Безопасность творческих процессов
Да уж… Эмоциональность бьет у Вас через край.
Согласен, с этим нельзя не согласится.
Но я лично наблюдал как именно “отставные генералы” уничтожали моделизм. и не только в Воронеже, но и в других городах. Как под предлогом не выполнения “надуманных инструкций” опечатывались лаборатории. А ребенок, что раз, два пришел - нет занятий и бросил.
Фанатизм-то, (в хорошем смысле этого слова), появляется позже, когда становится все равно где делать, лиж-бы делать и летать.
Мое мнение такое: если этот ресурс посвящен моделизму, то не следует публиковать материалы посвященные отпугиванию от последнего.
Мой сын как-то получил по пальцу винтом, мне потом пришлось провести разъясниельную работу не с ним, а с женой (она врач), что это безопасно. А теперь представьте реакцию родителей прочитавших эту статью.
Смотрю я на подобные темы… сколько в нас всех снобизма.
Ну решил человек написать статью, значит били у него причины, администрация разместила, значит одобрила. По мне так статья вполне небезполезная, тем более, что написана она далеко не в маразматично-социалистической форме. Автор приложил достаточно юмора, что бы “родителям” не показалось это дело столь мрачным… Да и больше чем уверен, никаким родителям этот сайт не интересен. И как не крути, опастности подстеригают любого человека по всюду и везде. А винты любые, скажу я вам всем - очень опасны. Конечно не каждый винт способен убить, но сломаных пальцев я лично - знаю много…😃 Да и стоит ли об этом говорить, если находятся люди сующие руки в мясорубки, застревающие в вентиляционных шахтах, шагающих в лифт не глянув на присутствие последнего… они среди нас - это все мы.
Уважение друг к другу - самое ценное что мы имеем, хорошо бы если кто то хоть иногда об этом вспоминал…
Мое мнение такое: если этот ресурс посвящен моделизму, то не следует публиковать материалы посвященные отпугиванию от последнего.
Мой сын как-то получил по пальцу винтом, мне потом пришлось провести разъясниельную работу не с ним, а с женой (она врач), что это безопасно. А теперь представьте реакцию родителей прочитавших эту статью.
Техника безопасности должна быть всегда, откройте любую инструкцию к АРФ или киту и увидите… кучу страшных значков.
А теперь представим реакцию родителей -которых не предупредили о опасности и что нельзя делать, вы руководитель кружка.
- Поликлиника с ребенком, море слез, Папаня готовый убить Вас.
- Подача заявления в суд.
3 проверка необходимой документации - т.е техники безопасности которую должны соблюдать дети с родителями. - Вас за халатность на 3 года…
такие правила игры во всем мире, а если они не устраивают - то получается чисто домашний моделизм…
А если вы еще кому-нибудь попадете в спину на не обородуванно площадке для полетов или в месте которое не переназначено для технического творчества - чем это Вам грозит ?.. догадаться можно ?.
А самое главное ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !!.
RC Model - NOT TOY пишут на большинстве игрушек и коробок западники. ВЫ с этим можете и спорить – но это будет намного дороже, чем принять как действительность.
П.С.
Пишу инструкции внутренние по безопасности использования компьютерных мышек и что ? Пока их никто не читал, но все довольны, что в случае чего будет виноват не руководитель и не директор, а сам участник процесса.
Не соглашусь с земляком. Правильная статья и нужная, но … неполная. Я несколько раз на нашем воронежском поле видел как начинающие продувая топливные системы берут трубки в рот и тянут. И не всегда удается объяснить, что метанол гораздо ядовитее бензина, даже этилированного. А всего то и надо, - взять с собой одноразовый б/у шприц - продувай сколько угодно. Про резанные винтами пальцы и ладони - была тема на форуме про ужастики. Много раз видел вживую. Самому однажды ногу спасло то, что был в кроссовках, а не в сандалях. В Англии из-за неправильно запрограмированного режима файл-сейф самолетом насмерть убили 14-летнего мальчишку. В Европе, на затяжке радиопланера пренебрегли щитком и страховочными крюками - в результате насмерть убило вырвавшемся крюком одного из затягивающих.
