Hawker tempest
Спасибо Юра ,
но я сделал систему ретракта наоборот- толкаеш -убирается, тянеш -выпрыгивает , использую еще одну машинку.
Jura, dobryj denj - sveiki!
Prezhde vsego - prisojedinjajusj k iskrennim komplimentam - i po povodu samoleta i po povodu poleznoj statji!
Ja sobiraju balsovyj YAK-3 iz kit’a, dumaju obtjagivatj organzoj po Vashemu metodu. Neskoljko voprosov:
- organza: kakuju vybratj - naiboleje plotnaja, naimeneje fakturnaja?
- akvalak: kakim lakom poljzujetesj Vy (marka, mozhetbytj magazin)
- v processe izgotovlenija aeroplana menja pugajut zalizy u kryla - kak Vy reshali etu problemu?
- kak vedjot sebja organza po casti provisanija - na ramkah kryla, stabilizatora?
Spasibo,
Tx
- organza: kakuju vybratj - naiboleje plotnaja, naimeneje fakturnaja?
- akvalak: kakim lakom poljzujetesj Vy (marka, mozhetbytj magazin)
- v processe izgotovlenija aeroplana menja pugajut zalizy u kryla - kak Vy reshali etu problemu?
- kak vedjot sebja organza po casti provisanija - na ramkah kryla, stabilizatora?
Sveicinati !
-
Да, именно так. Но при этом она должна быть наиболее тонкая и легкая в своем ряду. Ценовой диапазон - где-то 9-11 Ls/m2.
-
И Мессер и Темпест покрыты Klarlakk Blank от Beckers’a. Брал в NELSS’e на углу Ницгалес и Деглава в Пурчике. Фасовка - поллитровая банка.
Однако недавно для бытовых нужд взял KIVA (полумат) от Tikkurila в KRUZA на Вайдавас.
Оказался абсолютным аналогом Beckers’a. Фасовка - есть 250 мл, есть 0,9 л.
-
Сначала на фуз клеятся бальзовые нижние полки зализов, которые впоследствие образуют ложемент для крыла. Потом, но уже из потолочки - верхние. Нижние полки состоят из 2-х частей каждая ( сам ложемент и маленький уголок сзади), на верхних - одна.
Шпаклевка, вышкуривание, покрытие органзой (только верхние полки и маленькие уголки на нижней ).
-
Немного не понял сути вопроса - на каких таких рамках ? 😃 Там ничего пустотелого вроде не было, НИГДЕ на модели органза не висит в воздухе - она там везде ПОКРЫВАЕТ непрерывную поверхность потолочки 😵
Или мы о чем-то разном ? 😃
Privet!
Bolshoje spasibo za bystryj otvet!
po povodu 4go voprosa - delo v tom cto ja kleju balsovyj nabor u kotorogo zashito ne vsjo… (naprimer hvostovoje operenije). rcopen.com/forum/f1/topic14296/60
Dumal mozhet bytj jestj opyt s nezashitymi poverhnostjami… Pobaivajusj provisanija na nekopijnom karkase…
Bolshoje spasibo za illjustraciju zalizov!
Magaziny - sovsem pod bokom 😃
Udachnyh poletov,
Tx
po povodu 4go voprosa - delo v tom cto ja kleju balsovyj nabor u kotorogo zashito ne vsjo… (naprimer hvostovoje operenije). rcopen.com/forum/f1/topic14296/60
Dumal mozhet bytj jestj opyt s nezashitymi poverhnostjami… Pobaivajusj provisanija na nekopijnom karkase…
Понял.
Я действительно подобного опыта не имею. Хоть и сомневаюсь я в возможности идеально “натянуть” органзу, но на Як-е Вашем пролеты ферм на стабилизаторе не столь велики - чем черт не шутит. Тут эксперимент нужен. Но экспериментировать лучше не на модели.
Удачи !
ЗЫ Кстати, когда мы сможем лицезреть Вашу птицу на Спилве ? К весне управитесь ?
Vesnoj ochenj nadejusj podnjatj Yak v vozduh… Skoreje k koncu vesny… Mozhet 9 maja? 😃 Eeeeh 😃
Kak Hawker - zhiv? Cto jesche pojavilosj s teh por?
