Регулятор (pic12C509), Speed600... какие транзисторы?
Добрый день…
Собрал регулятор, который без реверса (на PIC12C509)…
Поставил на выходе 4шт IRL2203N (TO220 в параллель)… Тормозной транзистор убрал…
Аккумулятор 8 банок 2400мА, моторчик Speed-600 8,4в…
Регулятор крутит, но греется безумно, хоть прикуривай от транзисторов! 😵
Подскажите пожалуйста, какие и сколько транзисторов надо поставить в этот регулятор,
что бы он не грелся так сильно???
PS: Может кто сегодня ответит, а? 😊 а то на выходные остаюсь без удовольствия погонять лодочку… 😕
ну ваще надо на него водяное охлаждение делать!
трубочку припояй!!!
С уважением илья
А если без водянного охлаждения? (зимой рег на аэросани хочу)
Вот табличка
www.platan.ru/pdf/ec73-78.pdf
я когда себе менял транзистор подбирал сам. Напечатайте и на радиорынок. Подберете что будет в наличии и цена нормальная.
Вспомнил, менял на IRL3803, но для 480 мотора.
Вот есть в магазине (Промэлектроника) - IRL1404 (MOSFET N-канал 40В/160А/200Вт/0.004 Ом Упр.лог.уровнем)…
Сколько их штук в параллель поставить нужно чтоб не грелось (ну или хотяб не горячее было)?
Незнаю сколько в параллель, но на радиатор точно поставил бы
Спасибо… Буду пробовать… 😃
Диод Шоттки надо обязательно
поставить вместо тормозного
транзистора.
Катод на плюс источника питания.
Анод на сток IRL…
1N5822, SS34 и т.д.
И не должен он грется при
таких полевиках.
Аккумулятор 8 банок 2400мА, моторчик Speed-600 8,4в…
Регулятор крутит, но греется безумно, хоть прикуривай от транзисторов! 😵
вы хоть представляете какой там ток идет?? ампер 25-30 , а может и больше !!!
если не хотите заморачиваться с водой то надо ставить на приличного размера радиатор!!!
а зимой он так сильно греться не будет ( холодно 😉 ), но радиатор все равно придется оставить!!
с уважением Илья.
Как верно подметили, при убирании тормозного транзистора, надо обязательно ставить диод шодки. Если у вас еще не вышибло ключи - считайте что вам крупно повезло.
Второй момент - у ключей вполне приличная входная емкость. Выхода PIC-а может просто не хватить на прокачку, чтобы ключи быстро открывались/закрывались. Возможно, нагрев из-за этого. Тепловые потери ведь идут не только от внутреннего сопротивления ключей, но и во время коммутации. С запараллеленными ключами на больших токах я эту схему не проверял.
Диод Шоттки надо обязательно поставить вместо тормозного транзистора.
Как верно подметили, при убирании тормозного транзистора, надо обязательно ставить диод шодки.
Спасибо всем огромное!!! 😃
Дополнительных транзисторов не покупал!
Впаял диод между ногами у мотора (1N5822) - регулятор холодный!!! 😃
Катался очень много и долго!!
Очень рад за вас! 😃 А радиатор ставили?
А радиатор ставили?
Никакого радиатора не потребовалось… Четыре IRL2203N параллельно, и 1N5822 к мотору… Похоже, что 4 штуки транзисторов даже излишне…
Как верно подметили, при убирании тормозного транзистора, надо обязательно ставить диод шодки. Если у вас еще не вышибло ключи - считайте что вам крупно повезло.
Vitaly, vi kak vsegda pravi nas4et klu4ei 😈 Kogda ja postavil reg bez dioda i ubral tormoznoi trans, to klju4i 2// IRL2505 prosto vzarvaljis 😲
kogda pomeril 4to delajet motor to uvidel 4to induktivno EDS sosdavajemoje motorom ash 3X boljshe 4em pitanjije motora ☕
Так что, в диоде было дело? Т.е. без диода греется а с диодом нет? Объясните кто ни будь, какова физика этого явления.
В момент разрыва тока через индуктивность на ней образуется ЭДС самоиндукции, стремящаяся сохранить значение текущего тока… вот он и высаживается в этот момент на ключе, выключающемся не мгновенно, и импульсы тока вытекают в приличную мощность, которая и греет ключ. Диод же просто блокирует данную ЭДС, не позволяет ей вырасти выше значения прямого падения на нём…
Вот как-то так! ☕
Да, величина, от которой зависит нагрев элемента - мощность, т.е. произведение тока, текущего через элемент, на падение напряжения на нём…
Подскажите пожалйста, зачем там резистор R6. Ведь в нём нет смысла. Зачем с +5В на землю резистор? Может быть там точка лишняя стоит, т.е. база Q1 на землю через резистор?
Дело в том что там стоит транзистор прямой проводимости, а он как известно открывается минусом. А на него на плюс подали - значит он всегда закрыт! Смысл в нём.
Самое главное, я какие печатки не качал, для этого регулятора, они все с этой же ошибкой разведены…
Я про эту ошибку у автора спрашивал, так он меня отпнул…
Ребят, поясните пожалуйста, правда ли там ошибка, или я ошибаюсь?
R6 там нагружает стабилизатор. На случай всяких хитровыпуклых переходных режимов. К транзистору не особо относится.
Транзистор включен правильно. Открывается минусом, ибо напряжение на эмитере (входе кренки) больше чем на базе (выходе кренки). То есть, пока батарея живая, сброс микроконтроллера поддтягивается на плюс, и все пашет. Когда батарея садится - микроконтроллер отключается.
Плата разведена правильно, у вас гранаты не той системы. Из ошибок там не совсем точное положение отверстий под ключи, из-за чего выводы приходится фигурно изгибать, но это не смертельно.