Опыт работы с импеллерами разных фирм

smg2000
EVIL:

Щель в пределах 1,5мм особого влияния на тягу не оказывает.

Импеллер 104мм. Вместо заявленных 4,5кг, даёт 2,9кг в практически прямой трубе.
Канал:
диаметр выхода: 90мм
длинна от импа до кромки выхода: 350мм
Диаметр входа: 102мм
Длинна канала до импа 420мм

Имп Имп:
Mercury 104mm 1900KV-CCW(6s Li-Po)
Motor:40mm High Performance EDF Brushless Motor(Out-runner)
Blades:11 Blade
Material:All Alloy
Weight:495g
AMP Draw:118 amp(Max.)
thrust:4.8kg(Max.),4.5kg(Continue)

Регуль Gecko series 155A SBEC 8A

АКБ ZIPPI 40C 6S 5000mA

EVIL
smg2000:

Импеллер 104мм. Вместо заявленных 4,5кг, даёт 2,9кг в практически прямой трубе.

Для такого диаметра и 2,5мм не щель.

Статическую тягу он может не давать из-за работы в трубе, без традиционного воздухозаборника. Есть способ, который иногда помогает. Сделать перед крыльчаткой ступеньку в виде половины сечения традиционного воздухозаборника.

Выглядит это вот так:

Рисовать схему заново в лом, подрисовал к схеме карбюратора. Но сути это не меняет.

a_centaurus

Опять же в теории диаметр входного насадка должен быть на 10-15% больше диаметра входа в обечайку статора. На практике хорошие результаты с серийным EDF, оснащённым лемнискатным н. даёт входной насадок сходящегося к импу профиля, посаженный на лемнискату. Далее можно продолжить трубой с профилированным слегка входом (губа внутри). То же с выходным насадком: сначала коническое сужение до диаметра сопла, потом цилиндр до выхода. Длина конического насадка 1.5-2 диаметра обечайки, диаметр 8-10% от площади.

Neznaykin
a_centaurus:

Опять же в теории диаметр входного насадка должен быть на 10-15% больше диаметра входа в обечайку статора. На практике хорошие результаты с серийным EDF, оснащённым лемнискатным н. даёт входной насадок сходящегося к импу профиля, посаженный на лемнискату. Далее можно продолжить трубой с профилированным слегка входом (губа внутри). То же с выходным насадком: сначала коническое сужение до диаметра сопла, потом цилиндр до выхода. Длина конического насадка 1.5-2 диаметра обечайки, диаметр 8-10% от площади.

Рисунок бы. А то не очень понятно (верней совсем не понятно) 😃

smg2000
EVIL:

Выглядит это вот так:

На моей модели для реализации такого варианта придётся ставить 90мм имп вместо 104мм. Мне просто не понятно почему производителем заявлена тяга 4,5кг при токе 118А на 6S, а по факту, правда в канале, получается 2900г. при токе 120А на 6S.
Если бы имп “задыхался” при не правильно сформированном канале, то ток должен быть выше и значительно. Ток практически такой же. Ну ладно бы тяга была бы 3,5-4кг. - понятно что мой косяк с каналом.
Никто тут не имел опыта с работой Mercury 104mm 1900KV-CCW(6s Li-Po)?

RUCCI4
smg2000:

Никто тут не имел опыта

Дим для начало воткни его на стенд, и все станет на свои места , либо производитель либо ты

EVIL
smg2000:

не понятно почему производителем заявлена тяга 4,5кг при токе 118А на 6S, а по факту, правда в канале, получается 2900г.

У меня тоже данные производителя никогда не совпадали с полученными в реальных условиях. Всегда тяга оказывалась заниженной на 20 или около %%, а ток превышал заявленный на 10-20, а иногда и все 40%.

a_centaurus
Neznaykin:

Рисунок бы. А то не очень понятно (верней совсем не понятно) 😃

Так понятно? К входному диффузору затем стыкуется труба в.заборника, а к сопловому насадку, труба-направляющая реактивной струи. Если сечения и профили выбраны правильно (пропорции указаны), то потери тяги (рабочая тяга) в сравнении со статической (располагаемой) составляют 10-15 процентов. Воздухозаборник может быть дополнен лемнискатой на входе, а сопловая направляющая такой же на выходе. Насадки были выполнены по технологии 3D printing.

www.dropbox.com/sc/…/AAC0OQi-5-E8OIEKQYiB3Gzsa
www.dropbox.com/sc/…/AABMJfh-0Xz5uQko9pvSZcUGa
www.dropbox.com/sc/…/AAA3l5A9AjbYegNOUZ-PVtj_a
www.dropbox.com/sc/…/AABZzh4Bq2r4qp1HcDoq6leha

