К вопросу о постройке летающих моделей
Понравилась статья, добрая и правильная.
Lazy респект…
😃
субъективно мне понравилось…
никаких особых принижений никакого строительного материала мною не обнаружено…
(ну разве что не упомянуты технологии “формованного полиэтилена” 😈 - но это вопщемто не страшно…)
даже как бы почти отсутствующее упоминание относительно мотоустановок статье не вредит…
написано доходчиво и внятно…
так что ещё раз респект … (где тут апплодирующий, но не подпрыгивающий смайл?..)
Тааак значит все хвалим……
Извините Автор, но данная, писанная, судя по всему на одном, двух дыханиях статейка тему не раскрыла. Скажу больше, она даже толком её не обозначила. Не смотря на наукообразное название, отчасти извиняющее её куцость и поверхностность, в ней нет полного ответа, на вечный вопрос быть или не быть модели. И слава Богу, иначе с момента опубликования этой работы началось отмирание самой древней профессии на земле, профессии Конструктора, спящего на кульмане за деньги. А ведь на самом то деле только он, этот проснувшийся ненадолго носитель сакраментального искусства создания надёжных самолётов и может, вопреки всем статьям и законам воздвигнуть шедевр неубиваемости. Спасибо тебе Володя, что ты будишь в моделистах Конструкторов!
Нифига он не будит. Тут другая статья назрела и требует быть написанной. Даже две. Заголовки могут быть такие:
“Вы Не Поверите, Но Построить Модель Самому - Реально!”
и
“Ремонт Разбитого Самолёта: Правда И Мифы”
😂
Нифига он не будит.
БУДИТ!
БУДИТ!
Lazy, будешь? 😃
Статья замечательная! Сжато и, в то же время, информативно. Без лишних отвлечений.
Чувствуется работа.
Хотелось бы побольше узнать об оптимальном конструировании моделей в плане их живучести.
Здесь наверняка есть множество не совсем очевидных хитростей, взять, хотя бы, крепление батареи на наклонной площадке для “катапультирования”.
В общем, ждем еще подобных статей.
Тааак значит все хвалим……
Извините Автор, но данная, писанная, судя по всему на одном, двух дыханиях статейка тему не раскрыла.
На одном 😛 Писал часа 3 ( бутылка Imiglikos как раз ушла ) 😈
Скажу больше, она даже толком её не обозначила. Не смотря на наукообразное название, отчасти извиняющее её куцость и поверхностность, в ней нет полного ответа, на вечный вопрос быть или не быть модели.
Аха. И даже спорить не буду. За название - прошу не пинать. В оригинале было совершенно иное, но издатель не принял. 😈 Лежит материал на статью - правильную, большую. Даже если старательно причесать и отжать воду - получается около 30-32 страниц без иллюстраций. Леньки мне. Честно.
будишь в моделистах Конструкторов!
Буду 😃 И в будущем - тоже буду ! 😃
Статья ☕ 😃
Но как же неоднократно ранее высказанная максима: “самолёты должны летать, а не падать”? 😮
Но как же неоднократно ранее высказанная максима: “самолёты должны летать, а не падать”? 😮
А разве есть противоречия в статье? Лёгкий самолёт лучше летит и меньше разбивается…Ну и так далее 😃
Тааак значит все хвалим……
Я эта … вчера пива много пил, понаписал чегото, вообщем я похвалить статью хотел 😃
Так вроде похвалил ? 😉
Стоит нам немного разогнаться - ЕРР начинает деформироваться на эволюциях и требовать усиления.
120 км/ч на Торике это немного?
отмирание самой древней профессии на земле, профессии Конструктора, спящего на кульмане за
Извините, но исторически доказано, что самая древняя профессия несколько другая и первенство там пренадлежит слабому полу.
Извините, но исторически доказано, что самая древняя профессия несколько другая и первенство там пренадлежит слабому полу.
Пращур, заточивший палку-копалку превратив ее в копье - конструктор, как ни крути. 😃
На счет 120 км/час для Торика.
