Hawker tempest
Объясните пожалуйста как вы работаете с чертежами прототипов, меня интерисует как из чертежа прототипа сделать чертёж на милиметровке? Как получить профиль крыла?
Как получить чертежи шпангоутов?
Если вас не затруднит напишите как вы высчитываете размеры будущих деталей исходе из чертежа прототипа.
😃 Обычное масштабирование…
В двух словах о поверхностной сути процесса.
Пусть размах крыла прототипа - 10 метров.
Пусть выбранный Вами масштаб модели - 1:10
Соответственно размах крыла будущей модели - 10м : 1 = 1 м.
Пусть на имеющемся у вас чертеже прототипа размах крыла - 0.25 м.
Соответственно коэффициент масштабирования равен 1м : 0,25м = 4.
Теперь для черчения модели на миллиметровке в натуральном ( для модели ) масштабе любой (и по шпангоутам в том числе) замер на чертеже прототипа умножаем на кэффициент 4 и рисуем, рисуем, рисуем… 😃
Чертежи шпангоутов должны быть на чертеже прототипа. Точнее, чертеж надо выбирать такой на котором они обязательно есть. Если их нет - получить их самому в копийном виде никак не можно.
Профиль крыла получать не надо, его надо выбрать исходя из личных мотиваций (отдельная песня). Далее искать выбранное в базе данных профилей, которых в нэте есть.
Далее работать с ним используя имеющиеся под рукой средства - от карандаша с линейкой и лекалами, типовых компьтерных “рисовалок-смотрелок-увеличалок-уменьшалок” до специализированных комп. программ, рисующих профили ( Profili 2 и проч. ). Начинать правда лучше в обратной последовательности - от простого ( спец.прога ) к сложному ( ручная работа ).
Перечерчивать то, что порой встречается на 3-вьюшках прототипа - забыть (если речь идет о профиле крыла ).
Но в первую очередь конечно - добыть качественный чертеж прототипа. В этом залог успеха, Ваше сэкономленное время и нервы 😈
Как правило, чертеж в том-же нэте находится не один. Из найденной кучки выбирайте с наиболее четкими и тонкими линиями - это позволит увеличить чертеж до разумных, хорошо читаемых пределов еще в компьютере. А чем больше рабочий чертеж прототипа - тем точнее получится чертеж Вашей модели. Неплохо бы еще “пробить на вшивость” имя дизайнера чертежа, его (чертежа) исходники.
Работать только по одному выбранному чертежу !!! Остальные, отсеившиеся в процессе выборки - в сад. Запутают они зело потом, если бегать от одной лунки к другой.
Это что касается контуров чертежа прототипа и его сечений.
Как нафаршировать модель начинкой - это Ваши или подсмотренные на стороне инженерные решения.
Напишите вашу личную технологию (если это не секрет 😃 )
Cильно сказано. Даже очень… 😃
“Моя технология” - это прошлый век. Копмьютерное проектирование рулит и жмет на пятки 😃
У меня лично с компьютерными чертилками отношения пока не сложились - то, как умею на них рисовать я, проигрывает по всем параметрам выходящему из под моего карандаша и линейки. Но видимо это от скудости моих познаний и умений в общении с САПРом. 😕
Так что пока я убежденный сторонник живой линии в натуральную величину на широкоугольной панораме 😃
ЗЫ Возможно Вам будет интересно почитать Тарадаева. Не шибко глубоко, но для начала в самый раз.
asamsonov67.narod.ru/avia/book1/default.htm
Всем Темпенсистам! Редуктор у меня с цилиндрическими шестернями.
Маленькая на валу, крепится как и в/винт. Большая в корпусе, один конец которого
одет на носок дв-ля, перед карбюратором + хитрое крепление. Вес добавился но и
тяга тоже. В/винт для полёта – тот же что и на стенде.(трёхлопастной с копийным
вращением)+ получился стартёр на борту, запуск с полутыка, обороты стабильные.
Модель в стадии перекраски, готовлю к новому сезону, но летать наверно будет
сын 18-ть лет, 1-й разряд (3-е место в Узбекистане по кордовым контурным копиям).
Сам готовлю кордовую копию Ан-24РТ, начатую в 1978г. осталось всего ничего,
шасси и отъёмные части крыльев (размах 2метра). 2-е Радуги 10РУ, копийные ВИШ.
На фото пенопластовая, для меня тренировочная, воспитаннику – чемпион Узбе-
кистана и КМС.
Отлетал б/механиком 10-ь лет на этом самолёте, затем 10-ь лет на Ту154. Выгнали
на пенсию, создал организацию ННО (Негосударственное Некоммерческое Объедине-
ние ) Самаркандской области спортивно-технический клуб «Ёш авиаторлар». Пытаюсь
остановить развал в спорте. Мечтаю создать НОВЫЕ ВАСЮКИ в г.Самарканде.
