Безопасность творческих процессов
Раньше никто, приехав на поле не включал аппартуру не опросив всех в округе, теперь в порядке вещей приехать и встать метрах в трехстах поодаль и летать самим по себе. Не в обиду вертолетчикам, но чаще всего такие закидоны я видел именно у людей, летающих на вертолетах. Да, кто позже пришел тот и опрашивает всех, но извините, это нормально заставлять переться через всю взлетку?
Вертолеты - это вообще отдельная тема. Вместе с самолетами летать на вертолетах, наверное, еще опаснее, чем отдельно. ДВС вертолеты, если вы замечали, вообще летают строго по очереди по одному. Ну да, надо ходить, чтобы узнать частоты, но вертолетчики-же ходят! И все остальные должны ходить, раз такая ситуация.
Вертолетчики… Хрен с ними, с вертолетчиками. Вот когда с самолетом приезжают и встают отдельно от самолетной тусовки и начинают летать - это вообще ни в какие ворота.
А кроме этого, еще “дикие” автомоделисты, ученики-водители и какие-то гонщики, кайтеры… Просто тетки гуляют по полосе с детьми в колясках - лично видел.
Сейчас такая ситуация сложилась… По крайней мере в Москве, популярность моделизма возросла и моделистов стало столько, что на полях наблюдается полный бардак. Рассчитывать на повышение уровня культуры моделистов в этой ситуации - полная утопия. Можно сколько угодно к этому призывать, но толку не будет. Тут или все останется как есть пока не запретят нафиг, или будут возникать организованные поля с жесткими правилами и за /немалые/ деньги. Скорей бы.
Самое поганое то, что идет к тому, что все запретят нафиг. Потому что всем моделистам в большинстве своем пофиг. И полей если и будет за деньги, то за очень слабоподъемные деньги. В Москве по крайней мере поля исчезнут совсем. В ближнем подмосковье тоже очень скоро лафа закончится.
Володь, раньше все как то уживались вместе, и вертолетчики и самолетчики
Как говорится, раньше и солнце было ярче, и щи кислее. :)
, да и ты как-то больше все рядом со всеми. Или при таком подходе от самолета с отказавшей аппратурой тоже никуда не скроешься, остается только каждому по персональной ходынке, причем в пределах досягаемости передатчиков и высунув язык носиться спрашивать частоты.
Ну а что вы предлагаете-то? :) Тут может быть 3 варианта:
- Бегать узнавать частоты в надежде своим примером заразить остальных.
- Забить на всех - авось пронесет - все вокруг так делают.
- Не ездить.
И говорить о нарушениях техники безопасности при отсутсвии самой техники безопасности как-то немножечко странно.
Так чего радоваться-то? Плакать надо. И потом. Ну как это нет? Есть и правила, и все. Вообще, в природе правила есть. Другой вопрос, принято ли их соблюдать в конкретном месте. И если не принято, то как с этим бороться, и стоит ли бороться вообще?
Во! К чему и веду! Радости нету никакой от перспектив и дальних и ближних… 😢
Правила не правила - ходынке конец
А при царе горохе на ходынке летали и при самолетах масштаба 1-1.
Во! К чему и веду! Радости нету никакой от перспектив и дальних и ближних… :cry:
Зачем же так грустно?
Мне кажется, мы сейчас наблюдаем процесс перехода количества в качество. Т.е. все большее число людей, занимающихся хобби, начинают понимать, что стихийное развитие заходит в тупик, т.е. нужно как-то организоваться и двигаться дальше.
Так что перспективы самые радужные B-))
“Живым всё хорошо” (с)
А при царе горохе на ходынке летали и при самолетах масштаба 1-1.
Летать-то может и летали 1-1. Но если б у летчиков был такой же подход, как у современных моделистов, то, пожалуй, авиация бы загнулась еще не начавшись.
Да ладно на заре Авиастроения все было точно тоакже - толпы необузданых летунов… и краши постоянные
yyk
А до этого моделизм из чего в чего переходил?
yyk
А до этого моделизм из чего в чего переходил?
Сначала Земля остыла, потом появились динозавры…
Куда он (моделизм) переходил до этого я не знаю. Меня там не было. Но за последние пару-тройку лет наблюдается повышение качества жизни, уровня доходов населения и увеличение числа “моделистов”.
Факт медицинский. Поэтому – см. выше.
Всех благ,
напомню закон Мэрфи: “Если схему можно собрать неправильно, она будет собрана неправильно. Если схему нельзя собрать неправильно, все равно найдется тот, кто соберет ее неправильно”. Поэтому инструкции по ТБ НЕОБХОДИМЫ, хотя их никто и не читает. Кстати, последние слова в моей подписи (morae profundi) переводятся “глупость безмерна”. И никогда заранее не известно, чья именно.
Уж простите меня уважаемые авиамоделисты, но не могу не вставить свои две копейки. При покупке любого прибора, включая паяльник или кипятильник всегда прилагается инструкция, и прошу заметить, инструкции обычно нет только при покупке китайского товара и изредка Российского. Любой западный производитель, который стремится к качеству своей продукции, всегда приложит грамотную инструкцию по применению. В статье, которую мы все прочитали, говорится о самолетах, которые в настоящее время доступны любому человеку вне зависимости от возраста, вероисповедания и т.д. На рейсинге в субботу, я в процессе проведения гонок схватил перевернутую модель машинки 1:8, а человек, который ей управлял, дал газу раньше, чем я её поставил на землю, пальцы конечно не оторвало, но в следующий раз я сначала подумаю за что браться для обеспечения сохранности своих пальцев.
Больше инструкций, меньшая вероятность травматизма. А летящая со скоростью 40-200 км/час фиговина, может натворить много неприятностей и в том числе в адрес и вашего здоровья!!!
Прочитал предыдущий пост и появилось такое соображение…
Большинство участвующих в дискуссии согласны по следующим пунктам:
- Инструкции по ТБ нужны
- Их никто не читает.
Посему предложение:
Писать не инструкции, а описывать случаи практического нарушения правил ТБ с последствиями… Ужастик, конечно, еще тот может получиться, но на примерах правила заучиваются лучше…
Всех благ,
Тогда точно после такого ужастика никто в моделисты не пойдет … уж лучше ТБО. там хотябы аоследсвия не показанны
Посему предложение:
Писать не инструкции, а описывать случаи практического нарушения правил ТБ с последствиями… Ужастик, конечно, еще тот может получиться, но на примерах правила заучиваются лучше…
Какая в этом польза? Все люди пытаются отменить естественный отбор. От этого идиотов слишком много стало. Если человеку надо объяснять что руки в винт совать не следует, то пусть он их туда лучше засунет. Это оградит его и других от более крупных неприятностей. Нету ручек, нету неприятностей 😃
В далеком будущем будет примерно так…
Есть такая организация – федерация авиамодельного (авто, судо и т.д.) спорта. Эта федерация должна придумывать инструкции и обеспечивать безопасность полетов. А моделисты – члены федерации, должны платить за это членские взносы. Остальные хоббисты – летают на свой страх и риск где попало или на тех же оборудованных площадках под присмотром инструктора.
Давайте ближе к теме вернемся. Все-таки, речь о вполне конкретной статье.
Она не претендует на полноту картины, поэтому помещена в раздел зарисовок.
Полноценная статья по ТБ несомненно нужна. Видимо, длинный список как проступать в конкретных ситуациях, и отдельно список ужастиков. Делать такую статью непросто, тем более, в одиночку. Если есть желающие заняться коллективным творчеством - пишите сами знаете куда.