Разгонитесь на машине до этой скорости и высуньте Торика в окошко.
Потом нам расскажете. Очень интересно.
To UncleVic:
Пршу прощения, у Вас вопросы по статье, или пофлудить просто? 😕
To UncleVic:
Пршу прощения, у Вас вопросы по статье, или пофлудить просто? 😕
Я выше написал по поводу скорости. На самом деле и ЕРР может летать быстро, при этом усиление не сильно влияет на вес. Всего по 2 полоски угля в каждое крыло, что составляет порядка 10 гр.
На самом деле мне в статье не понравились во эти фразы.
“Но есть и обратная сторона медали. Очень скоро модель начинает выглядеть неряшливо и со временем её вид только ухудшается.”
Если постоянно падать и клеить модель, то это отвратительно отразится на любом материале. Если конечно модель полностью не переклеивать после каждого падения.
“Сам ЕРР, как и его родитель – пенопласт, скорее плохой конструкционный материал. Поэтому размеры моделей, изготовленных из него скромные, а связанные с этим их лётные качества более чем посредственные. Желание построить большую модель ведёт к необходимости широко использовать разнообразные деревянные и композитные элементы.”
Если это статья для новичков, то нужно было сделать разграничение. Пена и ЕРР плохи для постройки больших (размах от 1.5-2 метров) моделей с ДВС. Именно с ДВС и притом большого объема.
Потому, что последний “Биг Торик” с размахом почти 2 метра отлично летает на электро движке. При этом тащит на себе раидо-камеру.
Я не защищаю пену с ЕРР, у самого есть и быльзовые и ЕРР самолеты. Просто новичок может решить, что если хочешь хорошую модель - берись за дерево. А на самом деле отлично можно летать и на пене. Все дело в требованиях и руках.
Всего по 2 полоски угля в каждое крыло, что составляет порядка 10 гр.
Разгонитесь на машине до этой скорости и высуньте Торика в окошко.
Потом нам расскажете. Очень интересно.
После этого приходите - открывайте в курилке топик и начинайте флудить.
Лично я считаю Ваши высказывания никак не относящимися к статье.
На счет 120 км/час для Торика.
Разгонитесь на машине до этой скорости и высуньте Торика в окошко.
Потом нам расскажете. Очень интересно.
Пробовали. Не качественный эксперемент. Очень трудно дерхать модель в руках так, что бы она не сломалась и при этом руки не являлись дополнительными уселителями.
И потом Торик Торику рознь. Я видель торика который на примерно такой скорости вошел носом в землю и у него только нос подломился, при этом он весил примерно 550-600 гр. Мой торик весит 520 гр.
Соотвествующие укрепление модели совсем не означает значительное увеличение ее веса. А возможная деформация крыла на больших скоростях (согласитесь от 100 км/ч это ни “немного разогнаться”) мало влияет на полетные качества.
Опять же повторюсь - я не в защиту ЕРР, а к тому, что разный материал для разных целей (настоящие самолеты вообще из металла). О чем в статье сказано совсем не прозрачно.
Без сомнения, наиболее простой способ избежать разочарования от аварий при обучении пилотированию – построить или купить „неразбиваемую” модель. Огромную популярность за последние несколько лет приобрели модели из ЕРР – материала, возникшего от брака хорошо известных родителей: пенопласта и резины. Из ЕРР строят практически всё – от метательных планеров до тренеров, включая модели с ДВС. Основная часть планера модели делается из нескольких кусков материала, изогнутых, вырезанных и ошлифованных для достижения требуемой формы. Ролик липкой ленты придаёт некоторую прочность и жёсткость конструкции. Минимальное количество элементов из древесины и композитных материалов вклеивается в конструкцию в местах монтажа двигательной установки и сочленений элементов. Бортовая электроника устанавливается в нишах, вырезанных непосредственно в самом материале и крепится всё той-же липкой лентой. Даже при сильном повреждении эти элементы не „разбрызгиваются” вокруг места падения, как это часто бывает в моделях традиционной конструкции.
