Опыт работы с импеллерами разных фирм
Опять же в теории диаметр входного насадка должен быть на 10-15% больше диаметра входа в обечайку статора. На практике хорошие результаты с серийным EDF, оснащённым лемнискатным н. даёт входной насадок сходящегося к импу профиля, посаженный на лемнискату. Далее можно продолжить трубой с профилированным слегка входом (губа внутри). То же с выходным насадком: сначала коническое сужение до диаметра сопла, потом цилиндр до выхода. Длина конического насадка 1.5-2 диаметра обечайки, диаметр 8-10% от площади.
Рисунок бы. А то не очень понятно (верней совсем не понятно) 😃
Выглядит это вот так:
На моей модели для реализации такого варианта придётся ставить 90мм имп вместо 104мм. Мне просто не понятно почему производителем заявлена тяга 4,5кг при токе 118А на 6S, а по факту, правда в канале, получается 2900г. при токе 120А на 6S.
Если бы имп “задыхался” при не правильно сформированном канале, то ток должен быть выше и значительно. Ток практически такой же. Ну ладно бы тяга была бы 3,5-4кг. - понятно что мой косяк с каналом.
Никто тут не имел опыта с работой Mercury 104mm 1900KV-CCW(6s Li-Po)?
Никто тут не имел опыта
Дим для начало воткни его на стенд, и все станет на свои места , либо производитель либо ты
не понятно почему производителем заявлена тяга 4,5кг при токе 118А на 6S, а по факту, правда в канале, получается 2900г.
У меня тоже данные производителя никогда не совпадали с полученными в реальных условиях. Всегда тяга оказывалась заниженной на 20 или около %%, а ток превышал заявленный на 10-20, а иногда и все 40%.
Рисунок бы. А то не очень понятно (верней совсем не понятно) 😃
Так понятно? К входному диффузору затем стыкуется труба в.заборника, а к сопловому насадку, труба-направляющая реактивной струи. Если сечения и профили выбраны правильно (пропорции указаны), то потери тяги (рабочая тяга) в сравнении со статической (располагаемой) составляют 10-15 процентов. Воздухозаборник может быть дополнен лемнискатой на входе, а сопловая направляющая такой же на выходе. Насадки были выполнены по технологии 3D printing.
www.dropbox.com/sc/…/AAC0OQi-5-E8OIEKQYiB3Gzsa
www.dropbox.com/sc/…/AABMJfh-0Xz5uQko9pvSZcUGa
www.dropbox.com/sc/…/AAA3l5A9AjbYegNOUZ-PVtj_a
www.dropbox.com/sc/…/AABZzh4Bq2r4qp1HcDoq6leha
Video: static thrust of HK EDF 70 equiped with intake+nozzle (Заявленная производителем тяга EDF 70 - 800 г)
Уважаемы форумчане, нужен совет гуру.
Есть бальзовая модель L-39.
Вес планера со всем оборудованием, в т.ч. FPV+АП, но без импа и ходового АКБ 3600г.
Ретракты расчитаны до 6кг.
Площадь крыла 50дм2.
Входные штаны выполнены из стеклоткани на эпоксидке. Выходная труба из ПЭТг с ровным сужением.
Площадь входа 8654мм2
Площадь 104 импеллера 8490мм2
Полезная площадь 104 импеллера 7235мм2
Площадь на срезе выходной трубы 6511мм2
“Штаны” уже не переделать, а вот выходную трубу можно поменять на меньшую.
Вот эскиз с размерами:
Фото входного канала (с другой стороны фюза такой же):
Фото выхода:
Тесты показали, что для 104мм импа канал немного задушен.
Тест импеллера Mercury 104mm 1900KV-CCW(6s Li-Po), АКБ 6S 5000mA 40C, установленного в модели:
Тест этого же сетапа на стенде без выходной трубы:
После потраченного бабла на мотоустановку не хочется опять попадать.
Вот мои некоторые изыскания возможных вариантов мотоустановки:
С импом Меркурий 104мм под 6S:
Имп - 495г.
Ток - 120А
АКБ 5000мА 40с 6S - 840г.
Вес самолёта 4935г.
Тяга 4кг (0,81)
Нагрузка на крыло - 98,7г/дм2
Время работы двигателя на мах тяге - 2мин 30сек.
