случае, либо касание передними колесами или задним колесом с разницей в пару сантиметров…
Сейчас шасси переставлены и стали выше на 10 см. в носу. Самолет заметно задрав нос стоит. Думаю это смягчит посадки, т.к. возможность на 3 точки сажать улучшается. Чтобы действия были точнее надо будет увеличить экспоненту РВ да и расходы поменьше сделать. Хотябы для посадки режим.
вот такие соображения.
Короткое видео
Видно тут отчасти - вырезал и сделал с замедлением Осу в первом варианте - взлет (там я по курсу стиком подруливал т.к. выкос еще не довел до ума вправо), и 3 посадки. В тот день сажал вообще небрежно и незадумываясь. Хлоп и рулить к базе 😄
Результат вечера. Приехали на самом закате увы. На бошльших шасси взлетел хорошо, Без закрылков. Сел - отлично. Без закрылков и тормозов. На три точки. Единственный момент - в безветрие надо лететь на разворот подальше чтобы успеть снизиться и еще и потерять скорость до нормальной посадочной. Это следствие большого веса самолета.
Потом второй взлет. С дуру решилтаки поставить режим тормоза снижения. Нельзя такие вещи делать в торопях(((( Чтот в сумерках не так нащелкал. На взлете самолет закренило влево. Удержал и набрал метров 10 высоты. Думал посажу. Как оказалось спутал впотемках и нащелкал
чото. Элоероны уходят на крен (не от гиро. На разбирался пока…). Вобщем самолет заскользил на крыло и стал падать. Подрулил как мог и под 40 градусов ушел в земл… Повреждения - оторвало фанерку для шасси и помялся нос… до дюралевого бампера)))))))
И эт ос высоты 10 метров и весом в 3.3 кг (полный бак…). Оса неубиваема. При осмотре с женой пришли в выводу что фотоаппарат с 95% вероятностью не пострадал бы. На то нос заполнен поролоном толщиной 15 см до бампера.
вопщем с гордостью укрепил свою репутацию строителя бетонобойных самолетов))))))))).
С посадкой разобрался. Будет ветер - так вообще влегкую пройдет.
Сейчас напрягает оставшаяся курсовая неустойчивость на взлете. Выкос мотора вправо не помог. После разгона всеравно уходит влево, даже если на замле катится немного вправо… Есть соображения как решить задачу?!
Вот мааааленькое видео взлет-посадка (посадку плохо видно увы, но она очнь мягкая вышла наконец. На 3 точки или заднее колесо чуть раньше)). Неудачный взлет не снимали - уже темновато было и киндеры шалили…
Из изменений:
шасси +100 мм высоты. Гиро на взлете выкл. Чувствительность гир снижена 20% от прежнего. Центровка не изменилась. Расходы РВ и РН уменьшины также на 20%. Все вместе всказалось очень положительно…
Как только найдете гиру на курс, сразу запрограммируйте ее отключение или перевод в нормальный режим после взлета, иначе будет очень весело летать 😉
Как только найдете гиру на курс, сразу запрограммируйте ее отключение или перевод в нормальный режим после взлета, иначе будет очень весело летать 😉
ААаааа… Почему??? Я собственно так и думал сделать 😊 чтобы она не мешала. Иначе при развороте без участия рудера она будет очень весело пытаться рулить обратно))))))))).
Я поэтому и думаю как ее приципить… У мну каналов 7 только - впритык. Сейчас все воткнуты.
По идее есть 2 варианта подключения фото. По тумблеру просто повышается чувствительность например хвостовой гиры на момент съемки на 10%. При этом запаралеленая серва жмет кнопку фотоаппарата. Вобщем несложно.
Есть вообще второй вариант который мы рассматриваем. Т,к. мы с женой вместе ездить собираемся т.к. без асистента тут никак в одиночку - малоли что - то поставить на борт еще один приемник от JR2720 (сам самолет на 2.4 Спектрум ДХ7). Там еще 7 каналов. На них можно вешать чего угодно. Это будет удобно - пусть она отключает гиру курсовую РН после отрыва от земли. Включает-выключат фотоаппарат (чтобы было видно что снимает через плату борт накала можно зажигать яркие светодиоды). При желании можно сделать выброс заслонки прикрытия объетива перед посадкой. Даже смеялись - хоть тормозной парашют))))))))))))))))))))))).
