Hawker tempest
Vesnoj ochenj nadejusj podnjatj Yak v vozduh… Skoreje k koncu vesny… Mozhet 9 maja? 😃 Eeeeh 😃
Kak Hawker - zhiv? Cto jesche pojavilosj s teh por?
Cheers,
Tx
Kak Hawker - zhiv? Cto jesche pojavilosj s teh por?
Жив, курилка.
С тех пор появился дом, чья постройка временно перекрыла шансы появляться чему-то летающему. Следующий проект так и застыл тогда на стадии чертежей. Но вроде домостроительная эпопея заканчивается - потихоньку поднимаюсь из застоя.
Только давайте о личном - в личку. От греха подальше 😃
to TX
Кажется ответ на Ваш вопрос по обтяжке пролетов органзой уже появляется в ветке по Як-3.
rcopen.com/forum/f1/topic14296/240
Ждемс фоток.
Жив, курилка.
С тех пор появился дом, чья постройка временно перекрыла шансы появляться чему-то летающему. Следующий проект так и застыл тогда на стадии чертежей. Но вроде домостроительная эпопея заканчивается - потихоньку поднимаюсь из застоя.Только давайте о личном - в личку. От греха подальше 😃
to TX
Кажется ответ на Ваш вопрос по обтяжке пролетов органзой уже появляется в ветке по Як-3.
rcopen.com/forum/f1/topic14296/240Ждемс фоток.
Nu da, ja s etim voprosom i mechusj po vetkam… Posmotrim, mozhet fotki vylozhit… Poka pohozhe ostanavlivajusj na organze… Hvostovoje operenije, dumaju, osobenno dobaviv po Vashemu metodu natjanutyh nitok dlja pridanija kopijnogo provisanija, kak raz eto provisanije i poluchitsja…
Budem eksperimentirovatj 😃
Udachi!
Tx
Hvostovoje operenije, dumaju, osobenno dobaviv po Vashemu metodu natjanutyh nitok dlja pridanija kopijnogo provisanija, kak raz eto provisanije i poluchitsja…
Боюсь, что натянуть нитку над “пропастью” ферм как следует не получится. На мой взгляд, в этом случае нитку лучше заменить на нечто твердое, что само провисать не будет - провисает в этом случае пусть сама органза. Если будет провисать и то и другое - имхо результат может быть поганеньким.
А почему Вам изначально не сделать копийный набор РВ и РН - имитация будет вообще лучше не придумаешь ?
Боюсь, что натянуть нитку над “пропастью” ферм как следует не получится. На мой взгляд, в этом случае нитку лучше заменить на нечто твердое, что само провисать не будет - провисает в этом случае пусть сама органза. Если будет провисать и то и другое - имхо результат может быть поганеньким.
А почему Вам изначально не сделать копийный набор РВ и РН - имитация будет вообще лучше не придумаешь ?
Hm… Pricin, dumaju, neskoljko, na dannyj moment samaja fundamentaljnaja - ne znaju cto takoe PB i PH… 😊
Na YAK’e pojavilisj fotki - illjustracija provisanija organzy na fermah… Jestj nad cem podumatj.
Nitki ja dumal bratj takije ctoby ot propitki lakom tverdeli v dostatocnoj stepeni… A jesli propityvatj PVA to i elasticnostj slegka sohranjat…
A kak nascet izvrascenija 'zatjanutj fermy pljonkoj,a potom vsju modelj poverhu organza s lakom? Vsjotaki raznica jestj - tjanutj pljonku na vesj apparat ili toljo na fermy… Kak dumajete?
Ili ja peremudril i jestj normaljnoje reshenije?
S uvazhenijem, Tx
Hm… Pricin, dumaju, neskoljko, na dannyj moment samaja fundamentaljnaja - ne znaju cto takoe PB i PH… 😊
Руль Высоты и Руль Направления соответственно.
