Вопрос по статье "ParkFlyer - своими руками"
В параллельном разделе форума человек попросил настройки виртуальной модели Як-12 для CSM.
Я подумал, что остальным так же будет интересны виртуальные модели, которые рассчитаны и включены в планы будущих статей, но еще не построены. Это поможет многим принять решение о постройке той или иной машины.
В обменник чата выложен файл Planes.zip с моделями для симулятора RealFlight G2, правда, без текстур. А в файле Work.zip хранится файл Aeros.dat для CSM 9.3, содержащий в т.ч. настройки Ил-2 под 400-й мотор с редуктором 2.33 и Ла-7 с 300-м мотором и редукцией 5:1.
Успехов!
Вопрос автору. У Вас рули на моделях крепятся на шарнирах типа “полоска скотча с одной стороны”. Нет ли отлипания скотча на шарнире? Или применено нечто дополнительное, незаметное для глаза? Есть одна идея по повышению эффективности элеронов на планировании у легких моделей. Возможно это “изобретение велосипеда”… Не хочется пока выносить на форум. Если есть время - позвони тел 196-5… (Звонил вечером 30-го) Сергей.
Если вы внимательно читали статьи, то наверное, заметили, что модели у меня целиком как бы “одеты” в скотчевый “костюм”. И рули в том числе. Нет ни одного участка незакрытого пенопласта.
Так что там не полоска скотча, а скотч с двух сторон по всей поверхности руля и оперения, залезая в рулевой паз. И если даже где-то что-то вдруг отлипнет от пенопласта - единый “чулок” модели все удержит.
На моем веку отрывов рулей не было. 😃
Приветствую
Eugen писал
Есть даже схема чисто для электричек - самолет с 2-мя моторами без машинок, управление вариативным изменением оборотов моторов. Очень просто и дешево, как раз для начинающих.
И я разок прошел по этой дорожке. В Вояже стоит самолетик L-410. как раз по этой схеме.
А можно ли увидеть чертежи этой модели или подобной? Сервы в Кирове не достать 😦 . а простую 2 канальную аппартауру можно и самому сделать, я думаю это многим начинающим будет интересно.
Загляните вот сюда:
www.unionmodel.co.jp/rc/index.html
и найдите там
Jr.Flying Bird (Blue, Yellow) и B-2 Stealth Bomber,
а также контурные Garden YS-11 и Twin Mustang.
Написано не по нашему 😦 , но цифры и размеры видны.
Чертежей по первым вообще не надо - мотопланера, по вторым - копийных чертежей навалом в Инете, строй-нехочу. 😆
Аппаратура у них вообще дискретная. Моторы - от автомоделек, к ним и винты продаются, видел в Техноспорте.
Там на сайте еще всякой всячины для начинающих множество, и все дешево.
Это то, что продается в Вояже.
А еще в центральном Детском мире я видел двухмоторный биплан AirFlex (кажется, от Nikko) из ЕРР ценой около 170 у.е. за комплект с аппаратурой 40MHz - с огромной стреловидностью, летающая рогатина. 😮 Полет 3 мин., зарядка 15 мин. Там же крутили кассету с его зимним полетом. 😎
Спасибо, посмотрел, очень интересно, только уж очень не по нашему написано 😦
крякозябры изображаюшие иероглифы, Flying Bird и B-2 к сожалению не нашел, нашел Garden YS-11 и Twin Mustang, особенно понравился последний 😃 - оригинальный самолет.
У меня несколько чайниковских вопросов
Как я понял первая цифра в таблице длинна а вторая размах крыльев, нашел чертежи, масштаб модели примерно 1/15, профиль крыла и винт тоже в масштабе делается?
Какой винт тут подойдет? На оригинале стояли 4 лопастные, а на модели скорее всего 2 лопастный.
Не смог найти инфу по использованным моторам, 280 наверное тяжеловаты для этой модели будут? К сожалению ни на сайте Вояжа
ни Техноспорта я таких моделей не нашел.
