Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
О, тут надо быть очень остарожным! Если кулючить такой тормоз когда самолет еще не коснулся земли то вы рискуете растереть самик по асфальту! В первый момент включения происходит резкий бросок вниз, тем более с гирой, которая будет препятствовать увеличению угла атаки для поддержания подьемной силы.
Да, это понятно, поэтому сначала на большой высоте посмотрю как будет…
Посидел посмотрел видео посадок своих из кучи материало (большинство в вютуб и не клал т.к. качство съемки или масштаб (зум) не везде ок 😕(((( ). Обнаружил одну интересную вещ.
Стиль посадки у меня довольно простой. Снижаюсь (обычно самолет сам снижается, но иногда и быстренько целюсь в место посадки носом вниз). Потом ориентируюсь самолет сажать ровно по колесам в том числе. повспоминал что я делаю. Перед касанием когда скорость падает я подтягиваю ручку на себя и… в половине случаев перетягиваю. Посмотрел как садилась оса в первой версии. Там не перетягивал. А суть в том что короче хвост стал и самолет резче реагирует на РВ. В полете это ощущалось но было не критично.
Второе. Были посадки в таком стиле более менее. Но вот еще фокус - в высоте передних стоек шасси. Я больше заморачивался по этому поводу на предмет взлета - недостаточного угла атаки, но и на пасадке короткие шасси передние мешают. Задрав нос в момент пасадки как я привык у меня происходит касание сначала задним колесом. Оно отталкивает хвост если касание сильное, если нет, то самолет изза даже небольшого изменения угла атаки быстро валится ижестко садится, т.к. передние колеса до земли еще далеко. С большими же шасси посадка у меня обычно на 3 точки в таких случае, либо касание передними колесами или задним колесом с разницей в пару сантиметров…
Сейчас шасси переставлены и стали выше на 10 см. в носу. Самолет заметно задрав нос стоит. Думаю это смягчит посадки, т.к. возможность на 3 точки сажать улучшается. Чтобы действия были точнее надо будет увеличить экспоненту РВ да и расходы поменьше сделать. Хотябы для посадки режим.
вот такие соображения.
Короткое видео
Видно тут отчасти - вырезал и сделал с замедлением Осу в первом варианте - взлет (там я по курсу стиком подруливал т.к. выкос еще не довел до ума вправо), и 3 посадки. В тот день сажал вообще небрежно и незадумываясь. Хлоп и рулить к базе 😄
Результат вечера. Приехали на самом закате увы. На бошльших шасси взлетел хорошо, Без закрылков. Сел - отлично. Без закрылков и тормозов. На три точки. Единственный момент - в безветрие надо лететь на разворот подальше чтобы успеть снизиться и еще и потерять скорость до нормальной посадочной. Это следствие большого веса самолета.
Потом второй взлет. С дуру решилтаки поставить режим тормоза снижения. Нельзя такие вещи делать в торопях(((( Чтот в сумерках не так нащелкал. На взлете самолет закренило влево. Удержал и набрал метров 10 высоты. Думал посажу. Как оказалось спутал впотемках и нащелкал
чото. Элоероны уходят на крен (не от гиро. На разбирался пока…). Вобщем самолет заскользил на крыло и стал падать. Подрулил как мог и под 40 градусов ушел в земл… Повреждения - оторвало фанерку для шасси и помялся нос… до дюралевого бампера)))))))
И эт ос высоты 10 метров и весом в 3.3 кг (полный бак…). Оса неубиваема. При осмотре с женой пришли в выводу что фотоаппарат с 95% вероятностью не пострадал бы. На то нос заполнен поролоном толщиной 15 см до бампера.
вопщем с гордостью укрепил свою репутацию строителя бетонобойных самолетов))))))))).
С посадкой разобрался. Будет ветер - так вообще влегкую пройдет.
Сейчас напрягает оставшаяся курсовая неустойчивость на взлете. Выкос мотора вправо не помог. После разгона всеравно уходит влево, даже если на замле катится немного вправо… Есть соображения как решить задачу?!
