Hawker tempest
Очч интригующе. 😃
А как у Вас с фотками ? 😃
С фотками беда - у друга, у которого брал цифровик, сперли на какой-то пьянке. Сволочи.
Но будем посмотреть 😃
Есть еще один друг, профессиональный фотограф, но его ни пивом, ни чем вообще не заманишь - весь в работе 😃
Чтото все замолчали.
Неужели проект закрыт!
Мой закрыт уже давно. Теперь ждемс, когда Teapot поднимет свою машину в небо или хотя-бы плотно поработает со своим другом-фотографом 😉
А от Вас фоток хотелось бы поболее - собственно Темпеста я почему-то пока вижу только одну 😃 Ссылка ваапсче не понятна… 😦
Кладу два ролика - взлет и посадка. Возможно кому-то будет интересно. За качество не пинать - снимал ребенок 😊
А от Вас фоток хотелось бы поболее - собственно Темпеста я почему-то пока вижу только одну 😃 Ссылка ваапсче не понятна… 😦
Кладу два ролика - взлет и посадка. Возможно кому-то будет интересно. За качество не пинать - снимал ребенок 😊
[/quote]
Фотками как то не увлекался, особенно перед полётами.
После полётов вообще не до фоток. Обещаю в мае, после
ремонта нащёлкаю.
Ролики посмотрю и вархив.
Мой закрыт уже давно. Теперь ждемс, когда Teapot поднимет свою машину в небо или хотя-бы плотно поработает со своим другом-фотографом 😉
Я и сам не дождусь, но погода пока не меняется. Глубокий снег и морозы -10…-12 каждый день. В воскресенье пробовали пускать первую модель друга - замерзли, устали и не полетали. Ждем погоды.
По поводу шасси - сделал убирающееся, но не радует. Дело в том, что крыло от предыдущего темпеста, не расчитанное на ретракт. При этом некуда девать серву, пришлось присобачить стоя сверху крыла. Хоть она и полностью прячется в фюзеляже, но при аварии и отделении крыла она не выживет. Плюс выпущенное шасси не очень далеко впереди ЦТ - боюсь при первом взлете самолет может скапотировать со всеми вытекающими. Поэтому решено пока воздержаться от ретракта и начинаю делать проволчные фиксированные съемные стойки шасси.
Фото обязательно будет, вероятно на следующей неделе.
По поводу шасси - сделал убирающееся, но не радует.
Идете по моим граблям ? 😃
Я для себя выводы сделал - самопальный ретракт на арапа не возьмешь.
Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.
To aviatorlar
Фотками как то не увлекался, особенно перед полётами.
Суеверствуем ? 😇 А мне терять уже все-равно было нечего - аппарат был обфоткан многократно еще до своего рождения 😃
Кладу еще один ролик, любезно предоставленный мне уважаемым MinHerz. Качество самого кинА много лучше, чем предыдущие, но вот посадочка… 😲
“Летать не умеют. Стрелять пока тоже не умеют. Но - ОРЛЫ !!!” (с) к/ф “В бой идут одни старики”
Чемпионат Мира - 2004г. :)
Идете по моим граблям ? 😃
Я для себя выводы сделал - самопальный ретракт на арапа не возьмешь.
Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.
Дело не в самом ретракте, а в его вживлении в имеющееся крыло. Крыло осталось от прошлого тела Темпеста и там убирающееся шасси не было предусмотрено. Вскрыл обшивку, вклеил опоры, установил ретракт, серву, протянул тяги (операцию на глаз через задний проход проще наверное сделать, чем тяги настроить 😃 ). Однако, все равно, выпущенные колеса где-то на 1 см впереди ЦТ, что не есть гуд.
