Hawker tempest

aviatorlar

А от Вас фоток хотелось бы поболее - собственно Темпеста я почему-то пока вижу только одну 😃 Ссылка ваапсче не понятна… 😦
Кладу два ролика - взлет и посадка. Возможно кому-то будет интересно. За качество не пинать - снимал ребенок 😊
[/quote]
Фотками как то не увлекался, особенно перед полётами.
После полётов вообще не до фоток. Обещаю в мае, после
ремонта нащёлкаю.
Ролики посмотрю и вархив.

Aviator73
Pumper:

Мой закрыт уже давно. Теперь ждемс, когда Teapot поднимет свою машину в небо или хотя-бы плотно поработает со своим другом-фотографом 😉

Я и сам не дождусь, но погода пока не меняется. Глубокий снег и морозы -10…-12 каждый день. В воскресенье пробовали пускать первую модель друга - замерзли, устали и не полетали. Ждем погоды.
По поводу шасси - сделал убирающееся, но не радует. Дело в том, что крыло от предыдущего темпеста, не расчитанное на ретракт. При этом некуда девать серву, пришлось присобачить стоя сверху крыла. Хоть она и полностью прячется в фюзеляже, но при аварии и отделении крыла она не выживет. Плюс выпущенное шасси не очень далеко впереди ЦТ - боюсь при первом взлете самолет может скапотировать со всеми вытекающими. Поэтому решено пока воздержаться от ретракта и начинаю делать проволчные фиксированные съемные стойки шасси.
Фото обязательно будет, вероятно на следующей неделе.

Pumper
Aviator73:

По поводу шасси - сделал убирающееся, но не радует.

Идете по моим граблям ? 😃
Я для себя выводы сделал - самопальный ретракт на арапа не возьмешь.
Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.

To aviatorlar

Фотками как то не увлекался, особенно перед полётами.

Суеверствуем ? 😇 А мне терять уже все-равно было нечего - аппарат был обфоткан многократно еще до своего рождения 😃

Кладу еще один ролик, любезно предоставленный мне уважаемым MinHerz. Качество самого кинА много лучше, чем предыдущие, но вот посадочка… 😲
“Летать не умеют. Стрелять пока тоже не умеют. Но - ОРЛЫ !!!” (с) к/ф “В бой идут одни старики”

Aviator73
Pumper:

Идете по моим граблям ? 😃
Я для себя выводы сделал - самопальный ретракт на арапа не возьмешь.
Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.

Дело не в самом ретракте, а в его вживлении в имеющееся крыло. Крыло осталось от прошлого тела Темпеста и там убирающееся шасси не было предусмотрено. Вскрыл обшивку, вклеил опоры, установил ретракт, серву, протянул тяги (операцию на глаз через задний проход проще наверное сделать, чем тяги настроить 😃 ). Однако, все равно, выпущенные колеса где-то на 1 см впереди ЦТ, что не есть гуд.
Сам ретракт спроектировал (за основу взять заводской ретракт, подсмотренный в инете) в SolidWorks, там такие вещи очень хорошо выходят - можно настроить и просмотреть всю кинематику, задать плотности, узнать массы и т.п. Давнее увлечение 3D Studio Max дает легкое освоение почти любых кадовских прог 😃
За зиму сваял CNC резалку пенопласта, на подходе CNC фрезеровалка 😃

Вот так оно выглядив в SolidWorks

aviatorlar

Чемпионат Мира - 2004г.

Чемпионат Мира - 2004г.

Чемпионат Мира - 2004г.

Приходится по частям.

Aviator73
Pumper:

Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.

Сфоткал сегодня. Вот как оно выглядит. Тяка к сервомашинке - проволока 2мм диаметром. Вес одного ретракта с тягой, стойкой, но без колеса 22 грамма.

aviatorlar

Ребята!
Частота кадров минимальная, чтобы влез весь полёт.
Следует смотреть фильм не во весь экран.

С днём Советской Армии!
Привет от Дедов авиамоделизма Узбекистана!
Возможно это наш последний вздох!
Но будем до конца оптимистами.
За нас повоюют наши дети, или мы зря
коптили небо.

boroda_de

Я конечно сильно извиняюсь, но видео “истребитель” и “пилотаж” одно и то-же.
И день СА через два дня только 😁

To Teapot: ретракт= 😃
респект.

Pumper
Aviator73:

Сфоткал сегодня. Вот как оно выглядит. Тяка к сервомашинке - проволока 2мм диаметром. Вес одного ретракта с тягой, стойкой, но без колеса 22 грамма.