- Flying Bird в правом подкаталоге. Они в форме схематических мотопланеров с толкающими винтами.
- Самолет Twing Mustang физически существовал.
- Сайт Вояжа “замерз” на Мае 2002г. Общайтесь интерактивно, по почте.
Недавно я у них видел B-29 Union Model - 4-моторный бомбардировщик, выполненый по этой схеме. Зверь машина.
Кроме них, Union Model лет пять назад пытались продавать в сети ширпотребных магазинов, универмагов. Но - не прижилось почему-то.
Я себе тогда приобрел неуправляемые электрические Mustang 600 мм размахом и Cessna Aerobat 400мм. Первый все никак руки не дойдут преобразовать в управляемый. Второй летает до сих пор. Аналогичный я видел в Столице-Хобби.
Тогда же в районном универмаге видел планер Caproni - тоже UM. - В Техноспорте на витрине лежат маленькие оранжевые винты с маленькими моторами. Похоже, это Potensky 00. На сайте potensky.cz есть их характеристики, используя которые с помощью Motocalc можно рассчитать свою модель.
Wattage B-2, обзор которого есть на этом сайте, летает именно на таких моторах.
Мне для изготовления L-410 в Вояже дали пару моторов Mabushi от автомоделек Tamya и оранжевые винты 100мм для них. Один мотор от 4-х NiCd 110mAh давал тягу около 35-40г. при токе около 1.6А, вместе они поднимали модель 165г с площадью крыла 6.4дм2.(пришлось расширить хорду крыла на 1 см. спереди и сзади).
По сравнению с полукопией схема мотопланера предпочтительнее - более устойчива и летуча. Летать-то придется без рулей. :rolleys:
- Профиль крыла обычно планерный, я использую плоско-выпуклый ClarkY. Размер винта обычно немасштабный. И чем меньше лопастей - тем лучше.
Если всерьез взялись за проектирование полукопий, может быть имеет смысл не ограничиваться 2-мя моторами. А поискать какой-либо многомоторный прототип, обязательно высокоплан. Например 6-моторный мотопланер-гигант Messershmit, или 8-моторный “Максим Горький”, или XB-49 FlyingWing. Прототипов - завались: airwar.ru
Спасибо Flying Bird и B2 нашел.
Если всерьез взялись за проектирование полукопий, может быть имеет смысл не ограничиваться 2-мя моторами. А поискать какой-либо многомоторный прототип, обязательно высокоплан
Да нет что вы я на такое не замахиваюсь, опыта в этом деле у меня почти никакого, мне бы для начала хоть что то летаюшее собрать (не обязательно полукопию), попробую движки заказать со знакомыми (В Кирове к сожалению ни одного модельного магазина нет 😦 )
Еще один вопросик
сейчас у меня есть только движок speed400, аккумуляторы (обычные АА NiCd GP 1000), пенопласт и самодельная 1 канальная аппаратура, можно ли из этого что нибудь летаюшее собрать? 😃 Что то вроде неуправляемой электрической “цесны” (контурной с цельным пенопластовым крылом) + 1 канальная аппаратура на вкл/выкл движка.
На одном сайте я видел RC модель из пенопласта типа летаюшее крыло в виде планера и его вариант с 400 движком, очень простую в изготовлении, хотел было ее сделать да говорят такие модели неустойчивы и сложны в регулировке и без управления летать скорее всего не будут.
- Летающее крыло на 1 канале аппаратуры - нереально.
Как минимум 2 с микшированием типа “Элевоны”. - 400-й в сочетании с АА NiCd 1000 и винтом 6х4 (150х100мм) - будет хорошо. GP не рекомендую - плохая токоотдача, на полном газу он отдаст 400-му не более половины своего заряда. Sanyo надежнее.
