Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
Как правило дешевые гиры в режиме удержания плывут сильно, так что на элероны может не прокатить. Но проверить нужно.
посмотрим. Если и плывут то пусть. Гиро не нужен чтобы 10 минут по рямой лететь - всеравно рулишь самолетом. Он даже не нужен чтобы самолет ровно летел - этого и так добиться можно имея опыт и время. С гирами повторюсь стиль управления другой. Для таких задач - самое то. Ты не рулишь им, а фактически команды даешь на изменения углов осей, а он их выполняет… Привыкается быстро…
А гира пожалуй если в течение 30 секунд визуально не видно что уплывает - это уже хорошо, а если минуту продержится то вообще отлично. На в свои самолеты в крен-тангаж я дешевые и не смотрел.
Перенос из темы метороидов.
Нагрузка маленькая, как у ЛК практически… Оса rcopen.com/forum/f1/topic98170/131 летает 75 г/дм2 и не хочет садиться - планирует “плохо” теряяя высоту)))))) Сейчас ввожу режим закрылки вверх для потери подъемной силы на режиме посадки… 😁
может имеет смысл, в этом случае, рассечь элероны пополам и сделать из внутренних закрылки с отклонением до 60 градусов вниз?
всего то и нужно будет добавить одну серву, но тогда можно будет использовать на посадке полноценный “крокодил”.
если нет желания резать элероны, то можно снизу крыла установить шиток (пластину), прилегающий к нижней поверхности крыла перед элероном и выпускающийся до 60 градусов на посадке.
Выпуск щитка или закрылка должен давать пикирующий момент, остальное настраивается по месту (микшеры).
Да Александр. Оса наворачивается и наворачивается)))). Пока идет гиро (уже оно в Мск) да и погода у нас швах - ветер дождь, температура воздуха упала до 10 утром, а тела завысилась до 38 ночью… немного подумал. Поставил пока другие балки подлинее, вернул прежнюю длину хвоста как в варианте с тянущим мотором. возможно курсовая устойчивость на взлете будет лучше. Также хоть и потеряю в радиусе разворота в полете, при посадке думаю будет поинертнее. Во всяком случае я ничего не теряю - заменить мне балки на любую другую длину - дело неспешной возни 1 час вечером.
Закрылки или тормоза как вы пишите можно сделать, но уж больно не хочется доводить Осу до избытка деталий и конструкций, тем более режим закрылоков вверх при включенном гиро на тангаж еще не опробован… 😃
Даже незнаю куда засунуть фото… Пусть тут. Вот дети помогли сфоткать вместе Осу и Волка (электро)
http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto…mp;returnto=air
По осе много сказано. А волк… Волк - электричка))))))))))) Бешеная электричка. ставлю моторы от 700 до 1000+ Ват))))) У него слабое место - шасси. Жу уже 2 недели когда на заводе сделают посерьезнее. готовых не нашел подходящих. Сейчас стоит на Волке фотоаппарат зеркалка Оли 420. Вес с сервой нажатия кнопки 650 г.
Что я заметил:
- Аффтар любитель коропласта 😃
- Видимо коропласт аффтару спонсирует Б Е ЛАЙН 😉
Не белайн не причом. Просто полоски хорошо видно. Электричку я красил балонами, а ДВС нельзя - меркурий весь облез. Была только чорная и жолтая и светло-розовая пленка обычный оракал цветной. Ну розовая отпала… Так получилась оса… Оса больше ассоциировалось с хищным видом и мотором ОС Ванкель)))) На облете подошли зеваки местные и папа сказал сыну: “Смотри, щас Билайн полетит”))))))))))))))))
ЗЫ. Номер телефона у меня и впрямь тоже Билайн…
Насчет спонсирует - былобы неплохо. Коропласт дорог… 320 (триста двадцать) рублей за лист 3х4 метра (6 кв. м.).
А по мне цена ничего так…за такой то большой лист!!! Много из него можно сделать? Точно не одну модель!
Вот бы где в Питере такой найти, 2 мм у вас вроде??
А по мне цена ничего так…за такой то большой лист!!! Много из него можно сделать? Точно не одну модель!
Вот бы где в Питере такой найти, 2 мм у вас вроде??