Модели из ЕРР и пенопласта очень просты в постройке, дешевы и выдерживают страшные удары о твёрдую поверхность.
Но есть и обратная сторона медали. Очень скоро модель начинает выглядеть неряшливо и со временем её вид только ухудшается. За всё приходится платить – здесь платой есть всё худшее поведение модели в воздухе от нарушения первоначальной формы, растущий вес от клея и смолы в местах восстановления разорванных крыльев и фюзеляжа. Пилот, привыкший к тому, что его модель не разбивается, с трудом делает шаг в сторону других конструкций, а иногда и не делает его вообще. Весь его ангар заполненяется килограммами ЕРР, уже не летающего, ещё не летающего и активно летающего.
Не следует забывать и о структуральных ограничениях, накладываемых выбранным материалом. Сам ЕРР, как и его родитель – пенопласт, скорее плохой конструкционный материал. Поэтому размеры моделей, изготовленных из него скромные, а связанные с этим их лётные качества более чем посредственные. Желание построить большую модель ведёт к необходимости широко использовать разнообразные деревянные и композитные элементы. Очень быстро такая конструкция становится дороже и тяжелее традиционной и, кроме того, теряет своё основное преимущество – стойкость к повреждениям и ударам.
Если Вас не затруднит - выделите в этом тексте упоминание о "Стоит нам немного разогнаться - ЕРР начинает деформироваться на эволюциях и требовать усиления. "
А в отнесении непосредственно к Вашему вопросу…
Очень трудно дерхать модель в руках так, что бы она не сломалась и при этом руки не являлись дополнительными уселителями.
Вы сами отвечаете на свой-же вопрос…
На самом деле мне в статье не понравились во эти фразы.
“Но есть и обратная сторона медали. Очень скоро модель начинает выглядеть неряшливо и со временем её вид только ухудшается.”
Если постоянно падать и клеить модель, то это отвратительно отразится на любом материале. Если конечно модель полностью не переклеивать после каждого падения.
Так можно поступать только с коропластом и пенопластом. Всё остальное в труху развалится от постоянных падений.
“Сам ЕРР, как и его родитель – пенопласт, скорее плохой конструкционный материал. Поэтому размеры моделей, изготовленных из него скромные, а связанные с этим их лётные качества более чем посредственные. Желание построить большую модель ведёт к необходимости широко использовать разнообразные деревянные и композитные элементы.”
Если это статья для новичков, то нужно было сделать разграничение. Пена и ЕРР плохи для постройки больших (размах от 1.5-2 метров) моделей с ДВС. Именно с ДВС и притом большого объема.
Потому, что последний “Биг Торик” с размахом почти 2 метра отлично летает на электро движке. При этом тащит на себе раидо-камеру.
- Статья - для общего развития. Не для новичков.
- Говоря о скромных размерах я имел ввиду модели менее 1,5 метра в размахе.
- Отлично летает - это субъективно…
…120 км/ч на Торике это немного?
Для торика, собранного по инструкции - много. Он просто не разгонится до этой скорости со штатным движком. А с нештатным будет гнуться и скручиваться на фигурах.
А так я держал в руках торик, летавший ближе к 200 км/ч, что было замерено гаишным радаром. Но там и угля богато, и обтяжка пленкой, и злые сервы. Про мотоустановку просто молчу 😃
Последний “Биг Торик” с размахом почти 2 метра отлично летает на электро движке. При этом тащит на себе раидо-камеру.
При этом он летает достаточно медленно и к его геометрии (и, соответственно, точности траектории) не предъявляется особых требований. Хотя усилен и обтянут (если речь про обуховский “Темпест”, конечно).
Обратите внимание, что пилотажки больше метра (даже электрические) из ЕРР не делают. Из депрона - пожалте бриться, а из ЕРР нет. Не получается сделать и легко, и жестко. Достаточно легко и достаточно жестко для F3A-подобных применений, естественно.
Лёгкий самолёт лучше летит и меньше разбивается…Ну и так далее 😃
Ага, ага…
Решпект 😃