Вот мааааленькое видео взлет-посадка (посадку плохо видно увы, но она очнь мягкая вышла наконец. На 3 точки или заднее колесо чуть раньше)). Неудачный взлет не снимали - уже темновато было и киндеры шалили…
Из изменений:
шасси +100 мм высоты. Гиро на взлете выкл. Чувствительность гир снижена 20% от прежнего. Центровка не изменилась. Расходы РВ и РН уменьшины также на 20%. Все вместе всказалось очень положительно…
Как только найдете гиру на курс, сразу запрограммируйте ее отключение или перевод в нормальный режим после взлета, иначе будет очень весело летать 😉
Как только найдете гиру на курс, сразу запрограммируйте ее отключение или перевод в нормальный режим после взлета, иначе будет очень весело летать 😉
ААаааа… Почему??? Я собственно так и думал сделать 😊 чтобы она не мешала. Иначе при развороте без участия рудера она будет очень весело пытаться рулить обратно))))))))).
Я поэтому и думаю как ее приципить… У мну каналов 7 только - впритык. Сейчас все воткнуты.
По идее есть 2 варианта подключения фото. По тумблеру просто повышается чувствительность например хвостовой гиры на момент съемки на 10%. При этом запаралеленая серва жмет кнопку фотоаппарата. Вобщем несложно.
Есть вообще второй вариант который мы рассматриваем. Т,к. мы с женой вместе ездить собираемся т.к. без асистента тут никак в одиночку - малоли что - то поставить на борт еще один приемник от JR2720 (сам самолет на 2.4 Спектрум ДХ7). Там еще 7 каналов. На них можно вешать чего угодно. Это будет удобно - пусть она отключает гиру курсовую РН после отрыва от земли. Включает-выключат фотоаппарат (чтобы было видно что снимает через плату борт накала можно зажигать яркие светодиоды). При желании можно сделать выброс заслонки прикрытия объетива перед посадкой. Даже смеялись - хоть тормозной парашют))))))))))))))))))))))).
Управление в 4 руки впринципе освобождает мыслить пилота от прочих задач, меньше шансов запутаться в тумблерах. Каждый думает о своем и выполняет свою работу…
Здесь только по этому доп. гиро вопрос возникает. Сдается мне что гира типа PG-03 от GWS или др. аналоги от поднебесной работающие только в нормальном (подруливающем режиме) справятся или нет? Думаю тут тоже нужен режим удержания. Т.к. задача гиры работать только несколько секунд на взлете и, возможно посадки и руления, то нужна какаято лешевая гира от кЕтайского вертолетика. Даже электро, т.к. у ванкеля нету типичной ДВСной вибрации…
Я дал запрос помощи вертолетчикам тут rcopen.com/forum/f65/topic111634 но они пока молчат. Иванкин тоже чтото пока не появлялся…
Да, да именно поэтому. Если не рулить потом хвостом при попытке поворота самки будет вставать на нож. Я в свое время тоже эксперементил с гирами на всех каналах 😉 На взлете нужна гира именно с удержанием. Вы правы гира в нормальном режиме не справится. Кстати взлет с режимом удержания хвоста несколько своеобразен, не привычен я бы сказал, вам понравится.
А управление в 4 руки это очень светлая мысль! Впрочем как и парашют 😉
Ну вот. Выбор сделан. Берем гиру MKS 293 Headlock Gyro с хоббисити.
Заодно там мелочи всякие. В частности А123 на борт - будет 6 вольтовое питание 1000мАч при весе около 70 г… Тоже нужно…
По гире интересно. У нее есть режим замедления, что для самолета вполне хорошо имхо, т.к. говорят что вертолетные гиры не подходят самолетам т.к. слишком шустрые. Попробую ее межделом и на крен ставить. Если будет успешно то по таким деньгам замечательная вещ будет - в 3 раза дешевле Футабы 350…
Хлам будет ехать в Уфу дней 8 максимум 10. Какраз. У нас тут седня на неделю нелетная погода встала - ветрище, дожди обещают 😕
Заодно потихоньку продумаю окончательно крепление фотоаппарата, серву на него. В самолет 2-й приемник 40 мгц добавим.
Тепрь о втором приемнике. Что на него хотим повесить.
-
Включение-выключение гиры хвоста. Посадим на канал второго передатчика РВ - ручка вниз, чтобы не забыть - просто наташа будет держать когда надо и бросать ручку гогда ок. все.
-
Включение выключение фотоаппарата по тумблеру
-
включение огней и пищалки - это при посадке можно чтобы привлеч внимание если друг люди рядом, а самолет без мотора садится… Полезно. Также пищалка и огни помогут если буду сажать куданить в высокую траву в сельской местности… (сколько раз приходилось так искать - хотя вроде перед носом сажал Тенмпест например, оно ЛК не мелкое…)
-
Открытие-закрытие заслонки для защиты объектива на взлете=посадке.
