Hawker tempest

Tx
Pumper:

Руль Высоты и Руль Направления соответственно.

Посмотрел фоты. Подумал. Понравилось…думать 😃
Все-таки знаете, нитка или “нечто” поверх фермы для имитации собственно ее, фермы-же, но другой конфигурации - бред какой-то.
Или твердая поверхность с ниткой или копийное воспроизведение набора рулевых поверхностей прототипа.

Сендвич - пленка плюс органза - не вызывает приятных чувств ни с какого боку. Зачем так мудрить-то ?

Ponjatno 😃 A ja dumal eto materialy kaije-to specialjnyje 😁
Nu beda v tom cto xvostovym operenijem problema ne ogranicivajetsja (rcopen.com/forum/f1/topic14296/240 - na fotkah vidno)…

Ladno, budu dumatj… Posmotrju cto mozno iz steklotkani slepitj… Hotja dumaju organza tjanetsja ne siljneje cem steklo…

Spasibo za podderzhku 😃
Cheers,
tx

27 days later
aviatorlar

Имею 20-ь лет кордовый ТЕМПЕСТ 1,5м Радуга 10Р с редуктором 1/3. Полёт на копийном винте, тяга
обалденная. Рекоменую!
Реализм судьи оценили на 10-ь баллов на республике.

Pumper
aviatorlar:

Имею 20-ь лет кордовый ТЕМПЕСТ 1,5м Радуга 10Р с редуктором 1/3.

А фотками не побАлуете ?

Aviator73
Pumper:

А фотками не побАлуете ?

Присоединяюсь! Тем более точно такой-же мотор недавно нахаляву достался. Особенно интересует редуктор и винт.

PS. Перестройка Темпеста близится к завершению! Новый фюзеляж, крылья с самодельным ретрактом, с центровкой проблем нет. А главное вес - расчытываю на 1300 г. Осталось дождаться погоды - холода стоят жуткие, снегу по пояс.

Pumper
Aviator73:

Перестройка Темпеста близится к завершению! Новый фюзеляж, крылья с самодельным ретрактом, с центровкой проблем нет. А главное вес - расчытываю на 1300 г.

Очч интригующе. 😃
А как у Вас с фотками ? 😃

abbat

Уважаемый Pumper, прочитал вашу статью она меня вдохновила на постройку данной модели копии.
Модель сделаная вами , предел моих мечтаний!!! Восхищаюсь Вашим мастерством!
Заранее извиняюсь за глупые вопросы!!!
У меня есть проблема. Объясните пожалуйста как вы работаете с чертежами прототипов, меня интерисует как из чертежа прототипа сделать чертёж на милиметровке? Как получить профиль крыла?
Как получить чертежи шпангоутов?

Если вас не затруднит напишите как вы высчитываете размеры будущих деталей исходе из чертежа прототипа.

Напишите вашу личную технологию (если это не секрет 😃 )

С Уважением !

Pumper
abbat:

Объясните пожалуйста как вы работаете с чертежами прототипов, меня интерисует как из чертежа прототипа сделать чертёж на милиметровке? Как получить профиль крыла?
Как получить чертежи шпангоутов?
Если вас не затруднит напишите как вы высчитываете размеры будущих деталей исходе из чертежа прототипа.

😃 Обычное масштабирование…
В двух словах о поверхностной сути процесса.
Пусть размах крыла прототипа - 10 метров.
Пусть выбранный Вами масштаб модели - 1:10
Соответственно размах крыла будущей модели - 10м : 1 = 1 м.
Пусть на имеющемся у вас чертеже прототипа размах крыла - 0.25 м.
Соответственно коэффициент масштабирования равен 1м : 0,25м = 4.
Теперь для черчения модели на миллиметровке в натуральном ( для модели ) масштабе любой (и по шпангоутам в том числе) замер на чертеже прототипа умножаем на кэффициент 4 и рисуем, рисуем, рисуем… 😃
Чертежи шпангоутов должны быть на чертеже прототипа. Точнее, чертеж надо выбирать такой на котором они обязательно есть. Если их нет - получить их самому в копийном виде никак не можно.

Профиль крыла получать не надо, его надо выбрать исходя из личных мотиваций (отдельная песня). Далее искать выбранное в базе данных профилей, которых в нэте есть.
Далее работать с ним используя имеющиеся под рукой средства - от карандаша с линейкой и лекалами, типовых компьтерных “рисовалок-смотрелок-увеличалок-уменьшалок” до специализированных комп. программ, рисующих профили ( Profili 2 и проч. ). Начинать правда лучше в обратной последовательности - от простого ( спец.прога ) к сложному ( ручная работа ).
Перечерчивать то, что порой встречается на 3-вьюшках прототипа - забыть (если речь идет о профиле крыла ).

