Опыт работы с импеллерами разных фирм

a_centaurus
Solo:

Абсолютно напрасно ! 😉
Обсуждение на форуме, позволит вам получить необходимы знания ГОРАЗДО быстрее …

Просмотрел Вашу тему на балансере, все что касается ракетных технологий - СУПЕР !!! Авиационных - не очень (мягко 😌…)

С уважением, Соло.

Спасибо, Константин, за очень ценные замечания (посмотрел твое сообщение на airbase). Я их обязательно учту. Но цель работы - набрать собственный опыт, в том числе и негативный. Как я уже заметил, прототипы для того и разрабатываются, чтобы потрогать основные аспекты технологий. Но не зацикливаться на них. Очень может быть, что векторный контроль тяги не столь эффективен для барражирования ( поверим автору замечания), зато хорошо накладывается на ракетную связку. Все управляющие поверхности прикрыты корпусом lifting body и не интерферируют со стабилизаторами бустера. Скорее всего, что в процессе разработки и накопления опыта и знаний, придёт совсем другое техническое решение.
P.S. Открыть тему несложно, сложно поддерживать её в сильно зашумленной атмосфере форума. 90 % участников любого ф. в основном пытаются представить в своих постах самих себя и сильно отвлекают от работы.

Жорж:

Такие любители-проффи и здесь есть rcopen.com/forum/f90

Речь, Георгий, не идёт о FPV управлении дрона (я внимательно просмотрел все темы этого сегмента форума). Это входит в общие задачи разработки. Речь идёт о специальных параметрах сенсорной платформы, несущей, скажем, оптические системы определённого спектрального диапазона и нужного разрешения. Это уже история, никак не связанная с импеллерами. Меня и так всячески пытаются выставить за дверь …(see " P.S. Жаль хорошую тему…").

Жорж
a_centaurus:

Меня и так всячески пытаются выставить за дверь …

Александр! Не нужно наводить тень на плетень (обижаться): эта ветка посвящена чисто импеллерам и вопросы создания объектов К ним в ней выглядят чуждо (являются шумом), уводят от основного содержания. Открой в этом же разделе или в “Другие” ветку по своему специфичному БПЛА - заинтересованные люди тебя не покинут и всегда помогут. “Шум” - это зло форумов, но этот форум в тематических ветках - утренняя тишина в лесу.
Успехов!

не идёт о FPV управлении дрона

Но очень много общего. И ещё рано зарекаться о принципах управления.

a_centaurus
Жорж:

…эта ветка посвящена чисто импеллерам и вопросы создания объектов К ним в ней выглядят чуждо (являются шумом), уводят от основного содержания.
Успехов!
Но очень много общего. И ещё рано зарекаться о принципах управления.

Георгий!
Я только отвечал на вопросы. И давал пояснения. Если это вышло за рамки тематики, прошу прощения. Постараюсь удалить лишнее (если это возможно?) За сим шум прекращаю и любые продолжения дискуссии о конструкции подобного аппарата с комбинированным propulsion (для заинтересованных лиц) на вышеуказанной ветке balancer.ru. Дублировать тему нет времени. Кроме хобби есть ещё основной проект на работе.
Кстати, по FPV. Ты не понял моей реплики. Я написал, что техника FPV (или другая) входит в обязательную инструментальную базу контроля положения обьекта. Это само собой разумеется.

EVIL
Жорж:

вопросы создания объектов К ним в ней выглядят чуждо (являются шумом), уводят от основного содержания.

Это точно. А ведь начиналась эта тема совсем по-другому

vipline:

Предлагаю обменяться опытом работы с импеллерами в таком формате:

  1. Название производителя
  2. Модель и диаметр
  3. Проблемы и их пути их решения
  4. Общие рекомендации и вывод
  5. Вопросы к участникам

неплохо было бы очистить ее от хлама и вернуть в первоначальный вид, а обсуждение ракетоплана вынести в отдельную тему.