Cheers,
Tx
Kak Hawker - zhiv? Cto jesche pojavilosj s teh por?
Жив, курилка.
С тех пор появился дом, чья постройка временно перекрыла шансы появляться чему-то летающему. Следующий проект так и застыл тогда на стадии чертежей. Но вроде домостроительная эпопея заканчивается - потихоньку поднимаюсь из застоя.
Только давайте о личном - в личку. От греха подальше 😃
to TX
Кажется ответ на Ваш вопрос по обтяжке пролетов органзой уже появляется в ветке по Як-3.
rcopen.com/forum/f1/topic14296/240
Ждемс фоток.
Жив, курилка.
С тех пор появился дом, чья постройка временно перекрыла шансы появляться чему-то летающему. Следующий проект так и застыл тогда на стадии чертежей. Но вроде домостроительная эпопея заканчивается - потихоньку поднимаюсь из застоя.Только давайте о личном - в личку. От греха подальше 😃
to TX
Кажется ответ на Ваш вопрос по обтяжке пролетов органзой уже появляется в ветке по Як-3.
rcopen.com/forum/f1/topic14296/240Ждемс фоток.
Nu da, ja s etim voprosom i mechusj po vetkam… Posmotrim, mozhet fotki vylozhit… Poka pohozhe ostanavlivajusj na organze… Hvostovoje operenije, dumaju, osobenno dobaviv po Vashemu metodu natjanutyh nitok dlja pridanija kopijnogo provisanija, kak raz eto provisanije i poluchitsja…
Budem eksperimentirovatj 😃
Udachi!
Tx
Hvostovoje operenije, dumaju, osobenno dobaviv po Vashemu metodu natjanutyh nitok dlja pridanija kopijnogo provisanija, kak raz eto provisanije i poluchitsja…
Боюсь, что натянуть нитку над “пропастью” ферм как следует не получится. На мой взгляд, в этом случае нитку лучше заменить на нечто твердое, что само провисать не будет - провисает в этом случае пусть сама органза. Если будет провисать и то и другое - имхо результат может быть поганеньким.
А почему Вам изначально не сделать копийный набор РВ и РН - имитация будет вообще лучше не придумаешь ?
Боюсь, что натянуть нитку над “пропастью” ферм как следует не получится. На мой взгляд, в этом случае нитку лучше заменить на нечто твердое, что само провисать не будет - провисает в этом случае пусть сама органза. Если будет провисать и то и другое - имхо результат может быть поганеньким.
А почему Вам изначально не сделать копийный набор РВ и РН - имитация будет вообще лучше не придумаешь ?
Hm… Pricin, dumaju, neskoljko, na dannyj moment samaja fundamentaljnaja - ne znaju cto takoe PB i PH… 😊
Na YAK’e pojavilisj fotki - illjustracija provisanija organzy na fermah… Jestj nad cem podumatj.
Nitki ja dumal bratj takije ctoby ot propitki lakom tverdeli v dostatocnoj stepeni… A jesli propityvatj PVA to i elasticnostj slegka sohranjat…
A kak nascet izvrascenija 'zatjanutj fermy pljonkoj,a potom vsju modelj poverhu organza s lakom? Vsjotaki raznica jestj - tjanutj pljonku na vesj apparat ili toljo na fermy… Kak dumajete?
Ili ja peremudril i jestj normaljnoje reshenije?
S uvazhenijem, Tx
Hm… Pricin, dumaju, neskoljko, na dannyj moment samaja fundamentaljnaja - ne znaju cto takoe PB i PH… 😊
Руль Высоты и Руль Направления соответственно.
Посмотрел фоты. Подумал. Понравилось…думать 😃
Все-таки знаете, нитка или “нечто” поверх фермы для имитации собственно ее, фермы-же, но другой конфигурации - бред какой-то.
Или твердая поверхность с ниткой или копийное воспроизведение набора рулевых поверхностей прототипа.
Сендвич - пленка плюс органза - не вызывает приятных чувств ни с какого боку. Зачем так мудрить-то ?
Руль Высоты и Руль Направления соответственно.
Посмотрел фоты. Подумал. Понравилось…думать 😃
Все-таки знаете, нитка или “нечто” поверх фермы для имитации собственно ее, фермы-же, но другой конфигурации - бред какой-то.