- Вкл-выкл движка - мало, нужно еще управление направлением полета, иначе улетит ваша Цессна от ветра за пределы видимости.
Имеет смысл канал управления задействовать именно на руление, а двигатель - на постоянный газ с автоотсечкой. Модель может подняться высоко, зато не улетит далеко. 😃
А вообще с 1 каналом - не жизнь.
А вообще с 1 каналом - не жизнь
Это точно
Каналов то я добавить могу но чтобы рулить серва нужна, а ее нет 😦
У меня такая идея была :сигнал есть двигатель - работает и модель описывает круги, сигнал пропал (пердатчик отключен или за зону 400-500м вышел) мотор отключается - модель планирует, не думал что самолет (не мотопланер) может от ветра далеко упланировать…
Буду моторчики искать и ими рулить…
Еще как ветром уносит. Кругами она летает только в полное безветрие.
А после отключения мотора за пределом радиовидимости модель может еще долго нести ветром, в т.ч. и за пределы поля, на препятствия и т.п.
Если нет серв - рулить только через два мотора. Или изобретать серву самому, пусть даже дискретную, на электромагнитах что ли. Но без руля - лучше сразу попрощаться с моделью. 😮
Досточтимая публика!
Дошли до меня слухи, что своми статьями я косвенно препятствую проявлению других авторов в этой же тематике. Якобы другие не решаются представлять свои модели, ибо боятся неказисто выглядеть на фоне хороших материалов. И что на сайте отказывают в публикации тем, у кого уровень ниже представленного мною. В общем, давлю своим авторитетом.
Ответственно заявляю - монополии на эту тему нет, да и не планировалось. Любое разнообразие только приветствуется. Главными условиями здесь будут только компетентность автора в данной теме и способность грамотно и внятно излагать материал.
Поле деятельности еще далеко не исчерпано. Я сам просто физически не в состоянии охватить его целиком даже в такой относительно узкой области, как электролеты-полукопии. Еще хватает удачных прототипов самых разных классов. Работы - непочатый край! Поэтому если кто-то рискнет продолжить и развить эту тему параллельно со мной, в сторону от меня, и даже соревнуясь со мной, это будет только приветствоваться. Здоровая конкуренция на пользу всем, ибо стимулирует (если, конечно, здоровая). Опять же - обмен опытом.
Я не зря излагаю свои ноу-хау подробно, ибо они применимы и для других моделей и других прототипов. Вопрос лишь в соответствии и пригодности конкретного технологического приема к конкретной модели.
Кроме того, сейчас все активнее используются и входят в моду новые искусственные материалы - ЕРР, например. Их тоже надо осваивать. Технологии не стоят на месте.
Ни в коем случае нельзя рассматривать эти статьи как догму - “делай так, а не иначе”. Я не зря рассказываю не только как делать, но и почему именно так. А у читателя могут быть свои условия и свои причины делать иначе. Ну так и делайте! Но! Прежде все-таки посоветуйтесь. Вашего личного опыта может и не хватить для грамотного внесения изменений.
Кроме творческого продолжения того, что я в статьях предложил, многим захочется “идти своим путем”. Прежде чем изобретать велосипед, не поленитесь выяснить - может кто-то уже прошел “вашим путем”. И имеет результаты.
Так что дерзайте, если чувствуете в себе силы!
А на мою помощь в подготовке своих статей можете рассчитывать. 😎
По просьбам трудящихся сразу после Ил-2 приступаю к постройке Як-18ПМ (пилотажный модернизированый). А Ла-7 будет позже. Чертежи уже есть, расчеты проведены. Размах - 854мм, планируемы вес - 400г. Расчет на мотор 300-й с винтом 8х6и редукцией 4:1, но с возможностью установки бесколлекторного мотора Hivolt S. Особенность - убирающееся 3-стоечное шасси. Результаты пилотажа на симуляторе - прекрасные. 😎
Для желающих могу выложить aero.dat для CSM93 - сами убедитесь.
