Опыт работы с импеллерами разных фирм

Reulen
Tungus:

Вот опять же никакого впускного канала. Воздух поступает через ноздри воздухозаборников, ниши шасси… И наверняка самолет не плохо летает.

я тоже первым делом на это обратил внимания.

nn
Tungus:

Вот опять же никакого впускного канала. Воздух поступает через ноздри воздухозаборников, ниши шасси…

так они и летают на 6-8 банках, а Мы , благодаря высокой культуре производства впускных каналов, будем так же летать на 3-4 банках и на простых дешевых импелерах! ну, я на это очень надеюсь)))

yaten

Подскажите какую максимальную скорость потока можно с EDF получить?
Варианты у меня от 50го до 90го EDF.
Тягу в статике давайте пока оставим на потом, пока интересует скорость потока и как следствие максимальная скорость модели на тяге мотора.
Пока имеем Лендер 70 на 6S с расчетным потоком около 270км/ч, борт пошел на 190км/ч.
В качестве эксперимента хочется видить поток 400-500км/ч, КПД в данном случае не сильно напрягает, т.к. это эксперимент.

smg2000

Вопрос к гуру аэродинамики:
Интересно, почему у многолопастных импов лопасть у корня стоит практически параллельно оси мотора? Получается некий центробежный вентилятор у центра импеллера.





QQHeaD

Ни разу не гуру, но думаю что это компромисс между аэродинамикой и технологией изготовления, матрица не позволит вынуть деталь, если лопатки у корня будут перекрывать друг друга. Особенно это становиться понятным если рассмотреть многолопастной разборный ротор.

EVIL

Не получается никакого центробежного вентилятора. Все именно так, как должно быть.

Харэ оффтопить.

smg2000
EVIL:

Не получается никакого центробежного вентилятора. Все именно так, как должно быть.

Харэ оффтопить.

Почему оффтопить? Рассматриваем конкретные крыльчатки многолопастных импов. Какая крыльчатка будет эффективнее? Почему у одного производителя у корня крыльчатка вертикальнее чем у другого и как это влияет на выбор двигателя к импу? Мы же тут импеллеры рассматриваем или просто приводим ТТХ различных импов?

Reulen
EVIL:

Не получается никакого центробежного вентилятора. Все именно так, как должно быть.

Константин, в действительности, это малозаботящий факт, но всё же очень интересно. ПОЧЕМУ это так, как и должно быть? У меня тоже в коллекции и 55-е и 62-е и 90-е импы, но именно у 90-го лопатки у корня по сути вопроса, а у 55-62-х имеют угол атаки равноценный углу на концах лопастей. Не заморачиваюсь этим, но коль в теме, стало тоже очень интересно. Изучать полноценно теорию, нет времени, если можно, то коротко “на пальцах”.

Airliner-rc

думаю вряд ли это в угоду технологичности исполнения, да и вообще вряд ли кто-то там что-то считает.
Посмотрели на картинку и нарисовали 😃

мне кажется для тяги самого фена вообще пофигу (в разумных пределах конечно же) как расположены лопасти в первой их трети (если от оси ротора считать) и какой там профиль. Так как реально работает последняя треть (ну или какая то часть, но ближе к концу лопасти). На двухконтурных современных моторах этот угол может как-то влиять на степень начально сжатия потока при входе в компрессор ну и т.д. Но это уже важно для тяги и эффективности горячего контура, которого у нас нет.

yaten

Подскажите сборку порядка 50го размера с тягой около 600-700г.
Основные требования:

  • без вибрации
  • скорость потока минимум 80м/с
  • питание 3s или 6s

Будем делать франкенштейна из фанджета с двумя edf.

zloy_74
EVIL:

Все именно так, как должно быть.

а должно быть так потому-что угол атаки лопасти завязан на её линейную скорость(которая тем выше чем дальше точка на лопасти от оси фена), и чтобы обеспечить равенсто давления в потоке и делается переменный угол атаки

Reulen
zloy_74:

а должно быть так потому-что угол атаки лопасти завязан на её линейную скорость

два дня соображал чего было сказано, спасибо… отдаленно понял

IgorG
zloy_74:

а должно быть так потому-что угол атаки лопасти завязан на её линейную скорость(которая тем выше чем дальше точка на лопасти от оси фена), и чтобы обеспечить равенсто давления в потоке и делается переменный угол атаки

Только правильнее не угол атаки, а угол установки профиля.
Чем меньше относительный диаметр втулки, тем больше разница в углах установки корневого и концевого сечений.

flykoss

Приехал JP, скоро протестируем


Думал что крыльчатка имеет переднюю опору, оказалось, что это не так.

a_centaurus

Уже интересно то, что JP имеет дефлектор набегающего потока. Какая у него заявленная статическая тяга?

a_centaurus

Спасибо за ссылку. Хочу обратить внимание, что ВМУ испытывалась только на пиковые значения статической тяги vs. электрическая мощность. Однако более информативным и полным испытанием был бы тест на изменение тяги vs. время при постоянной P. Тогда можно оценить общий импульс, создаваемый реактивным движителем с учётом сравнительной степени его совершенства (аэродинамика, механика, электрическая часть и т.д.). В реальном полёте ведь не используется форсаж установки в течение всего времени полёта. Имеется набор режимов, на которые и надо испытывать конкретный EDF. То есть, априори, EDF 90, работающий на 75% тяге 4 кг 5 мин, эффективнее аналогичного, поддерживающего 75% режим 4 кг в течение 4 мин. При одинаковом максимальном значении статической тяги, скажем 5.5 кг.

flykoss

Итак, импеллер JP 90mm 10s


Регулятор Yep 120HV, батареи 2 х ZIPPY Flightmax 4000mAh 5S1P 40C.

В статике, со свободным входом и выходом, на заряженных батареях ток 120А, тяга 5200 гр.

yaten

Подскажите формулу для расчета скорости потока исходя из диаметра и тяги

puper232

а я вот куда импеллер применил:blink

разогнал пока до 121.74 км

планирую до 130-140 км разогнать:o импеллер стоит мад труст 10 s 110 мм 12 лопастей 980 кv тяга 5 кг