Video: static thrust of HK EDF 70 equiped with intake+nozzle (Заявленная производителем тяга EDF 70 - 800 г)

smg2000

Уважаемы форумчане, нужен совет гуру.
Есть бальзовая модель L-39.
Вес планера со всем оборудованием, в т.ч. FPV+АП, но без импа и ходового АКБ 3600г.
Ретракты расчитаны до 6кг.
Площадь крыла 50дм2.
Входные штаны выполнены из стеклоткани на эпоксидке. Выходная труба из ПЭТг с ровным сужением.
Площадь входа 8654мм2
Площадь 104 импеллера 8490мм2
Полезная площадь 104 импеллера 7235мм2
Площадь на срезе выходной трубы 6511мм2
“Штаны” уже не переделать, а вот выходную трубу можно поменять на меньшую.
Вот эскиз с размерами:

Фото входного канала (с другой стороны фюза такой же):

Фото выхода:

Тесты показали, что для 104мм импа канал немного задушен.
Тест импеллера Mercury 104mm 1900KV-CCW(6s Li-Po), АКБ 6S 5000mA 40C, установленного в модели:

Тест этого же сетапа на стенде без выходной трубы:

После потраченного бабла на мотоустановку не хочется опять попадать.
Вот мои некоторые изыскания возможных вариантов мотоустановки:

С импом Меркурий 104мм под 6S:
Имп - 495г.
Ток - 120А
АКБ 5000мА 40с 6S - 840г.
Вес самолёта 4935г.
Тяга 4кг (0,81)
Нагрузка на крыло - 98,7г/дм2
Время работы двигателя на мах тяге - 2мин 30сек.

С импом Меркурий 104мм под 8S:
Имп - 495г.
Ток - 100А
АКБ EP POWER 5400mah 14.8V50C х 2 - 1016г.
Вес самолёта 5111г.
Тяга 4,6кг (0,9)
Нагрузка на крыло - 102,2г/дм2
Время работы двигателя на мах тяге - 3мин 14сек

С импом Меркурий 104мм под 10S:
Имп - 495г.
Ток - 110А
АКБ LPB POWER 5200mah 18.5V 5cell 65C х 2 - 1420г.
Вес самолёта 5515г.
Тяга 5,2кг (0,94)
Нагрузка на крыло - 110,3г/дм2
Время работы двигателя на мах тяге - 2мин 50сек

С импом Lander New Dynamic V2 90mm Special Metal EDF Unit For 10S:
Окна не режем
Имп - 546г.
Ток - 92А
АКБ LPB POWER 5200mah 18.5V 5cell 65C х 2 - 1420г.
Вес самолёта 5566г.
Тяга 4,9кг (0,88)
Нагрузка на крыло - 111,32г/дм2
Время работы двигателя на мах тяге - 3мин 23сек

С импом Dr. Mad Thrust 12 лопастей 90мм 1000kv - 4200w (10S):
Окна не режем
Имп - 690г.
Ток - 125А
АКБ LPB POWER 5200mah 18.5V 5cell 65C х 2 - 1420г.
Вес самолёта 5710г.
Тяга 5,2кг (0,91)
Нагрузка на крыло - 114,2г/дм2 (как на пене L-39 от TopGun то что сейчас эксплуатируем)
Время работы двигателя на мах тяге - 2мин 30сек

Вот и что ставить?

Cosh

Интересные данные! Я бы второй вариант выбрал. Ток в пределах <=100А и нагрузка на крыло минимальная при том, что время работы на максе из предложенных вариантов одно из лучших. Тяговооружённость тоже на уровне! 😎

Airliner-rc

А я бы выбрал первый вариант с наименьшей нагрузкой на крыло. А если еще и батарейку взять побольше (юзал 6S 5500 mAh 45C 867 грамм), то еще интересней получится.
Только с тягой конечно надо разбираться: при обещанных 4,8 иметь 2,9 это совсем никуда не годится 😦 Согласен с предыдущим оратором - на стенд паршивца и допрос с пристрастием 😃 а там понятно будет каналы виноваты или кто-то откровенно пиз…ит 😦

Airliner-rc
smg2000:

Вот же он на стенде , первый вариант 😃

по этому видео можно только свист оценить - нихера не видно и не понятно 😦
У меня похожее видео есть, тока тяга и амперы в двух разных роликах и на разных батарейках, но могу скахать, что видел с безменом немного приверает в меньшую сторону - реально тяга выще процентов на 20-30, так как вытягивает 19 кг вертикатьно вверх с нуля.