Дошли до меня слухи, что своми статьями я косвенно препятствую проявлению других авторов в этой же тематике. Якобы другие не решаются представлять свои модели, ибо боятся неказисто выглядеть на фоне хороших материалов
Ну с вашими моделями действительно тягатся сложно 😁
Работы- непочатый край!
И особо непочат край со стороны многомотроных (3 и более ) самолетов а ведь именно там “электрички” вне конкуренции, не планируете ими занятся? (Мне особо нравятся наши многомоторные гиганты 30 годов типа К-7 , ТБ-3 и др .)
Ну так и делайте! Но! Прежде все-таки посоветуйтесь.
Воспользуюсь предложением и отвлеку вас от работы несколькими вопросами
Я по вашему совету посчитал в мотокалке (v6.05) тягу двигателя Potensky РОТ00 со стандартным винтом 60*120 у меня получается тяга всего 8,5гр (0,3oz, ток 0,6А) что по моему маловато даже для модели массой 40-50гр (рекомендовано на сайте). В чем тут дело? Почему применен такой странный винт - диаметр в 2 раза меньше шага (обычно ведь наоборот)? Я пробовал подсчитать с винтом 4*2 получилось гораздо лучше - тяга 26гр при токе 1А, может на сайте ошибка и винт все же 120*60?
Еще вопрос про многомоторные машины - тяга двигателей просто суммируется или нужно вводить поправочный коэфициент (в сторону уменьшения) из-за влияния винтов друг на друга при достаточно плотном их расположении - например 2 двигателя на одном крыле?
- Говорите, тяжело тягаться? Ну хотя бы попытайтесь. Это не невозможно, уверяю.
- Пока в планах есть одна двухмоторная. Правда, импеллерная. Но это, наверное, уже будет зимой, не раньше.
А так у меня в списке сделанных есть двухмоторный Ту-2. Он описан в первой статье.
Желающим же - флаг в руки развивать эту тему, если я не успею. Хоть 10 моторов, если прототип позволяет. - Моторы и винты обычно далеко друг от друга, так что тягу можно было бы просто суммировать, если бы не повышенный вдвое ток потребления и как следствие - требования к токоотдаче аккумуляторов. Лишь на это делается поправка.
Особый случай - соосные винты, еще более особый - контрвращение. Второй винт работает в вихревой струе первого, и поэтому от него надо ожидать большего КПД, но и применять больший шаг.
Но пока еще не встречал пары: правый-левый винты одного размера. - О какой модели в данном случае идет речь? И откуда взяты данные мотора РОТ00 для MotoCalc - а именно, вольтова константа и сопротивление? Я чего-то не нашел эти мотры в списке программы.
Обычно в случае прямого привода получаются скоростные машины, где оценка по статической тяге неприемлема, а надо смотреть тягу динамическую. Здесь для полета важным становится скорость потока, а не его площадь - для тягообразования. У импеллера - вырожденного случая винта малого диаметра и большого шага - тяга вообще почти и не зависит от скорости полета. Т.е. мотор в полете не разгружается. Это и видно в MotoCalc.
Так что надо смотреть по модели.
А ТБ-3 очень неплохая машина. Худой и простой фюзеляж, толстый профиль, большая площадь, узкие мотогондолы, грозный вид. На электротяге он будет отлично смотреться в полете. И со звуком будет хорошо от 4х моторов. Мы теперь можем себе много позволить в смысле копийности.
Единственное не ясно - как мы будем на пенопласте воспроизводить гофрированную обшивку. Может, утюгом с мелкой металлической расческой?
Других проблем я не обнаруживаю.
И откуда взяты данные мотора РОТ00 для MotoCalc - а именно, вольтова константа и сопротивление? Я чего-то не нашел эти мотры в списке программы.