С импом Меркурий 104мм под 8S:
Имп - 495г.
Ток - 100А
АКБ EP POWER 5400mah 14.8V50C х 2 - 1016г.
Вес самолёта 5111г.
Тяга 4,6кг (0,9)
Нагрузка на крыло - 102,2г/дм2
Время работы двигателя на мах тяге - 3мин 14сек
С импом Меркурий 104мм под 10S:
Имп - 495г.
Ток - 110А
АКБ LPB POWER 5200mah 18.5V 5cell 65C х 2 - 1420г.
Вес самолёта 5515г.
Тяга 5,2кг (0,94)
Нагрузка на крыло - 110,3г/дм2
Время работы двигателя на мах тяге - 2мин 50сек
С импом Lander New Dynamic V2 90mm Special Metal EDF Unit For 10S:
Окна не режем
Имп - 546г.
Ток - 92А
АКБ LPB POWER 5200mah 18.5V 5cell 65C х 2 - 1420г.
Вес самолёта 5566г.
Тяга 4,9кг (0,88)
Нагрузка на крыло - 111,32г/дм2
Время работы двигателя на мах тяге - 3мин 23сек
С импом Dr. Mad Thrust 12 лопастей 90мм 1000kv - 4200w (10S):
Окна не режем
Имп - 690г.
Ток - 125А
АКБ LPB POWER 5200mah 18.5V 5cell 65C х 2 - 1420г.
Вес самолёта 5710г.
Тяга 5,2кг (0,91)
Нагрузка на крыло - 114,2г/дм2 (как на пене L-39 от TopGun то что сейчас эксплуатируем)
Время работы двигателя на мах тяге - 2мин 30сек
Вот и что ставить?
Интересные данные! Я бы второй вариант выбрал. Ток в пределах <=100А и нагрузка на крыло минимальная при том, что время работы на максе из предложенных вариантов одно из лучших. Тяговооружённость тоже на уровне! 😎
А я бы выбрал первый вариант с наименьшей нагрузкой на крыло. А если еще и батарейку взять побольше (юзал 6S 5500 mAh 45C 867 грамм), то еще интересней получится.
Только с тягой конечно надо разбираться: при обещанных 4,8 иметь 2,9 это совсем никуда не годится 😦 Согласен с предыдущим оратором - на стенд паршивца и допрос с пристрастием 😃 а там понятно будет каналы виноваты или кто-то откровенно пиз…ит 😦
Тест этого же сетапа на стенде без выходной трубы:
Mercury 104mm 1900kv 6S test I
Вот же он на стенде , первый вариант 😃
Вот же он на стенде , первый вариант 😃
по этому видео можно только свист оценить - нихера не видно и не понятно 😦
У меня похожее видео есть, тока тяга и амперы в двух разных роликах и на разных батарейках, но могу скахать, что видел с безменом немного приверает в меньшую сторону - реально тяга выще процентов на 20-30, так как вытягивает 19 кг вертикатьно вверх с нуля.
ампераж
тяга
Только с тягой конечно надо разбираться: при обещанных 4,8 иметь 2,9 это совсем никуда не годится
Первый вариант на стенде выдал 3,6кг при токе 120А. АКБ 6S 5000мА 40С
Для пилотажа склоняюсь к третьему варианту, учитывая, что производитель явно завышает данные по тяге.
Единственно честный имп оказался Lander New Dynamic V2 90mm Special Metal EDF Unit For 6S, 3кг заявлено, 3кг и выдал уже в канале пенопластового L-39.
Но тут уже другая модель, за 5кг, вот и ломаю голову что ставить.
Доброго времени ! Ребята у меня вопрос ? приобрел данный фен it.aliexpress.com/store/…/108065_1895082886.html
на модель Л-39 . Модель была сделана по технологии тетрис , Вес модели в сборе получился 3200 гр , а тяга данного фена выдает 2,6 на пике и медленно падает. Вопрос вот в чем ? Кто нибудь тестил этот фен ? У кого нибудь получалось снять больше тяги с этого фена чем у меня ?
Вес модели в сборе получился 3200 гр , а тяга данного фена выдает 2,6 на пике и медленно падает. Вопрос вот в чем ? Кто нибудь тестил этот фен ? У кого нибудь получалось снять больше тяги с этого фена чем у меня ?