Есть у меня фильм «Чемпионат Мира по радиоуправляемым моделям копиям самолё-
тов-2004г.». Сделал раскадировку и кидаю на сайд желающим по типам самолётов.
Любимый сайт – этот и Hawker Tempest files. Любимое учение – спиритическое.
Для меня слово «моделист» - уже характеризует человека с хорошей стороны, а
жена меня называет «муделист», но это уже лирика, но я не обижаюсь (сегодня 30лет совместной жизни).
Ребята! Общение, признание, значимость- даже смысл жизни находишь в спорте.
Обращайтесь ко мне запросто. В душе я считаю себя пацаном.
От модели к самолёту и обратно!
Пытаюсь отправить фотографии.
Очч интригующе. 😃
А как у Вас с фотками ? 😃
С фотками беда - у друга, у которого брал цифровик, сперли на какой-то пьянке. Сволочи.
Но будем посмотреть 😃
Есть еще один друг, профессиональный фотограф, но его ни пивом, ни чем вообще не заманишь - весь в работе 😃
Чтото все замолчали.
Неужели проект закрыт!
Мой закрыт уже давно. Теперь ждемс, когда Teapot поднимет свою машину в небо или хотя-бы плотно поработает со своим другом-фотографом 😉
А от Вас фоток хотелось бы поболее - собственно Темпеста я почему-то пока вижу только одну 😃 Ссылка ваапсче не понятна… 😦
Кладу два ролика - взлет и посадка. Возможно кому-то будет интересно. За качество не пинать - снимал ребенок 😊
А от Вас фоток хотелось бы поболее - собственно Темпеста я почему-то пока вижу только одну 😃 Ссылка ваапсче не понятна… 😦
Кладу два ролика - взлет и посадка. Возможно кому-то будет интересно. За качество не пинать - снимал ребенок 😊
[/quote]
Фотками как то не увлекался, особенно перед полётами.
После полётов вообще не до фоток. Обещаю в мае, после
ремонта нащёлкаю.
Ролики посмотрю и вархив.
Мой закрыт уже давно. Теперь ждемс, когда Teapot поднимет свою машину в небо или хотя-бы плотно поработает со своим другом-фотографом 😉
Я и сам не дождусь, но погода пока не меняется. Глубокий снег и морозы -10…-12 каждый день. В воскресенье пробовали пускать первую модель друга - замерзли, устали и не полетали. Ждем погоды.
По поводу шасси - сделал убирающееся, но не радует. Дело в том, что крыло от предыдущего темпеста, не расчитанное на ретракт. При этом некуда девать серву, пришлось присобачить стоя сверху крыла. Хоть она и полностью прячется в фюзеляже, но при аварии и отделении крыла она не выживет. Плюс выпущенное шасси не очень далеко впереди ЦТ - боюсь при первом взлете самолет может скапотировать со всеми вытекающими. Поэтому решено пока воздержаться от ретракта и начинаю делать проволчные фиксированные съемные стойки шасси.
Фото обязательно будет, вероятно на следующей неделе.
По поводу шасси - сделал убирающееся, но не радует.
Идете по моим граблям ? 😃
Я для себя выводы сделал - самопальный ретракт на арапа не возьмешь.
Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.
To aviatorlar
Фотками как то не увлекался, особенно перед полётами.
Суеверствуем ? 😇 А мне терять уже все-равно было нечего - аппарат был обфоткан многократно еще до своего рождения 😃
Кладу еще один ролик, любезно предоставленный мне уважаемым MinHerz. Качество самого кинА много лучше, чем предыдущие, но вот посадочка… 😲
“Летать не умеют. Стрелять пока тоже не умеют. Но - ОРЛЫ !!!” (с) к/ф “В бой идут одни старики”
Чемпионат Мира - 2004г. :)
Идете по моим граблям ? 😃
Я для себя выводы сделал - самопальный ретракт на арапа не возьмешь.
Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.
Дело не в самом ретракте, а в его вживлении в имеющееся крыло. Крыло осталось от прошлого тела Темпеста и там убирающееся шасси не было предусмотрено. Вскрыл обшивку, вклеил опоры, установил ретракт, серву, протянул тяги (операцию на глаз через задний проход проще наверное сделать, чем тяги настроить 😃 ). Однако, все равно, выпущенные колеса где-то на 1 см впереди ЦТ, что не есть гуд.
Сам ретракт спроектировал (за основу взять заводской ретракт, подсмотренный в инете) в SolidWorks, там такие вещи очень хорошо выходят - можно настроить и просмотреть всю кинематику, задать плотности, узнать массы и т.п. Давнее увлечение 3D Studio Max дает легкое освоение почти любых кадовских прог 😃
За зиму сваял CNC резалку пенопласта, на подходе CNC фрезеровалка 😃
Вот так оно выглядив в SolidWorks
Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.