Я попытался воспользоватся данными сайта производитея - от 4 банок мотор потребляет 0,85А частота врашения ротора при этом (как я понял холостого хода) 17500об/мин за основу взял похожие (по массе ) движки - Knight & Pridham KP-00
получилось следующее
constant - 17500/(4*1.2)=3645об/в
idle=0.16
resistanse=1 Ом
При этом ток потребления 0,7А
частота врашения винта 14661
Тяга - 0,3oz причем не уменьшается до скорости 64mph
Причем ни уменьшение сопротивления ни увеличение константы до 5000 существенно на тягу не влияют - растет только потребляемый ток
При 6 банках тяга всего 0,5oz
Скорее всего я просто туфту насчитал, надо его реальные характеристики искать.
Обычно в случае прямого привода получаются скоростные машины, где оценка по статической тяге неприемлема, а надо смотреть тягу динамическую.
Вот в чем дело, а я только статику смотрел
Меня вот что смутило - аналогичные моторы с винтами стоят на В2 “Стелс” (описание на этом сайте), он ведь относится к классу слоу/парк тоесть летать должен сравнительно медленно, его масса в варианте “парк” (6 банок) - 150гр и он может самостоятельно взлетать (даже со своих маленьких колес), то есть его тяговооруженность должна быть не менее 0,33 или 150/(3*2) = 25гр тяги на двигатель а у меня ее никак не получалось даже с 6 банками 😕
Скорее всего я просто туфту насчитал, надо его реальные характеристики искать.
Реальные характерисктики не нашел и я.
Вот результат моих последовательных приближений:
Constant 4000 rpm/V
Idle Current 0.065 A
Resistance 2.3
на 6 Sanyo NiCd 110mAh с винтом 60х120 дает обороты 17940-17430 тягу 16-15г (чуть изменяется на скорости) с потреблением 1А. С двумя такими моторами В-2 весом 150г и площадью 15 дм2 имеет тягу 31г с потреблением 1.9г и скорость удержания 6.5мс, а максимальную - 8мс с постоянной перегрузкой винта (на В-2 винт меньшего диаметра и гораздо меньшего шага). Это примерно похоже на реальность.
В целом вы правы, в стандартном Потенски шаг уж слишком большой. Возможно, у них опечатка. Ибо на этих винтах угол атаки лопастей не настолько велик.
А самолетик быстрый, как и все летающие крылья. Это и написано в обзоре.
А для бомбардирвщика все-таки лучше использовать редуцированные моторы. Это разумеется, дороже, но зато нет такого снижения КПД. Если, конечно, он не имитация реактивного.
дороговато выходит 😦 Если использовать РОТ01 с редуктором то
цена одних моторов около 100$ будет, и еще ведь при редукции нужно диаметр винта увеличить? Соответсвенно придется размеры модели увеличивать, я прикинул если - использовать РОТ01 со стандартным винтом 170мм то размах крыльев ТБ3 будет примерно 1,6м (при соблюдении масштаба) - по моему многовато для “парк флаера”.
Я тут попробовал модель под РОТ00 предварительно прикинуть, масштаб - 1/72
размах крыльев 590мм (размах ТБ-3 41.8м)
плошадь - 5дм2
профиль Кларк Y (Thic.-14% Camb-3.5% Angle - 2)
масса - 228гр - 75гр (6 аккумуляторов Sanyo 720AAA NiMH) + 28гр
(4 двигателя с пропеллерами по 7гр) + 25гр (самодельная 4 канальная дискретная аппаратура - управление двигателями) + 100гр сам планер (как думаете можно уложится?)
винт применил 60*60
данные моторов аналогично вашим
Вот что мотокалк выдал: тяга в статике 69гр, потребление 2,7А
The static pitch speed (20m/s) is within the range of approximately 2.5 to 3 times the model’s stall speed (8m/s), which is considered ideal for good performance.
With a wing loading of 45.6g/dmІ, a model of this size will have a very high flying speed, requiring the undivided attention of an expert pilot. The high weight will provide good penetration, even in strong winds.