ампераж

тяга

smg2000
Airliner-rc:

Только с тягой конечно надо разбираться: при обещанных 4,8 иметь 2,9 это совсем никуда не годится

Первый вариант на стенде выдал 3,6кг при токе 120А. АКБ 6S 5000мА 40С
Для пилотажа склоняюсь к третьему варианту, учитывая, что производитель явно завышает данные по тяге.
Единственно честный имп оказался Lander New Dynamic V2 90mm Special Metal EDF Unit For 6S, 3кг заявлено, 3кг и выдал уже в канале пенопластового L-39.
Но тут уже другая модель, за 5кг, вот и ломаю голову что ставить.

pve1983

Доброго времени ! Ребята у меня вопрос ? приобрел данный фен it.aliexpress.com/store/…/108065_1895082886.html
на модель Л-39 . Модель была сделана по технологии тетрис , Вес модели в сборе получился 3200 гр , а тяга данного фена выдает 2,6 на пике и медленно падает. Вопрос вот в чем ? Кто нибудь тестил этот фен ? У кого нибудь получалось снять больше тяги с этого фена чем у меня ?

smg2000
pve1983:

Вес модели в сборе получился 3200 гр , а тяга данного фена выдает 2,6 на пике и медленно падает. Вопрос вот в чем ? Кто нибудь тестил этот фен ? У кого нибудь получалось снять больше тяги с этого фена чем у меня ?

Не тестил. Но имел дело со многими 90мм импами, в т.ч. и с кучелопастными. Скорее всего не хватает токотдачи АКБ. Какой АКБ Вы используете?
Почему выбор пал на этот имп?
Я прошлый и этот сезон отлетал на Lander New Dynamic V2 90mm Special Metal EDF Unit For 6S(не реклама) на пено L-39 от TopGun с весом модели 4100г. Так вот у него было тогда заявлено 3кг, он и выдал в канале постоянную тягу 3кг. при токе 98А. Лопаток у него меньше, соответственно и звук “не тот”. Но тут выбор: или шашечки или ехать. Импы с большим кол-вом лопаток жрут большой ток в сравнении с тягой.
Вот видео где можно услышать звук Lander при работе. Музыка вроде бы не особо мешает 😃 :

pve1983

Дмитрий я делал замер по току реультат был 96 ампер , регулятор этой же конторы freewing 130A причем на полном газу он чуть теплый , Ну Акб (Turnigy heavy duty 6s 65-130c 5000 mah свежий) тоже не греется ! Входные Каналы увеличил , особо не изменилось ! Звук тоже красивый

smg2000
pve1983:

Входные Каналы увеличил , особо не изменилось !

Тут дело скорее всего в том, продавец подвирает с тягой, т.к. для такого импа необходимо двигатель 1650kv, а тут 3748-1450 o 3748-1550 kv.
Хотя многолопаточные импы очень привередливы к каналу.
Я тестил нонейм стоковый имп от Як-130.
Похож на Леопард 90мм 1924KV
Для тестов использовал АКБ ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 40C.
Показал на стенде продолжительную тягу (30сек) 3,2кг

Тема тут: rcopen.com/forum/f101/topic352285/107
Так вот после установки в канал Яка тяга стала 2кг!!!
В результате поставили Лендер, о котором я писал выше, и получили по-моему 2,6-2,7кг.
Так что от многолопастных импеллеров только звук хорош. А КПД очень низкое.
Можно получить хорошую тягу и с многолопастного импа на 6S, но она будет при довольно большом токе. На 90мм имп надо ставить двигатель с 2100kv, что уже пробовали.

s56
smg2000:

Можно получить хорошую тягу и с многолопастного импа на

12 банок.Мотор 1000KV и пару акб по 2600.Вес тот же,тяга под 5 кг.
Идея не моя,товарища Джоржа

pve1983

Согласен ! Но тут ребята на 5s тягу снимают от 3,5 до 4 кг (если не шутят ) наборчик стоит вот такой ( не реклама )


Попробываю-ка я свой фен на стенде ! О результатах отпишусь , как сделаю стенд и замер !

RUCCI4

HET 700-60-2085KV HET
Wellp. 5000 30C
6s 93,60am 2,85kg Impellerparameter JETFAN-90-V2

HET 700-60-2085KV HET XCell 4200 35C 6s
110,40a 3,50 kg Impellerparameter JETFAN-80
вот что нашел по этому мотору