Регулятор (pic12C509), Speed600... какие транзисторы?

Илюха

ну ваще надо на него водяное охлаждение делать!
трубочку припояй!!!

С уважением илья

match

А если без водянного охлаждения? (зимой рег на аэросани хочу)

bender

Вот табличка
www.platan.ru/pdf/ec73-78.pdf

я когда себе менял транзистор подбирал сам. Напечатайте и на радиорынок. Подберете что будет в наличии и цена нормальная.

Вспомнил, менял на IRL3803, но для 480 мотора.

match

Вот есть в магазине (Промэлектроника) - IRL1404 (MOSFET N-канал 40В/160А/200Вт/0.004 Ом Упр.лог.уровнем)…
Сколько их штук в параллель поставить нужно чтоб не грелось (ну или хотяб не горячее было)?

bender

Незнаю сколько в параллель, но на радиатор точно поставил бы

match

Спасибо… Буду пробовать… 😃

ekf

Диод Шоттки надо обязательно
поставить вместо тормозного
транзистора.
Катод на плюс источника питания.
Анод на сток IRL…
1N5822, SS34 и т.д.

И не должен он грется при
таких полевиках.

Илюха
match:

Аккумулятор 8 банок 2400мА, моторчик Speed-600 8,4в…
Регулятор крутит, но греется безумно, хоть прикуривай от транзисторов! 😵

вы хоть представляете какой там ток идет?? ампер 25-30 , а может и больше !!!
если не хотите заморачиваться с водой то надо ставить на приличного размера радиатор!!!
а зимой он так сильно греться не будет ( холодно 😉 ), но радиатор все равно придется оставить!!

с уважением Илья.

Vitaly

Как верно подметили, при убирании тормозного транзистора, надо обязательно ставить диод шодки. Если у вас еще не вышибло ключи - считайте что вам крупно повезло.

Второй момент - у ключей вполне приличная входная емкость. Выхода PIC-а может просто не хватить на прокачку, чтобы ключи быстро открывались/закрывались. Возможно, нагрев из-за этого. Тепловые потери ведь идут не только от внутреннего сопротивления ключей, но и во время коммутации. С запараллеленными ключами на больших токах я эту схему не проверял.

match
ekf:

Диод Шоттки надо обязательно поставить вместо тормозного транзистора.

Vitaly:

Как верно подметили, при убирании тормозного транзистора, надо обязательно ставить диод шодки.

Спасибо всем огромное!!! 😃
Дополнительных транзисторов не покупал!
Впаял диод между ногами у мотора (1N5822) - регулятор холодный!!! 😃
Катался очень много и долго!!

bender

Очень рад за вас! 😃 А радиатор ставили?

match
bender:

А радиатор ставили?

Никакого радиатора не потребовалось… Четыре IRL2203N параллельно, и 1N5822 к мотору… Похоже, что 4 штуки транзисторов даже излишне…

27 days later
Modris
Vitaly:

Как верно подметили, при убирании тормозного транзистора, надо обязательно ставить диод шодки. Если у вас еще не вышибло ключи - считайте что вам крупно повезло.

Vitaly, vi kak vsegda pravi nas4et klu4ei 😈 Kogda ja postavil reg bez dioda i ubral tormoznoi trans, to klju4i 2// IRL2505 prosto vzarvaljis 😲
kogda pomeril 4to delajet motor to uvidel 4to induktivno EDS sosdavajemoje motorom ash 3X boljshe 4em pitanjije motora

2 months later
ubd

Так что, в диоде было дело? Т.е. без диода греется а с диодом нет? Объясните кто ни будь, какова физика этого явления.

BALAL

В момент разрыва тока через индуктивность на ней образуется ЭДС самоиндукции, стремящаяся сохранить значение текущего тока… вот он и высаживается в этот момент на ключе, выключающемся не мгновенно, и импульсы тока вытекают в приличную мощность, которая и греет ключ. Диод же просто блокирует данную ЭДС, не позволяет ей вырасти выше значения прямого падения на нём…
Вот как-то так!
Да, величина, от которой зависит нагрев элемента - мощность, т.е. произведение тока, текущего через элемент, на падение напряжения на нём…

ubd

Подскажите пожалйста, зачем там резистор R6. Ведь в нём нет смысла. Зачем с +5В на землю резистор? Может быть там точка лишняя стоит, т.е. база Q1 на землю через резистор?

ubd

Дело в том что там стоит транзистор прямой проводимости, а он как известно открывается минусом. А на него на плюс подали - значит он всегда закрыт! Смысл в нём.
Самое главное, я какие печатки не качал, для этого регулятора, они все с этой же ошибкой разведены…

Я про эту ошибку у автора спрашивал, так он меня отпнул…

Ребят, поясните пожалуйста, правда ли там ошибка, или я ошибаюсь?

Vitaly

R6 там нагружает стабилизатор. На случай всяких хитровыпуклых переходных режимов. К транзистору не особо относится.

Транзистор включен правильно. Открывается минусом, ибо напряжение на эмитере (входе кренки) больше чем на базе (выходе кренки). То есть, пока батарея живая, сброс микроконтроллера поддтягивается на плюс, и все пашет. Когда батарея садится - микроконтроллер отключается.

Плата разведена правильно, у вас гранаты не той системы. Из ошибок там не совсем точное положение отверстий под ключи, из-за чего выводы приходится фигурно изгибать, но это не смертельно.