Так что земляк неправ. Некоторые разновидности моделизма можно смело отнести к экстриму. ТБ пренебрегать нельзя!
Популярности на этих статьях не заработаешь, это очевидно.
Никак не могу с этим согласиться.
Во-первых, популярность или непопулярность того или иного вида спорта или хобби особо не связана с безопасностью. За примерами далеко ходить не надо: маунтин- и прочий байк, сноуборд/горные лыжи, дайвинг там, всякий. Вот уж - прямая угроза для здоровья. Тем не менее, что-то отбоя нет. :)
Что же касается моделизма, то тут и говорить не о чем. Это ТЕХНИЧЕСКИЙ вид спорта (хобби, у кого как). И без элементарной техники безопасности тут НУ СОВСЕМ НИКАК! И это, на мой взгляд, ПРАВИЛЬНО, что людям ЗАРАНЕЕ говорят, чем им это грозит.
По мне, так пусть будет моделистов меньше, чем прибежит толпа отморозков без башни и начнет летать на своих картонычах над моей головой; будет врезаться в припаркованные машины и так далее. Нафиг надо, такая популярность? Сколько уж было возмущения по поводу того, что люди ну просто понятия не имеют о правилах поведения на поле. Даже не все магазины намекают о технике безопасности и правилах поведения, что уж говорить о продаже готовых комплектов на форуме?
Правильно народ пишет в топике “Грустно порой смотреть…”. Один отморозок, которому на все, извините, насрать, а страдают-то ВСЕ!
Что же касается самой статьи, то, вцелом, как первый шаг, неплохо. Единственное - упор идет на обеспечение _собственной_ безопасности. И как-то вскользь об окружающих, а это, на мой взгляд, никак не менее важный момент.
Даа… Не мешело бы покупателей в магазинах перед продажей хобби-техники на адекватность проверять. Типа серию психологических тестов. В руки ведь практически оружие дается. Причем до балды совершенно кому. Бабки рулят, жертвы по…ю…
Еще пару лет назад моделисты относились друг к другу как то уважительнее, что ли. Сейчас нахамить на кого нибудь на поле в порядке вещей, приезжают какие-то пальцатые личности с дорогими передатчиками и ARF-ами, глядят на остальных как на быдло. Плюют на технику безопасности. Раньше никто, приехав на поле не включал аппартуру не опросив всех в округе, теперь в порядке вещей приехать и встать метрах в трехстах поодаль и летать самим по себе. Не в обиду вертолетчикам, но чаще всего такие закидоны я видел именно у людей, летающих на вертолетах. Да, кто позже пришел тот и опрашивает всех, но извините, это нормально заставлять переться через всю взлетку?
В субботу наблюдал картинку на Ходынке: два ухаря с автомоделями не придумали ничего умнее, чем заняться гонками в зоне взлета/посадки. Причем совершенно нормально было вылезти на середину полосы. Ну допустим я еще могу сознательно влепить модель в землю на посадке вместо прилета в голову. Представьте новичка на картоныче весом кила 3. Представили себе этот снаряд и последствия? Ну почему вокруг становится так много идиотов? Ну о своем здоровье пусть задумаются, даже не о чужом. И наверное это круто остановить монстра с ДВС-ом рядом с пилотом, рулящим самолетом и начать его разгазовывать минуты три подряд. Или гонять восьмерками под ногами у остальных? Да, я понимаю, люди очень болезненно реагируют на критику, но в следующий раз критиковать может быть некого.
Не в обиду вертолетчикам, но чаще всего такие закидоны я видел именно у людей, летающих на вертолетах. Да, кто позже пришел тот и опрашивает всех, но извините, это нормально заставлять переться через всю взлетку?.