Посмотрел фоты. Подумал. Понравилось…думать 😃
Все-таки знаете, нитка или “нечто” поверх фермы для имитации собственно ее, фермы-же, но другой конфигурации - бред какой-то.
Или твердая поверхность с ниткой или копийное воспроизведение набора рулевых поверхностей прототипа.
Сендвич - пленка плюс органза - не вызывает приятных чувств ни с какого боку. Зачем так мудрить-то ?
Руль Высоты и Руль Направления соответственно.
Посмотрел фоты. Подумал. Понравилось…думать 😃
Все-таки знаете, нитка или “нечто” поверх фермы для имитации собственно ее, фермы-же, но другой конфигурации - бред какой-то.
Или твердая поверхность с ниткой или копийное воспроизведение набора рулевых поверхностей прототипа.Сендвич - пленка плюс органза - не вызывает приятных чувств ни с какого боку. Зачем так мудрить-то ?
Ponjatno 😃 A ja dumal eto materialy kaije-to specialjnyje 😁
Nu beda v tom cto xvostovym operenijem problema ne ogranicivajetsja (rcopen.com/forum/f1/topic14296/240 - na fotkah vidno)…
Ladno, budu dumatj… Posmotrju cto mozno iz steklotkani slepitj… Hotja dumaju organza tjanetsja ne siljneje cem steklo…
Spasibo za podderzhku 😃
Cheers,
tx
Имею 20-ь лет кордовый ТЕМПЕСТ 1,5м Радуга 10Р с редуктором 1/3. Полёт на копийном винте, тяга
обалденная. Рекоменую!
Реализм судьи оценили на 10-ь баллов на республике.
Имею 20-ь лет кордовый ТЕМПЕСТ 1,5м Радуга 10Р с редуктором 1/3.
А фотками не побАлуете ?
А фотками не побАлуете ?
Присоединяюсь! Тем более точно такой-же мотор недавно нахаляву достался. Особенно интересует редуктор и винт.
PS. Перестройка Темпеста близится к завершению! Новый фюзеляж, крылья с самодельным ретрактом, с центровкой проблем нет. А главное вес - расчытываю на 1300 г. Осталось дождаться погоды - холода стоят жуткие, снегу по пояс.
Перестройка Темпеста близится к завершению! Новый фюзеляж, крылья с самодельным ретрактом, с центровкой проблем нет. А главное вес - расчытываю на 1300 г.
Очч интригующе. 😃
А как у Вас с фотками ? 😃
Уважаемый Pumper, прочитал вашу статью она меня вдохновила на постройку данной модели копии.
Модель сделаная вами , предел моих мечтаний!!! Восхищаюсь Вашим мастерством!
Заранее извиняюсь за глупые вопросы!!!
У меня есть проблема. Объясните пожалуйста как вы работаете с чертежами прототипов, меня интерисует как из чертежа прототипа сделать чертёж на милиметровке? Как получить профиль крыла?
Как получить чертежи шпангоутов?
Если вас не затруднит напишите как вы высчитываете размеры будущих деталей исходе из чертежа прототипа.
Напишите вашу личную технологию (если это не секрет 😃 )
С Уважением !
Объясните пожалуйста как вы работаете с чертежами прототипов, меня интерисует как из чертежа прототипа сделать чертёж на милиметровке? Как получить профиль крыла?
Как получить чертежи шпангоутов?
Если вас не затруднит напишите как вы высчитываете размеры будущих деталей исходе из чертежа прототипа.
😃 Обычное масштабирование…
В двух словах о поверхностной сути процесса.
Пусть размах крыла прототипа - 10 метров.
Пусть выбранный Вами масштаб модели - 1:10
Соответственно размах крыла будущей модели - 10м : 1 = 1 м.
Пусть на имеющемся у вас чертеже прототипа размах крыла - 0.25 м.
Соответственно коэффициент масштабирования равен 1м : 0,25м = 4.