Или твердая поверхность с ниткой или копийное воспроизведение набора рулевых поверхностей прототипа.Сендвич - пленка плюс органза - не вызывает приятных чувств ни с какого боку. Зачем так мудрить-то ?
Ponjatno 😃 A ja dumal eto materialy kaije-to specialjnyje 😁
Nu beda v tom cto xvostovym operenijem problema ne ogranicivajetsja (rcopen.com/forum/f1/topic14296/240 - na fotkah vidno)…
Ladno, budu dumatj… Posmotrju cto mozno iz steklotkani slepitj… Hotja dumaju organza tjanetsja ne siljneje cem steklo…
Spasibo za podderzhku 😃
Cheers,
tx
Имею 20-ь лет кордовый ТЕМПЕСТ 1,5м Радуга 10Р с редуктором 1/3. Полёт на копийном винте, тяга
обалденная. Рекоменую!
Реализм судьи оценили на 10-ь баллов на республике.
Имею 20-ь лет кордовый ТЕМПЕСТ 1,5м Радуга 10Р с редуктором 1/3.
А фотками не побАлуете ?
А фотками не побАлуете ?
Присоединяюсь! Тем более точно такой-же мотор недавно нахаляву достался. Особенно интересует редуктор и винт.
PS. Перестройка Темпеста близится к завершению! Новый фюзеляж, крылья с самодельным ретрактом, с центровкой проблем нет. А главное вес - расчытываю на 1300 г. Осталось дождаться погоды - холода стоят жуткие, снегу по пояс.
Перестройка Темпеста близится к завершению! Новый фюзеляж, крылья с самодельным ретрактом, с центровкой проблем нет. А главное вес - расчытываю на 1300 г.
Очч интригующе. 😃
А как у Вас с фотками ? 😃
Уважаемый Pumper, прочитал вашу статью она меня вдохновила на постройку данной модели копии.
Модель сделаная вами , предел моих мечтаний!!! Восхищаюсь Вашим мастерством!
Заранее извиняюсь за глупые вопросы!!!
У меня есть проблема. Объясните пожалуйста как вы работаете с чертежами прототипов, меня интерисует как из чертежа прототипа сделать чертёж на милиметровке? Как получить профиль крыла?
Как получить чертежи шпангоутов?
Если вас не затруднит напишите как вы высчитываете размеры будущих деталей исходе из чертежа прототипа.
Напишите вашу личную технологию (если это не секрет 😃 )
С Уважением !
Объясните пожалуйста как вы работаете с чертежами прототипов, меня интерисует как из чертежа прототипа сделать чертёж на милиметровке? Как получить профиль крыла?
Как получить чертежи шпангоутов?
Если вас не затруднит напишите как вы высчитываете размеры будущих деталей исходе из чертежа прототипа.
😃 Обычное масштабирование…
В двух словах о поверхностной сути процесса.
Пусть размах крыла прототипа - 10 метров.
Пусть выбранный Вами масштаб модели - 1:10
Соответственно размах крыла будущей модели - 10м : 1 = 1 м.
Пусть на имеющемся у вас чертеже прототипа размах крыла - 0.25 м.
Соответственно коэффициент масштабирования равен 1м : 0,25м = 4.
Теперь для черчения модели на миллиметровке в натуральном ( для модели ) масштабе любой (и по шпангоутам в том числе) замер на чертеже прототипа умножаем на кэффициент 4 и рисуем, рисуем, рисуем… 😃
Чертежи шпангоутов должны быть на чертеже прототипа. Точнее, чертеж надо выбирать такой на котором они обязательно есть. Если их нет - получить их самому в копийном виде никак не можно.
Профиль крыла получать не надо, его надо выбрать исходя из личных мотиваций (отдельная песня). Далее искать выбранное в базе данных профилей, которых в нэте есть.
Далее работать с ним используя имеющиеся под рукой средства - от карандаша с линейкой и лекалами, типовых компьтерных “рисовалок-смотрелок-увеличалок-уменьшалок” до специализированных комп. программ, рисующих профили ( Profili 2 и проч. ). Начинать правда лучше в обратной последовательности - от простого ( спец.прога ) к сложному ( ручная работа ).