При желании можно хоть посадочный парашют сделать 😁 . Конечно излишне оно, но можно… (кстати если кто видел как он делается - покажите ссылочку посмотреть) Главное второй передатчик освобождает мозги пилота, это важно!
Вот так развивается. Думаю все будет окей. сейчас уже перенатроил передатчик, т.к. ввиду добавления вспомогательного приемника освобождаются каналы гиры будут комбинироваться как надо и можно будет в том числе. Ну похоже все возникшие проблемы порешались/решаются. Главнейшее конечно что самолет тянет этот груз на этом моторе и летит просто песьня, по конструкции надежен и практически неубиваем!
Всем спасибо за содействие, до встречи через неделю-две…
Как правило дешевые гиры в режиме удержания плывут сильно, так что на элероны может не прокатить. Но проверить нужно.
Как правило дешевые гиры в режиме удержания плывут сильно, так что на элероны может не прокатить. Но проверить нужно.
посмотрим. Если и плывут то пусть. Гиро не нужен чтобы 10 минут по рямой лететь - всеравно рулишь самолетом. Он даже не нужен чтобы самолет ровно летел - этого и так добиться можно имея опыт и время. С гирами повторюсь стиль управления другой. Для таких задач - самое то. Ты не рулишь им, а фактически команды даешь на изменения углов осей, а он их выполняет… Привыкается быстро…
А гира пожалуй если в течение 30 секунд визуально не видно что уплывает - это уже хорошо, а если минуту продержится то вообще отлично. На в свои самолеты в крен-тангаж я дешевые и не смотрел.
Перенос из темы метороидов.
Нагрузка маленькая, как у ЛК практически… Оса rcopen.com/forum/f1/topic98170/131 летает 75 г/дм2 и не хочет садиться - планирует “плохо” теряяя высоту)))))) Сейчас ввожу режим закрылки вверх для потери подъемной силы на режиме посадки… 😁
может имеет смысл, в этом случае, рассечь элероны пополам и сделать из внутренних закрылки с отклонением до 60 градусов вниз?
всего то и нужно будет добавить одну серву, но тогда можно будет использовать на посадке полноценный “крокодил”.
если нет желания резать элероны, то можно снизу крыла установить шиток (пластину), прилегающий к нижней поверхности крыла перед элероном и выпускающийся до 60 градусов на посадке.
Выпуск щитка или закрылка должен давать пикирующий момент, остальное настраивается по месту (микшеры).
Да Александр. Оса наворачивается и наворачивается)))). Пока идет гиро (уже оно в Мск) да и погода у нас швах - ветер дождь, температура воздуха упала до 10 утром, а тела завысилась до 38 ночью… немного подумал. Поставил пока другие балки подлинее, вернул прежнюю длину хвоста как в варианте с тянущим мотором. возможно курсовая устойчивость на взлете будет лучше. Также хоть и потеряю в радиусе разворота в полете, при посадке думаю будет поинертнее. Во всяком случае я ничего не теряю - заменить мне балки на любую другую длину - дело неспешной возни 1 час вечером.
Закрылки или тормоза как вы пишите можно сделать, но уж больно не хочется доводить Осу до избытка деталий и конструкций, тем более режим закрылоков вверх при включенном гиро на тангаж еще не опробован… 😃
Даже незнаю куда засунуть фото… Пусть тут. Вот дети помогли сфоткать вместе Осу и Волка (электро)
http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto…mp;returnto=air
По осе много сказано. А волк… Волк - электричка))))))))))) Бешеная электричка. ставлю моторы от 700 до 1000+ Ват))))) У него слабое место - шасси. Жу уже 2 недели когда на заводе сделают посерьезнее. готовых не нашел подходящих. Сейчас стоит на Волке фотоаппарат зеркалка Оли 420. Вес с сервой нажатия кнопки 650 г.
Что я заметил:
- Аффтар любитель коропласта 😃
- Видимо коропласт аффтару спонсирует Б Е ЛАЙН 😉
Не белайн не причом. Просто полоски хорошо видно. Электричку я красил балонами, а ДВС нельзя - меркурий весь облез. Была только чорная и жолтая и светло-розовая пленка обычный оракал цветной. Ну розовая отпала… Так получилась оса… Оса больше ассоциировалось с хищным видом и мотором ОС Ванкель)))) На облете подошли зеваки местные и папа сказал сыну: “Смотри, щас Билайн полетит”))))))))))))))))
ЗЫ. Номер телефона у меня и впрямь тоже Билайн…
Насчет спонсирует - былобы неплохо. Коропласт дорог… 320 (триста двадцать) рублей за лист 3х4 метра (6 кв. м.).