Достойно 😃 И подход к решению вопроса основательный и результат соответствующий. Шапку долой.

Грех не обкатать его в деле и позырить, “какой такой этот Сухов”.
Вылет стойки вперед за ЦТ можно увеличивать меняя наклон установки ретракта в горизонт.плоскости (вид сбоку) насколько позволит толщина&наклон колеса и глубина колесной ниши в крыле.

А как с фотками самого реинкарнированного героя ? Будут ?

Aviator73
Pumper:

Достойно 😃 И подход к решению вопроса основательный и результат соответствующий. Шапку долой.

Грех не обкатать его в деле и позырить, “какой такой этот Сухов”.
Вылет стойки вперед за ЦТ можно увеличивать меняя наклон установки ретракта в горизонт.плоскости (вид сбоку) насколько позволит толщина&наклон колеса и глубина колесной ниши в крыле.

А как с фотками самого реинкарнированного героя ? Будут ?

Приятно слышать похвалы от столь уважаемых мною людей! 😃
А вообще не знаю что делать - хочется с ретрактом, но пробная установка в крыло не радует. Самый главный дефект данного ретракта - нету фиксации стойки в сложенном состоянии (а у применной Вами как это реализовано, если не секрет?). Купленные колеса 63х23 мм, 32 грамма, оказались не по зубам обычной серве HS-311. Хоть усилия и хватает ее удерживать механизм в сложенном состоянни, однако постоянный гул сервы говорит о постоянном силовой нагрузке. Представляю что будет в вираже, когда центробежная сила будет складываться с гравитацией и еще больше нагружать сервомашинку. Ресурс ее будет не долгим, как и заряда бортовой батареи. Сейчас ломаю голову, прикидывая в SolidWorks`е, другие схемы ретрактов. Главная идея - вывод сервы из-под нагрузки в конечных положениях стоек шасси. Идеи есть, но они требуют большого углового хода качалки - хотя бы 180 градусов. Таких серв у меня нет.

Фотки обновленного героя вероятно будут. Даже может и видео будет - у чела, которого я уже основательно посадил на иглу авиамоделизма есть камера!

Кстати, хочу попробовать вытянуть пылесосом в кипятке из лекскановой бутылки капот, благо болванка осталась.
Приятная новость - нашел человека, у которого можно отдолжить аэрограф! Вот только компрессор от старого холодильника нужно облагородить.

aviatorlar

Я конечно сильно извиняюсь, но видео “истребитель” и “пилотаж” одно и то-же.
И день СА через два дня только

Пока это единственный отзыв.
И на старуху бывает…
Форум вообще-то “Темпест”, но если надо, по частям за неделю
будет весь фильм.

Насчёт СА - пропущено слово (наступающим), надеялся и так понятно.

Pumper
Aviator73:

Самый главный дефект данного ретракта - нету фиксации стойки в сложенном состоянии (а у применной Вами как это реализовано, если не секрет?). Купленные колеса 63х23 мм, 32 грамма, оказались не по зубам обычной серве HS-311. Хоть усилия и хватает ее удерживать механизм в сложенном состоянни, однако постоянный гул сервы говорит о постоянном силовой нагрузке…
Главная идея - вывод сервы из-под нагрузки в конечных положениях стоек шасси. Идеи есть, но они требуют большого углового хода качалки - хотя бы 180 градусов. Таких серв у меня нет.

Гудеть серва может и по причине неточной настройки длины тяг. Этот момент даже при отладке промышленных ретрактов достаточно тонок. Если колесо со стойки снять все-равно гудит ?
А вообще ретракты подобного рычажного типа не совсем подходят для таких размеров/масс моделей.
Если с фиксацией в выпущенном состоянии там более-менее порядок (геометрический замок), то с фиксацией в убранном- слабовато. Все-таки это больше катит для легких электропаркфлаеров имхо.

На “моих” ГрейтПлановских ретрактах принципиальная схема такая :
Стойка фиксируется отменно в обе(о?)их положениях, причем серва в удержании никакого участия не принимает.

На мой взгляд не менее интересно отвязана серва и в схеме, которую уже выкладывал на форуме boroda de :
Идея аналогична Грейтовской, исполнение немного другое.

to aviatorlar

без обид - видюшек по различным пепелацам с чемпионатов сюда закачивать наверное не стОит. Они уже все есть например тут и чуть лучшего качества :
www.giantwarbirds.org/videos.htm

Было бы интересно посмотреть на фотки именно Вашего Темпеста и Ваших моделей.

Ну и … ( сегодня наверное уже мона 😃 ) взаимно - и Вас с наступающим Днем Советской Армии и Военно-морского Флота !