Не тестил. Но имел дело со многими 90мм импами, в т.ч. и с кучелопастными. Скорее всего не хватает токотдачи АКБ. Какой АКБ Вы используете?
Почему выбор пал на этот имп?
Я прошлый и этот сезон отлетал на Lander New Dynamic V2 90mm Special Metal EDF Unit For 6S(не реклама) на пено L-39 от TopGun с весом модели 4100г. Так вот у него было тогда заявлено 3кг, он и выдал в канале постоянную тягу 3кг. при токе 98А. Лопаток у него меньше, соответственно и звук “не тот”. Но тут выбор: или шашечки или ехать. Импы с большим кол-вом лопаток жрут большой ток в сравнении с тягой.
Вот видео где можно услышать звук Lander при работе. Музыка вроде бы не особо мешает 😃 :
Дмитрий я делал замер по току реультат был 96 ампер , регулятор этой же конторы freewing 130A причем на полном газу он чуть теплый , Ну Акб (Turnigy heavy duty 6s 65-130c 5000 mah свежий) тоже не греется ! Входные Каналы увеличил , особо не изменилось ! Звук тоже красивый
Входные Каналы увеличил , особо не изменилось !
Тут дело скорее всего в том, продавец подвирает с тягой, т.к. для такого импа необходимо двигатель 1650kv, а тут 3748-1450 o 3748-1550 kv.
Хотя многолопаточные импы очень привередливы к каналу.
Я тестил нонейм стоковый имп от Як-130.
Похож на Леопард 90мм 1924KV
Для тестов использовал АКБ ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 40C.
Показал на стенде продолжительную тягу (30сек) 3,2кг
Тема тут: rcopen.com/forum/f101/topic352285/107
Так вот после установки в канал Яка тяга стала 2кг!!!
В результате поставили Лендер, о котором я писал выше, и получили по-моему 2,6-2,7кг.
Так что от многолопастных импеллеров только звук хорош. А КПД очень низкое.
Можно получить хорошую тягу и с многолопастного импа на 6S, но она будет при довольно большом токе. На 90мм имп надо ставить двигатель с 2100kv, что уже пробовали.
Можно получить хорошую тягу и с многолопастного импа на
12 банок.Мотор 1000KV и пару акб по 2600.Вес тот же,тяга под 5 кг.
Идея не моя,товарища Джоржа
Согласен ! Но тут ребята на 5s тягу снимают от 3,5 до 4 кг (если не шутят ) наборчик стоит вот такой ( не реклама )
Попробываю-ка я свой фен на стенде ! О результатах отпишусь , как сделаю стенд и замер !
HET 700-60-2085KV HET
Wellp. 5000 30C
6s 93,60am 2,85kg Impellerparameter JETFAN-90-V2
HET 700-60-2085KV HET XCell 4200 35C 6s
110,40a 3,50 kg Impellerparameter JETFAN-80
вот что нашел по этому мотору
Вот эскиз с размерами:
Геометрия реактивного канала выбрана не совсем удачно. Будут большие потери. После фана (не фена:)) должен быть сопловый насадок (усечённый конус), длина которого может быть в пределах 1-1.5 выходного диаметра. И после с.н. устанавливается цилиндрическая труба-истекатель, по которой разогнавшаяся струя с наименьшими потерями выходит наружу, создавая тягу.
После фана (не фена) должен быть сопловый насадок (усечённый конус), длина которого может быть в пределах 1-1.5 выходного диаметра. И после с.н. устанавливается цилиндрическая труба-истекатель, по которой разогнавшаяся струя с наименьшими потерями выходит наружу,
Если не сложно, накидайте эскизик.
Я где-то читал, что выходная труба должна быть конической с выходной площадью равной или не менее 85% от полезной площади импеллера, иметь длину не более 3-х диаметров импеллера. Или это уже устарело и теперь новые тенденции?
a_centaurus прав. Это чуть более эффективная конструкция, нежели просто длинный выходной конус.
Но для импеллера более важен вход. Любое прикрытие диска вентилятора вызывает необратимые потери тяги. Если вход не лемнискатный, то выход все равно какой.
Диаметр на выходе можно поджать на 10-15% от диаметра вентилятора. Все, что поджато сильнее, вызывает необратимые потери тяги.