Сфоткал сегодня. Вот как оно выглядит. Тяка к сервомашинке - проволока 2мм диаметром. Вес одного ретракта с тягой, стойкой, но без колеса 22 грамма.
Я конечно сильно извиняюсь, но видео “истребитель” и “пилотаж” одно и то-же.
И день СА через два дня только 😁
To Teapot: ретракт= 😃
респект.
Сфоткал сегодня. Вот как оно выглядит. Тяка к сервомашинке - проволока 2мм диаметром. Вес одного ретракта с тягой, стойкой, но без колеса 22 грамма.
Достойно 😃 И подход к решению вопроса основательный и результат соответствующий. Шапку долой.
Грех не обкатать его в деле и позырить, “какой такой этот Сухов”.
Вылет стойки вперед за ЦТ можно увеличивать меняя наклон установки ретракта в горизонт.плоскости (вид сбоку) насколько позволит толщина&наклон колеса и глубина колесной ниши в крыле.
А как с фотками самого реинкарнированного героя ? Будут ?
Достойно 😃 И подход к решению вопроса основательный и результат соответствующий. Шапку долой.
Грех не обкатать его в деле и позырить, “какой такой этот Сухов”.
Вылет стойки вперед за ЦТ можно увеличивать меняя наклон установки ретракта в горизонт.плоскости (вид сбоку) насколько позволит толщина&наклон колеса и глубина колесной ниши в крыле.А как с фотками самого реинкарнированного героя ? Будут ?
Приятно слышать похвалы от столь уважаемых мною людей! 😃
А вообще не знаю что делать - хочется с ретрактом, но пробная установка в крыло не радует. Самый главный дефект данного ретракта - нету фиксации стойки в сложенном состоянии (а у применной Вами как это реализовано, если не секрет?). Купленные колеса 63х23 мм, 32 грамма, оказались не по зубам обычной серве HS-311. Хоть усилия и хватает ее удерживать механизм в сложенном состоянни, однако постоянный гул сервы говорит о постоянном силовой нагрузке. Представляю что будет в вираже, когда центробежная сила будет складываться с гравитацией и еще больше нагружать сервомашинку. Ресурс ее будет не долгим, как и заряда бортовой батареи. Сейчас ломаю голову, прикидывая в SolidWorks`е, другие схемы ретрактов. Главная идея - вывод сервы из-под нагрузки в конечных положениях стоек шасси. Идеи есть, но они требуют большого углового хода качалки - хотя бы 180 градусов. Таких серв у меня нет.
Фотки обновленного героя вероятно будут. Даже может и видео будет - у чела, которого я уже основательно посадил на иглу авиамоделизма есть камера!
Кстати, хочу попробовать вытянуть пылесосом в кипятке из лекскановой бутылки капот, благо болванка осталась.
Приятная новость - нашел человека, у которого можно отдолжить аэрограф! Вот только компрессор от старого холодильника нужно облагородить.
Я конечно сильно извиняюсь, но видео “истребитель” и “пилотаж” одно и то-же.
И день СА через два дня только
Пока это единственный отзыв.
И на старуху бывает…
Форум вообще-то “Темпест”, но если надо, по частям за неделю
будет весь фильм.
Насчёт СА - пропущено слово (наступающим), надеялся и так понятно.
Самый главный дефект данного ретракта - нету фиксации стойки в сложенном состоянии (а у применной Вами как это реализовано, если не секрет?). Купленные колеса 63х23 мм, 32 грамма, оказались не по зубам обычной серве HS-311. Хоть усилия и хватает ее удерживать механизм в сложенном состоянни, однако постоянный гул сервы говорит о постоянном силовой нагрузке…
Главная идея - вывод сервы из-под нагрузки в конечных положениях стоек шасси. Идеи есть, но они требуют большого углового хода качалки - хотя бы 180 градусов. Таких серв у меня нет.
Гудеть серва может и по причине неточной настройки длины тяг. Этот момент даже при отладке промышленных ретрактов достаточно тонок. Если колесо со стойки снять все-равно гудит ?
А вообще ретракты подобного рычажного типа не совсем подходят для таких размеров/масс моделей.
Если с фиксацией в выпущенном состоянии там более-менее порядок (геометрический замок), то с фиксацией в убранном- слабовато. Все-таки это больше катит для легких электропаркфлаеров имхо.
На “моих” ГрейтПлановских ретрактах принципиальная схема такая :
Стойка фиксируется отменно в обе(о?)их положениях, причем серва в удержании никакого участия не принимает.