Сам ретракт спроектировал (за основу взять заводской ретракт, подсмотренный в инете) в SolidWorks, там такие вещи очень хорошо выходят - можно настроить и просмотреть всю кинематику, задать плотности, узнать массы и т.п. Давнее увлечение 3D Studio Max дает легкое освоение почти любых кадовских прог 😃
За зиму сваял CNC резалку пенопласта, на подходе CNC фрезеровалка 😃
Вот так оно выглядив в SolidWorks
Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.
Сфоткал сегодня. Вот как оно выглядит. Тяка к сервомашинке - проволока 2мм диаметром. Вес одного ретракта с тягой, стойкой, но без колеса 22 грамма.
Я конечно сильно извиняюсь, но видео “истребитель” и “пилотаж” одно и то-же.
И день СА через два дня только 😁
To Teapot: ретракт= 😃
респект.
Сфоткал сегодня. Вот как оно выглядит. Тяка к сервомашинке - проволока 2мм диаметром. Вес одного ретракта с тягой, стойкой, но без колеса 22 грамма.
Достойно 😃 И подход к решению вопроса основательный и результат соответствующий. Шапку долой.
Грех не обкатать его в деле и позырить, “какой такой этот Сухов”.
Вылет стойки вперед за ЦТ можно увеличивать меняя наклон установки ретракта в горизонт.плоскости (вид сбоку) насколько позволит толщина&наклон колеса и глубина колесной ниши в крыле.
А как с фотками самого реинкарнированного героя ? Будут ?
Достойно 😃 И подход к решению вопроса основательный и результат соответствующий. Шапку долой.
Грех не обкатать его в деле и позырить, “какой такой этот Сухов”.
Вылет стойки вперед за ЦТ можно увеличивать меняя наклон установки ретракта в горизонт.плоскости (вид сбоку) насколько позволит толщина&наклон колеса и глубина колесной ниши в крыле.А как с фотками самого реинкарнированного героя ? Будут ?
Приятно слышать похвалы от столь уважаемых мною людей! 😃
А вообще не знаю что делать - хочется с ретрактом, но пробная установка в крыло не радует. Самый главный дефект данного ретракта - нету фиксации стойки в сложенном состоянии (а у применной Вами как это реализовано, если не секрет?). Купленные колеса 63х23 мм, 32 грамма, оказались не по зубам обычной серве HS-311. Хоть усилия и хватает ее удерживать механизм в сложенном состоянни, однако постоянный гул сервы говорит о постоянном силовой нагрузке. Представляю что будет в вираже, когда центробежная сила будет складываться с гравитацией и еще больше нагружать сервомашинку. Ресурс ее будет не долгим, как и заряда бортовой батареи. Сейчас ломаю голову, прикидывая в SolidWorks`е, другие схемы ретрактов. Главная идея - вывод сервы из-под нагрузки в конечных положениях стоек шасси. Идеи есть, но они требуют большого углового хода качалки - хотя бы 180 градусов. Таких серв у меня нет.
Фотки обновленного героя вероятно будут. Даже может и видео будет - у чела, которого я уже основательно посадил на иглу авиамоделизма есть камера!
Кстати, хочу попробовать вытянуть пылесосом в кипятке из лекскановой бутылки капот, благо болванка осталась.
Приятная новость - нашел человека, у которого можно отдолжить аэрограф! Вот только компрессор от старого холодильника нужно облагородить.
Я конечно сильно извиняюсь, но видео “истребитель” и “пилотаж” одно и то-же.
И день СА через два дня только
Пока это единственный отзыв.
И на старуху бывает…
Форум вообще-то “Темпест”, но если надо, по частям за неделю
будет весь фильм.
Насчёт СА - пропущено слово (наступающим), надеялся и так понятно.
Самый главный дефект данного ретракта - нету фиксации стойки в сложенном состоянии (а у применной Вами как это реализовано, если не секрет?). Купленные колеса 63х23 мм, 32 грамма, оказались не по зубам обычной серве HS-311. Хоть усилия и хватает ее удерживать механизм в сложенном состоянни, однако постоянный гул сервы говорит о постоянном силовой нагрузке…
Главная идея - вывод сервы из-под нагрузки в конечных положениях стоек шасси. Идеи есть, но они требуют большого углового хода качалки - хотя бы 180 градусов. Таких серв у меня нет.