Жорж

Константин! Не так уж все и плохо. Александр провел специфические испытания импеллера и обнародовал их результаты, которые многим добавят понимания процессов в любимом хобби. За это ему спасибо. Обсуждение самого ЛА - согласен - полезно перенести и Александру не стоит обижаться.
Если бы он согласился выполнить кое-какие дополнительные обмеры, то я бы мог выполнить расчет по типу DS-94 и сравнить с имеющимся для WM-400 и для ещё одного подобной размерности (расчет старый, нужно найти).
А начало ветки было обнадеживающим, но свелось к числу лопастей, токам, банкам, что мало дает для моделиста. Подкрепить аэродинамикой - будет гораздо лучше, что и показывают зарубежные форумы. Хорошее нужно заимствовать.

Rula
Жорж:

но свелось к числу лопастей, токам, банкам, что мало дает для моделиста. Подкрепить аэродинамикой - будет гораздо лучше

Аэродинамикой чего? Тема то о ПРОИЗВОДИМЫХ импеллерах, а не о ПРОИЗВОДСТВЕ оных, поэтому вполне логично, что обсуждаются их режимы, т.е. те самые “число лопастей, токи, банки…”

Жорж
Rula:

Аэродинамикой чего? Тема то о ПРОИЗВОДИМЫХ импеллерах,… поэтому вполне логично, что обсуждаются их режимы, т.е. те самые “число лопастей, токи, банки…”

Аэродинамикой мото-вентиляторной СУ и того, что с ней связано. Перечитайте посты #1043 (п.3, вложение), #1045 (особенно начало).
Суть ветки ожидалась в том, чтобы найти понимание показателя “плохой” - “хороший” импеллер. И что? Похоже необходимо дополнить графами “форма”, “цвет” аккумулятора, фаза луны на стадиях полета.

Rula
Жорж:

Перечитайте посты #1043 (п.3, вложение), #1045 (особенно начало).

Ну это понятно, но затрагивает суть данной темы только косвенно. Если я правильно понял - имелся ввиду именно опыт работы с разными импеллерами, а не теория EDF. Грубо говоря - сравнение разных импеллеров, с возможным упоминанием каких либо улучшающих характеристики модернизаций. Посыпаю голову пеплом если не так понял суть темы

EVIL
Жорж:

“плохой” - “хороший”

Это тоже полезно. Особенно посмотреть кто и как готовит импеллеры и что из этого получается. Согласитесь, не всегда есть достаточное количество бабла и времени на эксперименты. Тем более, сроки доставки не очень располагают к каким-либо экспериментам.

Concord
Жорж:

Перечитайте посты #1043 (п.3, вложение), #1045 (особенно начало)

Совершенно верно. Для существующего импеллера подобрать проходные сечения и форму входного и выпускного канала.
Вот входном канале - это баланс между внутренним и внешним аэродинамическим сопротивлением, а в сопле - баланс между скоростью истечения и расходом.

a_centaurus

Это будет последнее сообщение “не в вашу тему”. Чтобы закрыть сцену, раз уж начал.
Довёл до логического завершения тему со статической тягой EDF 55 мм. Для более точного определения статической тяги импеллера была собрана установка из новых элементов: Hobby King EDF 55 mm, регулятор скорости, приёмник, батарея LiPo 800 mhA, 12 В. Воздухопровод был изготовлен из PET бутыли от сифона 110 мм. В полусферическом донышке бутыли было проделано отвестие для крепления EDF (за лемнискатный насадок). Другой торец бутыли был срезан под отверстие 110 мм. Со стороны соплового насадка EDF (55/50) был установлен силовой шпангоут, который одновременно замыкал крепление импеллера и служил упором для всей сборки на скамье из деревянного бруска. Замер скорости потока на выходе с. насадка осуществлялся цифровым анемометром с сохранением максимального значения. Сьёмка видео/фото - камера Panasonic Lumix.
Температура внутри мастерской - 12ºЦ. Результаты: максимальная скорость потока Vout max = 68 м/с. Максимальная статическая тяга Fo = 490 г (4.8 N). То есть, вполне удовлетворительное соответствие значению, декларированному производителем (HK) (с учётом пониженного давления и температуры в месте статических испытаний). Также подтверждены собственные расчёты статической тяги, использующие прямые замеры скорости потока. Стоит отметить, что максимальные значения регистрировались только сразу после выхода и. на полные обороты. Через несколько секунд скорость/тяга снижались до среднего значения (90-93%) и поддерживалась до 30-40 с. Стоит отметить, что данная батарея, конечно, не способна обеспечить долговременное производство тяги импеллером на максимальном уровне. Заметного повышения температуры проводов, батареи, регуля не обнаружено. На фото: установка и зафиксированные результаты (не максимальные, а те, которые удалось отснять).