The static thrust (69g) to weight (228g) ratio is 0.3:1, which will result in long take-off runs, especially on grass surfaces. Hand launching is recommended if the surface is not smooth.
At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (36g) to weight (228g) ratio is 0.16:1, which will give good climbs and acceleration. This is a good in-flight thrust to weight ratio for a basic trainer.
Я так понял что модель полетит, но взлет с шасси будет трудным, большая нагрузка на крыло - сравнительно высокая скорость и
сложное управление.
Как думаете получится что нибудь из этого? Возможно я многого не учел…
Примерно такого же калибра сооружение, как у вас в расчетах, лежит в Вояже - В-29 с 4-мя моторами и без рулей. Размерчик не помню, но приличный. Та самая фирма UnionModel. Смотрится превосходно. Шасси отсутствует - взлет с руки. 😎
Вот поэтому я и не берусь пока за многомоторные машины. Поскольку в небольшом размере приходиться ставить моторы без редукторов - а при этом небольшой КПД и расчет на быструю машину. А при установке редукторов суммарная стоимость всей моторной группы здорово возрастает, как и размер всей машины. Последнее для бомбардировщиков даже в плюс - они и в жизни были немаленькие. Большой размер - устойчивый и величественный полет. 1.6м - для паркфлайера вполне прилично. Вот только хранить и возить это сооружение проблематично. 😢
В чате меня подначивали на призводство такого монстра, как “Илья Муромец”. По моим прикидкам, при использовании РОТ-02 с винтом 180мм размерчик машины должен составить чуть менее 2м. Причем из-за обилия стоек разборным ему не быть. 😕
А прямой привод здесь вообще не пройдет - машина была изначально тихоходной - биплан с множеством стоек.
Так что если я и буду браться за такие аппараты, то наверное, только в следующем году и только на заказ. Чтобы проблемы стоимости моторов, а также хранения и перевозки были у заказчика. 😃
Спасибо за консультатцию
Насчет редуктора вы пожалуй правы, ТБ-3 в качестве скоростной смотреться не будет, ему по штату положено медленно “плыть” в воздухе а не носится как летающему крылу, буду думать дальше…
На том же сайте финского моделиста www.careliawin.com/tyson/ (см. топик Технология/Депрон нашего форума) есть описание 4-х моторного Геркулеса из материала депрона с видеофрагментами полета. Моторы Mabuchi 050 без редукторов с винтами 5x2 дюйма. Размах крыла - 116cm вес приблизительно 340 - 400g (от 12 до 14 унций) в зависимости от пакета батареи.
Судя по характеру взлета с руки и общей скорости полета, сей аппарат с поверхности будет разгоняться долго.
Что подтверждает вышесказанное.
Довожу до сведения читателей этого раздела форума, что Ил-2 закончен. Выглядит примерно так:
chat.rcdesign.ru/uploads/IL2St01.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/IL2St02.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/IL2St03.jpg
Статья по нему дописывается в данный момент, следует ожидать ее появления на сайте через 2-3 недели. К этому моменту он будет облетан.
Так сложилось, что первый свой полет Як-18ПМ совершил, еще не будучи законченным. И по отзывам знатоков пилотажа, весьма недурно летает и пилотажит. Рабочая версия выглядит примерно так:
chat.rcdesign.ru/uploads/Y18-01.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/Y18-02.jpg
Как видно, пока еще у самолета нет фонаря кабины, жалюзи, щитков шасси, да и наклейки еще не все. Но уже летает.
Мы засняли этот испытательный полет на видео, оцифруем и выложим. Сам полет коряв, летчик я тот еще, но представление о машине дает. Центровку еще предстоит поправить.
В процессе постройки у меня накапливались подозрения в его нелетучести, этим и объясняется спешка с испытаниями. Действительность развеяла все опасения.