Aviator73
Pumper:

Гудеть серва может и по причине неточной настройки длины тяг. Этот момент даже при отладке промышленных ретрактов достаточно тонок. Если колесо со стойки снять все-равно гудит ?
А вообще ретракты подобного рычажного типа не совсем подходят для таких размеров/масс моделей.
Если с фиксацией в выпущенном состоянии там более-менее порядок (геометрический замок), то с фиксацией в убранном- слабовато. Все-таки это больше катит для легких электропаркфлаеров имхо.

Без колеса не гудит - явно силовое удержание в сложенном состоянии. По этому то и не буду применять сделанный ретракт в этом проекте.

На “моих” ГрейтПлановских ретрактах принципиальная схема такая:
Стойка фиксируется отменно в обе(о?)их положениях, причем серва в удержании никакого участия не принимает.

Такую идею я видел в какой-то советской книжке по копиям. Но очень бы хотелось увидеть как эта идея практически рализована - может есть возможно сфотографировать ретракт с близкого расстояния (в макро- режиме фотика)?

На мой взгляд не менее интересно отвязана серва и в схеме, которую уже выкладывал на форуме boroda de

Идея очень хорошая, не пока не представляю как в домашних условиях (читай на кухонном столе) проделать Y-образный паз в заготовке, чтобы получилось без люфтов и заеданий.

без обид - видюшек по различным пепелацам с чемпионатов сюда закачивать наверное не стОит.

Подразумевалось видео первых запусков темпеста 😃

Было бы интересно посмотреть на фотки именно Вашего Темпеста и Ваших моделей.

Клятвенно обещаю сделать фотки!

Ну и … ( сегодня наверное уже мона 😃 ) взаимно - и Вас с наступающим Днем Советской Армии и Военно-морского Флота !

И Вас с праздником! Здоровья себе и близким!
Кстати, у нас это праздник называют Днем защитника Отечества и служил я уже когда СССР не было.

Pumper
Aviator73:

Но очень бы хотелось увидеть как эта идея практически рализована - может есть возможно сфотографировать ретракт с близкого расстояния (в макро- режиме фотика)?

Надо будет демонтировать и разобрать. 😲 Но ради такого дела сделаю. 😃

Идея очень хорошая, не пока не представляю как в домашних условиях (читай на кухонном столе) проделать Y-образный паз в заготовке, чтобы получилось без люфтов и заеданий.

К фрезеровшикам надо ходить наверное. Или у boroda de поинтересоваться насчет “нову-хаву” - возможно он уже обмозговал эту тему.
/Юрий ! Не поделитесь своими соображениями ?/

Подразумевалось видео первых запусков темпеста 😃
Клятвенно обещаю сделать фотки!

ГЫ 😃 Вообще-то мой текст касательно невывешивания сдесь видюшек абы чего был адресован aviatorlar’у. А фото/видео Тепместа только приветствуются. Как иначе то ? 😃 Так что репортаж за Вами.

И Вас с праздником! Здоровья себе и близким!
Кстати, у нас это праздник называют Днем защитника Отечества и служил я уже когда СССР не было.

Тоже не плохо. А тут уже никак не называют. И это в лучшем случае.
Кстати, я срочную проходил в вашем Отечестве, в Минске 😃 .
Всех еще раз с праздником !

boroda_de
Pumper:

/Юрий ! Не поделитесь своими соображениями ?/

Прервым делом поздравляю всех с праздником!
Насчёт ретракта: у GWS есть аналогичный (но довольно хлипенький, приобрёл для изучения), там верхняя часть кулисы отсутствует, примерно как на вашем чертеже.
Критичными мне кажутся только зазоры в местах фиксации ретракта в конечных положениях, между ними люфты имхо не так трагичны.
ИМХО Ретракт от Тeapot можно “слегка” доработав снабдить фиксацией в убраном состоянии (ну не совсем, но нагрузка на серву должна уменьшиться), но при этом потеряется возможность лёгкого изменения угла отработки путём изменения длины среднего “шатуна”. Для этого Т-образная деталь должна получить ~ на 30° больший угол отклонения в положении убрано (для полной фиксации нужна будет возможность дать стойке шасси чуть дальше отклоняться внутрь крыла, чем в положении “убрано” для преодоления “ВМТ” шарнира). Нагрузка на серву пропорциональна синусу угла между шатуном и т-деталью - угол нужно уменьшать
Изготовление хорошего ретракта на кухонном столе под силу только “Левше”, я таковым совсем не являюсь. 😊
Успехов!

