Опыт работы с импеллерами разных фирм
Всем привет! Есть вопросик, прошу сильно не пинать я с автомодельной темы 😁. Есть мотор Медуза 36мм - диаметр длина 50 мм, мощность номинальная по паспорту 920Вт, выходной вал 5мм, 1600кВ. Мотор брался для багушки, расчитывал на 6S. Но не срослось, решил оставить мотор для импеллера. Подскажите мощность 920 Вт, какую модель по весу сможет потянуть? И какой фен примерно по диаметру ротора подойдет для данного мотора? решил подобрать сначала силову, а потом уже самолет под установку 😃.
вес мотора сколько?
думаю 90 импеллер вполне подойдет. а вес… тут смотря как летать. пара килограмм полетного веса наверное будет нормально.
Все названное только примерно, на вскидку.
Спасибо за ответ! Блин немного ошибся, мощность мотора 700 Вт, вес мотора 230гр, это инранер значит имепеллер должен быть около 80мм, так? Вот этот мотор (не реклама) www.medusaproducts.com/motors/036-V2.htm к сожалению, больше эти моторы не выпускают. Стоят у меня 36-60мм и 36-70мм на автомоделях, просто суперские моторы, у кого есть возможность берите не пожалеете. Теперь думаю применить его в самолете, кстати кое- какие моторы можно купить еще тут www.rc-monster.com/proddetail.php?prod=medusa3650&… (не реклама), там есть еще и 60-ка мощностью 920Вт. Причем в описании Медузы есть график, который показывает, что у этого инранера эффективность выше чем у аутранера.
этому движку в самый раз буде HAOYE 3.5".С ним можно будет снять 1.5кг при разумных токах,только цанги у этого импеллера как правило кривые так что возможно придется точить новую
этому движку в самый раз буде HAOYE 3.5".
А можно ссылочку, я пока плохо ориентируюсь по названиям, это на ХОббисити можно посмотреть такой импеллер? Или приведите если не трудно, тут его параметры, чтобы можно было сориентироваться! На хоббисити не нашел 😦
230 грамм на 700 ватт… что то IMHO тяжеловато для самолета.
мне кажется не имеет смысла при любом фене.
импеллер 3.5" www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
я бы присмотрелся к такому самолету www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
в нем как раз 90мм импеллер да и в 1.5 кг как раз уложиться должен
Всем привет! Есть вопросик, прошу сильно не пинать я с автомодельной темы 😁. Есть мотор Медуза 36мм - диаметр длина 50 мм, мощность номинальная по паспорту 920Вт, выходной вал 5мм, 1600кВ. Мотор брался для багушки, расчитывал на 6S. Но не срослось, решил оставить мотор для импеллера. Подскажите мощность 920 Вт, какую модель по весу сможет потянуть? И какой фен примерно по диаметру ротора подойдет для данного мотора? решил подобрать сначала силову, а потом уже самолет под установку 😃.
Моторчики от медузы считались одними из лучших для импеллеров, пока контора не загнулась
По вашему движку:
По пачпорту имеем 38 V 68 А - т.е. пиковая мощность - 2584Ватт - очень не плохо, для импеллера можно ориентироваться на 6-8-10 S - получаем 1600 ватт на 6 S, 2200 на 8-и и 2600 на 10
оптимально - 3,5-4"
при импеллере 3,5 " - вполне реально получить 2500-3000 г тяги (6-8 s) или 3-3,5 кг с 4" импеллера
подробные тесты можно посмотреть на рцгрупс
если самостроем не заниматься - то что-то вроде этого
Поделитесь способами кто и как балансирует крыльчатки? я пользуюсь идеей Сергея Соловьева rcopen.com/forum/f101/topic180491/11 довольно сносно. Если перевес не сильный, просто шоркаю пару раз шкуркой, если сильно, то каплю циакрина или эпоксидки.
Кто как еще поступает и какие впечатления?
Очень хороший способ балансировки!
На многих импеллерах с Хоббикинга, сначала нужно сделать точный центр, тк он у них смещен на 0,1…0,25мм как попадётся. Причем смещен центр как вала относительно ступицы, так и диск вентилятора относительно ступицы.
Очень удобно растачивать отверстие под вал на токарном станке. Желательно ещё обточить и лопасти, как правило на 0,3…0,5мм в какую-то одну сторону, чтобы они были одинаковой длины. После такой операции, как правило дисбаланс либо исчезает вообще, либо требуется минимальная балансировка, как предложеная в ссылке выше.