Управление в 4 руки впринципе освобождает мыслить пилота от прочих задач, меньше шансов запутаться в тумблерах. Каждый думает о своем и выполняет свою работу…
Здесь только по этому доп. гиро вопрос возникает. Сдается мне что гира типа PG-03 от GWS или др. аналоги от поднебесной работающие только в нормальном (подруливающем режиме) справятся или нет? Думаю тут тоже нужен режим удержания. Т.к. задача гиры работать только несколько секунд на взлете и, возможно посадки и руления, то нужна какаято лешевая гира от кЕтайского вертолетика. Даже электро, т.к. у ванкеля нету типичной ДВСной вибрации…
Я дал запрос помощи вертолетчикам тут rcopen.com/forum/f65/topic111634 но они пока молчат. Иванкин тоже чтото пока не появлялся…
Да, да именно поэтому. Если не рулить потом хвостом при попытке поворота самки будет вставать на нож. Я в свое время тоже эксперементил с гирами на всех каналах 😉 На взлете нужна гира именно с удержанием. Вы правы гира в нормальном режиме не справится. Кстати взлет с режимом удержания хвоста несколько своеобразен, не привычен я бы сказал, вам понравится.
А управление в 4 руки это очень светлая мысль! Впрочем как и парашют 😉
Ну вот. Выбор сделан. Берем гиру MKS 293 Headlock Gyro с хоббисити.
Заодно там мелочи всякие. В частности А123 на борт - будет 6 вольтовое питание 1000мАч при весе около 70 г… Тоже нужно…
По гире интересно. У нее есть режим замедления, что для самолета вполне хорошо имхо, т.к. говорят что вертолетные гиры не подходят самолетам т.к. слишком шустрые. Попробую ее межделом и на крен ставить. Если будет успешно то по таким деньгам замечательная вещ будет - в 3 раза дешевле Футабы 350…
Хлам будет ехать в Уфу дней 8 максимум 10. Какраз. У нас тут седня на неделю нелетная погода встала - ветрище, дожди обещают 😕
Заодно потихоньку продумаю окончательно крепление фотоаппарата, серву на него. В самолет 2-й приемник 40 мгц добавим.
Тепрь о втором приемнике. Что на него хотим повесить.
-
Включение-выключение гиры хвоста. Посадим на канал второго передатчика РВ - ручка вниз, чтобы не забыть - просто наташа будет держать когда надо и бросать ручку гогда ок. все.
-
Включение выключение фотоаппарата по тумблеру
-
включение огней и пищалки - это при посадке можно чтобы привлеч внимание если друг люди рядом, а самолет без мотора садится… Полезно. Также пищалка и огни помогут если буду сажать куданить в высокую траву в сельской местности… (сколько раз приходилось так искать - хотя вроде перед носом сажал Тенмпест например, оно ЛК не мелкое…)
-
Открытие-закрытие заслонки для защиты объектива на взлете=посадке.
При желании можно хоть посадочный парашют сделать 😁 . Конечно излишне оно, но можно… (кстати если кто видел как он делается - покажите ссылочку посмотреть) Главное второй передатчик освобождает мозги пилота, это важно!
Вот так развивается. Думаю все будет окей. сейчас уже перенатроил передатчик, т.к. ввиду добавления вспомогательного приемника освобождаются каналы гиры будут комбинироваться как надо и можно будет в том числе. Ну похоже все возникшие проблемы порешались/решаются. Главнейшее конечно что самолет тянет этот груз на этом моторе и летит просто песьня, по конструкции надежен и практически неубиваем!
Всем спасибо за содействие, до встречи через неделю-две…
Как правило дешевые гиры в режиме удержания плывут сильно, так что на элероны может не прокатить. Но проверить нужно.