А по мне цена ничего так…за такой то большой лист!!! Много из него можно сделать? Точно не одну модель!
Вот бы где в Питере такой найти, 2 мм у вас вроде??
А по мне цена ничего так…за такой то большой лист!!! Много из него можно сделать? Точно не одну модель!
Вот бы где в Питере такой найти, 2 мм у вас вроде??
2 мм и (3 мм для фюза можно) и 3 и 4 мм для плоских рулей. Но можно все из 2 мм (например элероны из 2 слоя делается). Ищите рекламные фирмы и фирмы кто производит сотовыйф полипропилен. Я поиском искал - в питере есть точно!!! В рекламных фирмах которые материалами для наружки торгуют типа Зенон или ВМТ найдите клей 3M-90 (около 300 руб. балон). Шкурьте и клейте. Тамже цветной оракал-пленку возьмите. С ЦА не связывайтесь! Винты-гайки-шайбы М3 в хозмагах)))))) Удочки в… Э… Вопщем все решаемо)))))
Насчет спонсирует - былобы неплохо. Коропласт дорог… 320 (триста двадцать) рублей за лист 3х4 метра (6 кв. м.).
…извините 3х2 метра (6 кв. м.).
ОФТОП или маленькое лирич. отступление.
Привет други!
Чтото ненадумал где поставить этот ролик. Он конечно не в тему с одной стороны, он даже не ДВС. Но брат Осы. Сейчас обделен - все гироскопы на Осе, а ему бедолаге приходится налегке… с 1 кг железа вместо аппаратуры летать. Да еще с 700 г аккумулятором и почти 300 грамовым отором, еще 100 граб регуль и 100 грам кадмия… Вобщем за 4 кг, да с лихвой как… самолетик перевалил… Схема таже. Площадь 62 квадрата. До сих пор нету стоек шасси нормальных - эти тонкие ножки приходится часто править. Поэтому в полетном ящике Волка всегда лежат хорошие пассатижи… 😃
Камера была с собой. Снимать не собирались. Приехал приятель полетать, взял да снял маленький полетик. Я какраз решил полетать с предельно-задней центровкой. Прикольно… Посадка малысть криво вышла)))). На задней центровке на опускает нос, а норовит на крыло уехать. А без гиро уже и непривычно ручками летать))))))))) 😁
Потом я сдвинул ЦТ вперед (груз 200 г в виде кусачек переползли в нос поверх ходовой батарейки). Полет стал прямым, не как баочка. Гонял отрабатывал посадку. Думаю не менее 15 раз сажал-взлетал. Погнул стойки токо 2 раза. Завтра Волку возить фотоаппарат. Первая пробо. Также завтра полетит и Осе. Если все будет норм. то фотоаппарат полетит и на ней… :rolleyes:
решил полетать с предельно-задней центровкой. Прикольно…
Так и должно было быть.
Модель ещё летит, но на очень больших углах атаки.
Элероны в этом случае уже не эффективны, поэтому, я уверен, местами она у вас в этом полёте летела как бы по собственному хотению, а не согласно вашему управлению.
У меня тоже было такое однажды, и я не сразу догадался о причине.
Так и должно было быть.
Модель ещё летит, но на очень больших углах атаки.
Элероны в этом случае уже не эффективны, поэтому, я уверен, местами она у вас в этом полёте летела как бы по собственному хотению, а не согласно вашему управлению.
У меня тоже было такое однажды, и я не сразу догадался о причине.
Для управляемости я не держал в планировании, т.е. мотор полностью не вырубал, оставлял немного тяги. Тогда за счет потока элероны работают 😃 Это не первый полет с такой центровкой, но с 1 кг первый раз…
По решенной проблеме осы - взлет и посадка. Удлинил хвост на 15 см от предыдущей версии (заменил балки на новые просто в воем случае полвечера. Всеравно крепеж шасси переделывал)
Стало лучше при разбеге если уводит можно легонько стабилизировать РН. К томуж зажал расходы РН на время взлета потом, еще легче стало удерживать самолет прямо. Гироскоп вероятно уже не понадобится вобщем. Ну он непропадет)))
Удлинением хвоста потерял возможность резкого разворота естественно, что несколько огорчило. Уж нравилось мне эта возможность. можно конечно опробывать промежуточный вариант длины балок, но уже влом пока экспериментировать. Легкий взлет-посадка важнее в данном случае.