Перечерчивать то, что порой встречается на 3-вьюшках прототипа - забыть (если речь идет о профиле крыла ).
Но в первую очередь конечно - добыть качественный чертеж прототипа. В этом залог успеха, Ваше сэкономленное время и нервы 😈
Как правило, чертеж в том-же нэте находится не один. Из найденной кучки выбирайте с наиболее четкими и тонкими линиями - это позволит увеличить чертеж до разумных, хорошо читаемых пределов еще в компьютере. А чем больше рабочий чертеж прототипа - тем точнее получится чертеж Вашей модели. Неплохо бы еще “пробить на вшивость” имя дизайнера чертежа, его (чертежа) исходники.
Работать только по одному выбранному чертежу !!! Остальные, отсеившиеся в процессе выборки - в сад. Запутают они зело потом, если бегать от одной лунки к другой.
Это что касается контуров чертежа прототипа и его сечений.
Как нафаршировать модель начинкой - это Ваши или подсмотренные на стороне инженерные решения.
Напишите вашу личную технологию (если это не секрет 😃 )
Cильно сказано. Даже очень… 😃
“Моя технология” - это прошлый век. Копмьютерное проектирование рулит и жмет на пятки 😃
У меня лично с компьютерными чертилками отношения пока не сложились - то, как умею на них рисовать я, проигрывает по всем параметрам выходящему из под моего карандаша и линейки. Но видимо это от скудости моих познаний и умений в общении с САПРом. 😕
Так что пока я убежденный сторонник живой линии в натуральную величину на широкоугольной панораме 😃
ЗЫ Возможно Вам будет интересно почитать Тарадаева. Не шибко глубоко, но для начала в самый раз.
asamsonov67.narod.ru/avia/book1/default.htm
Всем Темпенсистам! Редуктор у меня с цилиндрическими шестернями.
Маленькая на валу, крепится как и в/винт. Большая в корпусе, один конец которого
одет на носок дв-ля, перед карбюратором + хитрое крепление. Вес добавился но и
тяга тоже. В/винт для полёта – тот же что и на стенде.(трёхлопастной с копийным
вращением)+ получился стартёр на борту, запуск с полутыка, обороты стабильные.
Модель в стадии перекраски, готовлю к новому сезону, но летать наверно будет
сын 18-ть лет, 1-й разряд (3-е место в Узбекистане по кордовым контурным копиям).
Сам готовлю кордовую копию Ан-24РТ, начатую в 1978г. осталось всего ничего,
шасси и отъёмные части крыльев (размах 2метра). 2-е Радуги 10РУ, копийные ВИШ.
На фото пенопластовая, для меня тренировочная, воспитаннику – чемпион Узбе-
кистана и КМС.
Отлетал б/механиком 10-ь лет на этом самолёте, затем 10-ь лет на Ту154. Выгнали
на пенсию, создал организацию ННО (Негосударственное Некоммерческое Объедине-
ние ) Самаркандской области спортивно-технический клуб «Ёш авиаторлар». Пытаюсь
остановить развал в спорте. Мечтаю создать НОВЫЕ ВАСЮКИ в г.Самарканде.
Есть у меня фильм «Чемпионат Мира по радиоуправляемым моделям копиям самолё-
тов-2004г.». Сделал раскадировку и кидаю на сайд желающим по типам самолётов.
Любимый сайт – этот и Hawker Tempest files. Любимое учение – спиритическое.
Для меня слово «моделист» - уже характеризует человека с хорошей стороны, а
жена меня называет «муделист», но это уже лирика, но я не обижаюсь (сегодня 30лет совместной жизни).
Ребята! Общение, признание, значимость- даже смысл жизни находишь в спорте.
Обращайтесь ко мне запросто. В душе я считаю себя пацаном.
От модели к самолёту и обратно!
Пытаюсь отправить фотографии.
Очч интригующе. 😃
А как у Вас с фотками ? 😃
С фотками беда - у друга, у которого брал цифровик, сперли на какой-то пьянке. Сволочи.
Но будем посмотреть 😃
Есть еще один друг, профессиональный фотограф, но его ни пивом, ни чем вообще не заманишь - весь в работе 😃