Но в первую очередь конечно - добыть качественный чертеж прототипа. В этом залог успеха, Ваше сэкономленное время и нервы 😈
Как правило, чертеж в том-же нэте находится не один. Из найденной кучки выбирайте с наиболее четкими и тонкими линиями - это позволит увеличить чертеж до разумных, хорошо читаемых пределов еще в компьютере. А чем больше рабочий чертеж прототипа - тем точнее получится чертеж Вашей модели. Неплохо бы еще “пробить на вшивость” имя дизайнера чертежа, его (чертежа) исходники.
Работать только по одному выбранному чертежу !!! Остальные, отсеившиеся в процессе выборки - в сад. Запутают они зело потом, если бегать от одной лунки к другой.

Это что касается контуров чертежа прототипа и его сечений.
Как нафаршировать модель начинкой - это Ваши или подсмотренные на стороне инженерные решения.

Напишите вашу личную технологию (если это не секрет 😃 )

Cильно сказано. Даже очень… 😃
“Моя технология” - это прошлый век. Копмьютерное проектирование рулит и жмет на пятки 😃
У меня лично с компьютерными чертилками отношения пока не сложились - то, как умею на них рисовать я, проигрывает по всем параметрам выходящему из под моего карандаша и линейки. Но видимо это от скудости моих познаний и умений в общении с САПРом. 😕
Так что пока я убежденный сторонник живой линии в натуральную величину на широкоугольной панораме 😃

ЗЫ Возможно Вам будет интересно почитать Тарадаева. Не шибко глубоко, но для начала в самый раз.
asamsonov67.narod.ru/avia/book1/default.htm

aviatorlar

Всем Темпенсистам! Редуктор у меня с цилиндрическими шестернями.
Маленькая на валу, крепится как и в/винт. Большая в корпусе, один конец которого
одет на носок дв-ля, перед карбюратором + хитрое крепление. Вес добавился но и
тяга тоже. В/винт для полёта – тот же что и на стенде.(трёхлопастной с копийным
вращением)+ получился стартёр на борту, запуск с полутыка, обороты стабильные.
Модель в стадии перекраски, готовлю к новому сезону, но летать наверно будет
сын 18-ть лет, 1-й разряд (3-е место в Узбекистане по кордовым контурным копиям).
Сам готовлю кордовую копию Ан-24РТ, начатую в 1978г. осталось всего ничего,
шасси и отъёмные части крыльев (размах 2метра). 2-е Радуги 10РУ, копийные ВИШ.
На фото пенопластовая, для меня тренировочная, воспитаннику – чемпион Узбе-
кистана и КМС.
Отлетал б/механиком 10-ь лет на этом самолёте, затем 10-ь лет на Ту154. Выгнали
на пенсию, создал организацию ННО (Негосударственное Некоммерческое Объедине-
ние ) Самаркандской области спортивно-технический клуб «Ёш авиаторлар». Пытаюсь
остановить развал в спорте. Мечтаю создать НОВЫЕ ВАСЮКИ в г.Самарканде.
Есть у меня фильм «Чемпионат Мира по радиоуправляемым моделям копиям самолё-
тов-2004г.». Сделал раскадировку и кидаю на сайд желающим по типам самолётов.
Любимый сайт – этот и Hawker Tempest files. Любимое учение – спиритическое.
Для меня слово «моделист» - уже характеризует человека с хорошей стороны, а
жена меня называет «муделист», но это уже лирика, но я не обижаюсь (сегодня 30лет совместной жизни).
Ребята! Общение, признание, значимость- даже смысл жизни находишь в спорте.
Обращайтесь ко мне запросто. В душе я считаю себя пацаном.
От модели к самолёту и обратно!

Пытаюсь отправить фотографии.

Aviator73
Pumper:

Очч интригующе. 😃
А как у Вас с фотками ? 😃

С фотками беда - у друга, у которого брал цифровик, сперли на какой-то пьянке. Сволочи.
Но будем посмотреть 😃
Есть еще один друг, профессиональный фотограф, но его ни пивом, ни чем вообще не заманишь - весь в работе 😃

aviatorlar

ещёhttp://www.axysoft.com/skymaze/SkyMaze.exe

2004г.

2004г.

2004г.

Чтото все замолчали.
Неужели проект закрыт!

Pumper
aviatorlar:

Чтото все замолчали.
Неужели проект закрыт!

Мой закрыт уже давно. Теперь ждемс, когда Teapot поднимет свою машину в небо или хотя-бы плотно поработает со своим другом-фотографом 😉

А от Вас фоток хотелось бы поболее - собственно Темпеста я почему-то пока вижу только одну 😃 Ссылка ваапсче не понятна… 😦

Кладу два ролика - взлет и посадка. Возможно кому-то будет интересно. За качество не пинать - снимал ребенок 😊

aviatorlar

А от Вас фоток хотелось бы поболее - собственно Темпеста я почему-то пока вижу только одну 😃 Ссылка ваапсче не понятна… 😦
Кладу два ролика - взлет и посадка. Возможно кому-то будет интересно. За качество не пинать - снимал ребенок 😊
[/quote]
Фотками как то не увлекался, особенно перед полётами.
После полётов вообще не до фоток. Обещаю в мае, после
ремонта нащёлкаю.
Ролики посмотрю и вархив.