Aviator73
Pumper:

Надо будет демонтировать и разобрать. 😲 Но ради такого дела сделаю. 😃

Спасибо! Хотя если демонтаж трудоемок и т.п., то не стоит таки жертв. 😃

Тоже не плохо. А тут уже никак не называют. И это в лучшем случае.
Кстати, я срочную проходил в вашем Отечестве, в Минске 😃 .

Во как, так мы немного земляки! Хотя я в Минске только учился, в РТИ…

Pumper
boroda_de:

…для полной фиксации нужна будет возможность дать стойке шасси чуть дальше отклоняться внутрь крыла, чем в положении “убрано” для преодоления “ВМТ” шарнира).

Вот тут и есть камень преткновения - при организации вылета стойки максимально вперед за центр тяжести, глубины ниши крыла и так внатяг хватает на полноценную упаковку колеса в нишу. Но даже в этом случае вылет стойки вперед не получается копийным, а просто минимально достаточным для ухода от капотирований. Поэтому если ВДРУГ какой-то резерв тут образуется - его по-любому правильней расходовать на сдвиг вылета стойки вперед за ЦТ, а не на устранение детских болезней механизма ретракта. Т.е. ретракт все-таки конструктивно надо изначально иметь помогающий организации правильного вылета, а не отбирающий на себя последние крохи пространства ниши.
ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.
Хотя сам факт его изготовления ручками все-равно внушает уважение, хотя бы с точки зрения индикатора-лакмусовой бумажки собственных возможностей 😃

И все-таки - нет-ли каких идей насчет технологии “штробления” Y-паза в Вашей схеме ретракта в домашних условиях ?

Спасибо! Хотя если демонтаж трудоемок и т.п., то не стоит таки жертв.

“Поздно, товарищ - уже прокомпостировали” (с) 😃

[attachment=249
82:attachment][attachm
ent=24985:attachment][
attachment=24989:attachment]

boroda_de
Pumper:

И все-таки - нет-ли каких идей насчет технологии “штробления” Y-паза в Вашей схеме ретракта в домашних условиях ?

GreatePlanевский ретракт выглядит круто!
Сделал я вчера из листового целлулоида макет ретракта 3:1 (чтоб люфты сильнее было видно)
Как оказалось, можно кулису делать не с Y-вырезом, а аналогично GreatePlanesовскому.
Получается рогатка, которую не только на кухонном столе при наличии тисок,напильника и рук, под него заточенных можно сделать, но и даже из проволоки выгнуть.
Наличие ограничителей (на картинке буква А)в этом случае обязательно.
Красным помечен “лишний” материал…
При полукруглом вырезе ход стоек будет более плавным.
На люфты можно обращать внимание только в точках фиксации…
У оригиналов стойки тоже не синхронно движутся. На видео мессера разница до половины хода (сначала одна стойка, потом другая) видна

Aviator73
Pumper:

ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.

Да, уже выкинул 😃

“Поздно, товарищ - уже прокомпостировали” (с) 😃

Спасибо! Очень удачные и подробные фотографии! Будет над чем подумать.

Pumper:

ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.

Да, уже выкинул 😃

“Поздно, товарищ - уже прокомпостировали” (с) 😃

Спасибо! Очень удачные и подробные фотографии! Будет над чем подумать.

Вот, конструкция выходного дня 😃
Попробовал по фоткам сделать чертеж и воплотить в жизнь. Очено хорошо работает. Осталось только дороботать, облегчить и сделать для другой консоли второй механизм.
Юра, большущее спасибо за толковые фотографии!

Pumper
boroda_de:

Как оказалось, можно кулису делать не с Y-вырезом, а аналогично GreatePlanesовскому.
Получается рогатка, которую не только на кухонном столе при наличии тисок,напильника и рук, под него заточенных можно сделать, но и даже из проволоки выгнуть.

Ну вот и ответ на мой вопрос - как “проштробить” паз в домашних условиях. 😃
Оказывается всего и делов - просто включить мозг 😊

Teapot

Вот, конструкция выходного дня

Да Вы в ударе ! 😃 А-бал-деть 😃
Один момент, на который надо обратить внимание - когда будете высверливать отверстие для стойки в поворотном барабане, всверливайтесь насквозь металлической оси с последующей фиксацией стойки ввинчивающимся по резьбе на внутренней полости оси клинышком. Отсюда пляшет и диаметр мет.оси - достаточный для сквозного прохождения стойки без фатального утоньшения стенок в месте “прорыва”. Возможно это уже подмечено Вами - тады ой 😊

ЗЫ Может Вам детально нафоткать разобранный 4-х тактник Осовский ? 😃