2 мм и (3 мм для фюза можно) и 3 и 4 мм для плоских рулей. Но можно все из 2 мм (например элероны из 2 слоя делается). Ищите рекламные фирмы и фирмы кто производит сотовыйф полипропилен. Я поиском искал - в питере есть точно!!! В рекламных фирмах которые материалами для наружки торгуют типа Зенон или ВМТ найдите клей 3M-90 (около 300 руб. балон). Шкурьте и клейте. Тамже цветной оракал-пленку возьмите. С ЦА не связывайтесь! Винты-гайки-шайбы М3 в хозмагах)))))) Удочки в… Э… Вопщем все решаемо)))))
Насчет спонсирует - былобы неплохо. Коропласт дорог… 320 (триста двадцать) рублей за лист 3х4 метра (6 кв. м.).
…извините 3х2 метра (6 кв. м.).
ОФТОП или маленькое лирич. отступление.
Привет други!
Чтото ненадумал где поставить этот ролик. Он конечно не в тему с одной стороны, он даже не ДВС. Но брат Осы. Сейчас обделен - все гироскопы на Осе, а ему бедолаге приходится налегке… с 1 кг железа вместо аппаратуры летать. Да еще с 700 г аккумулятором и почти 300 грамовым отором, еще 100 граб регуль и 100 грам кадмия… Вобщем за 4 кг, да с лихвой как… самолетик перевалил… Схема таже. Площадь 62 квадрата. До сих пор нету стоек шасси нормальных - эти тонкие ножки приходится часто править. Поэтому в полетном ящике Волка всегда лежат хорошие пассатижи… 😃
Камера была с собой. Снимать не собирались. Приехал приятель полетать, взял да снял маленький полетик. Я какраз решил полетать с предельно-задней центровкой. Прикольно… Посадка малысть криво вышла)))). На задней центровке на опускает нос, а норовит на крыло уехать. А без гиро уже и непривычно ручками летать))))))))) 😁
Потом я сдвинул ЦТ вперед (груз 200 г в виде кусачек переползли в нос поверх ходовой батарейки). Полет стал прямым, не как баочка. Гонял отрабатывал посадку. Думаю не менее 15 раз сажал-взлетал. Погнул стойки токо 2 раза. Завтра Волку возить фотоаппарат. Первая пробо. Также завтра полетит и Осе. Если все будет норм. то фотоаппарат полетит и на ней… :rolleyes:
решил полетать с предельно-задней центровкой. Прикольно…
Так и должно было быть.
Модель ещё летит, но на очень больших углах атаки.
Элероны в этом случае уже не эффективны, поэтому, я уверен, местами она у вас в этом полёте летела как бы по собственному хотению, а не согласно вашему управлению.
У меня тоже было такое однажды, и я не сразу догадался о причине.
Так и должно было быть.
Модель ещё летит, но на очень больших углах атаки.
Элероны в этом случае уже не эффективны, поэтому, я уверен, местами она у вас в этом полёте летела как бы по собственному хотению, а не согласно вашему управлению.
У меня тоже было такое однажды, и я не сразу догадался о причине.
Для управляемости я не держал в планировании, т.е. мотор полностью не вырубал, оставлял немного тяги. Тогда за счет потока элероны работают 😃 Это не первый полет с такой центровкой, но с 1 кг первый раз…
По решенной проблеме осы - взлет и посадка. Удлинил хвост на 15 см от предыдущей версии (заменил балки на новые просто в воем случае полвечера. Всеравно крепеж шасси переделывал)
Стало лучше при разбеге если уводит можно легонько стабилизировать РН. К томуж зажал расходы РН на время взлета потом, еще легче стало удерживать самолет прямо. Гироскоп вероятно уже не понадобится вобщем. Ну он непропадет)))
Удлинением хвоста потерял возможность резкого разворота естественно, что несколько огорчило. Уж нравилось мне эта возможность. можно конечно опробывать промежуточный вариант длины балок, но уже влом пока экспериментировать. Легкий взлет-посадка важнее в данном случае.
Закрылки вверх повсякому пробовал и разные углы толку мало. Просто смолет неуклюжий от них становится… Зато забавный вариант сброса скорости при пикировании нашел. Если сделать расходы РН доупора возможные, то при ипикированили работать “рудером” влево-вправо-влево-вправо… то но как хороший тормоз работает. Самолет внизх носом идет и не так сильно разгоняется. А гиро както удерживает его от болтания по крену-тангажу.
Вобщем фото с Волка седня уже есть. Зеркалка полетала. Я жутко доволен. Обязательно загляните сюда в тему, там и про роторную мою…
rcopen.com/forum/f90/topic105935/124
Завтра буду еще раз пробовать снимать, уже с Осы.
Привет друзья.
Чувствую ответственность за эту тему и, понимаю, что должен отчитаться по итогам.