Без вопросов… будем летать возле Лично вашего автомобиля… и Вас… в случае отказа думаю лопасть пройдет сквозь Ваш автомобиль насквозь… - или лучше Вам прогуляться до места дислокации чтобы потом спокойнее быть .
В субботу наблюдал картинку на Ходынке: два ухаря с автомоделями не придумали ничего умнее, чем заняться гонками в зоне взлета/посадки. Причем совершенно нормально было вылезти на середину полосы. Ну допустим я еще могу сознательно влепить модель в землю на посадке вместо прилета в голову. Представьте новичка на картоныче весом кила 3. Представили себе этот снаряд и последствия? Ну почему вокруг становится так много идиотов?
Площадка не пренадлежит авиамоделистам. И все полеты и заезды на данной площадке под вопросом ?? и что вы хотите ?.
рулящим самолетом и начать его разгазовывать минуты три подряд.
Со мной иногда разговаривают - когда я летаю на верет и что ? если мешают - то пошлю подальше .
Володь, раньше все как то уживались вместе, и вертолетчики и самолетчики, да и ты как-то больше все рядом со всеми. Или при таком подходе от самолета с отказавшей аппратурой тоже никуда не скроешься, остается только каждому по персональной ходынке, причем в пределах досягаемости передатчиков и высунув язык носиться спрашивать частоты. Я, ей богу, прихожу на полеты не кроссом заниматься, иногда и с препятствиями. И до места дислокации я прогуливаюсь именно в целях собственной безопасности.
К чему я вел: моделизм, как верно было подмечено, совсем не игрушка. И правила поведения на поле если и есть, то некие неофициальные, принимаемые по умолчанию на какой-то конкретной площадке. Любой, в принципе, может на них забить большой болт. И не сказать что будет прав, но будет в своем праве. И говорить о нарушениях техники безопасности при отсутсвии самой техники безопасности как-то немножечко странно.
Раньше никто, приехав на поле не включал аппартуру не опросив всех в округе, теперь в порядке вещей приехать и встать метрах в трехстах поодаль и летать самим по себе. Не в обиду вертолетчикам, но чаще всего такие закидоны я видел именно у людей, летающих на вертолетах. Да, кто позже пришел тот и опрашивает всех, но извините, это нормально заставлять переться через всю взлетку?
Вертолеты - это вообще отдельная тема. Вместе с самолетами летать на вертолетах, наверное, еще опаснее, чем отдельно. ДВС вертолеты, если вы замечали, вообще летают строго по очереди по одному. Ну да, надо ходить, чтобы узнать частоты, но вертолетчики-же ходят! И все остальные должны ходить, раз такая ситуация.
Вертолетчики… Хрен с ними, с вертолетчиками. Вот когда с самолетом приезжают и встают отдельно от самолетной тусовки и начинают летать - это вообще ни в какие ворота.
А кроме этого, еще “дикие” автомоделисты, ученики-водители и какие-то гонщики, кайтеры… Просто тетки гуляют по полосе с детьми в колясках - лично видел.
Сейчас такая ситуация сложилась… По крайней мере в Москве, популярность моделизма возросла и моделистов стало столько, что на полях наблюдается полный бардак. Рассчитывать на повышение уровня культуры моделистов в этой ситуации - полная утопия. Можно сколько угодно к этому призывать, но толку не будет. Тут или все останется как есть пока не запретят нафиг, или будут возникать организованные поля с жесткими правилами и за /немалые/ деньги. Скорей бы.
Самое поганое то, что идет к тому, что все запретят нафиг. Потому что всем моделистам в большинстве своем пофиг. И полей если и будет за деньги, то за очень слабоподъемные деньги. В Москве по крайней мере поля исчезнут совсем. В ближнем подмосковье тоже очень скоро лафа закончится.
Володь, раньше все как то уживались вместе, и вертолетчики и самолетчики
Как говорится, раньше и солнце было ярче, и щи кислее. :)
, да и ты как-то больше все рядом со всеми. Или при таком подходе от самолета с отказавшей аппратурой тоже никуда не скроешься, остается только каждому по персональной ходынке, причем в пределах досягаемости передатчиков и высунув язык носиться спрашивать частоты.
