Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!
Как показала практика моя с винтами 10-6, 11-4 пробовал - лажа. 11-4 еще более менее в полете, но в статике плохо крутит. Крутящий момент у ванкеля так себе… Так что меняй винт, будешь летать на меньшем газу и двигатель не перегружать и топлива поменьше. Бак твой на 400 мл наверное сам весит… Сделай как я 10 грамовый пакетный))))
Лучший результат дало на MAS 9-6S саблевидный - 16 тыс оборотов, АРС 9-6 спорт чуть хуже - 15.5 тыс, Зингер 9-6 еще хуже - 15 тыс только. Но в полете одинаково. Попробую еще Эволюшн 9-6 - он потоньше профилем и легче… Надо попробовать 9-5 и 10-5/4 с тонкими лопостями.
опробовал 9/6 винт СУПЕР, самолет начал нормально взлетать и летать, летает в пол газа, взлет метров с 4х. А вот шассси карбоновое не покатило, сломал при первом приземлении
Ну вот… Неделю простояли топливные баки (2 шт.) из кетчупной упаковки. Оба не прохудились и не потекли (напомню - вес бака емкостью 300 мл всего 10 г) Так что, применять можно. Топливо на испытании было Байрон 15% нитро. Теперь залью бензин. Посмотрим…
А можно поподробнее про конструкцию топливных баков. Очень интересно.
А можно поподробнее про конструкцию топливных баков. Очень интересно.
Вот… Пакетный бак для Ванкелей, бензинок и калилок с помпой.
Пока в полете не испытывал, т.к. пока нет самолета для Ванкеля. А так не терпится самому попробовать. Если кто испытает раньше - напишите здесь результат!
Делал так.
- Брал трубку длиной 2/3 части длины пакета 300 г кетчупа. Пробовал метал (от антенны старой, пластиковую и даже от кончика удочки (более толкстым концом вниз). Трубка где-то 3+ мм снаружи диаметр. Дремелем “перфорировал” ее небольшими отверстиями, вполне хаотично, дырок 10 не более. Это чтобы топливо высасывалось хорошо когда в баке его уже мало. Обязательно дырка одна как можно выше (ближе к горлышку, тогда держа в вертикальном положении бак легко “выдавить” остатки воздуха после заправки.
- На нижний конец трубки кусок силик. шланга, т.к. первый бак при сборке я продырявил острым концом трубки (от антены).
- Сверху на трубку надеваем еще кусок трубки - фиксатор поршней, потом 2 проколотых по центру поршня от 2 кубовых шприцев (трехкомпонентных у которых поршень из серого или чорного силикона
), - потом просверленную по центру по диаметру трубки винтовую крышку (сама она на герметичность не влияет), а уже потом заглушаем силиконовым шлангом.
- Когда навинчиваем крышку, то поршни уходят в горлышко и плотно садялся в в нем и обжимают трубку - вот и герметичность, а благодаря фиксатуру не уходят вутрь пакета.
(В отной из версий между нижним фиксатором и поршнями я еще шайбу М4 ставил, но лишнее это вроде…)
Ну 2-3 бака сделал - все понятно стало… поробуйте). На испытаниях пробовал закачивать и выкачивать механической помпой - прекрасно работает.
А можно…
Я посмотрел кстати вы летаете на АСП28, так он на таком баке не будет работать, т.к. сам такой двиг высасывать топливо не умеет и ему нужен поддув в бак с глушителя. А это уже негерметичный вариант - при наполнение бака газами от выхлопа у вас пойдут пузыри в карбюратор и он (мотор) заглохнет. Хотя можно придумать какоенибудь давление на такой бак (меж двумя пластинками бальзы например, стянув из резинками… Но это не то. Раньше я слышал делали баки из сосок, они дают давление и в них тоже нет воздуха… поищите на форуме.
появился такой вопрос по ротору, беда вот в чем: настраиваю максимальные обороты где то 16-17к с винтом 9/6 все отлично, затем начинаю настраивать ХХ меньше 3,5-4 к не хочет работать, кручу иглу малого газа выставляю ХХ 2,5к, уходит большой газ больше 8к не выкручиват с винтом, регулировка основной иглы к улучшениям не приводит. Вот как так если в мануале по мотору написано что игла малого газа не влияет на большие обороты?!
Незнаю… я у карба малую иглу не крутил, он держал менее 3 тыс. Сейчас как показывал я у меня карб вообще стоит простой с 1 иглой. Также работало. И ХХ дахе не мерил, ставил минимум на серве газа какойто и меня устраивало.
А винт какой именно у Вас сейчас (марка)?
винт мастеровский саблеобразный очень доволен, в отличие от обычного мастеровского невесомый, мож из-за этого, т.к. кок у меня тож очень легкий
Возможно. Я ставил Гайку-кок последние разы, она дюралевая, сама тяжелее пропеллера… Может как маховик холостые поддерживает ихо. Хотя в талкающем варианте я ставил APC9-6P и затягивал просто 2 шт. гайки и все работало хорошо. Но АПСный пропеллер сам достаточно тяжелый.
Вообще какбы у ванкеля все просто, никаких тебе клапанов… У меня одна игла проще чем у 2Т)))))) Там если свечка правильная стоит то все само по себе должно работать. Что можно посоветовать. Ну попробовать топливо поменять, или не доводите масло до 22% (оставьте прописанные в мануале 18-20%).
Ну и топливную систему внимательно посмотрите.
Шаманские методы:
Можно имхо попробовать повлиять на момент зажигания (вдруг поможет) убрав или добавив еще одну шайбу для свечки… Кстати я вместо родной тип F ставил Саитовскую, работает прекрасно. А вот для эксперимента ставил 2Тактные свечки короткие, работает но плохо.
мануал у ротора шаманский! в моем написано 18-20 масла, на сайте оса, от 16 и выше:) пробовал с 16 маслом не айс, ща попробую вертолетку 20 на 20 посмотрим
Откопался ресурсик где много роторных двигателей, думаю многим будет интересно заглянуть:
www.der-wankelmotor.de/Motoren/…/motoren_hp.html
К сожалению на немеццком.