Закрылки вверх повсякому пробовал и разные углы толку мало. Просто смолет неуклюжий от них становится… Зато забавный вариант сброса скорости при пикировании нашел. Если сделать расходы РН доупора возможные, то при ипикированили работать “рудером” влево-вправо-влево-вправо… то но как хороший тормоз работает. Самолет внизх носом идет и не так сильно разгоняется. А гиро както удерживает его от болтания по крену-тангажу.
Вобщем фото с Волка седня уже есть. Зеркалка полетала. Я жутко доволен. Обязательно загляните сюда в тему, там и про роторную мою…
rcopen.com/forum/f90/topic105935/124
Завтра буду еще раз пробовать снимать, уже с Осы.
Привет друзья.
Чувствую ответственность за эту тему и, понимаю, что должен отчитаться по итогам.
Сейчас рядом со мной стоят два самолета – Оса и Волк. Волк уже заработал 3 звезды – вылеты с зеркалкой на борту. Оса – наверное любимый мой самолет, построенный за мою недолгую полуторагодовалую авиамодельную карьеру.
Последний вылет на Волке показал, что самолету нужна тяга немереная, чтобы с 700-грамовым грузом быстро оказаться на безопасной высоте. Оса с ванкелем при весе более 3 кг и тягой чуть больше 2 кг просто в не конкуренции. И ее летные качества в небе увы гасятся ее недостатками на взлете.
Вот видео волка в деревне - где куча проводов, столбов, зевак, авто… Сори за мат в кадре
Волк:
За последние несколько полетов я несколько привык обратно к электро. Сделал для себя вывод, которого сторонился; для фото-видео – электро, ДВС для удовольствия.
У ванкельного двигателя есть шанс. В следующем году компания Оли обещает выпустить камеры компактного (легкого – думаю 200+ г) типа с «зеркалочной» матрицей. Вес будет небольшой и можно будет сделать самолет маленкий-да-удалнький.
Чему научился.
Нагрузка даже 75 – летать можно. И даже замечательно. И даже обалденно красиво. Скажу честно: заставить полететь и управлять очень перегруженным самолетом – супер. Какое-то чувтсво победы! Победа - нет др. слова)))))) Легкие – уже не интересно. Я перестал бороться за вес самолета теперь.
Неубиваемость.
Это то к чему я стремился. Мои самолеты можно пинать. За 4 часа до взлета жена села (случайно) дома на крыло Осы. Я, конечно сказал много матерных слов против ее 60 кг веса… Но ниодного повреждения не обнаружил. СПАДЫ – танки.
О СПАДах.
Да конечно сказано было верно, что у спада профиль крыла не идеальный. Но летает изумительно. Не, нет смысла делать из СПАДа аэродинмическое совершенство. Дури в моторе и толщины в крыльях – вот принцип моих самолетов. Гибрид Фана и Тренера – вот и грузовик. А вообще технология интересна, жаль что незаслуженно непопулярна у нас…… Идеология пендовских СПАДов в известном сайте заключается в эмблеме «пис он бальза» и максимальном до плинтуса удешевлении самолета… Я против. Спад не альтернатива бальзе, а другой даже очень принципиально другой подход к создаваемому самолету. Работая с полипропиленом вы создаете серьезную, «жесткую» (от слова «жесть» - популярный жаргонизм) машину. Забудьте про галамур, и все станет на свои места!
Неубиваемость.
Неудачный взлет, удар крылом об траву – смерть бальзе. ЕПП – самый серьезный вариант: можно долбануть самолет о землю – клей+терпенье, и самолет собирается по кускам. Это ЕПП. СПАДы как выяснилось - почти неубиваемы. В отличии от ЕПП их не приходится восстанавливать, ибо не ломаются)))))))))))))!
Про спады. Моя статистика
-
Грязный Гари был сделан во время «больничного». Убит на испытаниях на скорость. Улетел в асфальт на скорости думаю между 100-150. Не жалею. Все что было на борту кроме двигателя ЖБА52 живо.
-
Меркурий. Летал на Саито 82. Самый замечательный самолет в моей истории. Висит на стене, полуразобран.
-
Меркурий-2 был облегченной модификацией первого. Крыло более грузоподъемное. Летал с первого дня с 500+ г нагрузки. Увы, в результате посадок начал рушиться лонжерон и прочее элементы крыла внутри из 4 мм бальзы. Облегчение не на пользу вышло(((((((((( Летал на ванкеле, 36 эво и электро. Разобран.