На мой взгляд не менее интересно отвязана серва и в схеме, которую уже выкладывал на форуме boroda de :
Идея аналогична Грейтовской, исполнение немного другое.
to aviatorlar
без обид - видюшек по различным пепелацам с чемпионатов сюда закачивать наверное не стОит. Они уже все есть например тут и чуть лучшего качества :
www.giantwarbirds.org/videos.htm
Было бы интересно посмотреть на фотки именно Вашего Темпеста и Ваших моделей.
Ну и … ( сегодня наверное уже мона 😃 ) взаимно - и Вас с наступающим Днем Советской Армии и Военно-морского Флота !
Гудеть серва может и по причине неточной настройки длины тяг. Этот момент даже при отладке промышленных ретрактов достаточно тонок. Если колесо со стойки снять все-равно гудит ?
А вообще ретракты подобного рычажного типа не совсем подходят для таких размеров/масс моделей.
Если с фиксацией в выпущенном состоянии там более-менее порядок (геометрический замок), то с фиксацией в убранном- слабовато. Все-таки это больше катит для легких электропаркфлаеров имхо.
Без колеса не гудит - явно силовое удержание в сложенном состоянии. По этому то и не буду применять сделанный ретракт в этом проекте.
На “моих” ГрейтПлановских ретрактах принципиальная схема такая:
Стойка фиксируется отменно в обе(о?)их положениях, причем серва в удержании никакого участия не принимает.
Такую идею я видел в какой-то советской книжке по копиям. Но очень бы хотелось увидеть как эта идея практически рализована - может есть возможно сфотографировать ретракт с близкого расстояния (в макро- режиме фотика)?
На мой взгляд не менее интересно отвязана серва и в схеме, которую уже выкладывал на форуме boroda de
Идея очень хорошая, не пока не представляю как в домашних условиях (читай на кухонном столе) проделать Y-образный паз в заготовке, чтобы получилось без люфтов и заеданий.
без обид - видюшек по различным пепелацам с чемпионатов сюда закачивать наверное не стОит.
Подразумевалось видео первых запусков темпеста 😃
Было бы интересно посмотреть на фотки именно Вашего Темпеста и Ваших моделей.
Клятвенно обещаю сделать фотки!
Ну и … ( сегодня наверное уже мона 😃 ) взаимно - и Вас с наступающим Днем Советской Армии и Военно-морского Флота !
И Вас с праздником! Здоровья себе и близким!
Кстати, у нас это праздник называют Днем защитника Отечества и служил я уже когда СССР не было.
Но очень бы хотелось увидеть как эта идея практически рализована - может есть возможно сфотографировать ретракт с близкого расстояния (в макро- режиме фотика)?
Надо будет демонтировать и разобрать. 😲 Но ради такого дела сделаю. 😃
Идея очень хорошая, не пока не представляю как в домашних условиях (читай на кухонном столе) проделать Y-образный паз в заготовке, чтобы получилось без люфтов и заеданий.
К фрезеровшикам надо ходить наверное. Или у boroda de поинтересоваться насчет “нову-хаву” - возможно он уже обмозговал эту тему.
/Юрий ! Не поделитесь своими соображениями ?/
Подразумевалось видео первых запусков темпеста 😃
Клятвенно обещаю сделать фотки!
ГЫ 😃 Вообще-то мой текст касательно невывешивания сдесь видюшек абы чего был адресован aviatorlar’у. А фото/видео Тепместа только приветствуются. Как иначе то ? 😃 Так что репортаж за Вами.
И Вас с праздником! Здоровья себе и близким!
Кстати, у нас это праздник называют Днем защитника Отечества и служил я уже когда СССР не было.
Тоже не плохо. А тут уже никак не называют. И это в лучшем случае.
Кстати, я срочную проходил в вашем Отечестве, в Минске 😃 .
Всех еще раз с праздником !
/Юрий ! Не поделитесь своими соображениями ?/
Прервым делом поздравляю всех с праздником!
Насчёт ретракта: у GWS есть аналогичный (но довольно хлипенький, приобрёл для изучения), там верхняя часть кулисы отсутствует, примерно как на вашем чертеже.
Критичными мне кажутся только зазоры в местах фиксации ретракта в конечных положениях, между ними люфты имхо не так трагичны.
ИМХО Ретракт от Тeapot можно “слегка” доработав снабдить фиксацией в убраном состоянии (ну не совсем, но нагрузка на серву должна уменьшиться), но при этом потеряется возможность лёгкого изменения угла отработки путём изменения длины среднего “шатуна”. Для этого Т-образная деталь должна получить ~ на 30° больший угол отклонения в положении убрано (для полной фиксации нужна будет возможность дать стойке шасси чуть дальше отклоняться внутрь крыла, чем в положении “убрано” для преодоления “ВМТ” шарнира). Нагрузка на серву пропорциональна синусу угла между шатуном и т-деталью - угол нужно уменьшать
Изготовление хорошего ретракта на кухонном столе под силу только “Левше”, я таковым совсем не являюсь. 😊
Успехов!