Сейчас рядом со мной стоят два самолета – Оса и Волк. Волк уже заработал 3 звезды – вылеты с зеркалкой на борту. Оса – наверное любимый мой самолет, построенный за мою недолгую полуторагодовалую авиамодельную карьеру.
Последний вылет на Волке показал, что самолету нужна тяга немереная, чтобы с 700-грамовым грузом быстро оказаться на безопасной высоте. Оса с ванкелем при весе более 3 кг и тягой чуть больше 2 кг просто в не конкуренции. И ее летные качества в небе увы гасятся ее недостатками на взлете.
Вот видео волка в деревне - где куча проводов, столбов, зевак, авто… Сори за мат в кадре
Волк:
За последние несколько полетов я несколько привык обратно к электро. Сделал для себя вывод, которого сторонился; для фото-видео – электро, ДВС для удовольствия.
У ванкельного двигателя есть шанс. В следующем году компания Оли обещает выпустить камеры компактного (легкого – думаю 200+ г) типа с «зеркалочной» матрицей. Вес будет небольшой и можно будет сделать самолет маленкий-да-удалнький.
Чему научился.
Нагрузка даже 75 – летать можно. И даже замечательно. И даже обалденно красиво. Скажу честно: заставить полететь и управлять очень перегруженным самолетом – супер. Какое-то чувтсво победы! Победа - нет др. слова)))))) Легкие – уже не интересно. Я перестал бороться за вес самолета теперь.
Неубиваемость.
Это то к чему я стремился. Мои самолеты можно пинать. За 4 часа до взлета жена села (случайно) дома на крыло Осы. Я, конечно сказал много матерных слов против ее 60 кг веса… Но ниодного повреждения не обнаружил. СПАДЫ – танки.
О СПАДах.
Да конечно сказано было верно, что у спада профиль крыла не идеальный. Но летает изумительно. Не, нет смысла делать из СПАДа аэродинмическое совершенство. Дури в моторе и толщины в крыльях – вот принцип моих самолетов. Гибрид Фана и Тренера – вот и грузовик. А вообще технология интересна, жаль что незаслуженно непопулярна у нас…… Идеология пендовских СПАДов в известном сайте заключается в эмблеме «пис он бальза» и максимальном до плинтуса удешевлении самолета… Я против. Спад не альтернатива бальзе, а другой даже очень принципиально другой подход к создаваемому самолету. Работая с полипропиленом вы создаете серьезную, «жесткую» (от слова «жесть» - популярный жаргонизм) машину. Забудьте про галамур, и все станет на свои места!
Неубиваемость.
Неудачный взлет, удар крылом об траву – смерть бальзе. ЕПП – самый серьезный вариант: можно долбануть самолет о землю – клей+терпенье, и самолет собирается по кускам. Это ЕПП. СПАДы как выяснилось - почти неубиваемы. В отличии от ЕПП их не приходится восстанавливать, ибо не ломаются)))))))))))))!
Про спады. Моя статистика
-
Грязный Гари был сделан во время «больничного». Убит на испытаниях на скорость. Улетел в асфальт на скорости думаю между 100-150. Не жалею. Все что было на борту кроме двигателя ЖБА52 живо.
-
Меркурий. Летал на Саито 82. Самый замечательный самолет в моей истории. Висит на стене, полуразобран.
-
Меркурий-2 был облегченной модификацией первого. Крыло более грузоподъемное. Летал с первого дня с 500+ г нагрузки. Увы, в результате посадок начал рушиться лонжерон и прочее элементы крыла внутри из 4 мм бальзы. Облегчение не на пользу вышло(((((((((( Летал на ванкеле, 36 эво и электро. Разобран.
-
Оса. Любимый самолет. Управлять Осой – суперкайф – тяжелая дурра и жутко красиво смотрится в небе. Есть одна проблема Осы – трудно взлетает. Вес/тяга….
-
Волк. Название придумала дочь. Вобщем когда самолет был спроектирован и я взялся за нож (главный инструмент спадоделателя) то решил делать крыло из серого коропласта. Дочка 3-х лет заявила что этот самолет должен называться Серым Волком потому как по сказке последний носил по небу Ивана-царевича коий заменяется в действительности нашей фотоаппаратом. Назвали самолет «Серым Волком», а когда сдеалан он был из белого коропаласта – название и осталось. В одном из полетов я тупо зыбыл антенну вынуть. Морковь в землю. Уфимский моторный завод на 5 мин. отвлекся от своих дел и выточил новый вал двигу из какогото сплава для СУ-27… Поставлена новая моторама из дюраля. Все. И это падение носом вниз в высоты 5-этажки. Правда сейчас более мощный электромотор поставил. Power-60
-
Об электромоторах. Левые китайские типа Турниги хороши. Но Е-флайт-повер-60 круче его аналога от китайцев по мощи раза в полтора почти. Магниты лучше. К такому выводу я пришел.