-
Оса. Любимый самолет. Управлять Осой – суперкайф – тяжелая дурра и жутко красиво смотрится в небе. Есть одна проблема Осы – трудно взлетает. Вес/тяга….
-
Волк. Название придумала дочь. Вобщем когда самолет был спроектирован и я взялся за нож (главный инструмент спадоделателя) то решил делать крыло из серого коропласта. Дочка 3-х лет заявила что этот самолет должен называться Серым Волком потому как по сказке последний носил по небу Ивана-царевича коий заменяется в действительности нашей фотоаппаратом. Назвали самолет «Серым Волком», а когда сдеалан он был из белого коропаласта – название и осталось. В одном из полетов я тупо зыбыл антенну вынуть. Морковь в землю. Уфимский моторный завод на 5 мин. отвлекся от своих дел и выточил новый вал двигу из какогото сплава для СУ-27… Поставлена новая моторама из дюраля. Все. И это падение носом вниз в высоты 5-этажки. Правда сейчас более мощный электромотор поставил. Power-60
-
Об электромоторах. Левые китайские типа Турниги хороши. Но Е-флайт-повер-60 круче его аналога от китайцев по мощи раза в полтора почти. Магниты лучше. К такому выводу я пришел.
-
Роторный двигатель. Да он хорош. В нем много кайфа. Звук интересный. Не капризный. На винте 9x6 МАС тягу максимальную дал. Шаг «влево» «диаметр» вправо))) и обороты падают с 16 до 10 тыс……ЁЁЁёёё… В полете прекрасно – не заглушишь. Один недостаток – топлива жрет – «мама не горюй!» )))))))))))) Раза в полтора больше чем почти равный по кубикам .36-й 2-х тактник.
-
Купил бы я еще раз такой двигатель? Нет. По моим ощущениям 36-й эволюшн за 80 долларов (против 460 за ванкель) тянет лучше. Жрет меньше. Звук хуже, но терпимо. Для хобби и полетов простой 2-тактник лучше. Если сравнивать с 4Т то 4Т выигрывает во всем. Звук, тяга, экономичночть по топливу – все в пользу 4Т. Цена…… Да 4Т дороговаты, но, они того стоят. Если выбирать 4Т или ванкель – то только 4Т без разговоров. За цену ванкеля 4Т круто взять можно… Еще и на топливо останется)))))))))) Впрочем еслиб у меня поросил бы продать ванкеля – не отдал бы. Буду на нем летать и дальше!
-
Будущее ванкеля вижу в быстром но маленьком самолете. Возможно дельта… Я ЛК-шник в душе. Хвостатыми этот год занимался из-за грузоподъемности. Ужас как хочу вернуться в ЛК………
-
Оса. С нее сняты гироскопы. Решил на ней сделать 1-2 полета. Типа на прощанье. Потом разберу. Увы. Я проиграл сам себе в собственной битве за ДВС с фото на борту. Во сяком случае в этом году.
-
Кто я?
Я ДВС-ник. Электро вынуждено. Но тоже нравится. «Чертпобери»!
Спсибы.
П.Иванкину за пропаганду гироскопов на самолете. Черкашину (Харьков) за помощь в понимании профилей крыла, миллион полезных советов, теорию и моральную поддержку, Александру-111 за помощь и советы – особое спасибо за то что всегда отзывается и помогает решить проблему, Роману (автору темы) за ванкеля, Сергею Дементъеву (Александров) за дружбу и обсуждение проектов, Брандвик – за холодный душ и участие знаниями, Андрею Курылеву – за кучу полезных знаний, Лази – особое признание за плодотворную конкуренцию и критку. Коллапсу (Кириллу) за помощь в разбору с «сильным электро». Если кого не упомянул – без обид плиз. Назвал тех, кого сиюминутно помню и кому точно благодарен. Ну и РЦдизайну тоже респект. Еслиб небылоб этого сайта – небылобы и зеркалки в небе)))))))) Такчто не отмазывайтесь, не военкомат (с – масяня) – но Волк – в итоге общая разработка всех выше перечисленных лиц))))))))))))))))
За сим свое присутствие в этой теме закрываю. Если будут результаты по Осе – отмечусь. Всем желаю мягких посадок и хорошей погоды. Сори за ачипятки и несколько сумбурный текст.