Теперь для черчения модели на миллиметровке в натуральном ( для модели ) масштабе любой (и по шпангоутам в том числе) замер на чертеже прототипа умножаем на кэффициент 4 и рисуем, рисуем, рисуем… 😃
Чертежи шпангоутов должны быть на чертеже прототипа. Точнее, чертеж надо выбирать такой на котором они обязательно есть. Если их нет - получить их самому в копийном виде никак не можно.
Профиль крыла получать не надо, его надо выбрать исходя из личных мотиваций (отдельная песня). Далее искать выбранное в базе данных профилей, которых в нэте есть.
Далее работать с ним используя имеющиеся под рукой средства - от карандаша с линейкой и лекалами, типовых компьтерных “рисовалок-смотрелок-увеличалок-уменьшалок” до специализированных комп. программ, рисующих профили ( Profili 2 и проч. ). Начинать правда лучше в обратной последовательности - от простого ( спец.прога ) к сложному ( ручная работа ).
Перечерчивать то, что порой встречается на 3-вьюшках прототипа - забыть (если речь идет о профиле крыла ).
Но в первую очередь конечно - добыть качественный чертеж прототипа. В этом залог успеха, Ваше сэкономленное время и нервы 😈
Как правило, чертеж в том-же нэте находится не один. Из найденной кучки выбирайте с наиболее четкими и тонкими линиями - это позволит увеличить чертеж до разумных, хорошо читаемых пределов еще в компьютере. А чем больше рабочий чертеж прототипа - тем точнее получится чертеж Вашей модели. Неплохо бы еще “пробить на вшивость” имя дизайнера чертежа, его (чертежа) исходники.
Работать только по одному выбранному чертежу !!! Остальные, отсеившиеся в процессе выборки - в сад. Запутают они зело потом, если бегать от одной лунки к другой.
Это что касается контуров чертежа прототипа и его сечений.
Как нафаршировать модель начинкой - это Ваши или подсмотренные на стороне инженерные решения.
Напишите вашу личную технологию (если это не секрет 😃 )
Cильно сказано. Даже очень… 😃
“Моя технология” - это прошлый век. Копмьютерное проектирование рулит и жмет на пятки 😃
У меня лично с компьютерными чертилками отношения пока не сложились - то, как умею на них рисовать я, проигрывает по всем параметрам выходящему из под моего карандаша и линейки. Но видимо это от скудости моих познаний и умений в общении с САПРом. 😕
Так что пока я убежденный сторонник живой линии в натуральную величину на широкоугольной панораме 😃
ЗЫ Возможно Вам будет интересно почитать Тарадаева. Не шибко глубоко, но для начала в самый раз.
asamsonov67.narod.ru/avia/book1/default.htm
Всем Темпенсистам! Редуктор у меня с цилиндрическими шестернями.
Маленькая на валу, крепится как и в/винт. Большая в корпусе, один конец которого
одет на носок дв-ля, перед карбюратором + хитрое крепление. Вес добавился но и
тяга тоже. В/винт для полёта – тот же что и на стенде.(трёхлопастной с копийным
вращением)+ получился стартёр на борту, запуск с полутыка, обороты стабильные.
Модель в стадии перекраски, готовлю к новому сезону, но летать наверно будет
сын 18-ть лет, 1-й разряд (3-е место в Узбекистане по кордовым контурным копиям).
Сам готовлю кордовую копию Ан-24РТ, начатую в 1978г. осталось всего ничего,
шасси и отъёмные части крыльев (размах 2метра). 2-е Радуги 10РУ, копийные ВИШ.
На фото пенопластовая, для меня тренировочная, воспитаннику – чемпион Узбе-
кистана и КМС.
Отлетал б/механиком 10-ь лет на этом самолёте, затем 10-ь лет на Ту154. Выгнали
на пенсию, создал организацию ННО (Негосударственное Некоммерческое Объедине-
ние ) Самаркандской области спортивно-технический клуб «Ёш авиаторлар». Пытаюсь
остановить развал в спорте. Мечтаю создать НОВЫЕ ВАСЮКИ в г.Самарканде.