-
Роторный двигатель. Да он хорош. В нем много кайфа. Звук интересный. Не капризный. На винте 9x6 МАС тягу максимальную дал. Шаг «влево» «диаметр» вправо))) и обороты падают с 16 до 10 тыс……ЁЁЁёёё… В полете прекрасно – не заглушишь. Один недостаток – топлива жрет – «мама не горюй!» )))))))))))) Раза в полтора больше чем почти равный по кубикам .36-й 2-х тактник.
-
Купил бы я еще раз такой двигатель? Нет. По моим ощущениям 36-й эволюшн за 80 долларов (против 460 за ванкель) тянет лучше. Жрет меньше. Звук хуже, но терпимо. Для хобби и полетов простой 2-тактник лучше. Если сравнивать с 4Т то 4Т выигрывает во всем. Звук, тяга, экономичночть по топливу – все в пользу 4Т. Цена…… Да 4Т дороговаты, но, они того стоят. Если выбирать 4Т или ванкель – то только 4Т без разговоров. За цену ванкеля 4Т круто взять можно… Еще и на топливо останется)))))))))) Впрочем еслиб у меня поросил бы продать ванкеля – не отдал бы. Буду на нем летать и дальше!
-
Будущее ванкеля вижу в быстром но маленьком самолете. Возможно дельта… Я ЛК-шник в душе. Хвостатыми этот год занимался из-за грузоподъемности. Ужас как хочу вернуться в ЛК………
-
Оса. С нее сняты гироскопы. Решил на ней сделать 1-2 полета. Типа на прощанье. Потом разберу. Увы. Я проиграл сам себе в собственной битве за ДВС с фото на борту. Во сяком случае в этом году.
-
Кто я?
Я ДВС-ник. Электро вынуждено. Но тоже нравится. «Чертпобери»!
Спсибы.
П.Иванкину за пропаганду гироскопов на самолете. Черкашину (Харьков) за помощь в понимании профилей крыла, миллион полезных советов, теорию и моральную поддержку, Александру-111 за помощь и советы – особое спасибо за то что всегда отзывается и помогает решить проблему, Роману (автору темы) за ванкеля, Сергею Дементъеву (Александров) за дружбу и обсуждение проектов, Брандвик – за холодный душ и участие знаниями, Андрею Курылеву – за кучу полезных знаний, Лази – особое признание за плодотворную конкуренцию и критку. Коллапсу (Кириллу) за помощь в разбору с «сильным электро». Если кого не упомянул – без обид плиз. Назвал тех, кого сиюминутно помню и кому точно благодарен. Ну и РЦдизайну тоже респект. Еслиб небылоб этого сайта – небылобы и зеркалки в небе)))))))) Такчто не отмазывайтесь, не военкомат (с – масяня) – но Волк – в итоге общая разработка всех выше перечисленных лиц))))))))))))))))
За сим свое присутствие в этой теме закрываю. Если будут результаты по Осе – отмечусь. Всем желаю мягких посадок и хорошей погоды. Сори за ачипятки и несколько сумбурный текст.
Для реализации задуманного я выбрал планер GREAT PLANES Big Stik 40, собственно, двигатель Rotary 49 PI Type II…
Думаю в теме пригодится для истории. Нашел случай
Для реализации задуманного я выбрал планер GREAT PLANES Big Stik 40, собственно, двигатель Rotary 49 PI Type II…
Думаю в теме пригодится для истории. Нашел случай но в сети вот такой роторный стик:
www.airfieldmodels.com/…/gallery.htm
www.airfieldmodels.com/…/index.htm
www.airfieldmodels.com/…/02.htm
😁
Мне вообще все больше нравится тема Стиков…
спасибо за отличный отчет, очень пригодилось т.к. сам пользую ванкель на мессере от киоши.
Ээээ… Фотку-б в студию!
На каком топливе летаете и какой расход на 10 мин полета?
П.С. Я вот все нерешусь в этом году толи Стик сделать под Ванкеля, толи Дельту…
Кстати, может Вам пригодится.
Я тут решил нездаваться и в этом году планерный вариант фотосамолета делать. Вероятно будет использовано крыло планера Антарес 2800 размах. На нем товарищь в Мск летает весом до 2800 г.