Aviator73
Pumper:

Мой закрыт уже давно. Теперь ждемс, когда Teapot поднимет свою машину в небо или хотя-бы плотно поработает со своим другом-фотографом 😉

Я и сам не дождусь, но погода пока не меняется. Глубокий снег и морозы -10…-12 каждый день. В воскресенье пробовали пускать первую модель друга - замерзли, устали и не полетали. Ждем погоды.
По поводу шасси - сделал убирающееся, но не радует. Дело в том, что крыло от предыдущего темпеста, не расчитанное на ретракт. При этом некуда девать серву, пришлось присобачить стоя сверху крыла. Хоть она и полностью прячется в фюзеляже, но при аварии и отделении крыла она не выживет. Плюс выпущенное шасси не очень далеко впереди ЦТ - боюсь при первом взлете самолет может скапотировать со всеми вытекающими. Поэтому решено пока воздержаться от ретракта и начинаю делать проволчные фиксированные съемные стойки шасси.
Фото обязательно будет, вероятно на следующей неделе.

Pumper
Aviator73:

По поводу шасси - сделал убирающееся, но не радует.

Идете по моим граблям ? 😃
Я для себя выводы сделал - самопальный ретракт на арапа не возьмешь.
Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.

To aviatorlar

Фотками как то не увлекался, особенно перед полётами.

Суеверствуем ? 😇 А мне терять уже все-равно было нечего - аппарат был обфоткан многократно еще до своего рождения 😃

Кладу еще один ролик, любезно предоставленный мне уважаемым MinHerz. Качество самого кинА много лучше, чем предыдущие, но вот посадочка… 😲
“Летать не умеют. Стрелять пока тоже не умеют. Но - ОРЛЫ !!!” (с) к/ф “В бой идут одни старики”

Aviator73
Pumper:

Идете по моим граблям ? 😃
Я для себя выводы сделал - самопальный ретракт на арапа не возьмешь.
Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.

Дело не в самом ретракте, а в его вживлении в имеющееся крыло. Крыло осталось от прошлого тела Темпеста и там убирающееся шасси не было предусмотрено. Вскрыл обшивку, вклеил опоры, установил ретракт, серву, протянул тяги (операцию на глаз через задний проход проще наверное сделать, чем тяги настроить 😃 ). Однако, все равно, выпущенные колеса где-то на 1 см впереди ЦТ, что не есть гуд.
Сам ретракт спроектировал (за основу взять заводской ретракт, подсмотренный в инете) в SolidWorks, там такие вещи очень хорошо выходят - можно настроить и просмотреть всю кинематику, задать плотности, узнать массы и т.п. Давнее увлечение 3D Studio Max дает легкое освоение почти любых кадовских прог 😃
За зиму сваял CNC резалку пенопласта, на подходе CNC фрезеровалка 😃

Вот так оно выглядив в SolidWorks

aviatorlar

Чемпионат Мира - 2004г.

Чемпионат Мира - 2004г.

Чемпионат Мира - 2004г.

Приходится по частям.

Aviator73
Pumper:

Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.

Сфоткал сегодня. Вот как оно выглядит. Тяка к сервомашинке - проволока 2мм диаметром. Вес одного ретракта с тягой, стойкой, но без колеса 22 грамма.

aviatorlar

Ребята!
Частота кадров минимальная, чтобы влез весь полёт.
Следует смотреть фильм не во весь экран.

С днём Советской Армии!
Привет от Дедов авиамоделизма Узбекистана!
Возможно это наш последний вздох!
Но будем до конца оптимистами.
За нас повоюют наши дети, или мы зря
коптили небо.

boroda_de

Я конечно сильно извиняюсь, но видео “истребитель” и “пилотаж” одно и то-же.
И день СА через два дня только 😁

To Teapot: ретракт= 😃
респект.

Pumper
Aviator73:

Сфоткал сегодня. Вот как оно выглядит. Тяка к сервомашинке - проволока 2мм диаметром. Вес одного ретракта с тягой, стойкой, но без колеса 22 грамма.

Достойно 😃 И подход к решению вопроса основательный и результат соответствующий. Шапку долой.

Грех не обкатать его в деле и позырить, “какой такой этот Сухов”.
Вылет стойки вперед за ЦТ можно увеличивать меняя наклон установки ретракта в горизонт.плоскости (вид сбоку) насколько позволит толщина&наклон колеса и глубина колесной ниши в крыле.

А как с фотками самого реинкарнированного героя ? Будут ?