Гудеть серва может и по причине неточной настройки длины тяг. Этот момент даже при отладке промышленных ретрактов достаточно тонок. Если колесо со стойки снять все-равно гудит ?
А вообще ретракты подобного рычажного типа не совсем подходят для таких размеров/масс моделей.
Если с фиксацией в выпущенном состоянии там более-менее порядок (геометрический замок), то с фиксацией в убранном- слабовато. Все-таки это больше катит для легких электропаркфлаеров имхо.
На “моих” ГрейтПлановских ретрактах принципиальная схема такая :
Стойка фиксируется отменно в обе(о?)их положениях, причем серва в удержании никакого участия не принимает.
На мой взгляд не менее интересно отвязана серва и в схеме, которую уже выкладывал на форуме boroda de :
Идея аналогична Грейтовской, исполнение немного другое.
to aviatorlar
без обид - видюшек по различным пепелацам с чемпионатов сюда закачивать наверное не стОит. Они уже все есть например тут и чуть лучшего качества :
www.giantwarbirds.org/videos.htm
Было бы интересно посмотреть на фотки именно Вашего Темпеста и Ваших моделей.
Ну и … ( сегодня наверное уже мона 😃 ) взаимно - и Вас с наступающим Днем Советской Армии и Военно-морского Флота !
Гудеть серва может и по причине неточной настройки длины тяг. Этот момент даже при отладке промышленных ретрактов достаточно тонок. Если колесо со стойки снять все-равно гудит ?
А вообще ретракты подобного рычажного типа не совсем подходят для таких размеров/масс моделей.
Если с фиксацией в выпущенном состоянии там более-менее порядок (геометрический замок), то с фиксацией в убранном- слабовато. Все-таки это больше катит для легких электропаркфлаеров имхо.
Без колеса не гудит - явно силовое удержание в сложенном состоянии. По этому то и не буду применять сделанный ретракт в этом проекте.
На “моих” ГрейтПлановских ретрактах принципиальная схема такая:
Стойка фиксируется отменно в обе(о?)их положениях, причем серва в удержании никакого участия не принимает.
Такую идею я видел в какой-то советской книжке по копиям. Но очень бы хотелось увидеть как эта идея практически рализована - может есть возможно сфотографировать ретракт с близкого расстояния (в макро- режиме фотика)?
На мой взгляд не менее интересно отвязана серва и в схеме, которую уже выкладывал на форуме boroda de
Идея очень хорошая, не пока не представляю как в домашних условиях (читай на кухонном столе) проделать Y-образный паз в заготовке, чтобы получилось без люфтов и заеданий.
без обид - видюшек по различным пепелацам с чемпионатов сюда закачивать наверное не стОит.
Подразумевалось видео первых запусков темпеста 😃
Было бы интересно посмотреть на фотки именно Вашего Темпеста и Ваших моделей.
Клятвенно обещаю сделать фотки!
Ну и … ( сегодня наверное уже мона 😃 ) взаимно - и Вас с наступающим Днем Советской Армии и Военно-морского Флота !
И Вас с праздником! Здоровья себе и близким!
Кстати, у нас это праздник называют Днем защитника Отечества и служил я уже когда СССР не было.
Но очень бы хотелось увидеть как эта идея практически рализована - может есть возможно сфотографировать ретракт с близкого расстояния (в макро- режиме фотика)?
Надо будет демонтировать и разобрать. 😲 Но ради такого дела сделаю. 😃
Идея очень хорошая, не пока не представляю как в домашних условиях (читай на кухонном столе) проделать Y-образный паз в заготовке, чтобы получилось без люфтов и заеданий.