dENISCA

Вот теперь сообщение точно в тему. Единственно вы не указываете токоотдачу силовых аккумуляторов.

tenyaviy

посоветуйте импеллер с двигателем в сборе с внешним диаметром не более 85мм и тягой около 2кг для полукопии. нужен по возможности бюджетный, но чтоб не нужно было пилить напильником. под 5-6s акк. заранее огромное спасибо!

1 month later
pilot222

и мне такой же совет нужен, только меня устроил бы качественный готовый к применению импеллер с тягой около 500гр и большой скоростью потока

GOODVIN64
pilot222:

импеллер с тягой около 500гр и большой скоростью потока

Нивапрос.banned link Не реклама.

GOODVIN64
GOODVIN64:

Нивапрос.banned link Не реклама.

Извиняюсь,дал неверную ссылку.А вот этот будет работать из коробки,проверено.Подорожал правда.

pilot222
GOODVIN64:

А вот этот будет работать из коробки,проверено.Подорожал правда.

это многовато по тяге, да и прожорлив для моего эксперимента. Но по первой ссылке посмотрю что-нибудь. У меня 5 банок, хотя моторы 4 баночные гоняю, много газу не надо ( и так тянет всё),поэтому на них много не подается и даже не греются. Вобщем чего греха таить, хочу на коптер для разгона поставить попробовать импеллер и крутилкой управлять. Он у меня летит около 65 - 70 км/ч, надо разогнать км до 90. Поэтому мощный ,думаю, не надо импеллер,там и полкило тяги даже много будет, главное скорость потока.

a_centaurus
pilot222:

Поэтому мощный ,думаю, не надо импеллер,там и полкило тяги даже много будет, главное скорость потока.

Чуть выше по тексту ветки стендовые испытания HK EDF 55 с замером скорости потока на выходе из соплового насадка. При тяге в 470 г (примерно соответствует паспортной) скорость потока - 68 м/с. Это также соответствует расчётной для этого фана. В общем и целом тяга и скорость взаимосвязаны по закону сохранения.

ADF

Дошли руки до тестов ХК-шного 90мм импеллера с нестандартным мотором.
Суть дела: хочется повысить тягу на единицу мощности за счет использования силовой с параметрами “от” 70-ого импеллера, но раскрутив 90-ый.

Еще зимой долго прикидывал *** (ухо 😃) к носу, заказав несколько разных моторов, которые подходили по Кв и мощности. Пришлось некоторое время творчески колдовать с креплением, в конечном итоге удалось без клея и соплей аккуратно всунуть “вертолетный” аутраннер на 550Вт с заявленным Кв 1850. Питается все от 3х банок.

Собрал простенький стенд, чтобы измерить тягу. Без кока (испытываю некоторые трудности с установкой, задача в процессе решения), без губы, без заднего конуса - в полный газ показало чуть больше 0,5 Кг тяги. Мощность пока не измерялась, батарея и регулятор чуть теплые, мотор - умеренно горячий (думаю, что нагружен на номинал).

Пока есть стойкое ощущение наеобманулова, так как 55-ый ХК-шный имп, помню, при 220 Ваттах дул 0,48 Кг. Надеюсь, что доработка аэродинамики существенно улучшит параметры.

EVIL
ADF:

без губы

Без этой части тела, ухо к носу не приставляется. Тяга будет меньше ожидаемой даже при нормальном, мощном моторе.