Будет 2 балочная схема с толкающим. Хвост на крбон. трубках максимально легкий. Фюз с аппаратурой в носу пенопластово-композитный. Взлет наиболее вероятно с тележки на колесах (есть задумка чтоб тележка как по рельсам на трамплине была), посадка на брюхо (одно легкое посадочное колесо будет на случай твердого грунта).
Вобщем идея облегчения стала навязчивой. Вот модернизация силовой установки Ванкельной.
Вверху лежит двиг, рядом снятые родная моторама и глушитель. Как писал ранее без глушителя работает даже лучше. Но грязно все без него. Хотя и глушитель тоже не сахар - у ванкеля уж больно дым “жЫрный”. недаром в пред посте на Стике трубка отвода силиконовая…
Я избавился от глушителя и изготовил алюминивый патрубок. Думаю он будет хорошо отводить от самолета копоть, уж точно лучше родного глушителя! Сечение трубки внутри почти 10 мм диам. что намного больше тех отверстий что в глушителе. Мотор трубку просто не заметит. На трубку даже вывод сделал для давления в бак… Хотя и оно лишнее - ненужно Ванкелю давления в баке - сам сосет как насос…
Мотораму родную нафиг - вместо нее 3 легких алюминиевых уголка будет. Учитывая что мотор не колбасит как поршневой - достаточно.
Родной карб заменил на карбюратор от старой версии. Он меньше почти в 2 раза и легче. Работает также. Ну может холостые чуть повыше надо ставить, т.к. нет иглы ХХ у него. На теже 16 тыс на 9х6 без проблем и перегазовки отлично. Дутку переставил от родного карба (небольшая доработка была).
Бак герметичный, вместимость 300 мл. Делается из пакета от соуса, куска метал. или пластиковой трубки (диам. внутри от 1 до 2 мм пойдет), 2 силиконовых поршня от 2-кубовых 3-компонентных Если интересно - могу схему нарисовать. Такой бак еще имеет преимущество. Их можно сделать сколько угодно (сколько кетчупа или майонеза съешь). Заливаешь дома, выпускаешь воздух и затыкаешь трубку винтиком. Все. На поле не возишься с топливом. Просто меняешь баки как аккумуляторы в электричке и все. Дома дозаправка таких жидких “аккумуляторов” из канистры за 5 минут 😅. Для меня это важно при выездах на фотосъемки - экономия времени и грязи меньше.
Итак, что вышло.
Вес силовой установки без топлива теперь
Двигатель 440 с коком винтом и патрубком + микросерва газа 10 + бак 10 + трубки 10 = 470. Крепление вместо штатной литой моторамы 3 алюм. уголка легких. Итого сэкономлено более 60 г на двигателе. 😃
Если учитывать вес стандартного бака на 300 мл, то экономия уже в сумме 120 г или больше… 😃
вот он:) топливо 15 нитры на 22 масла, с винтом 11/5 крутит только 11 с копейками, на фото поставил 10/6 пока не пробовал, 260 граммового бака хватает минут на 6-7, купил 400 граммовый. теперь облегчаю самолет, тяги на карбон, стойки шасси тоже думаю на карбон переделать, борт 5вольт на ААА, из-за того что ротор под капотом много чего пришлось переделать, взлетает тяжко, но носиться как угорелый только успевай
Как показала практика моя с винтами 10-6, 11-4 пробовал - лажа. 11-4 еще более менее в полете, но в статике плохо крутит. Крутящий момент у ванкеля так себе… Так что меняй винт, будешь летать на меньшем газу и двигатель не перегружать и топлива поменьше. Бак твой на 400 мл наверное сам весит… Сделай как я 10 грамовый пакетный))))
Лучший результат дало на MAS 9-6S саблевидный - 16 тыс оборотов, АРС 9-6 спорт чуть хуже - 15.5 тыс, Зингер 9-6 еще хуже - 15 тыс только. Но в полете одинаково. Попробую еще Эволюшн 9-6 - он потоньше профилем и легче… Надо попробовать 9-5 и 10-5/4 с тонкими лопостями.
опробовал 9/6 винт СУПЕР, самолет начал нормально взлетать и летать, летает в пол газа, взлет метров с 4х. А вот шассси карбоновое не покатило, сломал при первом приземлении
Ну вот… Неделю простояли топливные баки (2 шт.) из кетчупной упаковки. Оба не прохудились и не потекли (напомню - вес бака емкостью 300 мл всего 10 г) Так что, применять можно. Топливо на испытании было Байрон 15% нитро. Теперь залью бензин. Посмотрим…
А можно поподробнее про конструкцию топливных баков. Очень интересно.