Есть у меня фильм «Чемпионат Мира по радиоуправляемым моделям копиям самолё-
тов-2004г.». Сделал раскадировку и кидаю на сайд желающим по типам самолётов.
Любимый сайт – этот и Hawker Tempest files. Любимое учение – спиритическое.
Для меня слово «моделист» - уже характеризует человека с хорошей стороны, а
жена меня называет «муделист», но это уже лирика, но я не обижаюсь (сегодня 30лет совместной жизни).
Ребята! Общение, признание, значимость- даже смысл жизни находишь в спорте.
Обращайтесь ко мне запросто. В душе я считаю себя пацаном.
От модели к самолёту и обратно!
Пытаюсь отправить фотографии.
Очч интригующе. 😃
А как у Вас с фотками ? 😃
С фотками беда - у друга, у которого брал цифровик, сперли на какой-то пьянке. Сволочи.
Но будем посмотреть 😃
Есть еще один друг, профессиональный фотограф, но его ни пивом, ни чем вообще не заманишь - весь в работе 😃
Чтото все замолчали.
Неужели проект закрыт!
Мой закрыт уже давно. Теперь ждемс, когда Teapot поднимет свою машину в небо или хотя-бы плотно поработает со своим другом-фотографом 😉
А от Вас фоток хотелось бы поболее - собственно Темпеста я почему-то пока вижу только одну 😃 Ссылка ваапсче не понятна… 😦
Кладу два ролика - взлет и посадка. Возможно кому-то будет интересно. За качество не пинать - снимал ребенок 😊
А от Вас фоток хотелось бы поболее - собственно Темпеста я почему-то пока вижу только одну 😃 Ссылка ваапсче не понятна… 😦
Кладу два ролика - взлет и посадка. Возможно кому-то будет интересно. За качество не пинать - снимал ребенок 😊
[/quote]
Фотками как то не увлекался, особенно перед полётами.
После полётов вообще не до фоток. Обещаю в мае, после
ремонта нащёлкаю.
Ролики посмотрю и вархив.
Мой закрыт уже давно. Теперь ждемс, когда Teapot поднимет свою машину в небо или хотя-бы плотно поработает со своим другом-фотографом 😉
Я и сам не дождусь, но погода пока не меняется. Глубокий снег и морозы -10…-12 каждый день. В воскресенье пробовали пускать первую модель друга - замерзли, устали и не полетали. Ждем погоды.
По поводу шасси - сделал убирающееся, но не радует. Дело в том, что крыло от предыдущего темпеста, не расчитанное на ретракт. При этом некуда девать серву, пришлось присобачить стоя сверху крыла. Хоть она и полностью прячется в фюзеляже, но при аварии и отделении крыла она не выживет. Плюс выпущенное шасси не очень далеко впереди ЦТ - боюсь при первом взлете самолет может скапотировать со всеми вытекающими. Поэтому решено пока воздержаться от ретракта и начинаю делать проволчные фиксированные съемные стойки шасси.
Фото обязательно будет, вероятно на следующей неделе.
По поводу шасси - сделал убирающееся, но не радует.
Идете по моим граблям ? 😃
Я для себя выводы сделал - самопальный ретракт на арапа не возьмешь.
Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.
To aviatorlar
Фотками как то не увлекался, особенно перед полётами.
Суеверствуем ? 😇 А мне терять уже все-равно было нечего - аппарат был обфоткан многократно еще до своего рождения 😃
Кладу еще один ролик, любезно предоставленный мне уважаемым MinHerz. Качество самого кинА много лучше, чем предыдущие, но вот посадочка… 😲
“Летать не умеют. Стрелять пока тоже не умеют. Но - ОРЛЫ !!!” (с) к/ф “В бой идут одни старики”
Чемпионат Мира - 2004г. :)