пользую вот ето
для балансировки выбираю пластик с внутреннего диска импеллер
Потестировал тут на выходных вот этот импеллер banned link
с вот таким мотором banned link
и вот такую сборку banned link
в сборке точно такой же фен и мотор какой то нонейм, никаких надписей на моторе, но собран довольно качественно.
фены понравились. Крыльчатки жесткие, профилированные. По ощущениям конструкция расчитана на большие обороты и хорошую тягу. Прогнуть лопасти рукой практически неревльно, жесткие. Изготовление на четверочку, естественно пришлось балансировать, но перед этим убирал наплывы от литья, их много было. Но в итоге получилось очень неплохо.
результаты тестов в прицепленном файле. Там есть над чем задуматься, некоторые моменты мне даже непонятны.
перед каждым прогоном паки заряжались.
… На подходе еще 7-ми лопостной 64мм фен и какой то мотор. Так что табличка будет пополняться…
Верхняя строчка в таблице больше похожа на 3800кв.
по заявленному с сайта мотор там 2836kv. На моторе не нашел ниодной буквочки, внешне очень похож на Турнигу 2836 только синий.
Может они перепутали кв с размерами мотора? Находил такое в отзывах к другим моторам.
Да возможно. По размерам он как раз похож на то что они kv назвали. Какие унего обороты неясно, по ощущениям около 3800, чуть выше чем второй тестируемый мотор.
самое интересное это цифры полученные в воздушном канале предполагаемой модели, особенно если сравнивать чистый канал и канал с вырезом дополнительного окна перед импеллером.
получается что под эти импеллеры канал идеально расчитан, без дополнительных окон.
получается что под эти импеллеры канал идеально расчитан, без дополнительных окон.
вообще то что ток возрастает (при 4S) без прироста тяги говорит о том, что канал дает дополнительную нагрузку. можно фотку входного окна канала?
фотки нету пока, но там простое отверстие, никаких губ и заборников. труба делалась для теста.
да, прирост тока есть, но небольшой, и тяга не падает, даже немного местами увеличивается.
мысль про удачный расчет канала пришла после сравнения показаний с доп. вырезом и без него. Получается воздуха импеллеру хватает? он не задыхается в трубе. На реальной модели входное отверстие будет посимпатичнее, и выходное сопло изнутри лексаном заделано.
P.S. планируется эти движки на вот эту модель rcopen.com/forum/f101/topic168625/521
потому и каналы для тестирования от нее.
попробуйте округлить края входного канала
Погонял на стенде фен HAOYE 64mm 7 лопаток. banned link
Сделан качественно. Материал крепкий. Наплывов от литья практически нет. Лопатки профильные, жесткие.
Мотор HK2836 3500kv чтобы установить пришлось изрядно поколхозить. Провода этого мотора выходят не просто вперед, а вперед и вбок, упираются в стенку посадочного места. Ну в общем применив голову и руки поставить его в этот фен вполне реально. Странное дело, но полностью нормально отбалансировать крыльчатку так и не получилось. Если убираю биения на средних оборотах, появляется изрядная дрожж на полных. Если убираю дрожж на полных появляется вибрация на 1/3 оборотов, и так далее. Но может посиди-поколдуй еще часок наверное добился бы лучших результатов.
Непонравилось что переходник на вал мотора и крыльчатка на переходник налезают без натяга. Не болтаются, но и натяга нет, все скользит. В окончательном варианте собирать надо только на локтайте и циакрине. Гонял на стенде с 3S и 4S паках. В макете воздушного канала не гонял, не ожидал там увидеть чего-то интересного.
Результаты в таблице.
Погонял на стенде фен HAOYE 64mm 7 лопаток. Странное дело, но полностью нормально отбалансировать крыльчатку так и не получилось.
Очень сходные с Вами ощущения. Тоже долго возился с балансировкой, правда с фаном поменьше, HAOYE 51mm 7 лопаток. Уточняющий вопрос - при тестах вы ставили обтекатель ротора? Он часто вносит дисбаланс в хорошо сбалансированный ротор. Если балансировали с ним, то для правильной сборки в фане надо метить его положение на роторе. В динамике, при биениях, его надо повернуть на некоторый угол и опять погонять ротор. И так несско раз, пока не найдете лучшего положения. Я обтекатели просто не ставлю. Это конечно не здОрово с точки зрения теории всяких там потоков, но на практике выбираю меньшее из зол. 😃 И ещё… Если есть возможность, хорошо бы мерить обороты ротора. Сразу будет видно, где движок перегружается и куда двигаться дальше - увеличивать мощность двига или его Kv.