Регулятор (pic12C509), Speed600... какие транзисторы?
Добрый день…
Собрал регулятор, который без реверса (на PIC12C509)…
Поставил на выходе 4шт IRL2203N (TO220 в параллель)… Тормозной транзистор убрал…
Аккумулятор 8 банок 2400мА, моторчик Speed-600 8,4в…
Регулятор крутит, но греется безумно, хоть прикуривай от транзисторов! 😵
Подскажите пожалуйста, какие и сколько транзисторов надо поставить в этот регулятор,
что бы он не грелся так сильно???
PS: Может кто сегодня ответит, а? 😊 а то на выходные остаюсь без удовольствия погонять лодочку… 😕
ну ваще надо на него водяное охлаждение делать!
трубочку припояй!!!
С уважением илья
А если без водянного охлаждения? (зимой рег на аэросани хочу)
Вот табличка
www.platan.ru/pdf/ec73-78.pdf
я когда себе менял транзистор подбирал сам. Напечатайте и на радиорынок. Подберете что будет в наличии и цена нормальная.
Вспомнил, менял на IRL3803, но для 480 мотора.
Вот есть в магазине (Промэлектроника) - IRL1404 (MOSFET N-канал 40В/160А/200Вт/0.004 Ом Упр.лог.уровнем)…
Сколько их штук в параллель поставить нужно чтоб не грелось (ну или хотяб не горячее было)?
Незнаю сколько в параллель, но на радиатор точно поставил бы
Спасибо… Буду пробовать… 😃
Диод Шоттки надо обязательно
поставить вместо тормозного
транзистора.
Катод на плюс источника питания.
Анод на сток IRL…
1N5822, SS34 и т.д.
И не должен он грется при
таких полевиках.
Аккумулятор 8 банок 2400мА, моторчик Speed-600 8,4в…
Регулятор крутит, но греется безумно, хоть прикуривай от транзисторов! 😵
вы хоть представляете какой там ток идет?? ампер 25-30 , а может и больше !!!
если не хотите заморачиваться с водой то надо ставить на приличного размера радиатор!!!
а зимой он так сильно греться не будет ( холодно 😉 ), но радиатор все равно придется оставить!!
с уважением Илья.
Как верно подметили, при убирании тормозного транзистора, надо обязательно ставить диод шодки. Если у вас еще не вышибло ключи - считайте что вам крупно повезло.
Второй момент - у ключей вполне приличная входная емкость. Выхода PIC-а может просто не хватить на прокачку, чтобы ключи быстро открывались/закрывались. Возможно, нагрев из-за этого. Тепловые потери ведь идут не только от внутреннего сопротивления ключей, но и во время коммутации. С запараллеленными ключами на больших токах я эту схему не проверял.
Диод Шоттки надо обязательно поставить вместо тормозного транзистора.
Как верно подметили, при убирании тормозного транзистора, надо обязательно ставить диод шодки.
Спасибо всем огромное!!! 😃
Дополнительных транзисторов не покупал!
Впаял диод между ногами у мотора (1N5822) - регулятор холодный!!! 😃
Катался очень много и долго!!
Очень рад за вас! 😃 А радиатор ставили?
А радиатор ставили?
Никакого радиатора не потребовалось… Четыре IRL2203N параллельно, и 1N5822 к мотору… Похоже, что 4 штуки транзисторов даже излишне…
Как верно подметили, при убирании тормозного транзистора, надо обязательно ставить диод шодки. Если у вас еще не вышибло ключи - считайте что вам крупно повезло.
Vitaly, vi kak vsegda pravi nas4et klu4ei 😈 Kogda ja postavil reg bez dioda i ubral tormoznoi trans, to klju4i 2// IRL2505 prosto vzarvaljis 😲
kogda pomeril 4to delajet motor to uvidel 4to induktivno EDS sosdavajemoje motorom ash 3X boljshe 4em pitanjije motora ☕
Так что, в диоде было дело? Т.е. без диода греется а с диодом нет? Объясните кто ни будь, какова физика этого явления.
В момент разрыва тока через индуктивность на ней образуется ЭДС самоиндукции, стремящаяся сохранить значение текущего тока… вот он и высаживается в этот момент на ключе, выключающемся не мгновенно, и импульсы тока вытекают в приличную мощность, которая и греет ключ. Диод же просто блокирует данную ЭДС, не позволяет ей вырасти выше значения прямого падения на нём…
Вот как-то так! ☕
Да, величина, от которой зависит нагрев элемента - мощность, т.е. произведение тока, текущего через элемент, на падение напряжения на нём…
Подскажите пожалйста, зачем там резистор R6. Ведь в нём нет смысла. Зачем с +5В на землю резистор? Может быть там точка лишняя стоит, т.е. база Q1 на землю через резистор?
Дело в том что там стоит транзистор прямой проводимости, а он как известно открывается минусом. А на него на плюс подали - значит он всегда закрыт! Смысл в нём.
Самое главное, я какие печатки не качал, для этого регулятора, они все с этой же ошибкой разведены…
Я про эту ошибку у автора спрашивал, так он меня отпнул…
Ребят, поясните пожалуйста, правда ли там ошибка, или я ошибаюсь?