К фрезеровшикам надо ходить наверное. Или у boroda de поинтересоваться насчет “нову-хаву” - возможно он уже обмозговал эту тему.
/Юрий ! Не поделитесь своими соображениями ?/
Подразумевалось видео первых запусков темпеста 😃
Клятвенно обещаю сделать фотки!
ГЫ 😃 Вообще-то мой текст касательно невывешивания сдесь видюшек абы чего был адресован aviatorlar’у. А фото/видео Тепместа только приветствуются. Как иначе то ? 😃 Так что репортаж за Вами.
И Вас с праздником! Здоровья себе и близким!
Кстати, у нас это праздник называют Днем защитника Отечества и служил я уже когда СССР не было.
Тоже не плохо. А тут уже никак не называют. И это в лучшем случае.
Кстати, я срочную проходил в вашем Отечестве, в Минске 😃 .
Всех еще раз с праздником !
/Юрий ! Не поделитесь своими соображениями ?/
Прервым делом поздравляю всех с праздником!
Насчёт ретракта: у GWS есть аналогичный (но довольно хлипенький, приобрёл для изучения), там верхняя часть кулисы отсутствует, примерно как на вашем чертеже.
Критичными мне кажутся только зазоры в местах фиксации ретракта в конечных положениях, между ними люфты имхо не так трагичны.
ИМХО Ретракт от Тeapot можно “слегка” доработав снабдить фиксацией в убраном состоянии (ну не совсем, но нагрузка на серву должна уменьшиться), но при этом потеряется возможность лёгкого изменения угла отработки путём изменения длины среднего “шатуна”. Для этого Т-образная деталь должна получить ~ на 30° больший угол отклонения в положении убрано (для полной фиксации нужна будет возможность дать стойке шасси чуть дальше отклоняться внутрь крыла, чем в положении “убрано” для преодоления “ВМТ” шарнира). Нагрузка на серву пропорциональна синусу угла между шатуном и т-деталью - угол нужно уменьшать
Изготовление хорошего ретракта на кухонном столе под силу только “Левше”, я таковым совсем не являюсь. 😊
Успехов!
Надо будет демонтировать и разобрать. 😲 Но ради такого дела сделаю. 😃
Спасибо! Хотя если демонтаж трудоемок и т.п., то не стоит таки жертв. 😃
Тоже не плохо. А тут уже никак не называют. И это в лучшем случае.
Кстати, я срочную проходил в вашем Отечестве, в Минске 😃 .
Во как, так мы немного земляки! Хотя я в Минске только учился, в РТИ…
…для полной фиксации нужна будет возможность дать стойке шасси чуть дальше отклоняться внутрь крыла, чем в положении “убрано” для преодоления “ВМТ” шарнира).
Вот тут и есть камень преткновения - при организации вылета стойки максимально вперед за центр тяжести, глубины ниши крыла и так внатяг хватает на полноценную упаковку колеса в нишу. Но даже в этом случае вылет стойки вперед не получается копийным, а просто минимально достаточным для ухода от капотирований. Поэтому если ВДРУГ какой-то резерв тут образуется - его по-любому правильней расходовать на сдвиг вылета стойки вперед за ЦТ, а не на устранение детских болезней механизма ретракта. Т.е. ретракт все-таки конструктивно надо изначально иметь помогающий организации правильного вылета, а не отбирающий на себя последние крохи пространства ниши.
ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.
Хотя сам факт его изготовления ручками все-равно внушает уважение, хотя бы с точки зрения индикатора-лакмусовой бумажки собственных возможностей 😃
И все-таки - нет-ли каких идей насчет технологии “штробления” Y-паза в Вашей схеме ретракта в домашних условиях ?
Спасибо! Хотя если демонтаж трудоемок и т.п., то не стоит таки жертв.
“Поздно, товарищ - уже прокомпостировали” (с) 😃
[attachment=249
82:attachment][attachm
ent=24985:attachment][
attachment=24989:attachment]