Ну а что вы предлагаете-то? :) Тут может быть 3 варианта:
- Бегать узнавать частоты в надежде своим примером заразить остальных.
- Забить на всех - авось пронесет - все вокруг так делают.
- Не ездить.
И говорить о нарушениях техники безопасности при отсутсвии самой техники безопасности как-то немножечко странно.
Так чего радоваться-то? Плакать надо. И потом. Ну как это нет? Есть и правила, и все. Вообще, в природе правила есть. Другой вопрос, принято ли их соблюдать в конкретном месте. И если не принято, то как с этим бороться, и стоит ли бороться вообще?
Во! К чему и веду! Радости нету никакой от перспектив и дальних и ближних… 😢
Правила не правила - ходынке конец
А при царе горохе на ходынке летали и при самолетах масштаба 1-1.
Во! К чему и веду! Радости нету никакой от перспектив и дальних и ближних… :cry:
Зачем же так грустно?
Мне кажется, мы сейчас наблюдаем процесс перехода количества в качество. Т.е. все большее число людей, занимающихся хобби, начинают понимать, что стихийное развитие заходит в тупик, т.е. нужно как-то организоваться и двигаться дальше.
Так что перспективы самые радужные B-))
“Живым всё хорошо” (с)
А при царе горохе на ходынке летали и при самолетах масштаба 1-1.
Летать-то может и летали 1-1. Но если б у летчиков был такой же подход, как у современных моделистов, то, пожалуй, авиация бы загнулась еще не начавшись.
Да ладно на заре Авиастроения все было точно тоакже - толпы необузданых летунов… и краши постоянные
yyk
А до этого моделизм из чего в чего переходил?
yyk
А до этого моделизм из чего в чего переходил?
Сначала Земля остыла, потом появились динозавры…
Куда он (моделизм) переходил до этого я не знаю. Меня там не было. Но за последние пару-тройку лет наблюдается повышение качества жизни, уровня доходов населения и увеличение числа “моделистов”.
Факт медицинский. Поэтому – см. выше.
Всех благ,
напомню закон Мэрфи: “Если схему можно собрать неправильно, она будет собрана неправильно. Если схему нельзя собрать неправильно, все равно найдется тот, кто соберет ее неправильно”. Поэтому инструкции по ТБ НЕОБХОДИМЫ, хотя их никто и не читает. Кстати, последние слова в моей подписи (morae profundi) переводятся “глупость безмерна”. И никогда заранее не известно, чья именно.
Уж простите меня уважаемые авиамоделисты, но не могу не вставить свои две копейки. При покупке любого прибора, включая паяльник или кипятильник всегда прилагается инструкция, и прошу заметить, инструкции обычно нет только при покупке китайского товара и изредка Российского. Любой западный производитель, который стремится к качеству своей продукции, всегда приложит грамотную инструкцию по применению. В статье, которую мы все прочитали, говорится о самолетах, которые в настоящее время доступны любому человеку вне зависимости от возраста, вероисповедания и т.д. На рейсинге в субботу, я в процессе проведения гонок схватил перевернутую модель машинки 1:8, а человек, который ей управлял, дал газу раньше, чем я её поставил на землю, пальцы конечно не оторвало, но в следующий раз я сначала подумаю за что браться для обеспечения сохранности своих пальцев.
Больше инструкций, меньшая вероятность травматизма. А летящая со скоростью 40-200 км/час фиговина, может натворить много неприятностей и в том числе в адрес и вашего здоровья!!!
Прочитал предыдущий пост и появилось такое соображение…
Большинство участвующих в дискуссии согласны по следующим пунктам:
- Инструкции по ТБ нужны
- Их никто не читает.
Посему предложение:
Писать не инструкции, а описывать случаи практического нарушения правил ТБ с последствиями… Ужастик, конечно, еще тот может получиться, но на примерах правила заучиваются лучше…
Всех благ,